| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 1991 года

 

О СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕНИНГРАДА

 

Рассмотрев предложение Ленинградского городского Совета народных депутатов, опираясь на принципы и подходы, принятые для структуры органов управления города Москвы, в целях совершенствования управления городом Ленинградом Президиум Верховного Совета РСФСР постановляет:

1. Утвердить Положение о структуре органов управления города Ленинграда (прилагается).

2. Утвердить Положение о порядке избрания мэра города Ленинграда (прилагается).

Согласиться с предложением Ленинградского городского Совета народных депутатов о назначении выборов мэра города Ленинграда на 12 июня 1991 года.

 

Первый заместитель Председателя

Верховного Совета РСФСР

Р.И.ХАСБУЛАТОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Президиума

Верховного Совета РСФСР

от 20 мая 1991 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СТРУКТУРЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЛЕНИНГРАДА

 

Настоящее Положение определяет структуру органов управления города Ленинграда.

1. Высшим представительным органом государственной власти в городе Ленинграде и на территории, административно подчиненной Ленсовету, является Ленинградский городской Совет народных депутатов.

К исключительной компетенции Ленинградского городского Совета народных депутатов относятся:

утверждение перспективных направлений и Генерального плана развития Ленинграда;

утверждение бюджета города Ленинграда и контроль за его исполнением;

установление местных налогов, сборов и платежей;

определение политики цен в отраслях и сферах хозяйствования, находящихся в ведении города;

определение принципов продажи, аренды и приобретения муниципальной собственности в соответствии с законодательством РСФСР.

2. Главой исполнительной власти Ленинграда является мэр города. Население Ленинграда избирает мэра города сроком на пять лет прямым тайным голосованием. Мэр может быть отозван до истечения срока полномочий. До принятия соответствующих актов РСФСР порядок выборов и отзыва мэра Ленинграда определяет Президиум Верховного Совета РСФСР.

Мэр Ленинграда осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.

Мэр Ленинграда не может являться народным депутатом местных Советов, не вправе занимать иную оплачиваемую должность.

3. Мэр Ленинграда:

обеспечивает выполнение законов и иных актов РСФСР, законов и иных актов Союза ССР, указов и других актов Президента СССР, принятых в пределах полномочий, переданных Российской Федерацией Союзу ССР, а также решений Ленинградского городского Совета народных депутатов;

в пределах своей компетенции принимает распоряжения, обязательные для всех городских и районных (муниципальных) органов управления, граждан, предприятий и организаций на территории Ленинграда;

заключает договоры и соглашения;

представляет на утверждение в Ленинградский городской Совет народных депутатов проекты бюджета, перспективных направлений и Генерального плана развития Ленинграда, принимает меры по исполнению бюджета;

назначает и освобождает от должности руководителей городских органов управления;

представляет Ленинград в Совете Министров Российской Федерации;

выступает официальным представителем Ленинграда в стране и за рубежом;

представляет в Президиум Верховного Совета РСФСР предложения по изменению административно - территориального деления Ленинграда, установлению и разграничению компетенции и функций органов власти и управления в Ленинграде, уведомляя об этом Ленсовет;

обеспечивает охрану общественного порядка, дает разрешения на проведение митингов, уличных шествий и демонстраций.

4. Решения Ленинградского городского Совета народных депутатов могут быть в течение двух недель со дня их принятия возвращены мэром Ленинграда на повторное рассмотрение в Совет. Если при повторном рассмотрении Ленинградский городской Совет народных депутатов подтверждает свое решение, оно вступает в законную силу.

5. Мэр представляет на сессию Ленсовета отчеты об исполнении бюджета и о выполнении Генерального плана развития Ленинграда не реже одного раза в год; предоставляет Ленсовету информацию о деятельности исполнительной власти.

6. В случае нарушения мэром Ленинграда действующего законодательства РСФСР он может быть отрешен от должности Ленинградским городским Советом народных депутатов.

Такое решение принимается Ленинградским городским Советом народных депутатов большинством в две трети голосов от общего числа народных депутатов Ленинградского городского Совета народных депутатов по инициативе президиума Ленинградского городского Совета народных депутатов или по инициативе не менее одной пятой части от общего числа его постоянных комиссий, или группы депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Ленинградского городского Совета.

7. Настоящее Положение действует до принятия законодательных актов РСФСР, регламентирующих указанные в Положении вопросы.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Президиума

Верховного Совета РСФСР

от 20 мая 1991 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИЗБРАНИЯ МЭРА ГОРОДА ЛЕНИНГРАДА

 

1. Выборы мэра города Ленинграда осуществляются жителями города Ленинграда на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Мэром города Ленинграда может быть избран только гражданин РСФСР не моложе 35 и не старше 65 лет, проживающий в Ленинграде не менее пяти последних лет и обладающий в соответствии с настоящим Положением избирательным правом.

Мэр города Ленинграда избирается сроком на пять лет.

Один и тот же гражданин не может быть мэром города Ленинграда более двух сроков подряд.

Нарушение требований настоящего Положения влечет за собой признание выборов недействительными.

