| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 ноября 1964 г. N 923

 

О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ

В ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И УСИЛЕНИЮ ЕГО РОЛИ

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

Совет Министров СССР отмечает, что за последние годы проведены некоторые мероприятия по дальнейшему улучшению бухгалтерского учета. Однако постановка бухгалтерского учета все еще не отвечает уровню развития и возросшим потребностям планового социалистического хозяйства.

В современных условиях, когда масштабы производства неизмеримо возросли, для оперативного руководства хозяйством особенно важно, чтобы данные учета своевременно давали полную картину состояния производства. Между тем бухгалтерский учет на многих промышленных предприятиях, в строительных организациях, колхозах и совхозах не отвечает этим требованиям, не всегда точен и во многих случаях не обеспечивает должного контроля за правильным и эффективным использованием материальных ценностей и денежных средств.

Современная вычислительная техника позволяет коренным образом улучшить бухгалтерский учет в стране путем широкого применения средств механизации и внедрения прогрессивных форм и методов учета. Однако этому серьезно мешает чрезмерная рассредоточенность учета по многочисленным мелким бухгалтериям. Каждое, даже небольшое, учреждение или организация имеет свою обособленную бухгалтерию, а на предприятиях наряду с общезаводскими бухгалтериями имеются также бухгалтерии в цехах и в других подразделениях. В результате такой организации бухгалтерского учета и его технической отсталости ведением учета занято большое число людей, что вызывает излишние расходы на содержание административно-управленческого аппарата.

Советы Министров союзных республик, совнархозы, государственные комитеты, министерства и ведомства не принимают должных мер к централизации бухгалтерского учета. Не используются имеющиеся благоприятные условия для объединения бухгалтерий однородных предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта, торговли, жилищного и коммунального хозяйства и других отраслей. Медленно проводится централизация учета в бюджетных учреждениях. Руководители многих предприятий и учреждений не проявляют должной заботы о правильной организации и совершенствовании учета и об удешевлении его, недооценивают роль бухгалтерского учета в практическом осуществлении хозяйственного расчета и режима экономии.

Существенные недостатки имеются и в методологическом руководстве бухгалтерским учетом в отраслях народного хозяйства. Отсутствие единой системы классификации и кодирования информации, а в ряде случаев и унифицированных форм первичных документов также сдерживает широкое внедрение средств вычислительной техники.

Не уделяется должное внимание подготовке специалистов по бухгалтерскому учету, вследствие чего ведение учета нередко доверяется недостаточно квалифицированным работникам.

В целях дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета и повышения его роли в экономической работе и осуществлении контроля в народном хозяйстве, а также дальнейшего сокращения и удешевления управленческого аппарата Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Обязать Советы Министров союзных республик, совнархозы, государственные комитеты, министерства и ведомства принять меры к коренному улучшению организации бухгалтерского учета на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях на основе централизации учетных работ, широкого применения современной вычислительной техники и внедрения прогрессивных форм и методов учета.

Бухгалтерский учет хозяйственных операций предприятий, организаций и учреждений с небольшим объемом учетных работ должен быть сосредоточен в централизованных бухгалтериях при исполкомах Советов депутатов трудящихся, их управлениях и отделах, министерствах и ведомствах автономных республик, трестах, комбинатах и других хозяйственных объединениях, при этом существующие самостоятельные бухгалтерии этих предприятий, организаций и учреждений должны быть упразднены. Механизированную обработку учетно-отчетной документации централизованных бухгалтерий возложить на машиносчетные станции ЦСУ СССР, предприятий и организаций.

Советам Министров союзных республик, совнархозам, государственным комитетам, министерствам и ведомствам утвердить конкретные мероприятия по обеспечению централизации и механизации учетных работ, исходя при этом из необходимости:

а) осуществить в 1965 - 1966 годах централизацию бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений, состоящих на городских и районных бюджетах. При организации централизованных бухгалтерий, особенно в сельской местности, учитывать территориальное расположение учреждений и условия связи, с тем чтобы обеспечить создание удобств в обслуживании прикрепленных к этим бухгалтериям учреждений;

б) приступить в 1965 году к организации в крупных городах централизованных бухгалтерий по учету исполнения смет расходов состоящих на областных, краевых и республиканских бюджетах высших и средних специальных учебных заведений, школ и училищ профессионально-технического образования, научно-исследовательских организаций, лечебно-профилактических и других учреждений;

