| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ЮСТИЦИИ РСФСР

 

ЦИРКУЛЯР

от 11 мая 1925 г. N 98

 

О РАБОТЕ ТРУДОВОЙ ПРОКУРАТУРЫ

 

В процессе годичной работы трудовой прокуратуры, наряду с общим улучшением, выявились также и слабые стороны как в области производства инспекторами труда дознаний по трудовым делам, так и надзора со стороны прокуратуры за прохождением трудовых дел, а равно и участия последней в трудовых судах.

В целях устранения этих слабых сторон и улучшения всей постановки дела надзора предлагается.

 

I. В области надзора за производством дознаний

инспекцией труда

 

При осуществлении надзора за дознаниями не ограничиваться только формальным просмотром поступающих дел по дознаниям и дачей только письменных указаний об устранении замеченных дефектов, а вступать в самую живую связь с трудинспекцией путем: а) заслушания докладов инспекторов труда, б) периодических посещений камер инспекторов труда в целях просмотра на месте и ознакомления с находящимися у них в производстве дознаниями и дачи соответствующих указаний и разъяснений, в) устройства периодических совместных инструктивных бесед, совещаний и курсов для инспекторов труда, г) усиления особого надзора за производством дознаний уездной инспекции труда.

По наиболее серьезным и сложным трудовым делам нарследователи свои постановления о предании суду и заключения о прекращении преследования, по возможности, согласовывают с помпрокурора по трудовым делам.

 

II. О батрачестве и кустарной промышленности

 

Особое внимание должно быть обращено на положение батрачества и трудовые конфликты в деревне.

В этой области предлагается: а) производить систематические и планомерные обследования условий найма батраков через инспекцию труда (там же, где есть внеучастковая сел.-хоз. инспекция, то через нее) по согласованию с органами охраны труда и органами всерабземлеса, б) привлекать виновных в нарушении трудового законодательства к уголовной ответственности с полным и всесторонним учетом трудовой основы крестьянского хозяйства, в) усилить судебную защиту батраков путем, по возможности, непосредственного участия трудовой инспекции и трудовой прокуратуры в судебных органах, г) наблюдать за скорейшим (в первую очередь) прохождением и разбором трудовых дел батраков и незамедлительным приведением в исполнение приговоров и решений, согласно УПК и ГПК (циркуляр НКЮ N 47 - 1925 г. - "Е.С.Ю." N 9 - 25 г.), д) усилить наблюдение за тем, чтобы наемный труд оберегался от злостной эксплоатации в мелкой кустарной и ремесленной промышленности, на что до сих пор мало обращалось инспекцией труда и трудовой прокуратурой внимания, считаясь в то же время с здоровыми интересами этого вида промышленности.

 

III. В области надзора за работой трудсессий и губсудов

 

Усилить связь с трудсессиями путем: а) участия в их распорядительных заседаниях при обсуждении вопросов о направлении дел, поступивших в порядке ст. 105, ч. II, б) участия в судебных заседаниях в качество органа обвинения по делам наиболее серьезным, в) участия инспекторов труда на суде в качестве органов обвинения, а равно привлечения общественных обвинителей, г) участия в трудсессиях и по гражданским делам (цирк. НКЮ N 212 - 24 г. - "Е.С.Ю." N 47 - 24 г.) и установления более полного надзора за скорейшим прохождением дел и приведением в исполнение приговоров и решений трудсессий органами милиции и судебными исполнителями. В виду того, что большинство дел проходит в трудсессиях и в губсудах без участия прокурорского надзора, вследствие чего при решении трудовых дел допускаются серьезные ошибки, влекущие отмену приговоров и решений в порядке надзора, предлагается шире использовать свое право принесения кассационных протестов, согласно циркуляру НКЮ за N 222 ("Е.С.Ю." N 50 - 1924 год), и опротестования определений губсудов в порядке ст. 429, п. "б" УПК. В целях охвата работ по надзору за трудовыми делами, рассматриваемыми в общих нарсудах уездов, установить самую тесную связь с участковыми помпрокурора путем информирования участковых помпрокурора о всех мероприятиях в области трудового законодательства, с одной стороны, и получения от них соответствующей отчетности, с другой.

 

IV. О взаимоотношениях с губотделами труда

и профессиональными организациями

 

В целях укрепления и углубления связи с губернскими отделами труда и профессиональными организациями представляется необходимым усилить выступление лиц прокурорского надзора (в первую очередь, помпрокурора по трудовым делам, где таковые имеются) на заседаниях коллегии губернских отделов труда, губпрофсоюзов и губпрофконференций, на общих собраниях фабрично-заводских комитетов с докладами о деятельности, целях и задачах прокуратуры в области надзора за соблюдением законов о труде. Вместе с тем предлагается установить тесный контакт как с профсоюзами, так и со страхкассами при осуществлении надзора за своевременностью уплаты нанимателями страховых взносов, обеспечив получение прокурорским надзором соответствующих сведений от профсоюзов и страхкасс. О наиболее важных и злостных случаях этого рода сообщать в Отдел Прокуратуры.

Равным образом, усилить участие в обследовании совместно с инспекторами труда состояния промышленных предприятий, имеющих особо важное значение, и условий работ рабочих и служащих, а также в изучении причин, вызывающих несчастные случаи, в целях их устранения путем, если это вызывается обстоятельствами дела, привлечения виновных к уголовной ответственности.

 

V. О карательной политике

 

В виду того, что в карательной политике как трудсессий, так и общих нарсудов наблюдались значительные уклоны в сторону репрессий даже при нарушениях формального характера (наем без биржи труда, невыдача расчетной книжки, неимение книг установленного образца и проч.), не связанных со злостным невниманием или особым пренебрежением к интересам трудящихся, причем судом иногда не учитывалось действительное социальное и имущественное положение обвиняемого (например, в делах личного найма домашней прислуги трудящимися), впредь предлагается, руководствуясь директивным письмом УКК Верхсуда N 1 (Ежен. Сов. Юстиции N 5 - 1925 г.), при разрешении трудовых дел проводить строго классовую политику и при определении меры наказания производить полный учет социального и имущественного положения обвиняемого, наблюдая за тем, чтобы определяемая судом мера наказания не вела к разорению трудового хозяйства обвиняемого и, с другой стороны, носила реальный характер и являлась вполне целесообразной.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024