| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 1925 года

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СИБИРСКОМ КРАЕ

 

Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановляет:

1. Образовать Сибирский край из губерний: Омской, Ново-Николаевской, Алтайской, Томской, Енисейской и автономной области Ойратского народа с центром в городе Ново-Николаевске.

Примечание. Иркутская губерния входит в состав Сибирского края с сохранением существующего ныне административного деления.

 

2. Образованная на основании Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 1 июня 1922 года (Собр. Узак., 1922, N 39, ст. 450) автономная область Ойратского народа входит в Сибирский край в качестве самостоятельной административно-хозяйственной единицы.

Поручить Сибирскому краевому исполнительному комитету и исполнительному комитету автономной Ойратской области разработать вопрос об органах управления Ойратской автономной области и о взаимоотношениях ее с Сибирским краевым исполнительным комитетом и представить проект соответствующего постановления на утверждение Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета с последующим внесением на очередную сессию Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

3. Положение о Сибирском крае утвердить и ввести в действие.

4. Поручить Народному Комиссариату Юстиции разработать и внести на рассмотрение законодательных учреждений проект о местных органах суда и прокуратуры в Сибирском крае применительно к вводимому настоящим Постановлением Положению о Сибирском крае.

 

Председатель

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

М.КАЛИНИН

 

Секретарь

Всероссийского Центрального

Исполнительного Комитета

А.КИСЕЛЕВ

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИБИРСКОМ КРАЕ

 

Глава I. СОСТАВ СИБИРСКОГО КРАЯ

 

1. Сибирский край в административно-хозяйственном отношении разделяется на шестнадцать округов: Тарский, Омский, Славгородский, Барабинский, Ново-Николаевский, Каменский, Барнаульский, Рубцовский, Бийский, Томский, Кузнецкий, Ачинский, Красноярский, Канский, Минусинский, Хакасский и автономную область Ойратского народа.

Примечание. Иркутская губерния входит в состав Сибирского края с сохранением существующего административного деления.

 

2. Границы перечисленных округов устанавливаются Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, и изменение их в будущем допускается с разрешения последнего.

3. Каждый округ Сибирского края в административно-хозяйственном отношении разделяется на районы. Количество районов и их границы устанавливаются и изменяются съездом советов Сибирского края и утверждаются Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

4. Административным центром Сибирского края является город Ново-Николаевск.

 

Глава II. О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАЯ, ОКРУГОВ И РАЙОНОВ

 

5. Высшими органами власти на территории края, округов и районов являются соответствующие съезды советов, а в период между съездами советов - избираемые ими исполнительные комитеты и президиумы последних.

 

А. О съездах советов

 

6. В пределах своего ведения съезды советов являются высшей на территории края, округа и района властью, подчиненной: краевой съезд советов - Всероссийскому Съезду Советов, Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету и его Президиуму; окружной съезд советов - краевому съезду советов, краевому исполнительному комитету и его президиуму; районный съезд советов - окружному съезду советов, окружному исполнительному комитету и его президиуму.

7. Организация, права и обязанности городских и поселковых советов определяются особыми о них узаконениями.

8. Ведению съездов советов подлежат:

а) обсуждение вопросов, имеющих общегосударственное значение;

б) рассмотрение и решение всех местных вопросов в пределах края, округа или района и принятие мер к поднятию последних в политическом и культурно-хозяйственном отношениях;

в) утверждение местного бюджета и отчета исполнительного комитета по его исполнению;

г) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности подведомственных съезду органов власти, определение порядка и направления дальнейшей их работы, а также рассмотрение докладов и отчетов о деятельности государственных учреждений и предприятий, находящихся на территории края, округа и района и подчиненных вышестоящим органам власти, за исключением учреждений Красной армии и Народного Комиссариата по Иностранным Делам;

д) выборы исполнительных комитетов и выборы делегатов на вышестоящие съезды советов.

9. Съезды советов бывают очередные и чрезвычайные.

10. Очередные съезды советов созываются соответствующими исполнительными комитетами один раз в год в последовательном порядке: районные, окружные и, наконец, краевой съезд советов с таким расчетом, чтобы краевой съезд советов мог своевременно послать делегатов на Всероссийский Съезд Советов.

11. Чрезвычайные съезды советов созываются согласно правилам, изложенным в ст. ст. 38 и 77 настоящего Положения.

12. О дне предстоящего съезда советов и его повестке исполнительные комитеты заблаговременно оповещают городские и сельские советы и опубликовывают во всеобщее сведение.

13. Для предварительной проработки поставленных на повестку вопросов съезды советов могут образовывать на время заседаний специальные комиссии и секции.

14. Все вопросы на съездах советов решаются открытым голосованием простым большинством голосов.

15. Съезд советов избирает мандатную комиссию для проверки полномочий своих членов.

16. Порядок выборов на съезды советов определяется Конституцией Р.С.Ф.С.Р. и инструкциями верховных органов Союза С.С.Р. и Р.С.Ф.С.Р. по перевыборам в советы.

 

Б. Об исполнительных комитетах, их президиумах,

председателе и секретаре

 

17. К предметам ведения исполнительных комитетов относятся:

а) проведение в жизнь декретов, постановлений и распоряжений вышестоящих органов власти и обеспечение в пределах края начал революционной законности;

б) борьба с контр-революцией и охрана революционного порядка, спокойствия и безопасности в пределах края, округа или района;

в) регулирование сельского хозяйства, промышленности, торговли и других отраслей хозяйственной деятельности;

г) руководство, направление и объединение деятельности всех органов Советской власти, учреждений и предприятий, находящихся в пределах края, округа и района, согласно действующим законам и настоящему Положению.

18. В период между съездами советов их исполнительные комитеты пользуются всеми правами съездов, за исключением выбора делегатов на вышестоящие съезды советов и утверждения местных бюджетов: краевого, окружного и окружных городов, а также отчетов по исполнению этих бюджетов.

Примечание. Расширенным (сессионным) заседаниям краевого и окружного исполнительных комитетов предоставляется в период между съездами советов право утверждения местных бюджетов: краевого, окружного, окружных городов, а также отчетов по исполнению этих бюджетов.

 

19. Для осуществления возложенных на них задач исполнительные комитеты имеют право:

а) непосредственно сноситься в установленном порядке с вышестоящими учреждениям по вопросам, касающимся края, округа и района;

б) командировать на заседания вышестоящего исполнительного комитета и других вышестоящих органов власти докладчиков по делам края, округа и района;

в) представлять через вышестоящий исполнительный комитет ходатайства об отмене или изменении постановлений вышестоящих органов власти, которые по местным условиям признаются нецелесообразными;

г) отменять и изменять постановления и распоряжения учреждений, подведомственных исполнительным комитетам;

д) давать заключения и объяснения по всем представлениям, вносимым непосредственно или через исполнительный комитет действующими на территории края, округа и района учреждениями или организациями в вышестоящие органы;

е) пользоваться правами юридического лица.

20. Очередные заседания исполнительного комитета происходят: краевого - не реже одного раза в три месяца, окружного - не реже одного раза в два месяца, районного - не реже одного раза в две недели; расширенные (сессионные) заседания происходят в сроки, установленные соответствующими исполнительными комитетами.

21. Для руководства всей текущей работой по управлению соответствующей территорией и проведению в жизнь декретов и постановлений центральной власти исполнительные комитеты избирают президиумы в составе, определенном статьями 40, 79 и 107 настоящего Положения.

22. В промежуток времени между заседаниями исполнительного комитета президиум его является высшим органом власти на подведомственной ему территории.

23. Исполнительные комитеты избирают из числа членов президиума председателя, его заместителя и секретаря.

Примечание. Секретарь районного исполнительного комитета может быть назначен и не из числа членов районного исполнительного комитета.

 

24. Председатель исполнительного комитета действует от имени президиума исполнительного комитета и проводит от его имени мероприятия, доводя о них до сведения президиума на ближайшем заседании.

 

В. Об отделах исполнительных комитетов

 

25. Для выполнения работ по отдельным отраслям управления и хозяйства при краевом и окружных исполнительных комитетах образуются отделы, согласно настоящему Положению.

Примечание. При районных исполнительных комитетах образуются отделения в соответствии с настоящим Положением.

 

26. Упразднение или слияние существующих отделов краевого исполнительного комитета, а равно образование новых отделов краевого исполнительного комитета производится постановлением Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. и утверждается Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом или его Президиумом.

