| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 1924 года

 

О ДОПОЛНЕНИЯХ И ИЗМЕНЕНИЯХ

УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА Р.С.Ф.С.Р.

 

Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановил внести в Уголовно-Процессуальный Кодекс Р.С.Ф.С.Р. нижеследующие дополнения и изменения.

 

А

 

1) Ст. 25 изложить следующим образом:

"Единоличному народному судье в порядке судебного приказа подсудны исключительно дела, предусмотренные ст. ст.: 81 без литер, 104а, 104б, 1-й ч. ст. 126, 1-й ч. ст. 139а и статьями главы VIII Уголовного Кодекса. Все остальные дела, подсудные Народному Суду, подлежат рассмотрению в составе народного судьи и двух народных заседателей".

2) Ст. 26 изложить следующим образом:

"Ведению Губернских Судов исключительно подлежат дела: а) о преступлениях государственных, предусмотренных ст. ст. 57 - 73 и 119 Уголовного Кодекса; б) о преступлениях против порядка управления, предусмотренных ст. ст. 74 - 78, 1-й и 2-й ч. 80, 82 - 85, 1-й ч. 86, 89, 92, 2-й ч. 97, 2-й ч. 98 Уголовного Кодекса; в) о преступлениях должностных лиц, предусмотренных 1-й ч. ст. ст. 105, 107, 108, 109, 117 и ст. 106, а также ст. ст. 110 - 112, 2-й ч. ст. ст. 113, 114 и ст. ст. 114а (при наличии обстоятельств, указанных во 2-й части ст. 114), 115 и 116 того же Кодекса; г) о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 128, 128а, 130, 2-й ч. 131, 136, 142, 149, 161, 166 - 171, 180 п. "ж", 180а, 2-й ч. 183, 184, 197 Уголовного Кодекса.

Примечание. Дела, предусмотренные ст. ст. 126, 132, 133, 134 и 156 Уголовного Кодекса, подлежат рассмотрению особыми камерами Народного Суда по делам о нарушениях законов о труде (Кодекс Законов о Труде, ст. 169)".

3) В ст. 96 заменить слова: "в течение суток" словами: "не позже суток".

4) Ст. 99 изложить следующим образом:

"Усмотрев в деле признаки преступления, по коему производство предварительного следствия является обязательным, органы дознания сообщают о том немедленно следователю и до его вступления в дело ограничиваются предварительным допросом подозреваемых лиц, очевидцев преступления и иных свидетелей, могущих своими показаниями содействовать немедленному расследованию дела. Одновременно органы дознания принимают меры, препятствующие уклонению подозреваемых от следствия и суда или уничтожению следов преступления; выемки, обыски, осмотры и освидетельствования могут быть при этом производимы в тех случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что следы преступления и другие вещественные доказательства могут быть уничтожены или скрыты.

Примечание. Выемка почтово-телеграфной корреспонденции производится по правилам, изложенным в ст. ст. 186 - 188 Уголовно-Процессуального Кодекса".

5) Ст. 101 изложить следующим образом:

"При производстве дознания по делам, по которым предварительное следствие необязательно, органы дознания руководствуются правилами, изложенными в ст. ст. 111 - 115, 117, 162 - 174, 175 - 188, 189 - 195 Уголовно-Процессуального Кодекса. В случае необходимости иных, кроме предусмотренных этими статьями, действий органы дознания испрашивают разрешения следователя или прокурора, если по каким-либо причинам разрешение следователем дано быть не может".

6) Ст. 102 изложить следующим образом:

"После допроса подозреваемого в преступлении, за которое может быть назначено в виде наказания лишение свободы на срок свыше года (п. 3 ст. 105 Уголовно-Процессуального Кодекса), органы дознания могут избрать по отношению к нему одну из указанных в ст. 144 Уголовно-Процессуального Кодекса мер пресечения, руководствуясь при этом правилами, изложенными в ст. ст. 146, 147 и 149 - 158 Уголовно-Процессуального Кодекса, и доводя каждый раз о принятии таковой до сведения следователя, в участке коего состоит орган дознания; следователь во всякий момент имеет право предложить органу дознания отменить или изменить меру пресечения".

7) Ст. 104 изложить следующим образом:

"Обо всех случаях задержания подозреваемого (ст. 100 Уголовно-Процессуального Кодекса) органы дознания должны с указанием оснований задержания в течение двадцати четырех часов направить сообщение следователю, в участке которого состоит орган дознания, или ближайшему народному судье.