2. В выборах мэра города Ленинграда имеют право участвовать граждане РСФСР, достигшие 18 лет и имеющие постоянную или временную прописку в городе Ленинграде.

В выборах мэра города Ленинграда не участвуют психически больные граждане, признанные судом недееспособными, и лица, на день голосования отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда.

Иные ограничения избирательного права граждан запрещаются.

3. Граждане участвуют в предвыборной кампании и голосовании по выборам мэра города Ленинграда добровольно.

Голосование по выборам мэра города Ленинграда является тайным и осуществляется гражданами непосредственно. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Каждый гражданин имеет один голос.

Голосование проводится одновременно по кандидатам в мэры города Ленинграда и предлагаемым ими кандидатам в вице - мэры города Ленинграда.

4. Государственные и общественные органы, участвующие в организации и проведении выборов мэра города Ленинграда, осуществляют свою деятельность гласно и открыто.

Политическим партиям, профсоюзам, другим общественным объединениям и массовым движениям, трудовым коллективам и гражданам РСФСР гарантируется право агитации за или против любого кандидата в мэры города Ленинграда.

В день голосования агитация запрещается.

Все решения соответствующих органов по подготовке и проведению выборов мэра города Ленинграда подлежат опубликованию, передаче по радио и телевидению.

Избирательные комиссии своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы избирательных участков и списках избирателей.

На заседаниях избирательных комиссий, во время голосования, при подсчете голосов на избирательных участках, а также при определении результатов голосования вправе присутствовать народные депутаты, представители политических, профессиональных и иных общественных объединений, массовых движений, трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства, а также средств массовой информации. Представители должны иметь заверенную выписку из протоколов собраний направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление избирательных комиссий о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий не допускается.

5. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов мэра города Ленинграда, производятся за счет средств городского бюджета. Добровольно передаваемые для этих целей средства предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и отдельных граждан РСФСР принимаются и равномерно распределяются Ленинградской городской избирательной комиссией по выборам мэра города Ленинграда между кандидатами в мэры города Ленинграда.

Государственные органы, предприятия, учреждения, организации и их объединения бесплатно предоставляют в распоряжение избирательных комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов помещения и оборудование. Аренда помещений и оборудования негосударственных предприятий и организаций для работы избирательных комиссий оплачивается за счет средств городского бюджета.

Расходы по выдвижению кандидатов и проведению их предвыборной агитационной кампании осуществляются за счет средств городского бюджета, а также личных средств кандидатов и добровольно передаваемых средств заинтересованных граждан, трудовых коллективов, общественных организаций и массовых движений. Порядок сосредоточения и использования этих средств определяется Ленинградской городской избирательной комиссией по выборам мэра города Ленинграда в соответствии с действующим законодательством.

Запрещается какое-либо прямое или косвенное участие зарубежных организаций и частных лиц в финансировании и иной материальной поддержке избирательной кампании кандидатов в мэры города Ленинграда.

6. Выборы мэра города Ленинграда назначаются Президиумом Верховного Совета РСФСР.

При невозможности мэра города Ленинграда осуществлять свои полномочия вследствие отставки, отрешения от должности, смерти либо по другим причинам, его должность, обязанности и права переходят к вице - мэру.

Если пост мэра города Ленинграда остается незанятым, Президиум Верховного Совета РСФСР назначает выборы мэра города Ленинграда не позднее чем за три месяца со дня прекращения исполнения мэром города Ленинграда его функций.

Решения по организации и обеспечению проведения выборов мэра города Ленинграда принимаются Ленинградским городским Советом народных депутатов или его президиумом.

7. Кандидаты в мэры города Ленинграда выдвигаются:

ленинградскими городскими организациями политических партий, профессиональных союзов и массовых общественно - политических движений, зарегистрированных в установленном законом порядке на союзном, республиканском (РСФСР) или городском (в городе Ленинграде) уровне, на пленумах или заседаниях союзных, республиканских или ленинградских городских органов этих организаций в соответствии с их уставами (положениями) и действующим законодательством РСФСР;

группами депутатов Ленинградского городского Совета народных депутатов численностью не менее 25 человек путем сбора подписей. Каждый депутат может поддержать выдвижение только одного кандидата в мэры города Ленинграда. Голоса депутатов, поддержавших более одного кандидата, не учитываются;

трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций, коллективами средних специальных и высших учебных заведений (численностью не менее 300 человек) в соответствии с правилами выдвижения кандидатов в народные депутаты РСФСР;

собраниями граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям (численностью не менее 300 человек).

Выдвижение кандидатов в мэры города Ленинграда осуществляется не позднее чем за десять дней до первого голосования.

Каждой ленинградской городской организацией политической партии, профессионального союза и массового общественно - политического движения, имеющей право выдвижения кандидатов в мэры города Ленинграда, а также коллективом одного предприятия, учреждения, организации, учебного заведения либо на одном собрании граждан по месту жительства или военнослужащих по воинским частям может быть выдвинут один кандидат в мэры города Ленинграда. Выдвижение кандидатов в мэры города Ленинграда, проведенное с нарушением требований данного пункта, признается недействительным.

