| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 1991 г. N 320

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РСФСР

ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ И ЕГО ОРГАНАХ НА МЕСТАХ

 

Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете РСФСР по земельной реформе и его органах на местах.

2. Установить, что центральный аппарат Государственного комитета РСФСР по земельной реформе и его органы на местах, а также мероприятия по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель финансируются из республиканского бюджета РСФСР.

 

Председатель

Совета Министров РСФСР

И.СИЛАЕВ

 

Управляющий Делами

Совета Министров РСФСР

А.ТРЕТЬЯКОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Совета Министров РСФСР

от 11 июня 1991 г. N 320

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РСФСР ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ

И ЕГО ОРГАНАХ НА МЕСТАХ <*>

 

--------------------------------

<*> Положение о комитетах по земельной реформе и земельным ресурсам республик, входящих в состав РСФСР, утверждается в соответствии с законодательством этих республик.

 

I

 

1. Государственный комитет РСФСР по земельной реформе (Госкомзем РСФСР) является республиканским органом государственного управления по осуществлению земельной политики и земельной реформы и в своей деятельности подчиняется Совету Министров РСФСР.

Госкомзем РСФСР осуществляет свои функции во взаимодействии с органами государственной власти и управления республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных областей и автономных округов.

2. Основными задачами Госкомзема РСФСР являются:

проведение земельной реформы, разработка мер экономического стимулирования равноправного развития различных форм хозяйствования на земле;

создание социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для рационального использования земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;

государственный контроль за использованием и охраной земель, ведение мониторинга земель, землеустройства и государственного земельного кадастра;

подготовка законодательных и других нормативных актов по вопросам земельной реформы и использования земельных ресурсов;

содействие предпринимательской деятельности, связанной с реализацией земельной реформы.

3. Госкомзем РСФСР в своей деятельности руководствуется законами РСФСР, другими актами, принятыми Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Правительства РСФСР, действующим на территории республики законодательством СССР, а также настоящим Положением.

Госкомзем РСФСР обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Совета Министров РСФСР.

4. Госкомзем РСФСР, комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам автономных областей, автономных округов, краев, областей, районов, городов и подведомственные предприятия и организации образуют систему Государственного комитета РСФСР по земельной реформе.

5. Госкомзем РСФСР в соответствии с возложенными на него задачами:

координирует работу по проведению земельной реформы, осуществляет научное, кадровое и методическое ее обеспечение, разрабатывает, финансирует и обеспечивает реализацию республиканских (РСФСР) и региональных программ проведения земельной реформы;

принимает в пределах своей компетенции решения по вопросам земельной реформы и другим вопросам, обязательные для исполнения министерствами и ведомствами РСФСР, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от их подчиненности;

организует и проводит силами подведомственных проектных организаций работы по государственному землеустройству, а также топографо-геодезические, картографические, почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследовательские и изыскательские работы;

обеспечивает систематическое выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и создание специального земельного фонда для последующего перераспределения;

организует научно-техническую информацию по вопросам использования и охраны земель, земельной реформы;

разрабатывает предложения по установлению платы за землю и мерам экономического стимулирования рационального использования земель;

организует работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, входящим в его компетенцию;

принимает меры к устранению нарушений земельного законодательства при размещении, строительстве, реконструкции или расширении объектов промышленного и иного назначения, в том числе при внутрихозяйственном строительстве, проведении геологоразведочных, изыскательских и других работ;

обеспечивает ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, создает государственный фонд землекадастровых карт и других материалов мониторинга земель;

организует работы по составлению и изданию тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;

создает единый для республики банк данных о состоянии земельных ресурсов;

осуществляет экспертизу программ, схем и проектов в части развития землевладения, землепользования, землеустройства и рационального использования земель;

осуществляет функции заказчика и финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских работ республиканского (РСФСР) значения в целях проведения земельной реформы;

организует работы по техническому оформлению всех административно-территориальных и территориально-производственных границ;

составляет ежегодные отчеты: о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам, землепользователям и собственникам земли, о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;

обеспечивает систематическое представление информации о ходе земельной реформы;

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения об установлении цен и расценок на землеустроительные работы;

осуществляет внешнеэкономические связи и научно-техническое сотрудничество с органами государственного управления, научными организациями и фирмами зарубежных стран в сфере организации использования и охраны земель и по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

6. Госкомзем РСФСР имеет право:

заслушивать на своих заседаниях информацию республиканских и местных органов государственного управления о ходе реализации Республиканской программы проведения земельной реформы на территории РСФСР, результатах анализа разработки и реализации мероприятий земельной реформы в отраслях народного хозяйства и регионах республики;

вносить в установленном порядке предложения об отмене нормативных актов органов государственного управления и местных органов по вопросам земельной реформы и использования земельных ресурсов, противоречащих действующему законодательству;