Образование, упразднение или слияние отделов окружного исполнительного комитета производится постановлением краевого исполнительного комитета по соглашению с соответствующими народными комиссариатами.

Примечание. Образование, упразднение или слияние отделений районных исполнительных комитетов производится постановлением окружного исполнительного комитета по соглашению с соответствующим отделом краевого исполнительного комитета.

 

27. Отделы исполнительных комитетов находятся в подчинении исполнительных комитетов и их президиумов и обязаны выполнять все предписания и задания исполнительного комитета и его президиума, а также соответствующего отдела вышестоящего исполнительного комитета, а отделы краевого исполнительного комитета - также предписания и задания соответствующих народных комиссариатов Р.С.Ф.С.Р.

 

Г. О членах исполнительных комитетов

 

28. Члены исполнительного комитета обязаны посещать заседания исполнительного комитета и не могут отказываться от выполнения обязанностей, возложенных на них исполнительным комитетом.

29. Члены исполнительного комитета имеют право входить в президиум исполнительного комитета с представлениями, относящимися к предметам ведения данного комитета и всех действующих на данной территории учреждений.

30. Члены исполнительного комитета имеют право участвовать в собраниях, заседаниях и совещаниях всех государственных учреждений, действующих на подведомственной комитету территории, с правом совещательного голоса, но выступают от имени комитета только в случаях, когда специально уполномочены на то комитетом или его президиумом.

31. Члены краевого и окружных исполнительных комитетов в пределах территории, на которую распространяется власть данного комитета, не могут быть задержаны и преданы суду без предварительного уведомления об этом президиума или председателя исполнительного комитета.

32. За троекратное непосещение заседаний исполнительного комитета без уважительной причины члены его могут быть подвергнуты исполнительным комитетом дисциплинарному взысканию на основании действующих узаконений.

33. Члены исполнительного комитета допускаются во все без исключения советские учреждения на подведомственной данному комитету территории по предъявлении своего удостоверения без каких-либо особых пропусков, установленных для данных учреждений.

 

Глава III. О КРАЕВОМ СЪЕЗДЕ СОВЕТОВ

И КРАЕВОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ

 

А. О краевом съезде советов

 

34. Краевой съезд советов составляется из представителей городских советов, советов поселков городского типа, фабрик и заводов, расположенных вне городских поселений, и окружных съездов по расчету: от окружных съездов - один делегат на двадцать тысяч жителей и от советов городов, поселков, фабрик и заводов - один делегат на четыре тысячи избирателей.

Примечание. Ойратская автономная область и Хакасский округ посылают на краевой съезд представителей по расчету: одни делегат на пять тысяч жителей.

 

35. Выборы делегатов на краевой съезд советов производятся окружными съездами советов.

Примечание. В случае, если краевому съезду советов не предшествуют окружные съезды, депутаты на краевой съезд избираются на районных съездах советов и на заседаниях городских, поселковых и фабрично-заводских советов.

 

36. Для руководства работами краевого съезда советов последний избирает из своей среды президиум.

37. К предметам ведения краевого съезда советов относятся:

а) рассмотрение вопросов, указанных в ст. 8 настоящего Положения;

б) рассмотрение законодательных предположений, касающихся края, и внесение их на утверждение центральных органов Р.С.Ф.С.Р.;

в) рассмотрение и утверждение перспективных операционных планов народного хозяйства края;

г) рассмотрение общекраевой сводки государственных доходов и расходов по сметам краевых учреждений и отчетов по исполнению общегосударственного бюджета в крае;

д) утверждение краевого местного бюджета и тех окружных бюджетов, по которым возникли разногласия между краевыми и окружными исполнительными комитетами, а также сводки всех местных бюджетов края;

е) утверждение отчета по исполнению краевого местного бюджета и сводного отчета по исполнению местных бюджетов в крае;

ж) утверждение в пределах, предусмотренных существующими узаконениями, предположений краевого исполнительного комитета о подлежащих проведению в крае местных налогах и сборах из числа предусмотренных действующими узаконениями о предельных для края ставках местных налогов и сборов не свыше общереспубликанских, установленных в законодательном порядке, и о распределении доходов и расходов между бюджетами краевым и окружным.

38. Чрезвычайные краевые съезды советов созываются краевым исполнительным комитетом по решению последнего, а также по предложению Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и по требованию окружных исполнительных комитетов и городских советов, объединяющих не менее одной трети всего населения края.

 

Б. О краевом исполнительном комитете и его президиуме

 

39. Краевой исполнительный комитет избирается в составе не более ста членов и кандидатов к ним в количестве не более одной трети числа членов краевого исполнительного комитета.

40. Президиум краевого исполнительного комитета избирается в составе одиннадцати - пятнадцати членов (в том числе председатель, его заместитель и секретарь) и пяти кандидатов к ним.

41. В заседаниях краевого исполнительного комитета могут участвовать с правом совещательного голоса: заведующие отделами краевого исполнительного комитета, уполномоченные народных комиссариатов (ст. 63), хотя бы они и не являлись членами краевого исполнительного комитета, а также особо приглашаемые лица.

42. Для разрешения наиболее важных для края вопросов как общегосударственного, так и местного значения, для обсуждения законодательных предположений, вносимых в центральные органы, для обсуждения вопросов и отчетов о деятельности краевого исполнительного комитета созываются расширенные (сессионные) заседания краевого исполнительного комитета. В расширенных (сессионных) заседаниях краевого исполнительного комитета участвуют, кроме членов исполнительного комитета и кандидатов к ним, председатели окружных исполнительных комитетов, а также председатели городских советов и районных исполнительных комитетов в порядке очередности, устанавливаемой краевым исполнительным комитетом, а также представители краевого совета профессиональных союзов и краевого кооперативного объединения. Указанные выше лица, кроме членов краевого исполнительного комитета, участвуют с правом совещательного голоса.

43. Краевой исполнительный комитет делегирует своего представителя на расширенные (сессионные) заседания окружных исполнительных комитетов. Представитель этот пользуется на названных заседаниях правом совещательного голоса.

44. К предметам ведения краевого исполнительного комитета относятся:

а) установление и изменение сроков выборов городских, поселковых и сельских советов, руководство и наблюдение за своевременным и законным производством их, а также за выборами и созывами окружных и районных съездов на территории края, отмена неправильных выборов и назначение новых; созыв краевого съезда советов;

б) общее руководство и инструктирование нижестоящих исполнительных комитетов по вопросам советского строительства, организации нижестоящих органов власти, а также по упрощению и улучшению советского аппарата;

в) издание обязательных постановлений для края и наложение административных взысканий, согласно существующим положениям;

г) отмена, приостановление и изменение постановлений и распоряжений всех подведомственных краевому исполнительному комитету на территории края учреждений в соответствии с действующими узаконениями;

д) разработка законодательных предположений, касающихся жизни края, и внесение в законодательные органы Р.С.Ф.С.Р. ходатайств об изменении существующих узаконений;

е) непосредственное сношение с высшими учреждениями Р.С.Ф.С.Р. по вопросам края;

ж) контроль и ревизия, в согласии с действующими законами, деятельности всех правительственных учреждений и предприятий (как временного, так и постоянного характера), непосредственно подведомственных центру и не входящих в состав отделов краевого исполнительного комитета (за исключением частей и учреждений Рабоче-Крестьянской Красной армии и Народного Комиссариата по Иностранным Делам), с доведением об этом до сведения соответствующего центрального учреждения и без вмешательства в административно-хозяйственную деятельность учреждений и предприятий; согласование деятельности уполномоченных общесоюзных народных комиссариатов, а также уполномоченных всех других центральных организаций, действующих в пределах края, и направление ее в соответствии с местными условиями с правом приостановления распоряжений означенных уполномоченных с немедленным доведением об этом до сведения соответствующего народного комиссариата;

з) в экстренных случаях в зависимости от хода ревизии отстранение от должности уполномоченных центральных учреждений под коллективной судебной ответственностью президиума краевого исполнительного комитета и с немедленным телеграфным донесением об этом соответствующему центральному учреждению;

и) мотивированный отвод работников, назначаемых в край центральными учреждениями;

к) рассмотрение и направление всех жалоб на уполномоченных центральных ведомств, на подведомственные краевому исполнительному комитету учреждения и должностных лиц;

л) разрешение конфликтных вопросов, возникающих между окружными исполнительными комитетами и отделами краевого исполнительного комитета;

м) наложение дисциплинарных взысканий на членов нижестоящих исполнительных комитетов и их президиумов, служащих краевого исполнительного комитета, его отделов и подведомственных комитету учреждений; привлечение к судебной ответственности членов нижестоящих исполнительных комитетов и их президиумов, служащих краевого исполнительного комитета и его отделов, а также служащих других учреждений, находящихся на территории края.