в) организовать в столицах союзных республик, краевых, областных центрах и других крупных городах централизованные (отраслевые) бухгалтерии для однородных, имеющих небольшой объем учетных работ предприятий и хозяйственных организаций промышленности, строительства, транспорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения и других отраслей с учетом ведомственной подчиненности этих предприятий и организаций;

г) централизовать на крупных и средних предприятиях учетные работы в заводоуправлениях и упразднить в связи с этим там, где позволяют условия, бухгалтерии в цехах и других подразделениях. Бухгалтерии в цехах и других подразделениях могут быть сохранены лишь на отдельных предприятиях с разрешения совнархозов, государственных комитетов, министерств и ведомств;

д) централизовать бухгалтерский учет в производственных объединениях (фирмах). Децентрализация учета в этих объединениях может быть допущена с разрешения соответствующих совнархозов, государственных комитетов, министерств и ведомств.

2. Обязать ЦСУ СССР:

а) обеспечить механизированную обработку учетно-отчетной документации централизованных бухгалтерий на машиносчетных станциях (бюро) статистических управлений, а также предприятий и организаций, имея в виду наиболее полную загрузку вычислительной техники машиносчетных станций (бюро). Обслуживание централизованных бухгалтерий машиносчетными станциями производить на договорных началах;

б) организовать в 1964 - 1965 годах машиносчетные станции или филиалы машиносчетных станций статистических управлений в городах и районах с большим объемом вычислительных работ, в которых в настоящее время нет машиносчетных станций, для обслуживания централизованных бухгалтерий, а также для механизированной обработки учетно-отчетной документации, плановых и других экономических расчетов предприятий, колхозов, совхозов, заготовительных и других организаций в количестве согласно Приложению N 1.

Выделить для этих станций счетные машины в количестве согласно Приложению N 2;

в) представить к 1 мая 1965 г. в Совет Министров СССР предложения о дальнейшем расширении механизированной обработки учетно-отчетной документации и экономических расчетов, имея в виду организацию необходимого количества машиносчетных станций, а также об оснащении машиносчетных станций новыми средствами вычислительной техники, в том числе и электронными вычислительными машинами;

г) разработать по согласованию с Министерством финансов СССР типовые проекты механизированной обработки учетно-отчетной документации централизованных бухгалтерий учреждений, состоящих на городских и районных бюджетах, и обеспечить ими все машиносчетные станции к 1 июля 1965 г.

Типовые проекты механизированной обработки учетно-отчетной документации централизованных бухгалтерий учреждений, состоящих на областных, краевых и республиканских бюджетах, а также централизованных (отраслевых) бухгалтерий предприятий и хозяйственных организаций составлять одновременно с организацией этих централизованных бухгалтерий. Установить, что работы по составлению указанных типовых проектов финансируются за счет государственного бюджета;

д) увеличить производство перфокарт, имея в виду полное удовлетворение потребности в них народного хозяйства.

3. Обязать Министерство финансов СССР:

а) совместно с ЦСУ СССР и соответствующими государственными комитетами, министерствами и ведомствами СССР разработать и утвердить до 1 апреля 1965 г. Типовое положение о централизованных бухгалтериях предприятий и хозяйственных организаций;

б) разработать и утвердить до 1 апреля 1965 г. методические указания по ведению в централизованных бухгалтериях учета исполнения смет расходов учреждений, состоящих на республиканских бюджетах;

в) совместно с Госбанком СССР разработать и осуществить мероприятия по дальнейшему улучшению расчетного и кассового обслуживания предприятий, организаций и учреждений, прикрепленных к централизованным бухгалтериям.

4. Обязать Советы Министров союзных республик, государственные комитеты, министерства и ведомства СССР:

а) снизить с 1 января 1965 г. расценки на работы, выполняемые вычислительными центрами, фабриками механизированного счета, машиносчетными станциями (бюро), в среднем на 10 - 15 процентов;

б) осуществить мероприятия по снижению себестоимости услуг, оказываемых подведомственными вычислительными центрами, фабриками механизированного счета, машиносчетными станциями (бюро), и обеспечить безубыточность работы их.