В течение сорока восьми часов, считая от момента получения извещения от органов дознания о произведенном задержании, следователь или народный судья обязаны подтвердить арест либо отменить его. Органы дознания изменяют меру пресечения по получении соответствующего извещения от органов, коим было направлено сообщение".

Примечание к ст. 104 сохранить.

8) Ст. 105 изложить следующим образом:

"Производство дознания не может продолжаться долее месяца, причем:

1) при отсутствии в деле признаков преступления или при необнаружении виновных весь материал дознания подлежит препровождению следователю, в участке которого состоит орган дознания, для прекращения дела, кроме дел о нарушениях правил, охраняющих народное здравие, общественную безопасность и публичный порядок (глава VIII Уголовного Кодекса), каковые дела органы дознания в таких случаях прекращают самостоятельно;

2) ... (как в действующем тексте);

3) в случаях, когда наказание за преступление, установленное дознанием, превышает указанный предел или назначено не ниже одного года, органы дознания направляют весь собранный материал следователю, в участке которого состоят, для составления постановления о предании суду".

9) Ст. 106 изложить следующим образом:

"В случаях, когда дознанием добыты данные, по которым обязательно предварительное следствие, органы дознания передают весь материал дознания следователю немедленно же по выполнении ими действий, указанных в ст. 99, не выжидая конца месячного срока, установленного ст. 105 для производства дознания".

10) Ст. 107 изложить следующим образом:

"Надзор за производством дознания по каждому отдельному делу принадлежит следователю, в участке коего состоит данный орган дознания. Следователь имеет право ознакомиться со всеми материалами дознания в любой момент и по любому делу давать указания органам дознания и предлагать им произвести те или иные действия.

Жалобы на действия органов дознания приносятся следователю и им разрешаются. Общий надзор за действиями органов дознания принадлежит прокурору.

Примечание. Порядок и наблюдение за дознаниями, производимыми органами Объединенного Государственного Политического Управления, регулируются особым положением".

11) Ст. 108 изложить следующим образом:

"Производство предварительного следствия обязательно по всем преступлениям, предусмотренным статьями 57 - 78, 80 ч. 1 и 2, 81г, 83 - 85, 86 ч. 1, 91, 92, 94, 95, 97 ч. 2, 98 ч. 2, первыми частями ст. ст. 105 - 108 и 117, ст. ст. 110 - 116, 119, 120, 128, 128а, 129, 130, 136, 137, 142 - 149, 150, 152, 161 - 164, 166 - 171, 179, 180 п. п. "е" и "ж", 180а, 183, 184, 188, 189, 197, 206, 209 ч. 2 и ч. 3, 210, 211, 212, 213 и 214 Уголовного Кодекса.

По всем остальным делам предварительное следствие или отдельные следственные действия производятся по особому каждый раз постановлению суда или по предложению прокурора".

12) Ст. 118 изложить следующим образом:

"Надзор за производством предварительного следствия осуществляется прокурором, который знакомится с актами предварительного следствия и вправе давать указания..." (далее, как в действующем тексте).

13) Ст. 122 изложить следующим образом:

"Следователь подлежит отводу в случаях, указанных в ст. ст. 43 и 45. Отвод должен быть заявлен немедленно после того, как сделались известными основания к отводу.

Отвод, заявленный против следователя, направляется последним в течение двадцати четырех часов прокурору, причем производство следственных действий не приостанавливается.

Прокурор обязан в течение трех суток разрешить заявленный против следователя отвод".

14) Ст. 207 изложить следующим образом:

"Признав предварительное следствие законченным, следователь объявляет об этом обвиняемому и в случае его о том просьбы предъявляет ему все производство по делу, а также обязан спросить обвиняемого, чем он желает дополнить следствие".

15) Главу XIX Уголовно-Процессуального Кодекса озаглавить:

"Действия следователя и прокурора по прекращению дела и по преданию суду".

16) Ст. 221 изложить следующим образом:

"Действия следователя по делам, поступившим от органов дознания, определяются нижеследующими статьями".

17) Ст. 222 изложить следующим образом:

"Следователь, получив в порядке ст. 105 Уголовно-Процессуального Кодекса материал дознания, рассматривает, является ли дело достаточно выясненным, и либо направляет дело для производства дополнительного дознания, либо прекращает дело производством при наличии оснований..." (далее, как в действующем тексте).

