| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Р.С.Ф.С.Р.

 

НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ФИНАНСОВ Р.С.Ф.С.Р.

 

НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ЮСТИЦИИ Р.С.Ф.С.Р.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 1924 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ МЕСТНЫМИ СОВЕТАМИ

 

I. Общие положения

 

1. Правом на заключение займов пользуются губернские исполнительные комитеты и, с их разрешения и под их гарантией, уездные исполнительные комитеты.

2. Займы могут быть заключаемы у государственных, кооперативных и частных учреждений (банковских и др.) и у отдельных лиц в Р.С.Ф.С.Р. и за границей.

Примечание. Настоящая Инструкция распространяется и на заключаемые займы в Отделе коммунального кредита Государственного Банка, поскольку в Положении об этом Отделе Государственного Банка и в имеющих быть изданными в развитие этого Положения правилах не будет установлен в целом или частично другой порядок.

 

3. Все займы на срок свыше трех лет, а также в тех случаях, когда суммы платежей по погашению ранее заключенных займов и уплаты процентов по ним достигают двадцати пяти процентов годовой исполнительной сметы расходов местного исполнительного комитета, могут быть заключаемы лишь с разрешения Народного Комиссариата Финансов и Народного Комиссариата Внутренних Дел, а в отношении заключения займов за границей - и Народного Комиссариата Внешней Торговли.

Примечание. Ответственность по заключенным займам несут только губернские исполнительные комитеты и уездные исполнительные комитеты.

 

4. Исправное погашение займа и уплата процентов по нему обеспечиваются всеми доходами исполнительного комитета и имуществом, состоящим в его распоряжении, кроме изъятого из оборота согласно ст. ст. 21 и 22 Гражданского Кодекса.

5. Для исправной уплаты процентов на погашения по займу допускается специальное обеспечение займа. Специальным обеспечением займа могут служить, в первую очередь, доходы от устраиваемых на заем предприятий, при недостаточности этих доходов - имущество, не изъятое из оборота, поступления от эксплоатации имуществ и предприятий, принадлежащих исполнительному комитету, и, наконец, в определенном проценте, но не свыше десяти процентов, доходы от всех налогов и сборов и других местных доходов исполнительного комитета.

6. Доходы, которые предназначаются для специального обеспечения займа, должны быть закреплены за административно-территориальной единицей, для которой заключается заем, и они не могут подлежать перераспределению в порядке бюджетного разделения доходов и расходов между административно-хозяйственными единицами губернии впредь до погашения займа полностью.

7. Суммы, необходимые на уплату по займу, согласно условиям и плану погашения, вносятся в сметы исполнительного комитета в качестве обязательных первоочередных расходов.

8. Исполнительные комитеты должны вести особый от прочих доходов и расходов счет и отчетность всем суммам по займу как по приходу, так и по расходу с подробным указанием произведенных работ за счет сумм займа, а также вести особый счет по погашению займа.

 

II. Порядок заключения краткосрочных займов

 

9. Краткосрочные займы заключаются для подкрепления оборотных средств местного бюджета.

Примечание. На краткосрочные займы (на срок не свыше двенадцати месяцев), заключаемые под товарные обеспечения для эксплоатационных и операционных надобностей торговых, промышленных и иных предприятий местного хозяйства, а также заключаемые исполнительными комитетами под вексельные обязательства для нужд местного хозяйства, не распространяется ограничение, установленное ст. 3 настоящей Инструкции (Постановление Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 19 сентября 1923 года - Собр. Узак., 1923, N 78, ст. 757).

 

10. Краткосрочные займы могут быть заключаемы на срок не свыше двенадцати месяцев. При возбуждении ходатайства о краткосрочном займе заемщик обязан представить по требованию кредиторов необходимые для них сведения.

11. Порядок взыскания платежей определяется ст. ст. 20 - 27 настоящей Инструкции, поскольку законы не предусматривают иной порядок взыскания.

 

III. Порядок заключения долгосрочных займов

 

12. Ходатайства о разрешении заключения долгосрочных займов как непосредственно для губернских исполнительных комитетов, так и для уездных исполнительных комитетов представляются в центральные учреждения исключительно через губернские исполнительные комитеты.

13. Ходатайства о заключении займа должны быть всесторонне обоснованы и подкреплены исчерпывающим материалом, который должен содержать в себе нижеследующие сведения и данные:

а) Точное указание назначений займа.

б) Размер займа.

Примечание. Размер займа должен быть обоснован финансовыми и техническими сметами на проектируемые постройки и сооружения. В расчетах о размерах займа следует также иметь в виду расходы, связанные с заключением займа.

 

в) Срок займа и обоснование этого срока.

Примечание. При определении срока займа необходимо иметь в виду, чтобы таковой срок находился в соответствии с продолжительностью служения устраиваемого на заем здания, сооружения или предприятия, дабы таким путем равномернее разложить расходы по сооружению на определенный период времени и сохранить равновесие местного бюджета.

 

г) Предполагаемый размер процентов.

д) План погашения займа.

е) Подробное указание местных доходов, предназначаемых для специального обеспечения погашения займа и уплаты процентов по нему.