Примечание. Наложение по требованию краевого исполнительного комитета дисциплинарных взысканий на лиц, находящихся на действительной военной службе, и на лиц, подлежащих действию военно-дисциплинарного устава, осуществляется по правилам, установленным для военного ведомства.

 

45. Краевой исполнительный комитет или его президиум имеют право приостанавливать под свою ответственность в исключительных случаях проведение в жизнь распоряжений отдельных народных комиссариатов Р.С.Ф.С.Р. с немедленным ходатайством перед Советом Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. о рассмотрении спорного вопроса и с уведомлением соответствующего народного комиссариата. Совет Народных Комиссаров разрешает вопрос. Решение Совета Народных Комиссаров может быть обжаловано во Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет, но без приостановки его исполнения.

46. В деле управления и охраны революционного порядка краевой исполнительный комитет:

а) для предупреждения и борьбы с контр-революционными выступлениями, бандитизмом, контрабандой и уголовными преступлениями действует всеми способами, имеющимися в его распоряжении, прибегая в необходимых случаях к содействию милиции и расположенных в пределах края частей войск, согласно существующим на этот предмет узаконениям;

б) предает суду и производит через соответствующие органы обыски, выемки, аресты, принимает меры пресечения в отношении лиц, совершивших преступные деяния;

в) возбуждает ходатайства перед Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета о введении исключительного положения;

г) возбуждает в установленном порядке перед Президиумом Центрального Исполнительного Комитета Союза С.С.Р. или в особо исключительных случаях перед Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета ходатайства о введении военного положения, причем в случае невозможности снестись ни с Президиумом Центрального Исполнительного Комитета Союза С.С.Р., ни с Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, или когда ход событий не допускает никакого промедления, вводит военное положение собственной властью с последующим при первой возможности представлением через Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета на утверждение Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза С.С.Р.;

д) осуществляет предоставленные Положением о чрезвычайных мерах охраны революционного порядка (Собр. Зак., 1925, N 25, ст. 167) гражданской власти функции и возбуждает ходатайство о снятии чрезвычайных мер охраны;

е) способствует через соответствующие органы проведению начал карательной политики, ведает местами заключения, наблюдает за порядком содержания под стражей;

ж) разрешает в установленном порядке созыв краевых съездов, разрешает деятельность обществ, не преследующих цели извлечения прибыли, их объединений и союзов краевого значения, осуществляет надзор за ними, а также за печатными изданиями, публичными собраниями и зрелищами;

з) принимает, направляет и разрешает, согласно существующим узаконениям, ходатайства о принятии в гражданство и о выезде за границу;

и) организует борьбу с эксплоатацией населения на почве невежества и суеверия;

к) наблюдает за проведением декрета об отделении церкви от государства;

л) принимает меры для охраны железнодорожных и водных путей сообщения, учреждений, предприятий и имуществ;

м) организует борьбу со стихийными бедствиями;

н) осуществляет политическую охрану границ и принимает меры борьбы с переходом границ без соответствующих разрешений.

47. В области военной краевой исполнительный комитет осуществляет все распоряжения и приказы Революционного Военного Совета Союза С.С.Р., относящиеся к выполнению обязательной военной службы, заботится об улучшении материального, политического и культурного состояния воинских частей, а также принимает непосредственное участие:

а) при проведении призывов как очередных, так и по военным мобилизациям в пределах края;

б) при учете военнообязанных;

в) при учете конского, военно-перевозочного и автотранспортного состава на территории края;

г) по проведению в жизнь распоряжений по военной подготовке трудящихся;

д) по предоставлению квартир для воинских частей и учреждений, для красноармейцев и их семей;

е) по проведению льгот и преимуществ, предоставленных по закону военнослужащим и их семьям.

48. В области плановой работы краевому исполнительному комитету предоставляется:

а) составление и разработка перспективного плана хозяйства края и представление его центральным органам для согласования с общим планом хозяйства Р.С.Ф.С.Р. и Союза С.С.Р.;

б) составление, разработка и утверждение контрольных цифр и годовых оперативных планов хозяйства края;

в) выработка и рассмотрение планов бюджетного и банковского финансирования краевого хозяйства, а также рассмотрение и дача заключений по планам финансирования союзного и республиканского хозяйства;

г) систематическое наблюдение за конъюнктурой народного хозяйства края;

д) разработка и утверждение плана и мероприятий по исследованию производительных сил и изучению народного хозяйства края.

49. В области финансовой краевому исполнительному комитету предоставляется:

а) составление и предварительное рассмотрение краевых смет по государственным доходам и расходам по всем учреждениям, подведомственным краевому исполнительному комитету, составление общекраевого свода государственных доходов и расходов по сметам краевых учреждений, наблюдение за исполнением государственного бюджета в крае и представление краевому съезду советов годового отчета по исполнению государственного бюджета в крае;

б) дача заключений по сметам состоящих на государственном бюджете учреждений в крае, не подведомственных краевому исполнительному комитету;

в) передвижение в исключительных случаях отпущенных по общегосударственному бюджету кредитов из сметы одного необъединенного ведомства в смету другого необъединенного ведомства с тем, чтобы: 1) общая сумма передвигаемых кредитов не превышала 10% общих назначений для края сметы по ведомству, из которой производится передвижение, и 2) чтобы о каждом передвижении немедленно извещались Народный Комиссариат Финансов Р.С.Ф.С.Р., а также центральные органы как ведомств, кредиты которых уменьшаются, так и ведомств, кредиты которых увеличиваются;

г) составление краевого местного бюджета, рассмотрение в порядке надзора принятых окружными съездами советов окружных местных бюджетов и бюджетов окружных городов как в отношении соответствия их с действующими узаконениями, так и по существу, составление краевой сводки местных бюджетов и представление на утверждение краевого съезда советов краевого местного бюджета и общей сводки местных бюджетов;

д) исполнение утвержденного краевым съездом советов краевого местного бюджета и наблюдение за исполнением прочих местных бюджетов края;

е) составление годового отчета по исполнению краевого местного бюджета, рассмотрение в порядке надзора отчетов по исполнению окружных бюджетов и бюджетов окружных городов, составление сводки по исполнению всех местных бюджетов в крае и представление отчета и сводки на утверждение краевого съезда советов;

ж) общее руководство, в соответствии с действующими узаконениями, проведением на территории края установленных центральной властью государственных налогов и сборов;

з) общее руководство делом взимания местных налогов и сборов, а также установление правил и сроков взимания их, в соответствии с действующими узаконениями;

и) возбуждение ходатайств в установленном порядке перед законодательными органами Р.С.Ф.С.Р. об установлении в крае или части его новых, не предусмотренных действующими узаконениями местных налогов и сборов и ставок по ним, а также об увеличении ставок установленных местных налогов и сборов свыше узаконенных предельных ставок их;

к) разработка перечня местных налогов и сборов, подлежащих введению в крае, из числа предусмотренных действующими узаконениями;

л) выработка предельных для края ставок местных налогов и сборов в пределах, предусмотренных действующими узаконениями, и внесение их на утверждение краевого съезда советов;

м) разработка предположений по распределению назначенных для края в целом надбавок и отчислений в местные средства по государственным налогам между отдельными бюджетами - краевым, окружными и районными и представление своих предположений на утверждение краевого съезда советов;

н) предварительное распределение местных доходов и расходов между бюджетами краевым и окружными для представления на утверждение краевого съезда советов;

о) принятие мер к поступлению государственных и местных налогов и сборов, сложение недоимок и освобождение отдельных групп маломощных плательщиков от налогов в пределах предоставленных законом прав;

п) рассмотрение и разрешение жалоб по делам о местных налогах и сборах;

р) возбуждение перед Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом ходатайств о передаче из государственного бюджета тех или других государственных доходов частично или полностью в местный бюджет края;

с) принятие мер к правильному учету находящихся на территории края государственных фондов и имуществ;

т) распоряжение доходами от непосредственной эксплоатации или сдачи в аренду промышленных, комиссионных, транспортных, сельско-хозяйственных и иных предприятий, переданных как имеющих общекраевое значение в непосредственное управление краевых органов;

у) принятие мер к организации и развитию кредитных учреждений, рассмотрение и одобрение планов кредитования государственных и кооперативных учреждений, общее руководство деятельностью всех кредитных учреждений края;

ф) заключение, согласно специальным о том положениям, займов у государственных, кооперативных и кредитных учреждений (банковских и иных), действующих в пределах Союза С.С.Р. и за границей, как в облигационной форме, так и под векселя и иные обязательства;

х) содействие развитию всех видов кредитной кооперации.

