| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

Утверждены

Постановлением Госснаба СССР

и Государственного арбитража

при Совете Министров СССР

от 10 июля 1972 г. N 37/54

 

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ

СУДОВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

1. Настоящие Особые условия предусматривают особенности поставки всех типов судов гражданского назначения, за исключением шлюпок, катеров и других плавсредств, поставляемых в качестве товаров народного потребления.

 

I. Плановые основания и порядок заключения договоров

 

2. Наряды на поставку судов с длительным циклом постройки выдаются органами снабжения и сбыта поставщикам и заказчикам-покупателям на весь период строительства и поставки не позднее чем за 75 дней до начала планируемого года строительства.

Планы прикрепления (групповые наряды) на поставку судов без указания в них конкретных покупателей выдаются предприятиям-поставщикам и фондодержателям не позднее чем за 65 дней до начала планируемого года (полугодия, квартала).

Фондодержатели в этом случае обязаны распределить продукцию по покупателям и выслать поставщику и покупателям наряды (разнарядки), служащие основанием для заключения договоров, не позднее чем через 20 дней после получения плана прикрепления (группового наряда).

3. В договорах, кроме условий, перечисленных в п. 21 Положения о поставках продукции производственно-технического назначения, в необходимых случаях должны быть указаны номер и дата утверждения технического проекта на судно, объем финансирования в текущем году и шкала платежей, строительные номера судов с подразделением их на строящиеся в текущем году и переходящие на будущий год.

Проекты договоров представляются поставщиком заказчику-покупателю в 3 экземплярах.

По судам, строительство которых переходит на следующий год, в течение месяца после утверждения объема товарного выпуска на планируемый год, но не позднее конца текущего года заключается дополнительное соглашение, в котором в необходимых случаях определяются сроки сдачи судов и объем финансирования в планируемом году. Это соглашение является неотъемлемой частью договора.

 

II. Качество, комплектность и порядок поставки

 

4. Качество и комплектность поставляемых судов должны соответствовать утвержденным техническим проектам, стандартам, техническим условиям (в том числе на комплектующее оборудование), правилам (нормам) Регистра и других контролирующих органов, а также условиям международных конвенций по вопросам судостроения и судоходства, ратифицированных Верховным Советом СССР.

5. Заказчик-покупатель и поставщик вправе по соглашению между собой и проектной организацией один раз в год, не позднее второго квартала, вносить в проекты серийных судов изменения, направленные на упрощение технологии строительства судов и повышение их эксплуатационно-технических показателей (без изменения основных элементов судов), а также на внедрение новых образцов аппаратуры и оборудования.

Строительные номера судов, начиная с которых вводятся изменения, согласовываются заказчиком-покупателем и поставщиком в необходимых случаях с привлечением министерства-поставщика.

Изменения, затрагивающие круг вопросов, входящих в компетенцию Регистра, а также других контролирующих органов, должны согласовываться с последними.

Выполнение работ, связанных с внесением изменений в проекты судов, оформляется сторонами дополнительным соглашением, в котором предусматриваются сроки их проведения поставщиком, в необходимых случаях изменения в сроках сдачи судов, а также порядок оплаты работ. Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью договора.

6. Поставщик гарантирует безотказную работу морских, речных, озерных судов и судов типа "река - море" в течение одного года со дня подписания акта о передаче судна в эксплуатацию при условии соблюдения судовладельцем требований по обслуживанию и эксплуатации его, предусмотренных соответствующей документацией.

Если в связи с устранением недостатков, выявленных на судне в течение гарантийного периода, судно выводится из эксплуатации на срок свыше месяца, гарантия на судно в целом соответственно удлиняется на срок вывода судна из эксплуатации.

При выводе судна из эксплуатации на срок до одного месяца гарантия продлевается только на оборудование, вышедшее из строя, а не на все судно.

На изделия культурно-бытового и хозяйственного назначения, используемые на судах, устанавливается тот срок гарантии, который указан в стандартах или технических условиях на эти виды изделий.

7. При обнаружении на судне недостатков в течение гарантийного срока судовладелец обязан вызвать для участия в составлении рекламационного акта представителя поставщика, а в необходимых случаях - представителя изготовителя изделия, если последний известен судовладельцу.

В вызове этих представителей судовладельцем должны быть указаны дата и место прибытия, а также характер выявленных недостатков. Вызов направляется не позднее чем за 5 дней до назначенного времени прибытия представителей.

При неявке представителя поставщика или изготовителя рекламируемого изделия в указанный судовладельцем срок рекламационный акт составляется с одним из прибывших представителей.