Примечание. К предположениям о погашении займа за счет доходов от предприятий, устраиваемых на суммы займа, должны быть представлены обоснования этих расчетов с указанием предполагаемых доходов и расходов по эксплоатации предприятий и ожидаемой чистой прибыли.

 

ж) Постановление губернского съезда советов или губернского исполнительного комитета о распределении местных доходов и расходов между местными административно-хозяйственными единицами губернского исполнительного комитета.

з) Подробная приходо-расходная смета по местному бюджету на текущий год.

и) Отчет по исполнению приходо-расходной сметы за предыдущий год.

к) Сведения о задолженности исполнительного комитета.

14. Вышеуказанный материал вместе с ходатайством о разрешении займа представляется одновременно отдельными экземплярами в Народный Комиссариат Финансов и Народный Комиссариат Внутренних Дел, а в подлежащих случаях и в Народный Комиссариат Внешней Торговли.

15. Заключение займа облекается в форму особого письменного обязательства, выдаваемого исполнительным комитетом заимодавцу с обозначением подробных условий и обязанностей той и другой стороны по займу.

16. Предусмотренная ст. 8 полная отчетность по займу ежегодно представляется в копиях в Народный Комиссариат Внутренних Дел и Народный Комиссариат Финансов.

 

IV. Облигационные займы

 

17. Правом на выпуск облигационных займов пользуются только губернские исполнительные комитеты с разрешения Народного Комиссариата Внутренних Дел и Народного Комиссариата Финансов, а в подлежащих случаях и Народного Комиссариата Внешней Торговли.

18. При ходатайствах о разрешении выпуска облигационных займов губернскими исполнительными комитетами представляются подробный план и условия выпуска займа с приложением материалов и сведений, указанных в ст. 13 настоящей Инструкции.

19. Надзор как за выпуском облигационного займа, так и по выполнению заемщиком своих обязательств по займу возлагается на Народный Комиссариат Финансов и Народный Комиссариат Внутренних Дел, которые вправе принимать меры к выполнению заемщиком своих обязательств в порядке ст. ст. 20 - 27 настоящей Инструкции.

 

V. Порядок и способы принудительного взыскания

с неисправных по займу исполнительных комитетов

 

20. Для рассмотрения ходатайств о взыскании с исполнительных комитетов, оказавшихся неисправными в выполнении обязательств по займам, при отсутствии спора сторон о праве взыскания в целях установления способов принудительного взыскания с неисправных заемщиков при Народном Комиссариате Финансов образуется особая комиссия под председательством члена Коллегии Народного Комиссариата Финансов и по одному представителю от Народного Комиссариата Внутренних Дел и Народного Комиссариата Юстиции.

Примечание. В случае возникновения спора о праве комиссия приостанавливает производство и предлагает сторонам обратиться в суд.

 

21. Ходатайства о взыскании, подаваемые в комиссию, направляются в Народный Комиссариат Финансов.

22. Председатель особой комиссии заблаговременно извещает заемщиков и заимодавца о дне и месте рассмотрения ходатайства, причем как заемщик, так и заимодавец или их уполномоченные могут присутствовать на заседании особой комиссии.

Примечание. По решению особой комиссии явка на заседание комиссии сторон или одной из них, смотря по обстоятельствам дела, может быть признана обязательной. Расходы, связанные с такой явкой, несет заемщик.

 

23. Решения особой комиссии по ходатайствам о взыскании с неисправных по займам исполнительных комитетов подлежат немедленному исполнению, причем обжалование решений особой комиссии не приостанавливает их исполнения.

Примечание. В случае отказа особой комиссии в ходатайстве заимодавца о принятии принудительных способов взыскания с неисправного заемщика или при недостаточности принятых комиссией мер к удовлетворению заимодавца последний может обжаловать решение особой комиссии в Совет Труда и Обороны.

 

24. Особой комиссии предоставляется право устанавливать нижеследующие меры взыскания по займам.

а) обращение на пополнение просроченных платежей по займу причитающихся данному исполнительному комитету доходов от предприятия, для которого был заключен заем, а также и других платежей, следуемых в пользу данного исполнительного комитета от разных лиц и учреждений, а также выдач из дотационного фонда, предназначаемых на покрытие дефицита по местному бюджету;

б) принудительное удержание в пользу заемщика определенного процента от всех или отдельных видов местных доходов исполнительного комитета;

в) обращение на покрытие займа имущества исполнительного комитета, кроме изъятого из оборота.

25. Принудительное удержание, предусмотренное ст. 24, по постановлению особой комиссии может производиться особыми уполномоченными комиссией лицами.

26. По погашении всех числящихся на заемщиках недоимок в платежах по займам указанные в ст. 24 меры погашения займа прекращаются, о чем исполнительный комитет доводит до сведения председателя особой комиссии.

27. При израсходовании полученных сумм по займу на другие надобности и нужды, предусмотренные в условиях займа, виновные в этом лица подлежат ответственности по части 1-й ст. 106 и ст. 110 Уголовного Кодекса, а заимодавцу предоставляется право требовать от заемщика досрочной уплаты выданных по займу сумм.

 

За Народного Комиссара

Внутренних Дел

ХЛОПЛЯНКИН

 

Народный Комиссар Финансов

ВЛАДИМИРОВ

 

Народный Комиссар Юстиции

КУРСКИЙ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024