50. В области сельского и лесного хозяйства краевой исполнительный комитет:

а) ведает проведением мероприятий, в соответствии с существующим законодательством и местными условиями, по регулированию, восстановлению и развитию сельского хозяйства на основе общегосударственного плана, разрабатывает и осуществляет мероприятия агрономического и экономического характера в области полеводства, луговодства, садоводства и огородничества, направляет и содействует самостоятельности населения в области улучшения сельского хозяйства;

б) руководит в краевом масштабе сельско-хозяйственными кампаниями и, в частности, борьбой с вредителями сельского и лесного хозяйства;

в) принимает меры к развитию и обеспечению материальными ресурсами сельско-хозяйственного опытного дела, агрономических организаций и сельско-хозяйственного образования всех видов, устройству выставок, организации племенных и семенных хозяйств, созданию краевых фондов с целью улучшения и развития различных отраслей сельского хозяйства;

г) ведает, в соответствии с действующими узаконениями, культурой и эксплоатацией лесов, лесомелиорацией, заведует лесным фондом, борьбой с лесными пожарами и мероприятиями по регулированию лесного хозяйства;

д) принимает необходимые меры для охраны, восстановления и развития животноводства и коневодства, организации ветеринарного надзора и ветеринарной помощи населению, борьбы с эпизоотиями, осуществляет ветеринарный надзор над всеми предприятиями и учреждениями, ведущими операции со скотом, а равно прочими продуктами животноводства, руководит и наблюдает за правильной охотой, рыбоводством и рыболовством, в соответствии с существующими узаконениями;

е) организует работы по опытному мелиоративному делу, водному хозяйству, гидрометрической сети, торфяному делу и т.п., содействует и руководит этими работами;

ж) ведает, в соответствии с действующими узаконениями, организацией правильного землеустройства, осуществлением переселения и расселения в пределах края, использованием государственных земельных имуществ местного и государственного значения и осуществляет мероприятия по проведению законов о землепользовании;

з) организует и руководит работой по развитию сельского огнестойкого строительства, согласовывая в подлежащих случаях свои планы с заинтересованными учреждениями;

и) наблюдает за наделением городов и промышленных центров землей, согласно существующим узаконениям;

к) утверждает краевую земельную комиссию, наблюдает за проведением в жизнь ее решений и регулирует земельные отношения через земельную комиссию;

л) руководит и осуществляет контроль и ревизию местных хозяйственных органов и предприятий сельско-хозяйственного характера, как состоящих на государственном бюджете, так и переведенных на хозяйственный расчет;

м) всесторонне содействует организации и работе советских хозяйств, коллективных хозяйств и других форм товарищеского землепользования;

н) содействует развитию сельско-хозяйственной кооперации и сельско-хозяйственного кредита.

51. В отношении промышленности к предметам ведения краевого исполнительного комитета относится:

а) проведение экономической политики, в соответствии с действующими узаконениями и указаниями соответствующих органов власти Союза С.С.Р. и Р.С.Ф.С.Р.;

б) управление и руководство государственными промышленными предприятиями краевого значения;

в) предварительное рассмотрение и дача заключений по планам, программам и сметам промышленных предприятий, находящихся в непосредственном управлении центральных органов, в целях увязки с общекраевым хозяйственным планом, рассмотрение отчетов о деятельности таких предприятий и дача по ним заключений;

г) рассмотрение окружных производственных планов и смет и составление на основании их общекраевого производственного плана;

д) распределение плановых производственных заданий по местной промышленности края;

е) выработка общих мероприятий по финансированию и снабжению местной промышленности края сырьем, топливом и проч. с правом перераспределения отпускаемых центром для этих целей ресурсов, за исключением целевых назначений;

ж) рассмотрение и утверждение балансов и распределение, согласно действующим правилам, прибылей по торгово-промышленным предприятиям краевого значения, а также рассмотрение и дача заключений по балансам предприятий общегосударственного значения;

з) образование краевого промышленного фонда и распоряжение им, согласно действующим узаконениям и директивам краевого съезда советов;

и) содействие развитию в крае предприятий государственной промышленности общегосударственного значения;

к) всемерная поддержка промысловой кооперации;

л) регулирование и надзор, согласно действующим узаконениям, за деятельностью частных, кооперативных, арендных, концессионных и прочих промышленных предприятий;

м) рассмотрение и дальнейшее направление вопросов о концессиях и организации смешанных обществ с соблюдением правил Положения о Главном Концессионном Комитете;

н) разрешение вопросов о вступлении подведомственных краевому исполнительному комитету государственных промышленных предприятий в синдикаты и другие виды объединений республиканского или союзного значения, а также в смешанные акционерные общества;

о) выделение промышленных предприятий и имуществ краевого значения, организация промышленных предприятий на началах хозяйственного расчета, разрешение вопросов о концентрации и трестировании промышленных предприятий, находящихся в ведении краевого исполнительного комитета, а также о консервации и распределении капиталов названных предприятий;

п) утверждение сдачи в аренду тех или иных государственных промышленных предприятий, находящихся в ведении краевого исполнительного комитета, а также взятия в аренду предприятий организациями, подведомственными краевому исполнительному комитету;

р) организация изучения природных богатств края и содействие их разработке.

52. В отношении внутренней торговли краевой исполнительный комитет осуществляет:

а) проведение в крае внутренней торговой политики, регулирование внутреннего оборота края, в соответствии с действующим законодательством и директивами Народного Комиссариата по Внутренней Торговле Р.С.Ф.С.Р.;

б) содействие развитию и организации внутреннего рынка;

в) рассмотрение и утверждение окружных перспективных планов развертывания внутреннего торгового оборота, составление на основании их краевого перспективного плана внутреннего торгового оборота и представление его на утверждение соответствующих центральных органов Р.С.Ф.С.Р.;

г) контроль и наблюдение за торговой деятельностью на внутреннем рынке государственных и кооперативных предприятий краевого значения и частных предприятий, а также за торговой деятельностью отделений общесоюзных и республиканских предприятий, действующих на территории края;

д) управление существующими торговыми предприятиями края, а также организация новых государственных торговых предприятий краевого значения;

е) согласование торговой деятельности по сбыту и заготовкам государственных и кооперативных торговых предприятий краевого значения, выступающих на краевом рынке, в соответствии с действующим законодательством и директивами Народного Комиссариата по Внутренней Торговле Р.С.Ф.С.Р.;

ж) участие капиталами в акционерных обществах, разрешение на таковое участие государственным торговым предприятиям краевого значения, а равно разрешение на вступление означенных предприятий в синдикаты и другие виды объединений государственных предприятий республиканского и общесоюзного значения;

з) регулирование цен на товары краевой промышленности и торговли, а также контроль за проведением цен, устанавливаемых Народными Комиссариатами по Внутренней Торговле Союза С.С.Р. и Р.С.Ф.С.Р.;

и) ведение реестра торговых (в том числе потребительской кооперации) и промышленных предприятий краевого значения на основании действующего законодательства;

к) изучение конъюнктуры внутреннего рынка и организация статистики внутренней торговли края;

л) общее руководство всеми учреждениями краевого значения, имеющими целью способствовать развитию внутреннего торгового оборота, как-то: товарными биржами, ярмарками, а равно наблюдение за названного рода учреждениями республиканского значения.

53. В деле внешней торговли на краевой исполнительный комитет возлагается:

а) общий надзор за деятельностью органов Народного Комиссариата Внешней Торговли на территории края;

б) содействие развитию экспортных возможностей края;

в) рассмотрение экспортно-импортного плана по краю, а также отчета по его выполнению и дача по ним заключений;

г) рассмотрение и дача заключений по периодическим отчетам состоящего при краевом исполнительном комитете уполномоченного Народного Комиссариата Внешней Торговли о его деятельности на территории края.

