| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 1990 года

 

О ВРЕМЕННОМ РЕГЛАМЕНТЕ СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР

 

Съезд народных депутатов РСФСР постановляет:

Утвердить Временный регламент Съезда народных депутатов РСФСР.

 

Председатель

Верховного Совета РСФСР

Б.Н.ЕЛЬЦИН

 

 

 

 

 

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ

СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Высшим органом государственной власти РСФСР является Съезд народных депутатов РСФСР.

Съезд народных депутатов РСФСР вправе принять к своему рассмотрению и решить любой вопрос, отнесенный к ведению РСФСР.

 

Статья 2. Заседание Съезда народных депутатов РСФСР правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа народных депутатов РСФСР.

Для определения правомочности заседания Съезда перед каждым заседанием и после каждого перерыва проводится регистрация народных депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.

 

Статья 3. В зале заседаний Съезда народные депутаты РСФСР размещаются в алфавитном порядке по автономным республикам, краям, областям, городам Москве и Ленинграду, на территории которых они избраны, со сменой размещения делегаций на каждом очередном Съезде.

 

Статья 4. Съезд народных депутатов РСФСР осуществляет свою работу на пленарных заседаниях, а при необходимости - на секционных заседаниях.

 

Статья 5. Народному депутату РСФСР обеспечивается возможность активного участия в заседаниях Съезда народных депутатов РСФСР.

Он имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых Съездом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Съездом, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией РСФСР и иными законами РСФСР.

По всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Съезда, народный депутат РСФСР пользуется правом решающего голоса.

Секретариат Съезда обеспечивает народных депутатов РСФСР материалами Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР.

Во время работы Съезда народных депутатов РСФСР депутатам предоставляются информационные бюллетени заседаний Съезда. В стенографические отчеты по решению Съезда включаются также и тексты выступлений народных депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.

 

Статья 6. Народные депутаты РСФСР могут объединяться в группы по территориальному и иному, избранному группой, принципу.

В территориальную группу объединяются народные депутаты РСФСР, избранные по национально-территориальным и территориальным избирательным округам в пределах автономной республики, автономной области, автономного округа, края, области, городов Москвы и Ленинграда.

Группы народных депутатов РСФСР, созданные по иным принципам и насчитывающие не менее пятидесяти человек, письменно уведомляют Президиум Съезда народных депутатов, а в период между Съездами - Председателя Верховного Совета РСФСР, о своем создании, составе, лицах, которые уполномочены выступать от имени группы.

Группа, созданная для защиты национальных интересов малочисленных народов, приобретает право на выступление независимо от ее численности.

По предложению групп народных депутатов, указанных во второй и третьей частях настоящей статьи, Президиум Верховного Совета РСФСР или Президиум Съезда народных депутатов РСФСР распространяет подготовленные материалы среди народных депутатов РСФСР.

О создании депутатских групп информируются народные депутаты РСФСР. Депутатские группы вправе публиковать свои программы, не противоречащие основным принципам Конституции РСФСР, в газете "Советская Россия" или ином официальном печатном органе Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, других средствах массовой информации.

Депутатские группы работают в контакте с Верховным Советом РСФСР, его Президиумом, комиссиями палат и комитетами Верховного Совета, другими депутатскими группами.

 

Статья 7. Народный депутат РСФСР, группа депутатов вправе обращаться с запросами к Председателю Верховного Совета РСФСР, Председателю Совета Министров РСФСР, Прокурору РСФСР, Председателю Верховного Суда РСФСР, кроме дел, находящихся в производстве, к руководителям других государственных органов, образуемых или избираемых Съездом народных депутатов РСФСР и Верховным Советом РСФСР, а также к руководителям министерств, государственных комитетов и ведомств СССР, предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения, расположенных на территории РСФСР, по вопросам внутренней и внешней политики РСФСР.

Запрос может быть внесен на Съезде народных депутатов РСФСР и сессии Верховного Совета РСФСР в письменной или устной форме.

Запрос, внесенный в письменной форме, оглашается председательствующим на заседании или доводится до сведения депутатов иным путем.

Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на Съезде народных депутатов РСФСР не более чем в трехдневный или иной устанавливаемый Съездом народных депутатов РСФСР срок.