5. Поручить ЦСУ СССР и Министерству финансов СССР с привлечением соответствующих совнархозов, государственных комитетов, министерств и ведомств СССР осуществить мероприятия по дальнейшему совершенствованию и упрощению форм первичной учетно-отчетной документации во всех отраслях народного хозяйства и унификации ее.

6. Утвердить прилагаемое Положение о главных (старших) бухгалтерах государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий, организаций и учреждений.

Советам Министров союзных республик рассмотреть вопрос о введении главных бухгалтеров совнархозов, главных территориальных управлений по строительству, государственных комитетов, министерств и ведомств союзных республик в состав соответствующих коллегиальных органов (комитетов, коллегий, правлений и советов).

7. Советам Министров союзных республик осуществить мероприятия по расширению и улучшению подготовки специалистов по бухгалтерскому учету и механизации его в высших и средних специальных учебных заведениях главным образом путем заочного и вечернего обучения практических работников.

Обязать Госплан СССР и Министерство высшего и среднего специального образования СССР предусмотреть в пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР на 1966 - 1970 годы подготовку необходимого количества специалистов по бухгалтерскому учету с высшим и средним образованием.

Признать целесообразным командировать счетных работников в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров СССР от 18 сентября 1959 г. N 1099, в высшие и средние специальные учебные заведения для обучения бухгалтерским специальностям и специальностям в области механизации учета.

Совнархозам, государственным комитетам, министерствам, ведомствам и исполкомам краевых и областных Советов депутатов трудящихся расширить практику повышения квалификации счетных работников на курсах ЦСУ СССР.

8. ЦСУ СССР обеспечить в учебных комбинатах и школах подготовку операторов, механиков и проектировщиков для машиносчетных станций в количестве согласно Приложению N 3.

Сохранить за учащимися, командируемыми в учебные комбинаты и школы ЦСУ СССР для обучения специальностям в области механизации учета, должностные оклады (тарифные ставки) по занимаемой ими должности, а иногородним учащимся, кроме того, выплачивать за время учебы взамен суточных по 20 рублей в месяц, если сохраняемая заработная плата не превышает 100 рублей в месяц.

9. Распространить на бухгалтеров - руководителей секторов (групп) и на старших бухгалтеров, возглавляющих отдельные участки бухгалтерского учета на предприятиях и в организациях, порядок премирования, установленный для инженерно-технических работников.

10. Обязать Советы Министров союзных республик, государственные комитеты, министерства и ведомства обеспечить на основе осуществляемых мероприятий по централизации и механизации учета сокращение численности персонала, занятого учетно-счетными работами на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Госплану СССР, Министерству финансов СССР и Советам Министров союзных республик предусматривать в народнохозяйственном плане и государственном бюджете сокращение численности учетно-счетного персонала, высвобождаемого в связи с централизацией и механизацией учета.

11. Советам Министров республик, исполкомам Советов депутатов трудящихся, совнархозам, государственным комитетам, министерствам и ведомствам, руководителям предприятий, организаций и учреждений обеспечить перевод работников, высвобождаемых из управленческого аппарата в связи с осуществлением мероприятий по централизации и механизации учета, на работу в промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и транспорте, организуя в случае необходимости обучение их производственным профессиям.

Установить, что указанным работникам предоставляются льготы и преимущества, предусмотренные пунктом 3 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 мая 1957 г. N 595.

12. Обязать Советы Министров республик, исполкомы краевых и областных Советов депутатов трудящихся оказывать статистическим органам необходимую помощь в решении вопросов, связанных с организацией и расширением машиносчетных станций, выделять для них пригодные производственные помещения. Предоставлять учебным комбинатам и школам ЦСУ СССР помещения, пригодные для учебных занятий и общежитий учащихся курсов по механизации учета, установив арендную плату за эти помещения на уровне, предусмотренном для учебных заведений, находящихся на бюджете.

Разрешить Советам Министров союзных республик производить в 1964 - 1965 годах в необходимых случаях приспособление или строительство производственных помещений для машиносчетных станций и централизованных бухгалтерий за счет общих объемов капитальных вложений по республике.

13. Установить, что новые машиносчетные станции ЦСУ СССР в течение шести месяцев с момента ввода их в действие финансируются за счет государственного бюджета, а затем переводятся на хозяйственный расчет. Предоставить право Министерству финансов СССР по представлению ЦСУ СССР продлевать сроки финансирования за счет государственного бюджета отдельных машиносчетных станций, но не более чем на шесть месяцев.

