| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 1972 г. N 79

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве транспортного строительства.

2. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров СССР от 15 мая 1959 г. N 513 "Об утверждении Положения о Министерстве транспортного строительства" (СП СССР, 1959, N 10, ст. 64).

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Совета Министров СССР

от 27 января 1972 г. N 79

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

1. Министерство транспортного строительства в соответствии с Конституцией СССР является общесоюзным министерством.

Министерство транспортного строительства руководит строительством на территории страны объектов железнодорожного, морского и речного транспорта и гражданской авиации, автомобильных дорог общегосударственного значения, метрополитенов, тоннелей, мостов и других объектов, предусмотренных планом.

Министерство транспортного строительства несет ответственность за состояние и технический уровень транспортного строительства, своевременное выполнение установленных заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов, соблюдение сметной стоимости строительства, качество строительства, а также за состояние и развитие строительной индустрии и наращивание мощностей подведомственных строительно-монтажных и специализированных строительных организаций.

2. Главными задачами Министерства транспортного строительства являются:

выполнение плановых заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов, планов подрядных строительно-монтажных работ, а также обеспечение строгого соблюдения государственной дисциплины;

повышение эффективности строительного производства, улучшение использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

дальнейшая индустриализация строительства, специализация строительных организаций, совершенствование организации и технологии строительно-монтажных работ, внедрение в строительство новейших достижений науки, техники и передового опыта;

развитие необходимой производственной базы строительных организаций, повышение эффективности капитальных вложений, выделяемых на эти цели, специализация и кооперирование предприятий строительной индустрии;

обеспечение роста производительности труда, снижение себестоимости строительно-монтажных работ;

снижение стоимости, улучшение качества и сокращение продолжительности строительства;

внедрение научной организации труда и управления, обеспечение предприятий, организаций и учреждений системы Министерства постоянными квалифицированными кадрами, создание условий для наилучшего использования знаний и опыта работников, выдвижение на руководящую работу молодых, хорошо зарекомендовавших себя специалистов;

улучшение жилищных и культурно-бытовых условий рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений системы Министерства, обеспечение безопасных условий их труда, внедрение новых средств и способов предупреждения производственного травматизма.

3. Министерство транспортного строительства руководит непосредственно или через создаваемые им органы железнодорожными строительно-монтажными, мостостроительными, тоннелестроительными, электромонтажными, автодорожными, гидротехническими и прочими специализированными строительными организациями, предприятиями строительной индустрии, транспортными хозяйствами, проектно-изыскательскими, конструкторскими и научно-исследовательскими организациями, учебными заведениями, а также другими подведомственными организациями и учреждениями.

Министерство транспортного строительства и подведомственные ему тресты, управления строительства, предприятия, организации и учреждения составляют единую систему Министерства.

4. Министерство транспортного строительства, являясь ведущим в области строительства транспортных объектов, осуществляет научно-исследовательские работы по строительству объектов железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, метрополитенов и мостов, по экономике этого строительства, по эксплуатации дорожно-строительной техники, обобщает опыт транспортного строительства и разрабатывает вопросы повышения технического уровня транспортного строительства.

5. Министерство транспортного строительства в своей деятельности руководствуется законами СССР, указами Президиума Верховного Совета СССР, постановлениями и распоряжениями Правительства СССР и другими нормативными актами, Общим положением о министерствах СССР, а также настоящим Положением и обеспечивает правильное применение действующего законодательства на предприятиях, в организациях и учреждениях системы Министерства.

Министерство транспортного строительства обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Совета Министров СССР.

6. Министерство транспортного строительства наряду с осуществлением предусмотренных Общим положением о министерствах СССР функций в области планирования, науки и техники, капитального строительства, материально-технического снабжения, финансов и кредита, кадров, труда и заработной платы, а также в области экономических, научно-технических и культурных связей с зарубежными странами:

а) обеспечивает выполнение в установленные сроки подведомственными организациями строительных и монтажных работ, в первую очередь на пусковых стройках;

б) обеспечивает своевременное согласование строительно-монтажными организациями Министерства с заказчиками титульных списков и смет на строительство, приемку проектно-сметной документации, внедрение прогрессивных форм расчетов за выполненные строительно-монтажные работы;

в) разрабатывает проектно-сметную документацию на строительство объектов железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, метрополитенов и мостов, а также обеспечивает высокое качество проектов, снижение стоимости и сокращение сроков проектно-изыскательских работ, повышение технического и экономического уровня проектных решений и правильное определение сметной стоимости строительства на основе внедрений современной техники и передовой технологии проведения изысканий и осуществления проектирования;

г) разрабатывает с участием заинтересованных организаций генеральные схемы перспективного развития сети автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения (с учетом развития экономических районов) с соответствующими технико-экономическими обоснованиями и предложениями;

д) разрабатывает схемы развития и размещения организаций и предприятий системы Министерства с учетом предложений Советов Министров союзных республик и министерств и ведомств СССР;