Ответ на запрос после заслушивания может быть поставлен на обсуждение. По ответу на запрос принимается постановление.

В порядке работы Съезда народных депутатов РСФСР устанавливается резерв времени для обращения с запросами. В этих целях могут планироваться заседания, специально посвященные внесению запросов и изложению ответов на них.

Руководители государственных и общественных органов, иные должностные лица за предоставление Съезду народных депутатов РСФСР, его органам заведомо недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.

Народные депутаты РСФСР, группа депутатов вправе обращаться с вопросами к должностным лицам и органам, указанным в части первой настоящей статьи.

В порядке работы Съезда народных депутатов РСФСР устанавливается резерв времени для обращения с вопросами и ответов на них.

Народные депутаты заблаговременно передают вопросы в Секретариат для приглашения соответствующих должностных лиц.

 

Статья 8. Заседания Съезда народных депутатов РСФСР являются открытыми и ведутся гласно, с участием представителей прессы, по решению Съезда транслируются по телевидению и радио.

Для организации освещения средствами массовой информации работы Съезда образуется Пресс-центр, который регулярно проводит брифинги, а по наиболее важным вопросам, рассматриваемым на Съезде, пресс-конференции для советских и иностранных журналистов.

Стенографические отчеты открытых заседаний Съезда народных депутатов РСФСР публикуются в официальном печатном органе Съезда, Верховного Совета РСФСР, выпускаются отдельными изданиями.

По решению Съезда народных депутатов РСФСР может быть проведено закрытое заседание.

 

Статья 9. Утренние заседания Съезда народных депутатов РСФСР проводятся с 10 до 14 часов с перерывом на 30 минут, вечерние - с 16 до 18 часов. По решению Съезда может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.

Время для докладов на заседаниях Съезда предоставляется в пределах одного часа, для содокладов - до 20 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов законов - до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок - до 3 минут. С согласия большинства народных депутатов РСФСР председательствующий на заседании Съезда может продлить время для выступления.

Дополнительные перерывы на заседаниях Съезда проводятся по мотивированным предложениям народных депутатов, групп депутатов, если за них проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.

 

ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР

 

Статья 10. Первое после выборов заседание Съезда народных депутатов РСФСР открывает и ведет Председатель Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов РСФСР, а после избрания Председателя Верховного Совета РСФСР и его заместителей заседания Съезда ведет Председатель Верховного Совета РСФСР или его заместитель.

Президиум Съезда народных депутатов РСФСР образуется в составе Председателя Верховного Совета РСФСР, его Первого заместителя и заместителей.

 

Статья 11. Для проверки полномочий депутатов на первом после выборов заседании Съезд избирает из числа народных депутатов РСФСР Мандатную комиссию.

По представлению Мандатной комиссии Съезд народных депутатов РСФСР принимает постановление о признании полномочий народных депутатов РСФСР, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

 

Статья 12. До признания полномочий депутатов Съезд народных депутатов РСФСР принимает решения только по повестке дня Съезда, по составам Секретариата, Мандатной и Редакционной комиссий Съезда.

Другие вопросы Съезд может обсуждать, не принимая по ним решения до признания полномочий депутатов.

 

Статья 13. Председательствующий на заседании Съезда народных депутатов РСФСР объявляет об открытии и закрытии заседаний, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение Регламента, способствует сближению позиций сторон, достижению взаимосогласованных решений, ставит на голосование проекты законов РСФСР, постановлений и других актов Съезда, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в Президиум или Секретариат Съезда, дает справки, обеспечивает соблюдение иных процедур, принятых Съездом, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания. Председательствующий ставит на голосование все вопросы, предложенные депутатами для голосования.

Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, выступать по существу обсуждаемых вопросов. Участвуя в открытом голосовании, проводимом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.

Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса на Съезде, он передает функции председательствующего одному из членов Президиума до тех пор, пока не кончится обсуждение по данному вопросу.

 

Статья 14. На время проведения заседаний Съезда народных депутатов РСФСР образуется Секретариат Съезда.

Секретариат Съезда избирается открытым голосованием из числа народных депутатов РСФСР в составе руководителя и членов. Об образовании Секретариата Съезд народных депутатов РСФСР принимает постановление.

Для консультаций Секретариатом Съезда могут привлекаться специалисты, научные консультанты.