"Прекращение следователем дела может быть обжаловано сторонами в суд, которому дело подсудно, в течение семи суток со дня объявления им постановления о прекращении дела".

18) Ст. 223 изложить следующим образом:

"Постановление свое о предании обвиняемого суду следователь направляет вместе с делом в суд, которому дело подсудно, в трехдневный срок после составления постановления. Постановление должно быть составлено в двухнедельный срок по получении дела; в случае необходимости продления срока следователь должен обратиться за разрешением к прокурору".

19) 1 ч. ст. 224 изложить следующим образом:

"Постановление следователя о предании обвиняемого..." (далее, как в действующем тексте).

2 ч. ст. 224 изложить следующим образом:

"Кроме того, в постановлении следователя..." (далее, как в действующем тексте).

20) Ст. 234 изложить следующим образом:

"Дела, поступившие в порядке ст. 223 Уголовно-Процессуального Кодекса от следователя..." (далее, как в действующем тексте).

21) Примечание к ст. 236 исключить.

22) В ст. 245 слово "прокурора" заменить словом "следователя".

23) Ст. 246 изложить следующим образом:

"При вручении копии обвинительного заключения подсудимому должно быть объявлено, что он имеет право избрать себе защитника или иметь такового по назначению, а также должен быть опрошен подсудимый, желает ли он дополнить списки свидетелей и экспертов, вызываемых в судебное заседание, и истребовать какие-либо другие доказательства или предъявить новое ходатайство. Последние подлежат рассмотрению непосредственно на судебном заседании или в особо созванном для сего распорядительном заседании в зависимости от их содержания и степени их важности по обстоятельствам дела".

24) В ст. 249 заменить слова "или от прокурора" словами "или от следователя".

25) Ст. 280 изложить следующим образом:

"Затем председатель разъясняет подсудимому в понятных для последнего выражениях сущность предъявленного обвинения, спрашивает, признает ли подсудимый таковое правильным, и при утвердительном ответе на этот вопрос предоставляет ему дать объяснение по существу предъявленного ему обвинения".

26) В 1 ч. ст. 282 исключить слова "однако, в случае требования" до слов "на наличие признания подсудимого".

2 ч. ст. 282 изложить следующим образом:

"Если подсудимый не признает правильным предъявленное ему обвинение и желает дать объяснения по существу такового, то дача подсудимым таковых объяснений происходит в момент его допроса судом. При этом подсудимый сохраняет право давать объяснения по поводу..." (далее, как в действующем тексте).

27) Ст. 312 изложить следующим образом:

"Суд, обнаружив во время судебного заседания совершение подсудимым, кроме преступного деяния, составляющего предмет рассматриваемого дела, еще другого, не связанного с первоначальным, выделяет дело по новому обвинению лишь в случае, когда признает необходимым производство по этому делу предварительного следствия или дознания или когда новое обвинение влечет для подсудимого более тяжкое наказание, чем первоначальное обвинение.

Если новое обвинение находится в тесной связи с первоначальным и суд признает необходимым производство по новому обвинению предварительного следствия или дознания, то суд приостанавливает слушание дела и направляет все дело для расследования, предания суду и рассмотрения в общем порядке с самого начала".

28) Ст. 318 исключить.

29) Ст. 366 изложить следующим образом:

"По делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 81 без литер, 104а, 104б, 1 ч. ст. 126, 1 ч. ст. 139а и статьями главы VIII Уголовного Кодекса, народный судья в случае явной бесспорности нарушения постановляет приговор судебным приказом в порядке нижеследующих статей".

30) Ст. 370 изложить следующим образом:

"Судебный приказ может быть обжалован осужденным в четырнадцатидневный срок со дня вручения ему копии судебного приказа в кассационном порядке в Губернский Суд".

31) Ст. 371 изложить следующим образом:

"По ходатайству осужденного, обжаловавшего судебный приказ в Губернский Суд, народный судья, постановивший судебный приказ, может приостановить исполнение приказа до разрешения дела в Губернском Суде; от судьи зависит в этих случаях истребовать от осужденного внесения в обеспечение исполнения судебного приказа денежной суммы, равной сумме наложенного штрафа, а в случае присуждения к принудительным работам - суммы, назначаемой по усмотрению судьи".