14. Обязать Госплан СССР и Совет народного хозяйства СССР предусмотреть при уточнении показателей народнохозяйственного плана на 1965 год выпуск перфокарточной бумаги в количестве не менее 16 тыс. тонн и в проекте плана на 1966 год - в количестве не менее 25 тыс. тонн.

Госплану СССР предусматривать в народнохозяйственных планах для ЦСУ СССР капитальные вложения на приобретение счетных машин, оборудования и транспортных средств, численность работников и фонды заработной платы в размерах, необходимых для полного обеспечения вновь организуемых в соответствии с настоящим Постановлением машиносчетных станций. Увеличить установленные ЦСУ СССР на 1964 год среднегодовую численность работников на 380 единиц и фонд заработной платы на 240 тыс. рублей.

15. Обязать Министерство внешней торговли дополнительно закупить в 1965 году для машиносчетных станций, обрабатывающих учетно-отчетную документацию централизованных бухгалтерий:

а) 428 бухгалтерских машин "Аскота", а также копировально-множительное оборудование и запасные части к нему на сумму 350 тыс. рублей (в социалистических странах) по спецификации ЦСУ СССР;

б) 5 тысяч тонн перфокарточной бумаги.

Госплану СССР и Министерству финансов СССР предусмотреть в валютном плане необходимые ассигнования на эти цели.

16. Государственному комитету Совета Министров СССР по печати:

а) обеспечить изготовление и поставку ЦСУ СССР в 1964 - 1966 годах Московским экспериментальным заводом НИИполиграфмаша 80 печатных машин для производства перфокарт "ПК", 40 бобино-резальных машин "ПКР", запасных печатных стальных барабанов и запасных частей к этим машинам по спецификации и в количествах по согласованию с ЦСУ СССР;

б) обеспечить изготовление в централизованном порядке по заказам ЦСУ СССР бланков учетно-отчетной документации для централизованных бухгалтерий учреждений, состоящих на бюджете.

Совету народного хозяйства СССР выделить дополнительно в 1964 году Государственному комитету Совета Министров СССР по печати для указанных целей 3000 тонн бумаги, в том числе писчей 2700 тонн и карточной 300 тонн.

Госплану СССР и Совету народного хозяйства СССР при уточнении показателей плана на 1965 год предусмотреть увеличение фонда на бумагу Государственному комитету Совета Министров СССР по печати на 3500 тонн, в том числе на писчую на 3150 тонн и карточную на 350 тонн.

17. Обязать Совет Министров РСФСР, Совет Министров Белорусской ССР и Совет Министров Литовской ССР совместно с Советом народного хозяйства СССР и Государственным комитетом по радиоэлектронике СССР принять меры, обеспечивающие значительное улучшение качества выпускаемых средств вычислительной техники.

18. Выделить ЦСУ СССР в 1964 году из резервного фонда Совета Министров СССР на организацию новых машиносчетных станций 4560 тыс. рублей, из них 3600 тыс. рублей на оплату счетного и другого оборудования.

19. Советам Министров союзных республик, государственным комитетам, министерствам и ведомствам СССР доложить Совету Министров СССР к 1 мая 1965 г. о принятых мерах по выполнению настоящего Постановления.

20. Юридической комиссии при Совете Министров СССР совместно с Министерством финансов СССР представить в Совет Министров СССР перечень решений Правительства СССР, утративших силу в связи с настоящим Постановлением.

 

Председатель

Совета Министров Союза ССР

А.КОСЫГИН

 

Заместитель Управляющего Делами

Совета Министров СССР

М.СМИРТЮКОВ

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Совета Министров СССР

от 6 ноября 1964 г. N 923

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНЫХ (СТАРШИХ) БУХГАЛТЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ,

КООПЕРАТИВНЫХ (КРОМЕ КОЛХОЗОВ) И ОБЩЕСТВЕННЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

 

I. Общие положения

 

1. Главный (старший) бухгалтер предприятия, организации и учреждения обеспечивает правильную постановку и достоверность учета, контроль за сохранностью социалистической собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, осуществлением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.