е) осуществляет мероприятия по улучшению качества строительства, внедрению на стройках прогрессивных проектов производства работ и передовой технологии, повышению уровня механизации строительно-монтажных работ и эффективности использования машин в строительстве, по укрупнению и специализации строительно-монтажных организаций;

ж) обеспечивает соблюдение подведомственными организациями и предприятиями строительных норм, правил, стандартов и технических условий при производстве работ;

з) создает совместно с соответствующими министерствами и ведомствами субподрядным организациям необходимые условия для обеспечения своевременного и надлежащего выполнения ими монтажных и специальных строительных работ;

и) осуществляет временную эксплуатацию строящихся железных дорог до сдачи их в постоянную эксплуатацию;

к) разрабатывает и представляет в Госстрой СССР технико-экономические требования на создание новых строительных и дорожных машин, механизированного инструмента и специализированных транспортных средств, принимает участие в проведении приемочных испытаний их;

л) обеспечивает производство на предприятиях системы Министерства в соответствии с утвержденными планами необходимых строительных материалов, конструкций и деталей, а также не поставляемых промышленностью средств малой механизации;

м) организует перевозку строительных материалов, изделий и конструкций технологическим и другим специализированным транспортом;

н) руководит работой по заключению подведомственными организациями подрядных и субподрядных договоров на капитальное строительство, обеспечивает повышение роли этих договоров;

о) разрабатывает и утверждает в установленном порядке для организаций и предприятий системы Министерства ведомственные нормы выработки и расценки на строительные и монтажные работы, не предусмотренные Едиными нормами выработки и расценками;

п) осуществляет надзор за правильным и безопасным ведением горных и взрывных работ и соблюдением правил хранения и учета взрывчатых материалов на предприятиях и в организациях Министерства транспортного строительства и Министерства путей сообщения;

р) организует на вновь строящихся железных и автомобильных дорогах, удаленных от областных и районных центров, а также в других необходимых случаях торговое обслуживание работников транспортного строительства через сеть подведомственных Министерству предприятий торговли и общественного питания;

с) организует подготовку и повышение квалификации специалистов в средних специальных и других учебных заведениях системы Министерства, осуществляет подготовку квалифицированных кадров рабочих-строителей на производстве и в учебных заведениях системы Министерства;

т) в установленном порядке присваивает передовым рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим почетные звания, награждает работников нагрудными значками и применяет иные виды поощрения.

7. Министерство транспортного строительства возглавляет Министр, назначаемый в соответствии с Конституцией СССР Верховным Советом СССР, а в период между сессиями - Президиумом Верховного Совета СССР с последующим внесением на утверждение Верховного Совета СССР.

Министр транспортного строительства имеет заместителей, назначаемых Советом Министров СССР. Распределение обязанностей между заместителями Министра производится Министром.

8. В Министерстве транспортного строительства образуется коллегия в составе Министра (председатель) и заместителей Министра по должности, а также других руководящих работников Министерства.

Члены коллегии Министерства утверждаются Советом Министров СССР.

9. Министр транспортного строительства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности заместителей Министра, начальников главных управлений и руководителей других подразделений Министерства за деятельность предприятий, организаций и учреждений системы Министерства, а также за руководство отдельными областями деятельности Министерства.

10. Министр транспортного строительства в пределах компетенции Министерства издает на основании и во исполнение действующих законов, а также постановлений и распоряжений Совета Министров СССР приказы и инструкции и дает указания, обязательные для исполнения предприятиями, организациями и учреждениями системы Министерства, и проверяет их исполнение.

Министр транспортного строительства в необходимых случаях издает с руководителями других министерств и ведомств СССР совместные приказы и инструкции.

11. Коллегия Министерства транспортного строительства на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы развития и совершенствования строительного производства, производственной базы строительных организаций, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ и другие вопросы деятельности Министерства, обсуждает вопросы практического руководства подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями, проверки исполнения, подбора и использования кадров, проекты важнейших приказов и инструкций, отчеты главных управлений, управлений и отделов Министерства, а также подчиненных ему предприятий, организаций и учреждений.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров СССР, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров СССР.

12. Для рассмотрения предложений по основным вопросам индустриализации строительства, совершенствования организации и технологии строительных работ и по другим технико-экономическим вопросам, для разработки рекомендаций по использованию и внедрению новейших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта в Министерстве транспортного строительства создается научно-технический совет из видных ученых, высококвалифицированных специалистов, новаторов производства, а также представителей научно-технических обществ и других организаций.

Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются Министром.

13. Структура и численность работников центрального аппарата Министерства транспортного строительства утверждаются Советом Министров СССР.

Штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также положения о главных управлениях, управлениях и отделах Министерства утверждаются Министром транспортного строительства.

Главные управления, управления и отделы Министерства могут быть переведены Министром транспортного строительства на хозяйственный расчет.

14. Министерство транспортного строительства имеет печать с изображением Государственного герба СССР и со своим наименованием.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024