вносить на рассмотрение соответствующих Советов народных депутатов представления о прекращении права собственности на землю, владения и пользования земельными участками и их аренды по основаниям, предусмотренным статьей 39 Земельного кодекса РСФСР, а также о приостановлении строительных работ, проведения мероприятий по созданию охраняемых территорий, освоению и улучшению земель и других мероприятий, связанных с организацией территории, осуществляемых без соответствующих проектов или с отступлением от них;

учреждать самостоятельно или совместно с другими учредителями в установленном порядке предприятия, фонды, ассоциации в целях осуществления земельной реформы, создавать, реорганизовывать, ликвидировать предприятия и организации.

7. Госкомзем РСФСР издает приказы, инструкции и другие нормативные акты и дает указания на основе и во исполнение законов РСФСР и иных актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР, Президиумом Верховного Совета РСФСР, постановлений и распоряжений Совета Министров РСФСР, действующего на территории республики законодательства СССР, организует и проверяет их исполнение. Комитет, в необходимых случаях, издает с другими министерствами и ведомствами РСФСР совместные акты.

8. Госкомзем РСФСР возглавляет Председатель, назначаемый Верховным Советом РСФСР.

Председатель Госкомзема РСФСР имеет заместителей, назначаемых Советом Министров РСФСР.

9. Председатель Госкомзема РСФСР:

руководит деятельностью Комитета и подчиненных ему учреждений, организаций, предприятий;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между заместителями Председателя, устанавливает степень ответственности заместителей Председателя и руководителей структурных подразделений Комитета;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Комитета;

назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников центрального аппарата Комитета, организации при Комитете, а также по согласованию с соответствующими Советами народных депутатов председателей комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам автономных областей, автономных округов, краев и областей;

утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Комитета, об организациях, создаваемых при Комитете.

10. В Госкомземе РСФСР образуется коллегия. В состав коллегии входят Председатель Комитета (председатель коллегии), его заместители по должности и руководители структурных подразделений Комитета. В состав коллегии могут включаться представители других органов и организаций. Персональный состав коллегии утверждается Советом Министров РСФСР.

11. Коллегия Госкомзема РСФСР на своих заседаниях рассматривает основные вопросы проведения земельной реформы, использования земельных ресурсов, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды, реализации Республиканской программы проведения земельной реформы на территории РСФСР.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Председателя Комитета.

12. Для решения вопросов, связанных с проведением земельной реформы, при Госкомземе РСФСР создается Республиканский совет по земельной реформе.

Положение о Республиканском совете и его состав утверждаются Советом Министров РСФСР.

13. Для рассмотрения научно-технических вопросов осуществления земельной реформы, использования и охраны земельных ресурсов создается научно-технический совет Госкомзема РСФСР.

Положение о научно-техническом совете и его состав утверждаются Председателем Комитета.

14. Государственный комитет РСФСР по земельной реформе имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.

 

II

 

15. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам автономной области, автономного округа, края, области является органом государственного управления по осуществлению земельной политики на местах с целью создания необходимых условий для рационального использования земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды, равноправного развития всех форм хозяйствования на земле и в своей деятельности подчиняется Государственному комитету РСФСР по земельной реформе и исполнительному комитету Совета народных депутатов.

16. Основными задачами комитета являются:

осуществление земельной реформы на территории автономной области, автономного округа, края, области;

организация работы по перестройке системы землепользования в целях создания условий для развития и укрепления высокоэффективных форм организации использования земель;

организация работы по государственному контролю за использованием и охраной земель, ведению мониторинга земель, землеустройству и государственному земельному кадастру;

участие в разработке экономического механизма рационального использования земли.

17. Для выполнения возложенных на него задач комитет:

принимает участие в разработке программ проведения земельной реформы и обеспечивает их реализацию;

координирует работу по проведению земельной реформы;

разрабатывает предложения по созданию необходимых социально-экономических и организационно-хозяйственных условий, направленных на развитие и укрепление высокоэффективных форм организации использования земельных ресурсов;

участвует в проведении работ по оценке земель;

принимает участие в разработке предложений по установлению платы за землю, мер экономического стимулирования рационального использования земель;

обеспечивает систематическое выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и создание специального земельного фонда для последующего перераспределения;

организует и осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;

налагает в установленном порядке административные взыскания за нарушения земельного законодательства;

вносит в установленном порядке предложения об отмене нормативных актов местных органов государственной власти и управления по вопросам земельной реформы и использования земельных ресурсов, противоречащих действующему законодательству;

вносит на рассмотрение соответствующих Советов народных депутатов представления о прекращении права собственности на землю, владения и пользования земельными участками и их аренды по основаниям, предусмотренным статьей 39 Земельного кодекса РСФСР, а также о приостановлении строительных работ, проведения мероприятий по созданию охраняемых территорий, освоению и улучшению земель и других мероприятий, связанных с организацией территории, осуществляемых без соответствующих проектов или с отступлением от них;

ведет государственный земельный кадастр и мониторинг земель;

проводит силами проектных организаций работы по государственному землеустройству, а также топографо-геодезические, картографические, почвенные, геоботанические и другие обследовательские и изыскательские работы;

создает единый банк данных о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов и принимает участие в создании единого для республики банка;

составляет ежегодные отчеты: о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам, землепользователям и собственникам земли, о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы.

