| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

 

УКАЗАНИЕ

от 2 июля 1979 г. N 101-ц

 

О ВНЕДРЕНИИ ВРЕМЕННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

МАРШРУТНЫХ ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО ЗАЯВКАМ

 

Организация маршрутных таксомоторных перевозок по заявкам является новой формой обслуживания населения автомобильным транспортом, которая обеспечивает пассажирам повышенные удобства и снижает затраты времени на поездки.

В целях развития и совершенствования перевозок пассажиров маршрутными такси Министерство автомобильного транспорта РСФСР утверждает разработанные НИИАТом Временные методические указания по организации маршрутных таксомоторных перевозок по заявкам и приказывает:

1. Республиканским объединениям автомобильного транспорта, Главленавтотрансу, Главкраснодаравтотрансу, транспортным управлениям, управлениям пассажирского автомобильного транспорта руководствоваться названными Временными методическими указаниями при организации маршрутных таксомоторных перевозок по заявкам.

2. НИИАТу совместно с Центравтотехом обеспечить в 1980 году внедрение Временных методических указаний по организации маршрутных таксомоторных перевозок по заявкам. По результатам внедрения подготовить соответствующие изменения и дополнения в Методические указания и представить их для рассмотрения в Главное пассажирское управление до 15 декабря 1980 г.

3. НИИАТу оказывать необходимую методическую помощь транспортным управлениям, управлениям пассажирского автомобильного транспорта во внедрении Временных методических указаний по организации маршрутных таксомоторных перевозок по заявкам.

 

Заместитель Министра

автомобильного транспорта РСФСР

А.К.ВАСИЛЬЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

к указанию Минавтотранса РСФСР

от 2 июля 1979 г. N 101-ц

 

ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МАРШРУТНЫХ ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

ПО ЗАЯВКАМ

 

Выполнены в лаборатории организации таксомоторных перевозок НИИАТ. Разработчики - старшие научные сотрудники Э.Е. Мун, А.Д. Рубец.

 

1. Общие положения

 

1.1. Методические указания предназначены для транспортных управлений, управлений пассажирского автомобильного транспорта, автотранспортных предприятий, организующих обслуживание населения маршрутными такси по заказам в городах.

1.2. Маршрутные таксомоторные перевозки по заявкам - вид транспортного обслуживания населения в городах, выполняемый на основе индивидуальных заказов (заявок) на поездки.

1.3. Заявкой является требование на перевозку между указанными клиентом пунктами.

1.4. Заявки могут быть предварительными и текущими. Текущие разделяются на срочные и обычные.

1.4.1. К срочным заявкам относятся такие, которые должны быть удовлетворены в течение 30 минут с момента их принятия.

1.4.2. К обычным текущим заявкам относятся те, которые принимаются и должны быть удовлетворены в течение дня их приема.

1.4.3. К предварительным заявкам относятся те, которые принимаются предварительно за одни и более суток (до 10 суток) до начала их исполнения. Предварительные заявки принимаются на постоянные и разовые поездки. Постоянными поездками следует считать такие, которые выполняются регулярно в течение длительного времени, в одни и те же часы, в одном и том же направлении.

1.5. Маршрут автомобиля-такси, работающего по заявкам, - это основной путь следования автомобилей между двумя заранее установленными конечными пунктами. Путь следования автомобилей ограничивается длиной и шириной полосы обслуживания.

1.6. Ширина полосы обслуживания определяется суммой расстояний (максимальных отклонений) от осевой линии маршрута.

1.7. Заявки на перевозки выполняются в пределах территорий, ограниченных полосами обслуживания.

 

2. Требования к организации перевозок

 

2.1. Для перевозки пассажиров по заявкам могут использоваться, в соответствии с установленным порядком, автобусы особо малой и малой вместимости.

2.2. Для организации работы маршрутных такси по заявкам необходимо наличие двухсторонней связи: проводной телефонной связи между диспетчерской станцией и конечными пунктами маршрутов или радиотелефонной связи между диспетчером и водителями.

2.3. При наличии проводной связи задания передаются водителям по телефону на конечном пункте. В условиях применения радиосвязи задания могут передаваться водителям в любом пункте следования автомобиля.

2.4. Организация обслуживания маршрутными такси по заявкам должна обеспечивать надежную работу автомобилей, под которой следует понимать гарантированное время подачи автомобиля при заданной вероятности удовлетворения заявок. Отклонения от условленного времени подачи автомобиля должны быть не более 5 мин. для 95% пассажиров, вероятность удовлетворения поступающих заявок 90%.

2.5. Для надежного функционирования перевозочного процесса необходимо:

- систематическая корректировка основных параметров транспортного процесса (число маршрутных такси, количество заездов, ширина полосы обслуживания и др.) в соответствии с динамикой изменения спроса;

- иметь в распоряжении диспетчера резерв подвижного состава. Автомобили, закрепленные за маршрутом, могут быть переключены диспетчером на другие маршруты.