2. Должность главного бухгалтера устанавливается:

а) в государственных комитетах, министерствах, ведомствах и других центральных учреждениях и организациях СССР и союзных республик;

б) в совнархозах;

в) в главных управлениях (управлениях) государственных комитетов, министерств, ведомств и других центральных учреждений и организаций СССР и союзных республик, отраслевых управлениях совнархозов, а также в трестах, объединениях, на комбинатах и в производственных колхозно-совхозных (совхозно-колхозных) управлениях;

г) в министерствах, ведомствах и других центральных учреждениях и организациях автономных республик, управлениях (отделах) исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся, за исключением случаев, когда по действующим схемам должностных окладов в этих органах может устанавливаться должность старшего бухгалтера на правах главного бухгалтера;

д) в республиканских, краевых, областных, окружных и районных организациях потребительской кооперации;

е) в учреждениях банков, сберегательных кассах и органах финансовой системы;

ж) в централизованных бухгалтериях предприятий, организаций и учреждений;

з) на государственных, кооперативных и общественных предприятиях, в организациях и учреждениях (промышленных, транспортных, строительных, сельскохозяйственных, торговых, проектных и т.п.) союзного, республиканского и местного подчинения, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно:

если в них имеется не менее 300 рабочих и служащих;

если им подчинены предприятия, организации и учреждения, самостоятельно ведущие бухгалтерский учет и представляющие законченную бухгалтерскую отчетность (имеющие самостоятельный баланс);

и) в дирекциях строящихся предприятий, титульные списки которых утверждаются Советом Министров СССР;

к) в бюро контроля переводов, городских и районных узлах связи.

3. На государственных, кооперативных и общественных предприятиях, в организациях и учреждениях, имеющих самостоятельный баланс, кроме указанных в пункте 2 настоящего Положения, устанавливается должность старшего бухгалтера (на правах главного бухгалтера).

4. Центральные бухгалтерии (управления бухгалтерского учета и отчетности) совнархозов, государственных комитетов, министерств и других центральных учреждений и организаций, бухгалтерии главных (отраслевых) управлений, управлений (отделов) исполкомов Советов депутатов трудящихся, трестов, объединений, комбинатов, производственных колхозно-совхозных (совхозно-колхозных) управлений, предприятий, организаций и учреждений, как правило, являются самостоятельными структурными частями и не должны входить в состав какой-либо другой части (службы) указанных министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений.

5. Главные бухгалтеры совнархозов, государственных комитетов, министерств, ведомств и других центральных учреждений и организаций назначаются и увольняются соответственно председателями совнархозов, председателями государственных комитетов, министрами и руководителями ведомств, центральных учреждений или организаций.

Главные (старшие) бухгалтеры предприятий, организаций и учреждений назначаются и увольняются органами, назначающими руководителей этих предприятий, организаций и учреждений, по представлению руководителя и с согласия главного бухгалтера соответствующего вышестоящего органа.

Назначение и увольнение главных бухгалтеров потребительских обществ районных, окружных, областных, краевых и республиканских потребительских союзов утверждаются правлением соответствующего вышестоящего потребительского союза.

6. Прием и сдача дел при назначении и увольнении главного (старшего) бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности предприятия, организации и учреждения. Копия этого акта направляется вышестоящей организации.

В необходимых случаях прием и сдача дел главным (старшим) бухгалтером предприятия, организации и учреждения производится при участии представителя вышестоящей организации.

7. На время отсутствия главного (старшего) бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь) все права и обязанности главного (старшего) бухгалтера переходят к заместителю, а при его отсутствии - к другому лицу, о чем объявляется приказом по предприятию, организации и учреждению.

8. Главные (старшие) бухгалтеры подчиняются непосредственно руководителям предприятий, организаций и учреждений, а в отношении вопросов организации, порядка и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности - главным бухгалтерам вышестоящих организаций.

Главные бухгалтеры совнархозов, государственных комитетов, министерств, ведомств и других центральных учреждений и организаций подчиняются непосредственно председателям совнархозов, председателям государственных комитетов, министрам и руководителям ведомств или других центральных учреждений и организаций.