В составе Секретариата могут быть образованы рабочие группы.

 

Статья 15. Секретариат Съезда народных депутатов РСФСР организует ведение стенограммы и протокола заседаний Съезда, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Съезда.

Секретариат Съезда представляет Президиуму Съезда сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах, дает разъяснения народных депутатам РСФСР по вопросам работы Съезда. Сведения о записавшихся для выступлений в прениях периодически оглашаются.

По окончании заседания Секретариат Съезда представляет протокол заседания Съезда на подпись председательствовавшему на заседании.

 

Статья 16. На время проведения заседаний Съезда народных депутатов РСФСР образуется Редакционная комиссия Съезда.

Съезд избирает Редакционную комиссию из числа народных депутатов РСФСР и принимает постановление об ее образовании.

Редакционная комиссия Съезда народных депутатов РСФСР по поручениям Съезда проводит редакционную подготовку проектов законов, постановлений, решений и других документов Съезда.

Для консультаций Редакционная комиссия может привлекать специалистов, консультантов.

 

Статья 17. Съезд народных депутатов РСФСР на первом заседании обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы Съезда.

Предложения и замечания по повестке дня и порядку работы Съезда передаются народными депутатами РСФСР в Секретариат Съезда в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях на заседании Съезда. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.

Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня Съезда решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от общего числа народных депутатов РСФСР.

Очередность и длительность обсуждения вопросов повестки дня определяются Съездом и устанавливаются в порядке работы Съезда.

 

Статья 18. Предложения по персональному составу Секретариата Съезда, Счетной, Мандатной и Редакционной комиссий, а также по повестке дня и порядку работы Съезда могут вноситься Президиумом Верховного Совета РСФСР, группами депутатов и отдельными народными депутатами РСФСР.

 

ИЗБРАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР,

ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР, ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

 

Статья 19. Избрание Председателя Верховного Совета РСФСР проводится в соответствии с утвержденной Съездом повесткой дня и порядком работы.

Председатель Верховного Совета РСФСР избирается Съездом народных депутатов РСФСР из числа народных депутатов РСФСР тайным голосованием сроком на пять лет, но не более чем на два срока подряд.

Кандидатуры для избрания на должность Председателя Верховного Совета РСФСР выдвигаются народными депутатами, группами депутатов, а также путем самовыдвижения.

Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться, до голосования предоставляется право выступить с программой. После изложения программы кандидат отвечает на вопросы, заданные народными депутатами РСФСР.

Обсуждение проводится по всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться. Каждый народный депутат РСФСР имеет право высказывать свое мнение по представленной кандидатами программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению Съезда, принятому большинством голосов. Самоотвод принимается без голосования. Голосование по вопросу о включении или невключении кандидатов в список для тайного голосования не проводится. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением взявших самоотвод.

Окончательный список кандидатур для тайного голосования утверждается Съездом.

Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа народных депутатов РСФСР.

В случае, если на пост Председателя Верховного Совета РСФСР было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа народных депутатов РСФСР, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.

Об избрании Председателя Верховного Совета РСФСР Съезд народных депутатов РСФСР принимает постановление.

 

Статья 20. Съезд народных депутатов РСФСР избирает из числа народных депутатов РСФСР Первого заместителя и трех заместителей Председателя Верховного Совета РСФСР. Кандидатуры для избрания на должности Первого заместителя и заместителей вносятся Председателем Верховного Совета РСФСР, после чего проводится их обсуждение. По решению Съезда Председатель Верховного Совета РСФСР может предлагать на должности Первого заместителя и трех заместителей по нескольку кандидатур, используя при этом консультации с народными депутатами, группами депутатов.

Выборы Первого заместителя и трех заместителей Председателя Верховного Совета РСФСР проводятся тайным голосованием.

Кандидатуры считаются избранными на посты Первого заместителя и трех заместителей Председателя Верховного Совета РСФСР, если они получили более половины голосов от общего числа народных депутатов РСФСР.

В случае, если было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

В случае, если кандидатуры на должность Первого заместителя или заместителей Председателя Верховного Совета РСФСР не получили поддержки большинства народных депутатов РСФСР, в том числе и при повторном голосовании, Председатель Верховного Совета РСФСР предлагает Съезду народных депутатов РСФСР кандидатуры, по которым также проводится обсуждение и голосование.