2.6. При выборе полосы обслуживания целесообразно руководствоваться следующими предпосылками:

- осевая линия маршрута преимущественно должна проходить по одной из главных улиц;

- границами могут служить естественные преграды (набережные, парки и т.д.), железнодорожные линии, крупные предприятия, нежилые территории, а также параллельные главные улицы или границы других полос обслуживания;

- подача автомобиля ограничивается условиями проезда (при условии отсутствия возможности заезда автомобиля к месту подачи заявки пассажиром указывается пункт ближайшей посадки);

- конечными точками маршрутов служат крупные пассажирообразующие пункты (жилые массивы, вокзалы, рынки, предприятия и др.).

2.7. Стоимость проезда в маршрутных такси по заявкам устанавливается в соответствии с действующими тарифами.

2.8. При организации перевозок маршрутными такси по заявкам необходимо информировать население о новой форме транспортного обслуживания. Информация должна содержать следующие сведения: дата начала перевозок, порядок приема и исполнения заявок, обслуживаемая территория, стоимость проезда.

 

3. Технология организации работы

маршрутных такси по заявкам

 

3.1. Технология организации перевозочного процесса включает:

- прием заявок;

- заполнение бланков заявок;

- сортировка бланков по видам (текущие, предварительные), времени, маршрутам и месту исполнения заявок;

- составление оперативных заданий для каждого рейса;

- передача заданий водителям;

- контроль за выпуском, наличием подвижного состава и исполнением заявок;

- управление движением автомобилей (перераспределение автомобилей между маршрутами, компенсация сходов и др.).

3.2. Заявки на поездки принимаются по домашним и служебным телефонам, а также путем подачи заявок непосредственно диспетчеру.

3.3. Заполнение бланков заявок производится диспетчером при приеме по телефону и клиентом при подаче их лично (Приложение 1, формы 1 и 2).

3.4. Заполненные бланки распределяются по ячейкам шкафа, разделенного на секции: предварительных и текущих заявок, маршрутов, их условных участков и времени (Приложение 2, 2-а).

3.5. При составлении оперативных заданий диспетчер раскладывает заявки на специальном трафарете, так чтобы требуемое в заявке время исполнения заказа совпадало со временем прохождения автомобиля через заданный участок маршрута. Трафарет для составления заданий представляет собой доску, расчерченную по маршрутам, рейсам, условным участкам маршрута и времени прохождения автомобилей через условные участки.

3.6. При составлении оперативного задания диспетчер пользуется картой города, где указаны: полосы обслуживания, условные участки маршрутов, планировка обслуживаемой территории с дорожной сетью, доступной для беспрепятственного проезда, с указанием названий улиц.

3.7. Полоса обслуживания разбивается на условные участки так, чтобы время движения между ними соответствовало указанному на трафарете (5 мин.) (Приложение 2, 2-б).

3.8. Выполненные заявки размещаются в ячейках шкафа исполненных заявок (Приложение 2, 2-в).

3.9. При наличии свободных мест в автомобиле водитель по разрешению диспетчера может производить посадку пассажира в пути.

3.10. По прибытии автомобиля на маршрут водитель сообщает диспетчеру свой гаражный номер и получает задание на исполнение заявок. Прибыв на конечный пункт, водитель сообщает диспетчеру о выполнении задания и получает задание на обратный рейс.

3.11. При наличии радиосвязи диспетчер может передать водителю дополнительную срочную заявку в пути.

3.12. Учет и анализ работы маршрутных такси по заявкам проводится в соответствии с "Методическими указаниями по организации маршрутных таксомоторных перевозок в городах", утвержденными указанием Министерства от 27.06.79 N 98-ц.

3.13. По окончании смены диспетчер составляет сводку о работе маршрутных такси с указанием количества удовлетворенных заявок, числа отказов в поездке, сходов автомобилей, несвоевременного удовлетворения принятых заявок и невыполнения принятых заказов по различным причинам.

 

4. Расчет эксплуатационных показателей работы

маршрутных такси по заявкам

 

4.1. К основным показателям работы маршрутных такси по заявкам относится:

- тип подвижного состава и его вместимость;

- ширина полосы обслуживания;

- длина полосы обслуживания;

- число заездов автомобиля за один рейс;

- количество автомобилей, работающих на маршруте;

- время в наряде;

- количество маршрутов.

4.2. Ширина полосы обслуживания определяется:

 

                           (0,27 + 0,05l) х v  - l

                                             c

                       d = -----------------------,

                                     2n

 

    где:

    d - ширина полосы обслуживания, км;

    l  -  средняя  дальность  поездки пассажиров (принимается равной  0,7 -

0,85 длины маршрута), км;

    n -  число заездов автомобиля (n = 4 - 6);

    v  - скорость  сообщения  маршрутных такси  (принимается  равной 1,35 -

     c

1,55 скорости автобуса), км/час.

    4.3. Длина полосы определяется по формуле:

 

                            r = l    - k х d х n,

                                 max

 

    где:

    r - длина полосы обслуживания, км;

    d - максимальная  длина  пути следования с заездами (при тарифе 15 коп.