При неявке представителей поставщика и изготовителя в течение 5 дней после наступления срока, указанного судовладельцем в вызове, рекламационный акт составляется с участием Регистра, а по оборудованию, не подведомственному Регистру, с участием компетентного представителя незаинтересованного предприятия (организации).

8. Рекламационный акт (по форме согласно приложению - не приводится) должен быть составлен в 5-дневный срок со дня прибытия представителей, указанных в п. 7 настоящих Особых условий поставки, а в случаях, когда представитель поставщика находится на судне, - в 5-дневный срок с момента обнаружения недостатков на судне.

9. Если между поставщиком, изготовителем рекламируемых изделий и заказчиком-покупателем при подписании рекламационного акта возникнут разногласия по техническим вопросам, эти разногласия передаются по соглашению сторон на разрешение Регистра или технического эксперта.

При недостижении сторонами такого соглашения спор по техническим вопросам передается на рассмотрение министерств поставщика (изготовителя) и заказчика-покупателя.

10. При обнаружении на поставленных судах в период гарантийного срока недостатков (в системах, механизмах, оборудовании, приборах и других изделиях), устранение которых необходимо произвести в заводских условиях, стороны об этом указывают в рекламационном акте.

Сроки доставки и принятия судна в ремонт в этом случае устанавливаются по соглашению судовладельца с поставщиком.

В случае нахождения речных и озерных судов в отдаленных от поставщика акваториях устранение выявленных в надлежащем порядке недостатков с согласия сторон может быть произведено на других заводах за счет поставщика.

При нахождении судна в иностранных водах судовладелец вправе поручить исправление недостатков, без устранения которых невозможна дальнейшая эксплуатация судна, иностранной фирме, известив об этом поставщика, который обязан возместить судовладельцу все затраты по ремонту.

11. Поставщик обеспечивает:

а) заказчика-покупателя - сборными и узловыми чертежами на судно, а также техническими условиями на материалы, механизмы и оборудование (в объеме согласованного сторонами перечня);

б) Регистр - технической документацией на каждое судно в соответствии с требованиями Правил Регистра, а по головному судну также отчетной документацией в соответствии с договором между поставщиком и Регистром;

в) судовладельца - отчетной документацией в объеме, соответствующем перечню отчетной документации, прилагаемому к техническому проекту.

12. Днем исполнения договорных обязательств поставщиком считается:

а) при сдаче судна на плаву - дата подписания сторонами приемосдаточного акта;

б) при отгрузке судна транспортом в собранном виде - день сдачи продукции органу транспорта, определяемый датой на транспортном документе;

в) при отгрузке судна транспортом в разобранном виде:

день сдачи продукции органу транспорта, определяемый датой на транспортном документе, если обязанность по сборке судна лежит на получателе;

дата подписания акта о сборке судна у получателя, если обязанность по сборке лежит на поставщике.

 

III. Контроль за качеством постройки судов

и приемки их заказчиком-покупателем

 

13. Контроль за соблюдением при постройке судов Правил Регистра осуществляется его инспекторами по договору, заключаемому Регистром с поставщиком, согласно Уставу Регистра и установленной им номенклатуре изделий (деталей), подлежащих обязательному контролю.

14. Заказчик-покупатель имеет право вести наблюдение за качеством и сроками постройки судов на предприятии-поставщике без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность и содержать у поставщика для этой цели своих представителей.

Права и обязанности этих представителей определяются Положением, утверждаемым министерствами заказчика-покупателя и поставщика.

15. Законченные постройкой, прошедшие установленные испытания и принятые ОТК поставщика, приведенные в полную готовность и укомплектованные инвентарем и имуществом суда предъявляются заказчику-покупателю для приемки в эксплуатацию. Готовность судов к сдаче должна быть подтверждена Регистром и представителем заказчика-покупателя, если он имеется у поставщика.

В зависимости от типа и назначения судна приемка может производиться комиссией, специально назначенной заказчиком, или представителем заказчика-покупателя, о чем указывается в договоре на поставку судна.

16. О готовности судна к сдаче поставщик уведомляет заказчика-покупателя или его представителя, если он имеется у поставщика.

Заказчик-покупатель должен обеспечить прибытие приемной комиссии или своего представителя (если его нет у поставщика) не позднее чем в 15-дневный срок (на Дальний Восток - не позднее чем в 20-дневный срок) со дня получения указанного уведомления от поставщика.

Сдача судна заказчику-покупателю производится по программе, разработанной проектантом судна и согласованной с поставщиком, Регистром и заказчиком-покупателем.

17. Для ознакомления с судном и участия в приемке и подготовке судна к эксплуатации заказчик-покупатель не позднее чем за 2 месяца (если иной срок не установлен договором) до предъявления судна к сдаче направляет на него старший командный состав. Остальная команда (не менее одной полной вахты) прибывает на судно по вызову капитана. Данный пункт не распространяется на мелкие суда, отгружаемые заказчику-покупателю поставщиком.