 

II. Обязанности главного (старшего) бухгалтера

 

9. Главный (старший) бухгалтер обязан обеспечить:

а) правильную и рациональную организацию бухгалтерского учета на основе максимальной централизации, отвечающую требованиям оперативного руководства хозяйством, и строгое соблюдение установленных правил ведения учета;

б) внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники;

в) правильный и своевременный учет средств хозяйства (денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов и др.), правильное документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением этих средств;

г) достоверный и своевременный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, выпуска продукции, объемов строительно-монтажных и других работ, заготовок, снабжения и сбыта продукции, правильность составления отчетных калькуляций себестоимости продукции и исчисления стоимости заготовленных сырья и материалов;

д) своевременный и точный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации и учреждения (производство, сбыт, заготовка, торговля, строительство и т.п.);

е) правильный учет и осуществление всех финансовых, кредитных и расчетных операций, а также своевременную и правильную выверку всех расчетов хозяйства с банками и другими органами;

ж) правильное и своевременное начисление и перечисление государственных налогов, отчислений от прибылей и других платежей в государственный бюджет СССР, а также средств амортизационного фонда на финансирование затрат по капитальным вложениям и капитальному ремонту, своевременное погашение кредитов учреждений банков;

з) строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в учреждениях банков средств по назначению, соблюдению порядка выписки чеков и хранения чековых книжек;

и) своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации средств хозяйства и расчетов и отражение их на счетах бухгалтерского учета;

к) своевременное оформление материалов по недостачам, растратам, хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и по другим злоупотреблениям, а также контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам;

л) составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей и своевременное ее представление в установленные сроки соответствующим органам;

м) осуществление (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации и учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.

О результатах анализа главный (старший) бухгалтер докладывает руководителю предприятия, организации и учреждения для принятия мер к улучшению работы предприятия, организации и учреждения;

н) необходимую помощь постоянно действующим производственным совещаниям, общественным бюро и группам экономического анализа по вопросам использования учетных данных для экономической работы;

о) участие в деле внедрения и укрепления хозяйственного расчета на предприятии, в организации и отдельных частях хозяйства (цехи, отделы, подсобные хозяйства и т.п.);

п) своевременное проведение документальных ревизий на подведомственных предприятиях, в организациях, учреждениях и отдельных частях хозяйства (цехи, отделы, подсобные хозяйства и т.п.) в соответствии с утвержденными планами и на основе действующего законодательства о внутриведомственном финансовом контроле, а также подготовку предложений по устранению выявленных ревизиями нарушений;

р) своевременную разработку указаний по организации и ведению бухгалтерского учета для нижестоящих организаций (звеньев), их инструктаж и снабжение необходимыми инструктивными материалами по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

с) проверку представляемых нижестоящими организациями (звеньями) бухгалтерских отчетов и балансов, включая отчетные калькуляции себестоимости продукции, бухгалтерскую обработку поступивших материалов, составление сводной бухгалтерской отчетности и представление ее в установленные сроки соответствующим органам;

т) хранение бухгалтерского архива в установленном порядке и сохранность бухгалтерских документов.

10. Главный (старший) бухгалтер обязан обеспечить контроль:

а) за правильным и своевременным оформлением приема и расхода сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров и других ценностей, за своевременным предъявлением претензий к поставщикам за недостачу, брак, некомплектность и др.;

б) за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, основных фондов, расчетов и обязательств;

в) за своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;

г) за правильным расходованием фонда заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины;

д) за обоснованностью и законностью списания с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;

е) за правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.

11. Главный (старший) бухгалтер обязан обеспечить такую организацию учета и контроля, которая предупреждала бы возможность образования недостач, растрат и незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей и других нарушений и злоупотреблений.

12. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, очковтирательство и другие нарушения и злоупотребления) главный (старший) бухгалтер докладывает об этом руководителю предприятия, организации и учреждения для принятия мер и в необходимых случаях - вышестоящей организации и органам партийно-государственного контроля.

13. При наличии в составе предприятия, организации и учреждения самостоятельной финансовой службы на главного (старшего) бухгалтера возлагаются обязанности по учету финансовых операций и контролю за их законностью, своевременным и правильным их оформлением.

14. На главного (старшего) бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности.

Главному (старшему) бухгалтеру запрещается непосредственно получать по чекам и другим документам денежные средства из касс банков и сберегательных касс, а также получать товарно-материальные и другие ценности для предприятия, организации и учреждения.