54. В деле транспорта краевой исполнительный комитет:

а) разрабатывает проект транспортно-производственного плана как часть краевого общехозяйственного плана;

б) наблюдает за деятельностью органов путей сообщения краевого значения и принимает участие в регулировании железнодорожных и водных перевозок местными регулирующими органами Народного Комиссариата Путей Сообщения Союза С.С.Р.;

в) выявляет потребности промышленности и сельского хозяйства края в установлении местных железнодорожных и водных тарифов и в порядке действующих тарифных узаконений и правил проводит вопросы об установлении указанных тарифов через местные органы транспорта;

г) направляет и регулирует деятельность окружных исполнительных комитетов в области содержания и эксплоатации сплавных водных путей края;

д) рассматривает периодические отчеты состоящего при краевом исполнительном комитете уполномоченного Народного Комиссариата Путей Сообщения о деятельности транспорта в пределах края и дает по ним заключения.

55. В деле местного хозяйства и благоустройства на краевой исполнительный комитет возлагается:

а) руководство, надзор и направление деятельности нижестоящих исполнительных комитетов в области управления, эксплоатации и учета местного коммунального имущества и предприятий;

б) организация и управление объединением коммунальных предприятий (трестов), находящихся в ведении краевого исполнительного комитета;

в) регулирование строительного дела и принятие мер к развитию жилищного строительства края;

г) руководство жилищным делом края;

д) руководство делом благоустройства населенных пунктов;

е) руководство и содействие противопожарному делу;

ж) наблюдение и руководство мероприятиями в области дорожного дела.

56. В деле связи краевой исполнительный комитет:

а) рассматривает и дает заключение по эксплоатационно-производственному плану округов связи, а также рассматривает отчет по выполнению планов и дает по нему заключения;

б) наблюдает за деятельностью округов связи и содействует улучшению и приближению аппарата связи к нуждам населения края;

в) рассматривает и дает заключения по периодическим отчетам состоящего при краевом исполнительном комитете уполномоченного Народного Комиссариата Почт и Телеграфов о деятельности округа связи на территории края.

57. В деле регулирования и охраны труда на краевой исполнительный комитет возлагается:

а) надзор за исполнением государственными, общественными и частными предприятиями и учреждениями, а также отдельными лицами законов и правил о наемном труде и принятие мер понуждения к исполнению их;

б) проведение в жизнь законов о социальном страховании, надзор за исполнением в пределах края правил о социальном страховании как государственными и общественными, так и частными предприятиями, учреждениями и отдельными лицами, надзор за деятельностью страховых касс;

в) регулирование рынка труда, общее руководство деятельностью бирж труда и организация мер по борьбе с безработицей;

г) надзор за выполнением действующих положений по вопросу об оплате труда;

д) надзор за выполнением во всех предприятиях в пределах края коллективных договоров и тарифных соглашений;

е) содействие разрешению конфликтов, возникающих на почве применения наемного труда;

ж) наблюдение за проведением санитарных и технических мероприятий в целях охраны труда в фабрично-заводских, кустарных и торговых предприятиях.

58. В деле культурно-просветительном, народного здравия и социального обеспечения краевой исполнительный комитет:

а) руководит учреждениями культурно-просветительного характера, народного здравия и социального обеспечения, находящимися в непосредственном управлении краевой власти;

б) осуществляет в краевом масштабе мероприятия по ликвидации неграмотности, введению всеобщего обязательного обучения, профессионально-техническому образованию, а также другие мероприятия по поднятию культурного и политического состояния края;

в) принимает необходимые меры к предупреждению заразных болезней и к организации борьбы с ними, осуществляет борьбу с социальными болезнями, ведает организацией лечебного дела, курортов местного значения, охраны материнства, младенчества и детства, а также учета квалифицированного медицинского персонала;

г) организует краевую сеть учреждений социального обеспечения, организует в краевом масштабе мероприятия по развитию комитетов взаимопомощи, проводит в жизнь мероприятия по оказанию помощи семьям красноармейцев, инвалидов и семьям погибших при исполнении революционного долга, руководит работой по трудовому устройству инвалидов, организует мероприятия по борьбе с беспризорностью, проституцией и проч.

59. В деле судоустройства и судопроизводства краевой исполнительный комитет сверх прав, предоставленных Положением о Судоустройстве Р.С.Ф.С.Р. губернским исполнительным комитетам, пользуется правами, указанными в настоящем Положении, в частности:

а) организует, согласно существующим узаконениям, судебные и следственные учреждения и наблюдает за их деятельностью;

б) избирает членов краевого суда (в том числе членов сессии краевого суда, причем последних - из числа представляемых окружными исполнительными комитетами кандидатов) с последующим утверждением всех избираемых членов краевого суда Народным Комиссариатом Юстиции;

в) утверждает членов коллегии защитников в крае и пользуется правом отвода и отзыва таковых, согласно существующим узаконениям;

г) осуществляет права, предоставленные ему по исполнению приговоров по Уголовному и Уголовно-Процессуальному Кодексам и Положением о Судоустройстве Р.С.Ф.С.Р., осуществляет права по непропуску кассационных жалоб как по своей инициативе, так и по ходатайству краевого суда в случаях, предусмотренных ст. 406 Уголовно-Процессуального Кодекса;

д) наблюдает за организацией юридической помощи населению;

е) наблюдает за осуществлением окружными исполнительными комитетами возложенных на них функций в области судоустройства;

ж) учреждает на территории края нотариальные конторы.

60. В области статистики на краевой исполнительный комитет возлагается руководство деятельностью органов государственной статистики, наблюдение за проведением на территории края общесоюзной переписи и содействие развитию местной статистики.

61. В отношении архивного дела на краевой исполнительный комитет возлагается руководство деятельностью соответствующих учреждений края.

62. В деле национальной политики краевой исполнительный комитет наблюдает:

а) за неуклонным проведением в жизнь национальной политики Советской власти, всемерно осуществляя защиту прав и интересов национальных меньшинств;

б) за принятием мер в краевом масштабе по поднятию политического, экономического и культурного уровня национальных меньшинств и по вовлечению их в советское строительство, содействуя в первую очередь скорейшей ликвидации неграмотности среди последних.

 

В. Об отделах краевого исполнительного комитета

 

63. Для осуществления деятельности по отдельным отраслям управления при краевом исполнительном комитете образуются следующие отделы:

1) административный; 2) финансовый; 3) земельное управление; 4) совет народного хозяйства; 5) внутренней торговли; 6) коммунальный; 7) труда; 8) народного образования; 9) здравоохранения; 10) социального обеспечения; 11) государственного политического управления; 12) военный; 13) рабоче-крестьянская инспекция; 14) краевое статистическое бюро.

Кроме того, при краевом исполнительном комитете состоят уполномоченные Народных Комиссариатов Внешней Торговли, Путей Сообщения, Почт и Телеграфов.

Примечание 1. Функции военного отдела осуществляются управлением Сибирского военного округа.

Примечание 2. Коммунальный отдел временно развертывается как подотдел административного отдела.

 

64. На территории Сибирского края учреждаются краевой суд и краевая прокуратура, действующие на основании особого положения.

65. При краевом исполнительном комитете организуются плановая комиссия, арбитражная комиссия и архивное бюро.

66. Положения и штаты каждого из отделов краевого исполнительного комитета разрабатываются и утверждаются в установленном порядке.

67. Заведующие отделами краевого исполнительного комитета избираются последним.

Примечание. Заведующий отделом краевого исполнительного комитета может не быть членом краевого исполнительного комитета.

 

68. Соответствующий народный комиссариат имеет право отвода заведующего отделом краевого исполнительного комитета. Такое же право отвода предоставляется краевому исполнительному комитету по отношению к ответственным руководителям учреждений, непосредственно подведомственных центру. В случае разногласия между краевым исполнительным комитетом и соответствующим народным комиссариатом вопрос разрешается Президиумом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.

69. Заведующие отделами краевого исполнительного комитета несут ответственность за ход работы отдела и всех подведомственных отделу учреждений как перед краевым исполнительным комитетом, так и перед соответствующим народным комиссариатом.

70. В случае разногласия между распоряжениями краевого исполнительного комитета или его президиума с одной стороны и народного комиссариата - с другой, а также в случае невозможности для отдела одновременного исполнения тех и других распоряжений по техническим или иным причинам заведующий отделом краевого исполнительного комитета обязан немедленно представить об этом краевому исполнительному комитету и соответствующему народному комиссариату.

71. Отделы краевого исполнительного комитета предварительно разрабатывают обязательные постановления по предметам своего ведения и вносят их на утверждение краевого исполнительного комитета или его президиума.