32) Ст. 372 исключить.

33) В ст. 384 исключить первую фразу от слов: "По всем" до слов: "является обязательным".

34) Дополнить Уголовно-Процессуальный Кодекс ст. 419а следующего содержания:

"В случае признания Губернским Судом неправильного применения Народным Судом закона к установленным приговором обстоятельствам дела или явного несоответствия назначенного приговором наказания с деянием осужденного Губернский Суд может, не передавая дела на новое рассмотрение, внести необходимые изменения в приговор Народного Суда, с тем, однако, что назначенное Губернским Судом наказание не должно превышать наказания, назначенного приговором Народного Суда, и не должно смягчаться ниже размера, предусмотренного соответствующей статьей Уголовного Кодекса".

35) В ст. 426 исключить 2-ю часть, начиная от слов "Указанное право протеста" до конца статьи.

36) Ст. 428 изложить следующим образом:

"Лицо, истребовавшее дело, не обнаружив в производстве существенных нарушений, возвращает дело немедленно обратно в суд, и производство в порядке надзора прекращается.

При наличии существенных нарушений дело направляется председателем Губернского Суда и губернским прокурором непосредственно, а участковым помощником прокурора через губернского прокурора в кассационное отделение Губернского Суда, если это дело Народного Суда, и пленум Губернского Суда, если это дело Губернского Суда.

Кассационное отделение Губернского Суда или пленум Губернского Суда, заслушав заключение прокурора, выносят постановление о дальнейшем направлении дела, и от них зависит преподать суду надлежащее указание по делу.

Примечание. Дела Трибунала, истребуемые в порядке надзора при установлении наличия в производстве по ним существенных нарушений, с заключением прокурора направляются в уголовно-кассационную коллегию Верховного Суда".

37) Ст. 429 Уголовно-Процессуального Кодекса изложить следующим образом:

"Если дело истребовано после вступления приговора в законную силу и в производстве его будут усмотрены существенные нарушения, председатель Губернского Суда и губернский прокурор непосредственно, а участковые помощники прокурора через губернского прокурора направляют дело в следующем порядке:

а) дело, решенное Народным Судом и не обжалованное в кассационном порядке, вносится в кассационное отделение Губернского Суда, которое и разрешает вопрос об отмене приговора в порядке надзора;

б) если по делу уже состоялось кассационное определение Губернского Суда или же если кассационное отделение не согласится с протестом губернского прокурора, вопрос об отмене приговора и определения кассационного отделения Губернского Суда переносится губернским прокурором в пленум Губернского Суда, который в случае согласия с губернским прокурором разрешает дело окончательно, причем в Верховный Суд сообщается копия постановления пленума Губернского Суда. В случае расхождения пленума и губернского прокурора все дело подлежит направлению на окончательное разрешение в уголовно-кассационную коллегию Верховного Суда с приложением как протеста прокурора, так и постановления пленума;

в) дело, решенное уголовным отделением Губернского Суда, направляется в порядке надзора в уголовно-кассационную коллегию Верховного Суда через председателя Губернского Суда, причем последний может внести это дело на предварительное рассмотрение пленума, заключение которого приобщается к делу;

г) дело, решенное Военным Трибуналом, направляется лицом, его истребовавшим (примечание 1-ое к ст. 427), через председателя соответствующего Трибунала в уголовно-кассационную коллегию Верховного Суда".

38) Начало ст. 458 изложить в следующей редакции:

"Условное досрочное освобождение может последовать по постановлению распределительной комиссии лишь по отбытии присужденным к лишению свободы или принудительным работам не менее половины срока наказания, за исключением случаев тяжелой неизлечимой или душевной болезни, когда условное досрочное освобождение может быть применено судом и ранее истечения половины срока наказания".

39) Включить в Уголовно-Процессуальный Кодекс ст. 458а следующего содержания:

"Если в акте амнистии, освобождающем вполне или частично от главного наказания, не упомянуто об отмене поражения прав, наложенного судом в качестве дополнительного наказания (ст. 42 Уголовного Кодекса), и правоограничений, принятых тем же судом в качестве мер социальной защиты (ст. 46 п. п. "в" и "г" Уголовного Кодекса), суд обязан решить, подлежат ли названные поражения прав и правоограничения снятию или сокращению".