8. Регистрацию выдвинутых кандидатов в мэры города Ленинграда, предложенных ими кандидатов в вице - мэры города Ленинграда и их доверенных лиц осуществляет Ленинградская городская избирательная комиссия по выборам мэра города Ленинграда не позднее чем за девять дней до первого голосования с момента поступления следующих документов:

заверенного протокола заседания полномочного органа общественного объединения, собрания трудового коллектива, граждан по месту жительства или военнослужащих по воинским частям, оформленного в соответствии с требованиями Закона РСФСР "О выборах народных депутатов РСФСР";

заявления кандидата в мэры города Ленинграда о его согласии на выдвижение и о предложенной им кандидатуре в вице - мэры города Ленинграда о его согласии баллотироваться вместе с кандидатом в мэры города Ленинграда;

справки о биографических данных кандидата в мэры города Ленинграда и кандидата в вице - мэры города Ленинграда.

Кандидаты в мэры города Ленинграда, кандидаты в вице - мэры города Ленинграда и их доверенные лица не могут состоять ни в одной из избирательных комиссий по выборам мэра города Ленинграда. В случае, если член одной из избирательных комиссий по выборам мэра города Ленинграда выдвинут кандидатом в мэры города Ленинграда, кандидатом в вице - мэры города Ленинграда либо доверенным лицом кандидата, он считается освобожденным от обязанностей члена комиссии с момента его регистрации в качестве кандидата либо доверенного лица.

Ленинградская городская избирательная комиссия в течение двух дней после регистрации выдает кандидатам в мэры города Ленинграда и кандидатам в вице - мэры города Ленинграда соответствующие удостоверения.

9. В бюллетень для тайного голосования по выборам мэра города Ленинграда включаются кандидаты, получившие не позднее чем за 5 дней до первого голосования поддержку не менее 10 тысяч граждан, имеющих право участвовать в выборах мэра города Ленинграда.

Каждый избиратель может поддержать только одного кандидата в мэры города Ленинграда, поставив свою подпись на бланке установленного Ленинградской городской избирательной комиссией образца, заверенном печатью избирательной комиссии либо печатью районного (городского или поселкового) Совета народных депутатов города Ленинграда, и указав свои фамилию, имя, отчество, год рождения, домашний адрес (телефон). Данные о числе избирателей, поддержавших каждого из кандидатов, обобщаются Ленинградской городской избирательной комиссией по выборам мэра города Ленинграда.

Решение о включении зарегистрированного кандидата в мэры города Ленинграда в бюллетень для тайного голосования принимает Ленинградская городская избирательная комиссия по выборам мэра города Ленинграда не позднее чем за пять дней до первого голосования по итогам обобщения результатов сбора подписей граждан на бланках установленного образца.

10. Отказ Ленинградской городской избирательной комиссии зарегистрировать кандидата в мэры города Ленинграда или включить его в бюллетень для тайного голосования может быть обжалован общественными объединениями, коллективами и гражданами, выдвинувшими данного кандидата, в Ленинградский городской суд. Ленинградский городской суд рассматривает жалобу в двухдневный срок. Решение Ленинградского городского суда по данному вопросу является окончательным.

11. Кандидаты в мэры города Ленинграда и кандидаты в вице - мэры города Ленинграда пользуются правами кандидатов в народные депутаты Ленинградского городского Совета народных депутатов.

12. Кандидат в мэры города Ленинграда может иметь до десяти доверенных лиц, которые пользуются правами доверенных лиц кандидатов в народные депутаты Ленинградского городского Совета народных депутатов.

13. Выборы мэра города Ленинграда проводятся Ленинградской городской избирательной комиссией по выборам мэра города Ленинграда.

Для проведения голосования образуются избирательные участки в порядке и по нормам, определяемым Ленинградской городской избирательной комиссией в соответствии с требованиями Закона РСФСР "О выборах народных депутатов РСФСР".

Полномочия Ленинградской городской избирательной комиссии по выборам мэра города Ленинграда, полномочия и порядок образования окружных и участковых избирательных комиссий устанавливаются в соответствии с положениями Закона РСФСР "О выборах народных депутатов РСФСР".

Деятельность избирательных комиссий по подготовке выборов мэра города Ленинграда, составлению списков избирателей, оповещению населения, подготовке и проведению голосования, контролю за соблюдением настоящего Положения организуется в соответствии с требованиями Закона РСФСР "О референдуме РСФСР".

14. Форму и текст избирательного бюллетеня по выборам мэра города Ленинграда утверждает Ленинградская городская избирательная комиссия по выборам мэра города Ленинграда. В бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты в мэры города Ленинграда с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности (занятия) и места работы.

После данных о кандидате в мэры города Ленинграда в бюллетене указываются фамилия, имя, отчество предложенного им кандидата в вице - мэры города Ленинграда.

15. Подведение итогов голосования по выборам мэра города Ленинграда, установление и опубликование итогов выборов, организация и проведение повторного голосования и повторных выборов мэра города Ленинграда осуществляются Ленинградской городской избирательной комиссией по выборам мэра города Ленинграда в соответствии с требованиями Закона РСФСР "О выборах Президента РСФСР".

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024