 

Глава IV. ОБ ОКРУЖНЫХ СЪЕЗДАХ СОВЕТОВ

И ОБ ОКРУЖНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТАХ

 

А. Об окружных съездах советов

 

72. Окружной съезд советов составляется из представителей сельских советов и советов городов, фабрично-заводских поселков, фабрик и заводов, лежащих вне поселений и находящихся на территории округа, по следующему расчету: от сельских советов избирается по одному депутату на четыре тысячи жителей, от советов городов, фабрично-заводских поселков, фабрик и заводов вне городских поселений - по одному депутату на восемьсот избирателей.

Примечание. В Хакасском национальном округе съезды советов составляются из депутатов по одному на тысячу жителей.

 

73. Выборы на окружные съезды советов производятся районными съездами советов; от городов, не входящих в районные объединения, выборы производятся городскими советами.

Примечание. В случае, если окружному съезду не предшествует районный съезд советов, депутаты на окружной съезд могут выбираться непосредственно сельскими, поселковыми и городским советами округа.

 

74. Время созыва окружных съездов советов устанавливается краевым исполнительным комитетом в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.

75. Для руководства работами окружного съезда советов последний избирает из своей среды президиум.

76. К предметам ведения окружного съезда советов, кроме предусмотренных ст. 8, относятся:

а) обсуждение вопросов общегосударственного и краевого значения как по собственной инициативе, так и по предложению краевого исполнительного комитета;

б) утверждение предположенного окружным исполнительным комитетом распределения доходов и расходов между окружными, городскими и районными бюджетами;

в) рассмотрение и утверждение окружного бюджета и принятого городским советом бюджета окружного города и общеокружной сводки местных бюджетов, а равно рассмотрение и утверждение отчетов по их исполнению;

г) утверждение предложенных окружными исполнительными комитетами ставок местных налогов и сборов в размере не свыше предельных ставок, установленных краевым съездом советов.

77. Чрезвычайные окружные съезды советов созываются по предложению краевого исполнительного комитета, по постановлению окружного исполнительного комитета и по требованию районных исполнительных комитетов и городских советов, объединяющих не менее одной трети населения округа.

 

Б. Об окружном исполнительном комитете и его президиуме

 

78. Окружной исполнительный комитет избирается в составе не более двадцати семи членов и кандидатов к ним в числе не более одной третьей части числа членов окружного исполнительного комитета.

79. Окружной исполнительный комитет избирает из своей среды президиум в составе пяти - девяти членов, в том числе председателя, его заместителя и секретаря.

80. В заседаниях окружного исполнительного комитета могут участвовать с правом совещательного голоса заведующие отделами окружного исполнительного комитета (если они и не являются членами исполнительного комитета), а также особо приглашенные лица.

81. Для разрешения наиболее важных для округа вопросов, для заслушивания доклада и отчетов окружного исполнительного комитета, а равно для обсуждения вопросов государственного и краевого значения окружным исполнительным комитетом созываются расширенные (сессионные) заседания окружного исполнительного комитета.

В расширенных (сессионных) заседаниях окружного исполнительного комитета, кроме его членов и кандидатов к ним, участвуют председатели городских советов, председатели районных исполнительных комитетов, сельских советов в порядке очередности, представители краевого исполнительного комитета, а также представители окружного профессионального объединения и окружного кооперативного объединения. Указанные лица, кроме членов окружного исполнительного комитета, участвуют с правом совещательного голоса.

82. Окружной исполнительный комитет делегирует своего представителя на расширенные (сессионные) заседания районных исполнительных комитетов с правом совещательного голоса.

 

В. Общие задачи, права и обязанности

окружного исполнительного комитета

 

83. В соответствии со ст. 17 настоящего Положения, окружному исполнительному комитету принадлежит:

а) наблюдение за своевременным и законным производством выборов городских, поселковых и сельских советов, районных исполнительных комитетов и за созывом съездов на территории округа;

б) издание обязательных постановлений и наложение административных взысканий на основании существующих узаконений;

в) отмена и изменение постановлений и распоряжений подведомственных окружному исполнительному комитету учреждений в соответствии с действующим законодательством;

г) приостановление в исключительных случаях проведения в жизнь распоряжений отделов или соответствующих им органов краевого исполнительного комитета при явном несоответствии данного распоряжения постановлениям Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, его Президиума, Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р., верховных органов Союза С.С.Р. или краевого исполнительного комитета с немедленным сообщением об этом в краевой исполнительный комитет заведующему соответствующим отделом;

д) возбуждение перед центральными органами ходатайств об изменении постановлений и распоряжений, касающихся округа.

Примечание. Ходатайства окружных исполнительных комитетов перед Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом, Советом Народных Комиссаров и Экономическим Совещанием Р.С.Ф.С.Р. об изменениях действующих узаконений, а равно сношения с народными комиссариатами Р.С.Ф.С.Р. происходят через краевой исполнительный комитет, а в экстренных случаях - непосредственно с одновременным доведением до сведения краевого исполнительного комитета;

 

е) контроль и наблюдение за деятельностью государственных учреждений и предприятий, не подведомственных окружному исполнительному комитету (за исключением учреждений и частей Рабоче-Крестьянской Красной армии и Народного Комиссариата по Иностранным Делам).

Примечание. Контроль не должен сопровождаться вмешательством в административно-хозяйственную деятельность контролируемых учреждений и предприятий;

 

ж) назначение, устранение, смещение и отвод с соблюдением действующих узаконений должностных лиц учреждений и предприятий, подведомственных окружному исполнительному комитету;

з) наложение дисциплинарных взысканий на членов нижестоящих исполнительных комитетов и служащих отделов окружного исполнительного комитета и подведомственных ему учреждений. В отношении служащих учреждений, не подведомственных окружному исполнительному комитету, последнему предоставляется право возбуждения дисциплинарного преследования в установленном порядке.

 

Г. Предметы ведения окружного исполнительного комитета

 

84. В области охраны революционного порядка окружной исполнительный комитет принимает в окружном масштабе меры, указанные в статье 46 настоящего Положения, за исключением мероприятий, указанных в пункте "г" ст. 46, в части самостоятельного объявления в экстренных случаях военного положения.

85. В области финансовой на окружной исполнительный комитет возлагается:

а) общее руководство в пределах округа, в соответствии с действующими узаконениями, а также указаниями краевых съездов советов и исполнительного комитета и окружного съезда советов, всеми делами по местным финансам;

б) составление местных бюджетов окружного и окружного города и представление их на утверждение окружного съезда советов, а по утверждении им - краевому исполнительному комитету;

в) утверждение местных районных и городских бюджетов, за исключением бюджета окружного города, а равно утверждение отчетов по исполнению их;

г) составление сводки всех местных бюджетов по округу и представление ее в окружной съезд советов и в краевой исполнительный комитет;

д) приведение в исполнение местных бюджетов: окружного и окружного города, наблюдение за исполнением прочих местных бюджетов в округе, представление отчетов по исполнению бюджетов: окружного и окружного города на утверждение окружного съезда советов;

е) предварительное распределение местных доходов и расходов между бюджетами - окружным, городскими (на территории округа) и районными и представление проектов этого распределения на утверждение окружного съезда;

ж) передвижение в исключительных случаях кредитов по местным бюджетам: окружному или окружного города в пределах узаконений, действующих для губернии;

з) выработка проектов ставок местных налогов и сборов по округу в размерах не выше определенных краевым съездом советов предельных ставок, возбуждение ходатайств перед краевым исполнительным комитетом о введении в пределах округа или его части новых, не предусмотренных действующими узаконениями местных налогов и сборов и ставок по ним, а также об увеличении выше предельных ставок существующих местных налогов и сборов в округе;

и) общий надзор за взиманием государственных и местных налогов и сборов, согласно действующим правилам, установление сроков уплаты местных налогов и сборов, предоставленных на покрытие отнесенных на округ расходов;

к) принятие мер к своевременному и полному поступлению в кассы Народного Комиссариата Финансов государственных и местных доходов, налогов и сборов, принятие в отношении неисправных плательщиков мер ко взысканию недоимок, а также сложение недоимок и освобождение отдельных маломощных плательщиков от уплаты налогов и сборов в пределах прав, предоставленных действующими узаконениями;

л) наблюдение за правильностью расходования государственных и местных средств подведомственными окружному исполнительному комитету учреждениями и предприятиями и за соответствием производимых ими расходов со сметными назначениями в целях недопущения бескредитных расходов;

м) заключение в соответствии с действующими узаконениями займов у государственных, кооперативных и частных учреждений (банковских и иных), действующих в пределах Союза С.С.Р.;

н) рассмотрение и разрешение жалоб на решения районных исполнительных комитетов по делам о местных налогах и сборах;

о) содействие органам государственного страхования, наблюдение за их деятельностью в пределах округа, принятие мер к организации и развитию кредитных учреждений в округе.

