| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.

 

ДЕКРЕТ

от 11 апреля 1925 года

 

О СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ИММИГРАЦИИ (ИНСТРУКЦИЯ)

 

Издана на основании ст. 9 декрета Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 2 февраля 1925 года о сельско-хозяйственной иммиграции (Собр. Узак., 1925, N 20, ст. 134).

1. Трудовая сельско-хозяйственная иммиграция и реэмиграция (в дальнейшем обозначаемая "сельско-хозяйственная иммиграция") допускается в пределы Р.С.Ф.С.Р. с целью использования ее как культурно-показательной силы в деле поднятия производительности сельского хозяйства.

2. В соответствии с общим планом организации и развития сельского хозяйства Р.С.Ф.С.Р., утверждаемым Экономическим Совещанием Р.С.Ф.С.Р., Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р. совместно с народными комиссариатами земледелия автономных республик намечает обжитые и необжитые районы, в которые допуск сельско-хозяйственной иммиграции является наиболее желательным, и в каждом из них выделяет земельную площадь, подлежащую включению в иммигрантский земельный фонд, в пределах общей его площади, установленной Экономическим Совещанием Р.С.Ф.С.Р.

3. В состав иммигрантского земельного фонда могут быть включаемы: свободные или намечаемые к ликвидации советские хозяйства, доходные земельные статьи, земли государственного земельного запаса, а также и участки из свободного колонизационного фонда.

4. В соответствии с общими указаниями соответственных народных комиссариатов земледелия местные земельные органы разрабатывают по каждой губернии и области план отвода земельных участков в иммигрантский земельный фонд.

В этом плане должно быть намечено:

а) число, площадь и местоположение земельных участков, предположенных к отводу в иммигрантский земельный фонд, в соответствии с местным планом развития сельского хозяйства;

б) естественно-историческая и экономическая характеристики каждого отдельного участка; количество земли, всей и по угодиям и ее качество; расстояние от ближайшей станции и рынков и условия сбыта; степень подготовленности участков к сельско-хозяйственному использованию; наличность построек и инвентаря, состояние обводнительных сооружений, дорог и проч.; объем и характер работ по приведению участков в культурный вид;

в) хозяйственные мероприятия, которые в первую очередь должны быть возложены на иммигрантское хозяйство по каждому отдельному участку; система хозяйства, система полеводства и животноводства, желательные культуры; способы обработки почвы, промыслы, формы организации труда и проч.;

г) количество рабочей силы и капитала, которыми должны располагать иммигранты для организации показательного хозяйства на каждом отдельном участке;

д) желательная очередность предоставления иммигрантам земельных участков и способы использования этих участков до занятия их иммигрантами.

Все предположения по использованию земельного фонда для иммиграции должны быть мотивированы, а земельные участки и условия организации хозяйства описаны в такой форме, которая позволяла бы составить ясное и точное представление об этих земельных участках. Описания должны сопровождаться планами или хотя бы схематическими чертежами предполагаемых к отводу в иммигрантский земельный фонд участков.

5. Губернские и областные планы использования земельного фонда для сельско-хозяйственной иммиграции проводятся через местные плановые и экономические органы и представляются в Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р.

6. Народные комиссариаты земледелия автономных республик вносят в целях согласования с общим планом свои планы использования земельного фонда для сельско-хозяйственной иммиграции в Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р.

7. На основании поступивших планов Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р. составляет один общий по Р.С.Ф.С.Р. план использования земельного фонда сельско-хозяйственной иммиграции и вносит его по согласованию с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции в Экономическое Совещание Р.С.Ф.С.Р. на утверждение.

8. По утверждении плана сельско-хозяйственной иммиграции Экономическим Совещанием Р.С.Ф.С.Р. намеченные в плане земельные участки считаются перечисленными в иммигрантский земельный фонд и могут использоваться только для целей сельско-хозяйственной иммиграции в порядке постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. о сельско-хозяйственной иммиграции.

9. Изъятие из состава иммигрантского земельного фонда отдельных участков и замена их другими, не входящими в их состав, производится не иначе как по соглашению Народного Комиссариата Земледелия Р.С.Ф.С.Р. или соответствующего народного комиссариата земледелия автономной республики с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции.

10. Через каждые три года Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р., а также народные комиссариаты земледелия автономных республик по соглашению с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции пересматривают не использованный к этому сроку иммигрантский земельный фонд и план его распределения и в случае надобности вносят в него поправки, учитывая опыт предыдущего трехлетия.

11. Ежегодно к первому января Народный Комиссариат Земледелия Р.С.Ф.С.Р., а также народные комиссариаты земледелия автономных республик по соглашению с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции устанавливают из числа участков, вошедших в иммигрантский земельный фонд, состав и размеры текущего иммигрантского земельного фонда, предназначенного к передаче иммигрантам в наступающем году. Все остальные участки иммигрантского земельного фонда зачисляются в запасный иммигрантский земельный фонд.