18. Комитет возглавляет председатель, назначаемый по согласованию с соответствующим Советом народных депутатов Госкомземом РСФСР.

19. Председатель комитета:

издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, организует и проверяет их исполнение;

назначает и освобождает от должности работников аппарата комитета, председателей комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам районов, городов по согласованию с соответствующими Советами народных депутатов.

20. В комитете образуется коллегия. Состав коллегии утверждается исполнительными комитетами соответствующих Советов народных депутатов.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы проведения земельной реформы и использования земельных ресурсов, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных предприятий, организаций, проверки исполнения, подбора, расстановки кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности комитета. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя.

21. Структура и штатное расписание аппарата комитета утверждаются Госкомземом РСФСР.

22. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.

 

III

 

23. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам в районе и городе (кроме городов районного подчинения) является органом государственного управления по земельной реформе, земельным ресурсам, осуществлению земельной политики на местах и в своей деятельности подчиняется комитету по земельной реформе и земельным ресурсам автономной области, автономного округа, края, области и исполнительному комитету районного (городского) Совета народных депутатов.

24. Основными задачами комитета являются:

проведение земельной реформы на территории района или города;

осуществление работ по перестройке системы землепользования в целях создания условий для развития и укрепления высокоэффективных форм организации использования земли;

создание земельного запаса и специального земельного фонда для последующего перераспределения.

25. Для выполнения возложенных на него задач комитет:

обеспечивает реализацию программ проведения земельной реформы;

участвует в проведении инвентаризации земельного фонда;

вносит предложения по проведению земельной реформы, созданию необходимых социально-экономических и организационно-хозяйственных условий, направленных на развитие и укрепление высокоэффективных форм организации использования земельных ресурсов, и участвует в подготовке решений Советов народных депутатов и их исполнительных органов по этим вопросам;

осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;

проводит оценку земель;

ведет государственный земельный кадастр и мониторинг земель;

вносит предложения по установлению платы за землю;

налагает в установленном порядке административные взыскания за нарушения земельного законодательства;

принимает меры к устранению нарушений земельного законодательства при размещении, строительстве, реконструкции или расширении объектов промышленного и иного назначения, в том числе внутрихозяйственном строительстве, проведении геологоразведочных, изыскательских и других работ;

осуществляет перерегистрацию всех земельных участков с учетом фактического использования земли;

вносит на рассмотрение Советов народных депутатов представления о прекращении права собственности на землю, владения и пользования земельными участками и их аренды по основаниям, предусмотренным статьей 39 Земельного кодекса РСФСР, а также о приостановлении строительных работ, проведения мероприятий по созданию охраняемых территорий, освоению и улучшению земель и других мероприятий, связанных с организацией территории, осуществляемых без соответствующих проектов или с отступлением от них;

контролирует и принимает работы по государственному землеустройству, топографо-геодезическим, картографическим, почвенным, агрохимическим, геоботаническим, обследовательским и другим изысканиям;

принимает меры по созданию единого банка данных о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов;

создает предприятия, хозрасчетные группы и другие формирования для выполнения работ, связанных с проведением земельной реформы;

составляет ежегодные отчеты: о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам, землепользователям и собственникам земли, о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы.

26. Комитет возглавляет председатель, назначаемый комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам автономной области, автономного округа, края и области по согласованию с соответствующим Советом народных депутатов.

27. Председатель комитета:

издает в пределах своей компетенции приказы, проверяет их исполнение;

назначает и освобождает от должности работников аппарата комитета.

28. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.

 

IV

 

29. Специалист-землеустроитель, работающий в системе Государственного комитета РСФСР по земельной реформе:

является представителем органа государственного управления по проведению земельной реформы и использованию земельных ресурсов;

в своей работе строго руководствуется действующим законодательством;

при осуществлении политики государства в области земельных отношений взаимодействует с Советами народных депутатов и их исполнительными органами, заинтересованными министерствами, ведомствами, предприятиями, организациями, учреждениями;

обеспечивается жильем, служебным помещением, автотранспортом и всеми видами социальной защиты.