Об избрании Первого заместителя и трех заместителей Председателя Верховного Совета РСФСР Съезд народных депутатов РСФСР принимает постановления.

 

Статья 21. Съезд народных депутатов РСФСР избирает тайным голосованием из числа народных депутатов РСФСР Верховный Совет РСФСР.

Совет Республики и Совет Национальностей избираются на Съезде народных депутатов РСФСР общим голосованием депутатов.

Совет Республики избирается из числа народных депутатов РСФСР от территориальных избирательных округов с учетом численности избирателей в регионе.

Совет Национальностей избирается из числа народных депутатов РСФСР от национально-территориальных избирательных округов по нормам: 3 депутата от каждой автономной республики, один депутат от каждой автономной области и от каждого автономного округа, 63 депутата от краев, областей, городов Москвы и Ленинграда.

 

Статья 22. Кандидатуры в состав Совета Республики и Совета Национальностей предварительно выдвигаются и обсуждаются на собраниях территориальных депутатских групп. Число кандидатур может быть любым, но не меньше числа мест, предусмотренных в соответствующей палате для автономной республики, автономной области, автономного округа, края, области, городов Москвы и Ленинграда.

 

Статья 23. Список кандидатов в члены Совета Республики и список кандидатов в члены Совета Национальностей формируются на Съезде народных депутатов РСФСР. В списки включаются кандидаты, выдвинутые на собраниях территориальных депутатских групп и предложенные непосредственно на Съезде, за исключением взявших самоотвод.

Народные депутаты РСФСР могут участвовать в обсуждении, предлагать и критиковать любую кандидатуру, заявлять самоотвод. Голосование по вопросу о включении или невключении отдельных кандидатов в списки не проводится. Списки кандидатов в составы Совета Республики и Совета Национальностей подготавливаются Секретариатом Съезда народных депутатов РСФСР, оглашаются на Съезде и утверждаются им.

Избранными в Совет Республики считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов среди кандидатов по данному региону и более половины голосов от общего числа народных депутатов РСФСР. Избранными в Совет Национальностей - кандидаты, получившие наибольшее число голосов среди кандидатов по данной автономной республике, автономной области, краю, области, городам Москве и Ленинграду и более половины голосов от общего числа народных депутатов РСФСР.

В случае получения кандидатами равного числа голосов между ними проводится переголосование.

Об избрании Совета Республики и Совета Национальностей Съезд народных депутатов РСФСР принимает постановления.

 

УТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА НАРОДНОГО

КОНТРОЛЯ РСФСР, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РСФСР,

ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АРБИТРА РСФСР

 

Статья 24. Председатель Верховного Совета РСФСР представляет на утверждение Съезду народных депутатов РСФСР назначенного Верховным Советом РСФСР Председателя Совета Министров РСФСР, который выступает перед Съездом народных депутатов РСФСР с программой предстоящей деятельности.

Председатель Совета Министров РСФСР считается утвержденным Съездом, если за него проголосовало более половины от общего числа народных депутатов РСФСР.

Об утверждении Председателя Совета Министров РСФСР Съезд принимает постановление.

В случае, если предложенная Председателем Верховного Совета РСФСР кандидатура на должность Председателя Совета Министров РСФСР не утверждена Съездом народных депутатов РСФСР, Председатель Верховного Совета РСФСР представляет другую кандидатуру, по которой также проводятся обсуждение и голосование.

 

Статья 25. После принятия Верховным Советом РСФСР постановлений об избрании Председателя Комитета народного контроля РСФСР, Председателя Верховного Суда РСФСР и о назначении Главного государственного арбитра РСФСР Председатель Верховного Совета РСФСР представляет их на утверждение Съезда народных депутатов РСФСР. Эти лица выступают перед Съездом народных депутатов с программой предстоящей деятельности.

Обсуждение и голосование по каждой кандидатуре, указанной в части первой настоящей статьи, проводятся отдельно, об их утверждении Съезд принимает постановления.

 

ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

НА СЪЕЗДЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР

 

Статья 26. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются в Секретариат Съезда после включения вопроса в повестку дня.

Секретариат Съезда нумерует заявления в порядке поступления и составляет списки выступающих в хронологическом порядке поступления заявлений.