 

III. Права главного (старшего) бухгалтера

 

15. Все работники, занятые на предприятии, в организации и учреждении бухгалтерским учетом и отчетностью, подчиняются по этим вопросам главному (старшему) бухгалтеру.

16. Главный (старший) бухгалтер устанавливает служебные обязанности для работников аппарата бухгалтерии и машиносчетной установки (станция, бюро), занятых бухгалтерским учетом и отчетностью, с тем чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение.

17. Указания и распоряжения главного (старшего) бухгалтера вышестоящей организации по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и контроля обязательны для всех подведомственных предприятий, организаций и учреждений, а также отдельных частей хозяйства (цех, отдел, подсобное хозяйство и т.п.).

Распоряжение главного (старшего) бухгалтера в части порядка оформления операций и представления бухгалтерии требуемых документов и сведений является обязательным для всех работников данного предприятия, организации и учреждения.

Все отделы и другие части предприятия, организации и учреждения обязаны своевременно передавать главному (старшему) бухгалтеру необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, постановления, распоряжения, а также всякого рода договоры, сметы, нормативы и другие материалы.

За недоброкачественное оформление и составление документов и несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных несут ответственность должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.

За невыполнение или нарушение указаний и распоряжений главного (старшего) бухгалтера виновные лишаются по усмотрению руководителя предприятия, организации и учреждения премий полностью или частично, а в необходимых случаях привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

18. Увольнение и перемещение материально ответственных лиц на предприятии, в организации и учреждении (кассиры, заведующие складами и др.) производятся по согласованию с главным (старшим) бухгалтером.

19. Бухгалтерские отчеты и балансы предприятия, организации и учреждения, а также статистические отчеты о выполнении плана по важнейшим показателям работы предприятия, организации и учреждения подписываются руководителями и главным (старшим) бухгалтером.

20. Документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства предприятий, организаций и учреждений, подписываются руководителями и главным (старшим) бухгалтером предприятия, организации и учреждения или лицами, ими на то уполномоченными.

Перечисленные выше документы без подписи главного (старшего) бухгалтера или лица, на то уполномоченного, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально ответственными лицами, органами бухгалтерского учета данного предприятия, организации и учреждения, а также учреждениями банков.

Уполномочивание должностных лиц на подписание указанных документов должно быть оформлено приказом по предприятию, организации и учреждению.

Договоры и соглашения, заключаемые предприятием, организацией и учреждением на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ (услуг), а также приказы об установлении работникам должностных и персональных окладов и о премировании, должны предварительно визироваться главным (старшим) бухгалтером.

При несоответствии документов, договоров, соглашений, приказов или распоряжений действующему законодательству, приказам и указаниям вышестоящих организаций, а также при нарушении государственных цен главный (старший) бухгалтер такие документы не подписывает и не визирует.

21. Главный (старший) бухгалтер не принимает к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, инвентаря, товарно-материальных и других ценностей.

В случае получения распоряжения, противоречащего действующему законодательству или установленному порядку ведения бухгалтерского учета и отчетности, главный (старший) бухгалтер обязан до приведения его в исполнение письменно обратить внимание руководителя на незаконность данного им распоряжения.

При получении от руководителя письменного подтверждения данного им распоряжения главный (старший) бухгалтер исполняет его и немедленно сообщает об этом руководителю вышестоящей организации и соответствующему органу партийно-государственного контроля.

В тех случаях, когда главный (старший) бухгалтер получает распоряжение совершить действие, наказуемое в уголовном порядке, он обязан, не приводя этого распоряжения в исполнение, немедленно сообщить об этом руководителю вышестоящей организации и соответствующему органу партийно-государственного контроля или в необходимых случаях - финансовым органам.

Вышестоящая организация, получившая сообщение главного (старшего) бухгалтера о нарушении действующего законодательства, обязана в недельный срок рассмотреть это сообщение и принять необходимые меры, с последующей информацией лица, приславшего такое сообщение, и соответствующего органа партийно-государственного контроля.

Главный (старший) бухгалтер, не сообщивший указанным органам о незаконных распоряжениях руководителя, несет ответственность за их выполнение наравне с руководителем, давшим незаконное распоряжение.