за поездку l    = 8 км, при тарифе 20 коп. l    = 10 км), км;

            max                             max

    k - коэффициент,  учитывающий  непрямолинейность  заездов  (принимается

0,55 - 0,65).

    4.4. Количество  автомобилей,   работающих   в   полосе   обслуживания,

определяется:

 

                               P х d х r х t

                                            об

                           A = ---------------,

                                  q х гамма

 

    где:

    A - количество автомобилей, ед.;

    P -  количество  заявок  на  один  кв. км  в час (определяется по часам

наибольшего спроса и принимается в 2 - 2,5 раза выше среднечасового);

    t   - время оборотного рейса, час.;

     об

    q - вместимость автомобиля;

    гамма - коэффициент использования вместимости (гамма = 0,5 - 0,7).

    4.5. В предварительных расчетах  при  отсутствии  данных  о  количестве

поступающих заявок ориентировочно можно принять:

    6 поездок в сутки для городов с населением        100 - 250 тыс. чел.

    8 -"-                                             250 - 500 тыс. чел.

    10 -"-                                            500 и более тыс. чел.

4.6. Число маршрутов зависит от размеров обслуживаемой территории и площади полос обслуживания.

 

5. Экономические обоснования

 

5.1. Экономический эффект определяется как разность между доходами и эксплуатационными расходами:

 

              Э = 0,98 х Т х Q - (Е х К + ЗП + СТ + ЭР + НР),

 

    где:

    Э - экономический эффект, руб.;

    0,98 - коэффициент,  учитывающий  отчисления  на строительство и ремонт

дорог;

    Т - тариф за проезд, руб.;

    Q - объем перевозок, пасс.;

    Е - нормативный  коэффициент  приведения капиталовложений к одному году

(Е = 0,12);

    К - общая сумма капитальных вложений, руб.;

    ЗП - заработная плата с начислениями, руб.;

    СТ - затраты на топливо и смазочные материалы, руб.;

    ЭР - затраты на запчасти и эксплуатационные ремонты, руб.;

    НР - накладные расходы, руб.

5.2. Затраты на заработную плату с начислениями, топливо, смазочные материалы, запчасти, эксплуатационные ремонты и накладные расходы рассчитываются по нормативам или принимаются по отчетным данным.

5.3. В современных условиях внедрение новой техники в сфере обслуживания населения требует учета не только экономического, но и социального эффекта. Фактический (социально-экономический) эффект определяется:

 

                         Э  = Э + ДЕЛЬТА t х Q х S,

                          ф

 

    где:

    Э  - фактический (социально-экономический) эффект, руб.;

     ф

    ДЕЛЬТА t -  экономия  времени  при   пользовании   маршрутными   такси,

чел.-час.;

    S - стоимостная оценка времени, руб./час (в настоящее  время  S  =  0,5

руб./час).

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Форма 1

 

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐

│N маршрута                                  ЗАЯВКА                     

│Дата поездки                 на разовую поездку в маршрутном такси     

├──────────────────────┴────────────────┬─────────────────────────────────┤

│Пункт посадки                          │Пункт назначения                

│Время посадки                                                          

│Количество человек                                                     

├───────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤

│N телефона заказчика                                                    

│Адрес заказчика                                                         

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

                          Отметка об исполнении                         

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

 

Форма 2

 

┌────────┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐

    N                    ЗАЯВКА                         Отметка       

│маршрута│     на постоянные поездки в м/такси        об оплате проезда 

        │с __________ 197_ г. по _________ 197_ г.│                     

├────────┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┤

                               Дни поездок                              

├───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┤

│Пункт посадки                          │Пункт назначения                

│Время посадки                                                          

│Кол-во человек                                                         

├───────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┤

             Ф.И.О. лица, подавшего заявку, адрес и телефон             

                                                                        

│Подпись заявителя                    Подпись диспетчера                 

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

                          Отметка о выполнении                          

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

                              линия отреза                               

├──────────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┤

│1. Даты начала и окончания поездок                │Отметки об оплате    

│2. Дни поездок                                                         

│3. Пункты посадки и высадки                                            

│4. Время посадки и высадки                                             

│5. Номер маршрута                                                      

├──────────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┤

│Адрес и телефон пункта, принявшего заявку                               

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

2-а

 

Ячейки для размещения заявок, принятых к исполнению       

 

Время исполнения заявок                

7.00 - 8.00

8.00 - 9.00

9.00 - 10.00

и т.д.   

условные участки маршрута                

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

N мар-
шрутов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-б

 

Номер маршрута                        

 

Условные участки           

1  

2  

3  

4  

5  

___ час. 00 мин.       

___ час. 05 мин.       

___ час. 10 мин.       

___ час. 15 мин.       

___ час. 20 мин.       

и т.д.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-в

 

Ячейки для размещения исполненных заявок            

 

Дата и время исполнения заявок              

N мар-
шрутов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024