По решению Съезда запись для выступления в прениях может производиться с помощью электронной системы голосования. В этом случае запись производится одномоментно, затем электронная система генератором случайных чисел расставляет кандидатов для выступления в случайном порядке.

Списки выступающих доводятся до сведения депутатов.

Слово для выступления в обязательном порядке предоставляется депутатам, выступающим от имени зарегистрированной Секретариатом Съезда группы, численностью не менее 50 народных депутатов, если за это проголосует не менее одной пятой общего числа народных депутатов.

Слово по порядку ведения заседания Съезда народных депутатов РСФСР, для справки и по мотивам голосования предоставляется депутатам вне очереди продолжительностью не более 1 минуты.

 

Статья 27. Прекращение прений производится по решению Съезда народных депутатов РСФСР, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от общего числа народных депутатов РСФСР.

 

Статья 28. Съезд народных депутатов РСФСР решает вопрос о включении предлагаемого проекта закона РСФСР в повестку дня данного Съезда, либо о продолжении работы над законопроектом (законодательным предложением), либо о его отклонении.

При этом Съезд народных депутатов РСФСР может поручить подготовку проекта закона РСФСР Верховному Совету РСФСР, комиссиям Съезда с указанием срока представления законопроекта.

 

Статья 29. После принятия законопроекта за основу на голосование ставятся отдельно каждая статья либо раздел, или глава проекта закона РСФСР с вносимыми поправками, а затем весь проект в целом. Съезд народных депутатов РСФСР может принять решение о голосовании сразу по законопроекту в целом. Съезд народных депутатов РСФСР принимает обсуждаемый документ, либо отклоняет его, либо направляет на доработку.

По решению Съезда народных депутатов РСФСР законопроект может быть вынесен на народное обсуждение.

 

Статья 30. По решению Съезда народных депутатов РСФСР наиболее важные вопросы могут быть вынесены на народное голосование (референдум). Референдум проводится в порядке, установленном Съездом народных депутатов РСФСР.

 

Статья 31. Съезд народных депутатов РСФСР принимает законы РСФСР большинством голосов от общего числа народных депутатов РСФСР. Закон об изменении Конституции РСФСР принимается большинством не менее двух третей от общего числа народных депутатов РСФСР.

Съезд народных депутатов РСФСР может принимать обращения, декларации, заявления.

 

Статья 32. На заседаниях Съезда народных депутатов РСФСР решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) и тайным голосованием.

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих, простым или квалифицированным большинством голосов) Съезд может принять решение.

 

Статья 33. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается группе народных депутатов, состав которой определяется Съездом.

Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству. В этом случае председательствующий обязан выяснить, имеются ли возражения против такого порядка голосования. Если поступит возражение, то проводится подсчет голосов.

 

Статья 34. В случаях, предусмотренных Конституцией РСФСР, другими законами РСФСР, настоящим Регламентом, проводится тайное голосование.

Для проведения тайного голосования без использования электронной системы Съезд народных депутатов РСФСР избирает из числа народных депутатов РСФСР открытым голосованием Счетную комиссию. В работе Счетной комиссии не участвуют народные депутаты РСФСР, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности, подлежащие замещению на Съезде.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем общему числу народных депутатов РСФСР.

В бюллетень для тайного голосования по выборам в состав избираемых Съездом органов или должностных лиц включаются все кандидатуры, которые были утверждены Съездом для включения в бюллетень. В бюллетене указываются фамилия, имя и отчество каждого кандидата.

В избирательных бюллетенях по выборам в Совет Республики, а также в Совет Национальностей фамилии выдвинутых кандидатов располагаются в алфавитном порядке по каждой автономной республике, автономной области, автономному округу, краю, области, городам Москве и Ленинграду.

Счетная комиссия проверяет наличие кабин для заполнения бюллетеней для тайного голосования, опечатывает ящики для тайного голосования и создает все условия для полного обеспечения тайны голосования.

Каждому народному депутату РСФСР выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого Съездом народных депутатов РСФСР вопроса.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами Счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения народного депутата РСФСР.

Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного голосования.

Депутат оставляет в бюллетене для тайного голосования по выборам избираемых Съездом органов фамилии тех кандидатов, за которых он голосует, вычеркивая фамилии кандидатов, против которых он подает свой голос.