Руководители и главные бухгалтеры вышестоящих организаций, получившие от главных (старших) бухгалтеров подчиненных им предприятий, организаций и учреждений сообщения о незаконных распоряжениях и иных незаконных действиях и не принявшие по ним соответствующих мер, несут ответственность наравне с руководителем предприятия, организации и учреждения, давшим незаконное распоряжение.

22. Разногласия между главным (старшим) бухгалтером и руководителем предприятия, организации и учреждения разрешаются вышестоящей организацией.

23. Главный (старший) бухгалтер предприятия, организации и учреждения премируется в установленном порядке руководителем вышестоящей организации.

 

* * *

 

24. За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный (старший) бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 6 ноября 1964 г. N 923

 

ЗАДАНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ В 1964 - 1965 ГОДАХ РАЙОННЫХ

И ГОРОДСКИХ МАШИНОСЧЕТНЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ ПО СОЮЗНЫМ РЕСПУБЛИКАМ

 

┌──────────────────────────────────┬───────────┬─────────────────┐

                                    Всего в     В том числе  

                                  │1964 - 1965├────────┬────────┤

                                     годах   │1964 год│1965 год│

├──────────────────────────────────┼───────────┼────────┼────────┤

│Общее количество районных и город-│    630      130     500  

ских машиносчетных станций                                  

  в том числе:                                              

  РСФСР                               307       57     250  

  Украинская ССР                      129       44      85  

  Белорусская ССР                      33        6      27  

  Узбекская ССР                        21        4      17  

  Казахская ССР                        40        6      34  

  Грузинская ССР                       15       3      12  

  Азербайджанская ССР                  15        3      12  

  Литовская ССР                        16        -      16  

  Молдавская ССР                       10        2       8  

  Латвийская ССР                       9        3       6  

  Киргизская ССР                        7        -       7  

  Таджикская ССР                       10        2       8  

  Армянская ССР                         7        -       7  

  Туркменская ССР                       6        -       6  

  Эстонская ССР                         5        -       5  

└──────────────────────────────────┴───────────┴────────┴────────┘

 

Заместитель Управляющего Делами

Совета Министров СССР

М.СМИРТЮКОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 6 ноября 1964 г. N 923

 

ВЕДОМОСТЬ

СЧЕТНЫХ МАШИН, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫДЕЛЕНИЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЙОННЫХ И ГОРОДСКИХ МАШИНОСЧЕТНЫХ СТАНЦИЙ

 

┌──────────────────────────────────────────────┬────────┬────────┐

                                              │1964 год│1965 год│

├──────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┤

│Счетные машины - всего                          3682  │ 13264 

  в том числе:                                               

  табуляторы (цифровые и алфавитно-цифровые)      66     208 

  перфораторы итоговые позиционные                62     202 

  сортировки                                      64     208 

  перфораторы (цифровые и алфавитно-цифровые) │   189     610 

  контрольники (цифровые и алфавитно-цифровые)│    98     308 

  суммирующие машины с узкой кареткой            830    3050 

  суммирующие машины с широкой кареткой          440    1570 

  вычислительные автоматы                       1530    5650 

  фактурные машины                               280    1030 

  бухгалтерские машины - всего                   123     428 

    в том числе бухгалтерские машины "Аскота" │   123     428 

└──────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┘

 

Заместитель Управляющего Делами

Совета Министров СССР

М.СМИРТЮКОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Постановлению

Совета Министров СССР

от 6 ноября 1964 г. N 923

 

ЗАДАНИЕ

ПО ПОДГОТОВКЕ В УЧЕБНЫХ КОМБИНАТАХ И ШКОЛАХ

ЦСУ СССР РАБОТНИКОВ МЕХАНИЗИРОВАННОГО УЧЕТА РАЙОННЫХ

И ГОРОДСКИХ МАШИНОСЧЕТНЫХ СТАНЦИЙ

НА 1964 - 1965 ГОДЫ

 

┌─────────────────────────────────────────────────────┬──────────┐

                    Специальности                      Число  

                                                     │работников│

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Проектировщики                                           500  

│Инструкторы-операторы                                   1250  

│Механики счетно-клавишных машин                         1350  

│Механики счетно-перфорационных машин                     300  

│Операторы                                               8000  

├─────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│Итого                                                  11400  

└─────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘

 

Заместитель Управляющего Делами

Совета Министров СССР

М.СМИРТЮКОВ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024