30. Специалист-землеустроитель обязан:

принимать меры, обеспечивающие использование земельных участков землевладельцами, землепользователями и собственниками земли в соответствии с теми целями, для которых эти участки предоставлены;

выявлять неиспользуемые и нерационально используемые земли в целях создания земельного запаса и специального фонда Советов народных депутатов для последующего перераспределения;

осуществлять контроль за правильным использованием земель и проведением мероприятий по их охране всеми землевладельцами, землепользователями и собственниками земли;

вести государственный земельный кадастр и мониторинг земель;

контролировать осуществление проектов землеустройства и других проектов, связанных с использованием земель, в части соблюдения требований по охране земель;

рассматривать материалы предварительного согласования места размещения объектов строительства различных сооружений;

вносить предложения по отводу земель;

проводить экспертизу программ и проектов, связанных с использованием земель;

оказывать необходимую помощь землевладельцам, землепользователям и собственникам земли в правильном и рациональном использовании земель;

принимать участие в пропаганде земельного законодательства.

За неправомерные действия в своей работе специалист-землеустроитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

31. Специалист-землеустроитель имеет право:

контролировать соблюдение всеми участниками земельных отношений действующего законодательства о земле и в случаях выявления нарушений вносить в соответствующие органы предложения об их устранении;

давать землевладельцам, землепользователям и собственникам земли указания по вопросам использования земельных участков в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены;

приостанавливать агротехнические, лесомелиоративные и иные работы, если их продолжение может привести к развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим экологически опасным процессам, снижающим плодородие почв или нарушающим плодородный слой земли;

вносить в соответствующие Советы народных депутатов предложения об изъятии у землевладельцев, землепользователей и собственников земли земельных участков в случаях систематического нарушения ими порядка пользования землей, неосвоения в установленный срок предоставленного земельного участка или использования его не в соответствии с той целью, для которой он предоставлен;

получать необходимую информацию от всех землевладельцев, землепользователей и собственников земли для ведения государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

 

V

 

32. Органы Государственного комитета РСФСР по земельной реформе на местах взаимодействуют с соответствующими Советами народных депутатов, их исполнительными комитетами в вопросах проведения земельной реформы.

В этих целях специалисты местных органов Госкомзема РСФСР:

готовят предложения об изъятии, предоставлении и передаче земельных участков в собственность или аренду;

готовят материалы по созданию земельного фонда соответствующих Советов народных депутатов из земель запаса, а также из земель, изымаемых в случаях, установленных законодательством, у колхозов, совхозов и других землепользователей, землевладельцев и собственников земли;

вносят предложения в соответствующие Советы народных депутатов по вопросам выбора претендентов на создание крестьянских (фермерских) хозяйств;

готовят материалы о выдаче государственного акта на право собственности, владения и пользования земельными участками;

вносят предложения о переводе одних видов угодий в другие;

представляют отчеты: о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам, землепользователям и собственникам земли, о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы.

33. Органы Государственного комитета РСФСР по земельной реформе взаимодействуют:

а) с Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСФСР и его органами на местах в части:

разработки и осуществления программ проведения земельной реформы и использования земельных ресурсов;

обеспечения проведения проектно-изыскательских и землеустроительных работ по заявкам сельскохозяйственных предприятий;

разработки предложений по выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР;

подготовки исходных данных для определения платы за землю;

организации контроля за правильным применением и соблюдением предприятиями, организациями Министерства сельского хозяйства и продовольствия РСФСР и местными органами хозяйственного управления действующего земельного законодательства;

проведения экспертизы проектно-сметной документации, по вопросам, связанным с использованием земли;

разработки программы кадрового обеспечения земельной реформы;

подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам земельной реформы и земельного законодательства;

б) с Государственным комитетом РСФСР по экологии и природопользованию и его органами на местах в части:

осуществления государственного контроля за охраной земель;

подготовки проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам охраны земель;

сохранения и воспроизводства плодородия почв и улучшения природной среды;

определения ущерба, нанесенного уничтожением или ухудшением качественного состояния земель;

разработки и осуществления программ проведения земельной реформы, использования земельных ресурсов по вопросам, связанным с соблюдением природоохранных требований;

проведения экспертиз программ, схем и проектов использования земельных ресурсов в вопросах соблюдения природоохранных требований;

подготовки предложений по консервации загрязненных и деградированных земель;

в) с Министерством лесного хозяйства РСФСР и его органами на местах в части разработки и осуществления программ проведения земельной реформы и использования земельных ресурсов лесного фонда;

г) с Государственным комитетом РСФСР по архитектуре и строительству и территориальными архитектурно-градостроительными органами в части осуществления градостроительной деятельности, связанной с земельными отношениями, в границах городов, рабочих поселков и сельских населенных пунктов.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024