 

Б

 

Нижеследующие изменения вносятся в Уголовно-Процессуальный Кодекс в целях согласования его с Постановлением Центрального Исполнительного Комитета Союза С.С.Р. от 23 ноября 1923 года об упразднении Военно-Транспортных Трибуналов (Собр. Узак., 1924, N 13, ст. 119) и Положением о Верховном Суде Союза С.С.Р. (Собр. Узак., 1924, N 29 - 30, ст. 278).

1) В ст. 23 исключить в п. 1-м слова "Военно-Транспортные", в п. 2-м слова "и Военно-Транспортные", в п. 4-м слова "и Военно-Транспортных", в п. 5-м слова "и Военно-Транспортных" и изложить п. 12 так: "Суд 1-ой инстанции означает Народный Суд, Губернский Суд по судебным отделениям, уголовно-судебную коллегию Верховного Суда и Военные Трибуналы". Дополнить ст. 23 пунктом 13-м: "Верховный Суд - означает Верховный Суд Р.С.Ф.С.Р.".

2) Ст. 28 исключить.

3) Ст. 32 изложить так:

"Вопрос о передаче дела из одного Губернского Суда в другой Губернский Суд или из Губернского Суда в Военный Трибунал разрешается Верховным Судом по уголовно-кассационной коллегии. Вопрос о передаче дела из одного Военного Трибунала в другой Военный Трибунал или Губернский Суд разрешается военной коллегией Верховного Суда Союза С.С.Р. (ст. 16 п. "д" Положения о Верховном Суде Союза С.С.Р.)".

4) В ст. 36 исключить слова "или Военно-Транспортному" и "или Военно-Транспортным".

5) Ст. 37 исключить.

6) В ст. 407 слова "пленумом Верховного Суда" заменить словами "по представлению военной коллегии Верховного Суда Союза С.С.Р., согласованному с Революционным Военным Советом Союза С.С.Р., пленумом Верховного Суда Союза С.С.Р. (ст. 16, п. "а" Положения о Верховном Суде Союза С.С.Р.)".

7) В ст. 408 исключить слова "и Военно-Транспортных" и "уполномоченным Народного Комиссариата Путей Сообщения на дорогах и".

8) В 1-ом примечании к ст. 427 исключить слова "и Военно-Транспортных" и заменить слова: "военному и военно-транспортному окружным прокурорам" словами "военному окружному прокурору" и слово "таковые" - словом "такового".

9) В ст. 440 2-ю ч. от слов "председателям и прокурорам военной и военно-транспортной коллегий" до слов "и Военно-Транспортных трибуналов" исключить.

10) Дополнить ст. 440 следующим примечанием:

"Производство в порядке надзора в отношении дел всех судебных органов Р.С.Ф.С.Р., осуществляемое Верховным Судом Союза С.С.Р., определяется соответствующими статьями Положения о Верховном Суде Союза С.С.Р. (ст. ст. 2 п. "Б" лит. "а", 3, 8 п. "а", 16 п. "г", 22 п. "б")".

11) В ст. 441 исключить слова "по соответствующей коллегии" и "и Военно-Транспортных"; слова "председателю соответствующей коллегии" заменить словами "председателю Верховного Суда".

12) Ст. 448 изложить:

"Производство в судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда определяется правилами, установленными для производства дел в Губернских Судах. Приговоры в судебной коллегии по уголовным делам не подлежат обжалованию в кассационном порядке и могут быть отменяемы или изменяемы пленумом Верховного Суда в порядке надзора. Прокурору Республики, Прокурору Верховного Суда, прокурору судебной коллегии по уголовным делам и его помощникам, последним в том случае, если они непосредственно участвовали в судебном заседании, предоставляется право обжаловать в пленум Верховного Суда приговоры судебной коллегии по уголовным делам, однако исключительно в части, касающейся неправильного применения закона при определении наказания".

13) В ст. 449 п. 2 исключить слова "членов Революционного Военного Совета Республики" и "полномочных послов и аккредитованных при иностранных правительствах должностных лиц".

14) Ст. 450 изложить:

"По делам, переданным в судебную коллегию по уголовным делам, пленум Верховного Суда вправе в отдельных случаях возлагать председательствование на любого из членов Верховного Суда по своему усмотрению".

15) Ст. ст. 451, 452 и 453 исключить.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024