18. Место сдачи-приемки судов, а в случае необходимости специальные условия сдачи их предусматриваются в договоре на поставку судов.

19. Поставщик по согласованию с заказчиком-покупателем вправе направлять на суда, находящиеся в эксплуатации, своих представителей для наблюдения за правильностью эксплуатации их, а также для расследования причин возникновения недостатков, выявленных на судах в течение гарантийного срока.

Права и обязанности этих представителей определяются Положением, утверждаемым министерствами поставщика и заказчика-покупателя, а также договором.

20. Поставщик несет ответственность за сохранность судна на плаву, а также его механизмов и устройств до подписания акта сдачи-приемки, кроме случаев аварии и поломок, происшедших по вине личного состава заказчика-покупателя. В случае аварии или поломок причины их и последствия определяются комиссией, назначаемой поставщиком и заказчиком-покупателем, состоящей из равного числа представителей сторон.

 

IV. Условия расчетов

 

21. Расчеты за поставляемые суда производятся в соответствии с установленными правилами Госбанка СССР и Стройбанка СССР и платежными шкалами.

Основанием для оплаты платежных этапов работ являются высылаемые поставщиком заказчику-покупателю платежные требования с приложением актов сдачи-приемки работ, входящих в объем платежного этапа, подписанные ОТК предприятия-поставщика и представителем заказчика-покупателя, если такой имеется у поставщика.

Очередность выполнения этапов работ и сроки оплаты их по соглашению сторон могут быть изменены. Неполучение платежей за предыдущие этапы работ не препятствует получению платежей за последующие этапы работ.

22. Расчеты производятся в порядке акцепта платежных требований. Поставщик обязан указать в платежном требовании строительные номера судов, а при отгрузке судов транспортом - номера и даты транспортных документов.

23. Помимо случаев, предусмотренных п. 49 Положения о поставках продукций производственно-технического назначения, заказчик-покупатель имеет право отказаться полностью от акцепта платежного требования также в случаях неполучения от поставщика акта сдачи-приемки этапа работ, за который предъявляется платежное требование (п. 21 настоящих Особых условий), или неуказания в платежном требовании строительных номеров судов, а при отгрузке судов транспортом - неуказания в платежном требовании номера и даты транспортных документов (п. 22 настоящих Особых условий).

 

V. Имущественная ответственность

 

24. За просрочку поставки или недопоставку судов в установленный договором срок поставщик уплачивает заказчику-покупателю за просрочку до 30 дней неустойку в размере 1%, а при просрочке свыше 30 дней - дополнительно неустойку в размере 2% стоимости судна.

25. За задержку приемки полностью законченного постройкой судна, происшедшую по вине заказчика-покупателя, последний уплачивает поставщику пеню в размере 0,05% стоимости судна за каждый день просрочки.

26. При обнаружении на поставленных судах в период гарантийного срока производственных недостатков (в системах, механизмах, оборудовании, приборах и других изделиях) заказчик-покупатель вправе:

а) устранить недостатки своими средствами, но за счет изготовителя (поставщика) или потребовать устранения недостатков изготовителем (поставщиком) в месте нахождения судна либо в месте, установленном соглашением сторон;

б) взыскать с изготовителя (поставщика) штраф в размере 5% стоимости судна, если недостатки привели к выводу этого судна из эксплуатации. По требованию заказчика-покупателя недостатки данного судна подлежат устранению в кратчайший технически возможный срок, устанавливаемый по соглашению сторон. При неустранении изготовителем (поставщиком) недостатков, приведших к выводу судна из эксплуатации, в согласованный срок он уплачивает дополнительно штраф в размере 5% стоимости судна.

Если недостатки не привели к выводу судна из эксплуатации, то изготовитель (поставщик) уплачивает штраф в размере 5% стоимости систем, механизмов, оборудования и других комплектующих изделий, в которых были обнаружены производственные недостатки. По требованию заказчика-покупателя указанные недостатки подлежат устранению изготовителем (поставщиком) в кратчайший технически возможный срок, устанавливаемый по соглашению сторон. При неустранении изготовителем (поставщиком) недостатков, которые не привели к выводу судна из эксплуатации, в согласованный срок он уплачивает заказчику-покупателю штраф в размере 20% стоимости изделий, в которых не устранены недостатки.

За поставку судов, выпускаемых серийно, с конструктивными недостатками (в механизмах, системах, оборудовании и других изделиях) изготовитель-поставщик несет ответственность в размерах и порядке, предусмотренных настоящим пунктом Особых условий.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024