| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР

 

ПИСЬМО

от 19 марта 1971 г. N 114-М

 

О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Министерство просвещения РСФСР направляет для руководства и исполнения Типовое положение о родительском комитете общеобразовательной школы, одобренное Министерством просвещения СССР 16 декабря 1970 года.

 

Заместитель Министра

просвещения РСФСР

А.ШУСТОВ

 

 

 

 

 

Одобрено

Министерством

просвещения СССР

16 декабря 1970 года

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

I. Задачи родительских комитетов

 

1. Родительские комитеты создаются в целях содействия школе в осуществлении коммунистического воспитания и обучения детей. Задачами родительских комитетов являются:

всемерное укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;

помощь школе в осуществлении обязательного восьмилетнего и всеобщего среднего образования;

участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;

помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.

 

II. Организация и содержание работы родительских комитетов

 

2. Родительский комитет школы избирается общешкольным родительским собранием или конференцией в начале каждого учебного или календарного года сроком на один год. Количество его членов устанавливается решением общего собрания (конференции) родителей в зависимости от условий работы школы.

3. Для выполнения текущей работы родительский комитет школы выбирает из своего состава:

в средних и крупных восьмилетних школах президиум в составе председателя президиума, заместителя, секретаря и 3 - 5 членов президиума;

в небольших восьмилетних и начальных школах - председателя, его заместителя и секретаря;

в однокомплектных и двухкомплектных начальных школах - председателя.

4. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2 - 4 членов.

5. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в каждой школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (по осуществлению всеобщего обучения, проведению педагогической пропаганды, по трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда школьников, по культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.

6. Родительский комитет организует помощь школе:

в укреплении связи педагогического коллектива с родителями учащихся и общественностью;

в осуществлении обязательного восьмилетнего обучения и перехода к всеобщему среднему образованию;

в создании интернатов при школах и обеспечении в них надлежащих бытовых условий;

в организации питания школьников;

в создании и использовании фонда всеобуча;

в создании необходимой материальной базы для трудового обучения и воспитания;

в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с учащимися во внеучебное время;

в работе по профориентации учащихся;

в осуществлении контроля за выполнением школьниками "Правил для учащихся";

в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися в период каникул.

7. Родительский комитет школы и классные родительские комитеты руководствуются в своей работе данным Положением, рекомендациями директора школы и педагогического совета, планом работы школы и постановлениями родительских собраний.

Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед данной школой.

8. Родительский комитет школы, его президиум и классные родительские комитеты вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.

9. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет школы созывает собрания или конференции родителей (классные - не реже четырех раз в год, общешкольные - не реже двух раз в год). Количество делегатов на конференцию от каждого класса устанавливается родительским комитетом школы.

На классных родительских собраниях обязательно присутствие классного руководителя, на общешкольных - директора школы, классных руководителей и учителей.

Примечание. В сельских средних школах с большим районом обслуживания проводятся родительские конференции, делегаты которых избираются на родительских собраниях по месту жительства учащихся.

 

10. Родительский комитет школы отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием (конференцией), а классный комитет - перед классным родительским собранием в день выборов нового состава комитета.

11. В случае несогласия директора школы с мнением большинства родительского комитета спорный вопрос разрешается районным (городским) отделом народного образования.

12. Отделы народного образования при инспектировании школы знакомятся с работой родительского комитета и принимают меры к повышению эффективности его деятельности.

13. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах школы.

 

III. Права родительских комитетов

 

14. Родительский комитет школы имеет право:

устанавливать связь с советскими органами, общественными организациями, шефствующими над школой предприятиями, совхозами, колхозами и учреждениями по вопросам оказания помощи школе в проведении воспитательной работы, укрепления ее учебно-материальной базы, а также об отношении родителей к воспитанию детей;

вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с учащимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями учащихся. Директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и ставить его в известность о принятых решениях;

заслушивать сообщения директора школы о состоянии и перспективах работы школы и его разъяснения по интересующим родителей вопросам;

заслушивать отчеты классных родительских комитетов и принимать решения по улучшению их работы;

созывать родительские собрания и конференции;

принимать участие в создании фонда всеобуча и решении вопросов об оказании материальной помощи нуждающимся учащимся;

привлекать родителей к участию в различных формах идейно-политического воспитания учащихся, общественно полезной деятельности детей, работе по профориентации, руководству кружками и другими видами внеклассной и внешкольной работы;

организовывать дежурства родителей в школе и в микрорайоне школы.

15. Классные родительские комитеты имеют право вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с учащимися, по улучшению работы с родителями учащихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.

16. Председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета школы.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024