86. В области сельского хозяйства на окружной исполнительный комитет возлагается:

а) осуществление в пределах округа мероприятий по укреплению и развитию сельского хозяйства во всех видах, помощь трудовому крестьянскому населению в улучшении приемов обработки земли и ведения хозяйства;

б) организация агрономической помощи населению, выставок, случных пунктов, опытно-показательных полей, питомников, рассадников и других агрикультурных учреждений окружного значения, прокатных и зерноочистительных пунктов, семенных складов, содействие организации складов сельско-хозяйственных машин и орудий и контроль над их деятельностью;

в) наблюдение за проведением в жизнь Лесного Кодекса и специальных узаконений в отношении охраны лесов, ведение лесного хозяйства в лесах государственного и местного значения, снабжение населения лесными материалами, принятие мер по борьбе с лесными пожарами и наблюдение за поступлением лесных доходов;

г) осуществление ветеринарно-санитарных мероприятий, обслуживание ветеринарной помощью населения, ведение борьбы с эпизоотиями, содействие распространению ветеринарных знаний, ведение ветеринарной статистики, осуществление ветеринарно-санитарного надзора и организация животноводства и конского хозяйства;

д) осуществление работ по мелиорации, осушению, орошению, содействие работе мелиоративных организаций, ведение работ по водоснабжению и санитарно-гидротехническому обеспечению сельских местностей, обследование и использование торфяных масс округа;

е) организация и выполнение землеустройства и регулирование земельных отношений, заведывание государственными земельными имуществами и их эксплоатацией, ведение работ по организации выхода, водворения и хозяйственного устройства переселенцев;

ж) оказание содействия городам, промышленным центрам и учреждениям по отводу земельных участков;

з) утверждение окружной земельной комиссии, действующей на основании особого о ней положения;

и) наблюдение за исполнением правил о сроках и способах охоты и рыболовства;

к) управление советскими хозяйствами местного значения, сельско-хозяйственными трестами и другими сельско-хозяйственными учреждениями и организациями, не подведомственными центральным и краевым органам;

л) содействие всем видам сельско-хозяйственной кооперации и развитию сельско-хозяйственных коллективов и советских хозяйств.

87. В области промышленности на окружной исполнительный комитет возлагается:

а) управление и руководство через соответствующие отделы предприятиями государственной промышленности окружного значения, а также надзор за государственной промышленностью, не находящейся в непосредственном ведении окружного исполнительного комитета;

б) надзор за кооперативной и частной промышленностью в округе;

в) составление и утверждение окружных производственных планов и представление их на рассмотрение в краевой исполнительный комитет для рассмотрения и согласования с краевым планом;

г) рассмотрение и утверждение балансов и распределение с соблюдением действующих узаконений прибылей по торгово-промышленным предприятиям, подведомственным окружному исполнительному комитету;

д) разрешение вопросов о переводе промышленных предприятий окружного значения на хозяйственный расчет, об организации промышленных предприятий окружного значения, предоставление им необходимого уставного капитала, утверждение устава трестов местного значения, в порядке действующих узаконений, и представление их на регистрацию;

е) разрешение вопросов о сдаче промышленных предприятий окружного значения в аренду, а также о переброске их оборудования;

ж) содействие развитию промысловой кооперации и кустарной промышленности в округе;

з) оказание содействия разработке недр.

88. В отношении внутренней торговли на окружной исполнительный комитет возлагается:

а) реагирование внутреннего торгового оборота округа на основании действующего законодательства и в соответствии с директивами Народного Комиссариата по Внутренней Торговле Р.С.Ф.С.Р. и указаниями краевого исполнительного комитета;

б) содействие развитию и организации внутреннего рынка;

в) рассмотрение перспективного плана развертывания внутреннего торгового оборота округа и представление его на утверждение краевого исполнительного комитета;

г) контроль и наблюдение за торговой деятельностью на внутреннем рынке округа государственных и кооперативных предприятий окружного значения и частных предприятий, а также за торговой деятельностью отделений общесоюзных, республиканских и краевых предприятий, действующих на территории округа;

д) общее управление существующими государственными и торговыми предприятиями окружного значения и организация новых;

е) согласование торговой деятельности по сбыту и заготовкам государственных и кооперативных предприятий окружного значения, выступающих на рынке округа, в соответствии с указаниями краевого исполнительного комитета;

ж) участие капиталами в акционерных обществах, разрешение на таковое участие государственных торговых предприятий окружного значения, а равно разрешение на вступление означенных предприятий в синдикаты и другие виды объединений государственных предприятий общесоюзного, республиканского и краевого значения;

з) регулирование в установленном порядке цен на товары окружной промышленности и торговли, а также контроль за проведением цен, устанавливаемых вышестоящими органами;

и) ведение реестра торговых (в том числе потребительской кооперации) и промышленных предприятий окружного значения на основании действующего законодательства;

к) изучение конъюнктуры внутреннего рынка и организации статистики внутренней торговли округа;

л) общее руководство всеми учреждениями окружного значения, имеющими целью способствовать развитию внутреннего торгового оборота, как-то: товарными биржами, ярмарками, а равно наблюдение за названного рода учреждениями краевого значения.

89. В области труда окружной исполнительный комитет:

а) осуществляет надзор за исполнением государственными, общественными и частными предприятиями, учреждениями, а также отдельными лицами законов и правил о наемном труде и принимает меры понуждения к их исполнению;

б) организует посредничество по найму и мероприятия по борьбе с безработицей;

в) наблюдает за исполнением во всех предприятиях в пределах округа коллективных договоров и тарифных соглашений;

г) содействует разрешению конфликтов, возникающих на почве применения наемного труда, и наблюдает за соблюдением установленных законом тарифов и ставок заработной платы;

д) наблюдает за проведением государственными, общественными и частными промышленными, торговыми и кустарными предприятиями и учреждениями техническо-санитарных мероприятий;

е) осуществляет надзор за выполнением законов о социальном страховании и за деятельностью страховых касс.

90. В области культурно-просветительной, народного здравия и социального обеспечения на окружной исполнительный комитет возлагается:

а) принятие мер по обеспечению округа сетью школьных, дошкольных, политико-просветительных учреждений и учреждений профессионального образования;

б) проведение мероприятий по ликвидации неграмотности и по введению всеобщего обучения;

в) организация культурно-просветительных учреждений и охрана памятников искусства и старины;

г) наблюдение за правильной постановкой преподавания в подведомственных округу учебных заведениях;

д) проведение мероприятий по борьбе с детской беспризорностью и по правовой охране детей;

е) принятие мер по предупреждению заразных болезней и по организации борьбы с ними;

ж) организация санитарного надзора и санитарно-просветительной работы;

з) проведение борьбы с социальными болезнями;

и) организация лечебного дела в пределах округа и снабжение медикаментами населения и лечебно-санитарных заведений;

к) организация медицинских учреждений и курортов окружного значения, а также учреждений по охране материнства, младенчества и детства;

л) проведение в округе мероприятий по социальному обеспечению по заданиям центральных и краевых органов;

м) организация в окружном масштабе учреждений социального обеспечения и мероприятий по развитию крестьянских обществ взаимопомощи, содействие кооперативным и трудовым инвалидным артелям, оказание помощи семьям красноармейцев, инвалидам и семьям погибших при выполнении революционного долга, проведение борьбы с беспризорностью, проституцией и пр.

91. В области благоустройства и жилищного дела окружной исполнительный комитет:

а) заведует жилищным фондом;

б) оказывает содействие жилищному строительству;

в) принимает меры к устройству водопроводов, электрического освещения, телефонного сообщения и других коммунальных предприятий;

г) принимает меры по противопожарной охране населенных местностей;

д) наблюдает за поддержанием в исправности в округе дорог, мостов, переправ, пристаней и прочих путей сообщения как общегосударственного, так и местного значения;

е) наблюдает за содержанием в исправности улиц, площадей и мест общественного пользования в городских и сельских местностях.