12. Участки текущего иммигрантского земельного фонда могут быть сдаваемы в краткосрочную (годичную) аренду не иначе как по разрешению соответствующего народного комиссариата земледелия, согласованному с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции. Сенокосные участки, если существует опасение потери урожая трав за неприбытием иммигрантов, могут сдаваться в аренду для снятия урожая трав непосредственно местными земельными органами.

13. Участки запасного иммигрантского земельного фонда до их перечисления в текущий фонд могут сдаваться в аренду местными земельными органами на общих основаниях, причем, как общее правило, в арендный договор вносится пункт о досрочном прекращении аренды при необходимости использования участка по прямому назначению (т.е. передаче иммигрантам). Если внесение пункта в арендный договор по тем или иным причинам встречает затруднения, а сдача в аренду участка представляется выгодной и необходимой, то местные земельные органы входят в соответствующий народный комиссариат земледелия с представлением о замене этого участка другим в порядке статьи 9 настоящей Инструкции.

14. Непременным условием предоставления иммигрантам земли из иммигрантского земельного фонда является организация их в коллективные сельско-хозяйственные группы-коммуны, артели или кооперативные, сельско-хозяйственные и переселенческие товарищества, организованные по существующим в Р.С.Ф.С.Р. уставам, или переход на таковые уставы немедленно по прибытии в пределы Р.С.Ф.С.Р.

15. Единоличная сельско-хозяйственная иммиграция и реэмиграция допускаются лишь в порядке доприселения к земельным обществам, согласно первой части статьи 46 Земельного Кодекса Р.С.Ф.С.Р.

В районы малоземельные такое доприселение допускается при наличии у иммигрантов и реэмигрантов семейных связей в данном земельном обществе и при соблюдении нижеследующих двух условий:

а) согласия земельного общества о принятии иммигрантов или реэмигрантов в свой состав, которое должно быть представлено в форме приемного приговора;

б) разрешения на вселение данного иммигранта или реэмигранта от местных органов власти.

В районы многоземельные доприселение иммигрантов и реэмигрантов допускается и при отсутствии у иммигрантов и реэмигрантов семейных связей в данном земельном обществе, но при непременном соблюдении вышеуказанных двух ("а" и "б") условий.

16. Соответствие иммигрирующих в Р.С.Ф.С.Р. сельско-хозяйственных групп предъявляемым к ним требованиям, а также допуск единоличных иммигрантов и реэмигрантов в Р.С.Ф.С.Р. устанавливается Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции, которая рассматривает все ходатайства о переселении в Р.С.Ф.С.Р. как группового, так и единоличного характера и сообщает в Народный Комиссариат Иностранных Дел свои заключения о выдаче иммигрантам и реэмигрантам разрешения на въезд в пределы Р.С.Ф.С.Р. или об отказе в таковом.

17. Иммигрантским сельско-хозяйственным группам разрешение на въезд в пределы Р.С.Ф.С.Р. дается только по подписании их уполномоченными договора с соответствующими народными комиссариатами земледелия на отводимый группе земельный участок.

18. Свободные или предназначенные к ликвидации советские хозяйства, земельные доходные статьи, имеющие постройки, а также уже приведенные в культурный вид и не требующие затрат на предварительную подготовку, сдаются иммигрантам на началах платной аренды без торгов на льготных условиях.

Примечание. В счет арендной платы может быть засчитываема стоимость крупных культурных мероприятий по улучшению хозяйства, произведенных иммигрантами.

 

19. Участки государственного земельного запаса и свободного колонизационного фонда, не имеющие построек и требующие затрат на подготовку участка к освоению, сдаются иммигрантам также без торгов на началах безвозмездной аренды.

Примечание. Поименованные в настоящей статье участки по истечении установленного срока безвозмездной аренды могут быть соответственными земельными органами переданы иммигрантам, исправно выполнявшим принятые на себя по арендному договору обязательства, в трудовое землепользование.

 

20. Правила о порядке заключения договоров с иммигрантами, контроля за иммигрантским хозяйством, а равно подробные правила по применению Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 2 февраля 1925 года и настоящей Инструкции вырабатываются Народным Комиссариатом Земледелия Р.С.Ф.С.Р. по соглашению с Постоянной Комиссией Совета Труда и Обороны по иммиграции и Народным Комиссариатом Финансов Р.С.Ф.С.Р. и утверждаются Федеральным Комитетом по земельному делу при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете.

 

Заместитель Председателя

Совета Народных Комиссаров

А.ЛЕЖАВА

 

Управляющий Делами

Совета Народных Комиссаров

В.СМОЛЬЯНИНОВ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024