92. В деле судебно-следственном окружной исполнительный комитет:

а) избирает и отзывает народных судей и народных следователей, а равно выдвигает кандидатов на должности членов постоянных судебных кассационных сессий краевого суда и народных заседателей таковых, а также сообщает в краевой суд списки всех судебных работников их округа;

б) входит с представлением в краевой исполнительный комитет об отозвании членов постоянной и выездной сессий краевого суда;

в) утверждает списки народных заседателей народных судов;

г) составляет план распределения судебных и следственных участков округа и представляет таковой план через краевой суд на утверждение краевого исполнительного комитета;

д) возбуждает перед краевым исполнительным комитетом вопрос об отводе и отзыве членов коллегии защитников;

е) наблюдает за деятельностью судебных и следственных учреждений в округе;

ж) входит с представлением в краевой исполнительный комитет об учреждении государственных нотариальных контор с соблюдением действующих на этот предмет правил.

93. В области военной на окружной исполнительный комитет возлагается: содействие Красной армии по улучшению быта красноармейцев, принятие мер по расквартированию воинских частей в округе, непосредственное участие в проведении допризывной подготовки, в обучении вневойсковым порядком граждан, состоящих на действительной военной службе, проведении призывов очередных и по мобилизации как в области политико-просветительного, так и материального обслуживания, отвод, оборудование, устройство и снабжение помещений, сборных пунктов, складов и проч., участие в борьбе с дезертирством.

94. В области статистики окружной исполнительный комитет руководит деятельностью статистического бюро и принимает меры к развитию местной статистики.

95. В области архивного дела окружной исполнительный комитет руководит деятельностью соответствующего учреждения в округе.

 

Д. Об отделах окружного исполнительного комитета

 

96. Для осуществления деятельности по отдельным отраслям управления при окружном исполнительном комитете образуются следующие отделы:

1) общий; 2) административный; 3) земельное управление; 4) финансовый; 5) внутренней торговли; 6) местного хозяйства; 7) народного образования; 8) здравоохранения; 9) военный (окружной военный комиссариат).

Кроме того, при окружном исполнительном комитете имеются:

а) уполномоченный государственного политического управления; б) камера инспекции труда; в) статистическое бюро; г) уполномоченный краевого отдела рабоче-крестьянской инспекции.

Примечание 1. Функции военного отдела осуществляются окружным военным комиссариатом, действующим на основе штатов и положений, утверждаемых Революционным Военным Советом Союза С.С.Р.

Примечание 2. В автономной Ойратской области и Хакасском национальном округе военные отделы не образуются; учетно-мобилизационным делом в Ойратской автономной области ведает Бийский военный отдел, в Хакасском округе - Минусинский.

 

97. Общий отдел окружного исполнительного комитета состоит:

а) из канцелярии; б) финансово-материальной части, обслуживающей весь отдел, и в) отделения социального обеспечения.

Примечание. Краевому исполнительному комитету предоставляется право по соглашению с соответствующими народными комиссариатами Р.С.Ф.С.Р. не образовывать самостоятельных отделов местного хозяйства, народного образования, внутренней торговли и здравоохранения в округах с незначительными коммунальными хозяйствами и слабой населенностью, где указанные отделы входят в состав общего отдела в качестве его отделений.

 

98. На территории округа образуются окружная и участковая прокуратура, действующая на основании особого о ней положения.

99. При окружных исполнительных комитетах может быть образуема окружная плановая комиссия.

100. Отделы окружного исполнительного комитета предварительно разрабатывают обязательные постановления по предметам своего ведения и вносят их на утверждение окружного исполнительного комитета или его президиума.

101. Положения и штаты отделов окружного исполнительного комитета, инспектур и других органов окружного исполнительного комитета разрабатываются и утверждаются в установленном порядке.

102. Заведующие отделами окружного исполнительного комитета избираются окружным исполнительным комитетом.

Примечание 1. Смещение или временное отстранение от должности заведующего отделом может быть произведено по постановлению окружного исполнительного комитета или его президиума с немедленным доведением об этом до сведения президиума краевого исполнительного комитета и соответствующего краевого отдела.

Примечание 2. Заведующий отделом окружного исполнительного комитета может быть избран и не из членов исполнительного комитета, за исключением заведующего общим отделом, который должен быть членом окружного исполнительного комитета.

 

103. Заведующий соответствующим отделом краевого исполнительного комитета имеет право отвода заведующего отделом окружного исполнительного комитета. В случае разногласия между окружным исполнительным комитетом и заведующим соответствующим отделом краевого исполнительного комитета вопрос разрешается президиумом краевого исполнительного комитета.

104. Заведующие отделами окружного исполнительного комитета несут ответственность за ход работы отделов и всех подведомственных отделу учреждений как перед окружным исполнительным комитетом, так и перед соответствующими отделами краевого исполнительного комитета.

105. Разногласия между окружным исполнительным комитетом и отделами краевого исполнительного комитета разрешаются президиумом краевого исполнительного комитета.

106. Отделы краевого исполнительного комитета могут обжаловать решения окружного исполнительного комитета или его президиума в краевой исполнительный комитет, причем обжалование это не приостанавливает приведения в исполнение решений окружного исполнительного комитета и его президиума.

 

Глава V. О РАЙОННЫХ СЪЕЗДАХ СОВЕТОВ

И РАЙОННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТАХ

 

107. На районные съезды советов и районные исполнительные комитеты Сибирского края распространяется действие утвержденного 2 сессией Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета XI созыва Положения о волостных съездах советов и волостных исполнительных комитетах (Собр. Узак., 1924, N 82, ст. 826) с нижеследующими изменениями:

 

А. В отношении районных съездов советов

 

Районный съезд советов составляется из представителей всех советов, находящихся на территории района, по расчету - от сельских советов по одному депутату на пятьсот жителей.

 

Б. В отношении районных исполнительных комитетов

 

1) Районный исполнительный комитет состоит из пятнадцати членов и не более пяти кандидатов к ним.

2) Для проведения в жизнь своих постановлений, а также постановлений высших органов власти, для руководства, направления и объединения деятельности всех подчиненных районному исполнительному комитету органов последний избирает из своей среды президиум в составе не свыше пяти членов.

3) Президиум районного исполнительного комитета:

а) руководит заседаниями районного исполнительного комитета и представляет отчеты о своей деятельности на этих заседаниях;

б) подготовляет материалы для заседаний районного исполнительного комитета;

в) издает обязательные постановления в пределах предоставленных ему прав;

г) наблюдает за исполнением постановлений районного исполнительного комитета;

д) ведет сношения от имени районного исполнительного комитета;

е) налагает административные взыскания на граждан за нарушение обязательных постановлений в пределах и в порядке, установленных законом;

ж) разрешает вопросы и конфликты, касающиеся взаимоотношений между отдельными членами районного исполнительного комитета, ведающими отдельными отраслями работы, с одной стороны, и нижестоящими советами - с другой;

з) отменяет, в случае надобности, постановления нижестоящих органов власти;

и) руководит выборами советов на территории района и наблюдает за законностью их производства;

к) руководит и направляет деятельность нижестоящих органов власти и должностных лиц в пределах района, согласно действующим узаконениям.

4) При районном исполнительном комитете образуются следующие отделения:

а) административное; б) военное; в) общее; г) земельное и д) финансово-налоговое.

Во главе каждого отделения стоит заведующий отделением (который может и не быть членом исполнительного комитета), назначаемый районным исполнительным комитетом. За заведующим соответствующим отделом окружного исполнительного комитета сохраняется право отвода заведующего соответствующим отделением районного исполнительного комитета.

Штаты районного исполнительного комитета утверждаются окружным исполнительным комитетом.

Примечание. Штаты районных исполнительных комитетов, касающиеся объединенных ведомств, должны быть предварительно согласованы с заведующим соответствующим отделом, управлением и проч. окружного исполнительного комитета.

 

Глава VI. О СЕЛЬСКИХ СОВЕТАХ

 

108. На сельские советы Сибирского края распространяется действие утвержденного 2 сессией Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета XI созыва Положения о сельских советах (Собр. Узак., 1924, N 82, ст. 827) с тем, что Сибирскому краевому исполнительному комитету предоставляется право по особому каждый раз его постановлению с последующим утверждением Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета изменять установленную ст. 14 Положения о сельских советах норму населения для образования сельских советов, причем норма эта не должна превышать шестисот человек.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024