В бюллетене для тайного голосования по выборам избираемого Съездом должностного лица при голосовании оставляется не более одной кандидатуры.

После окончания голосования Счетная комиссия погашает неиспользованные бюллетени, вскрывает ящики для тайного голосования и производит подсчет голосов.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлено две и более кандидатуры. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами Счетной комиссии. По докладу Счетной комиссии Съезд народных депутатов РСФСР открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 35. По требованию народных депутатов РСФСР на Съезде проводится поименное голосование, если за это предложение проголосовало не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР.

 

Статья 36. Народный депутат РСФСР обязан лично осуществлять свое право на голосование. Голосование за другого депутата не допускается.

Депутат не вправе подать свой голос после окончания голосования.

При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению Съезда народных депутатов РСФСР проводится повторное голосование.

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании Съезда народных депутатов РСФСР объявляет результаты голосования.

 

КОМИССИИ СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР

 

Статья 37. Съезд народных депутатов РСФСР может создавать комиссии по любым вопросам своей деятельности.

Комиссии Съезда избираются из числа народных депутатов РСФСР открытым голосованием. Комиссии могут привлекать к своей работе ученых, специалистов и практических работников, не являющихся народными депутатами РСФСР.

Заседания комиссии Съезда являются открытыми. Комиссия вправе провести закрытое заседание.

Народный депутат РСФСР, не избранный в состав комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом.

 

Статья 38. Задачи и порядок деятельности комиссий Съезда определяются Съездом народных депутатов РСФСР при их создании.

Комиссия Съезда имеет право требовать и получить от государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы, вызывать экспертов, опрашивать любых лиц, обладает иными полномочиями, предоставленными ей Съездом народных депутатов РСФСР.

Комиссия подотчетна Съезду народных депутатов РСФСР и ответственна только перед ним.

Должностные лица, препятствующие деятельности комиссий Съезда народных депутатов РСФСР, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

По результатам своей деятельности комиссия представляет Съезду народных депутатов РСФСР доклад. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Съезда. По докладу комиссии Съезд принимает постановление.

Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Съезда народных депутатов РСФСР.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА СЪЕЗДЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РСФСР

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ

 

Статья 39. С помощью электронной системы проводятся:

- регистрация депутатов;

- запись депутатов на выступления, внесение запросов, предложений и поправок;

- подсчет голосов и определение результатов голосования;

- накопление и оперативная выдача справочной и статистической информации о ходе заседаний;

- формирование и распечатка списков и других документов.

 

Статья 40. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы данные о поименном голосовании депутатов в компьютер электронной системы не передаются.

В случае сомнений в соблюдении тайны голосования или правильности подсчета голосов депутаты вправе потребовать проведения повторного голосования или провести тайное голосование с использованием бюллетеней. Такое решение принимается Съездом большинством голосов присутствующих депутатов.

 

Статья 41. В режиме поименного голосования с помощью электронной системы обеспечивается персонификация результатов голосования, формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.

Результаты поименного голосования вносятся в стенографические отчеты и публикуются в официальном печатном органе Съезда и Верховного Совета РСФСР.

 

Статья 42. Для решения вопросов, связанных с использованием электронной системы, на заседаниях Съезда создается комиссия из числа народных депутатов РСФСР, которая также осуществляет контроль за ходом голосования с использованием электронной системы.

Члены депутатской комиссии по контролю за использованием электронной системы имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для контроля за использованием электронных систем. Решение депутатской комиссии по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательно для всех сотрудников Секретариата Верховного Совета РСФСР, Совета Министров РСФСР и технических специалистов, обслуживающих электронные системы Съезда и Верховного Совета.

Комиссия обязана предварительно, до начала тайного голосования, проверить функционирование электронной системы. Соблюдение правил работы электронной системы в режиме тайного голосования оформляется протоколом комиссии.

Комиссия рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов об ошибках в списках с результатами поименного голосования.

Комиссия может привлекать к своей работе специалистов-экспертов.

 

Статья 43. Результаты регистрации, записи на выступления и внесение запросов, результаты голосования, другие данные о ходе заседания представляются депутатам в виде цифровых данных и списков (кроме тайного голосования) и подлежат включению в стенографический отчет.

Все данные сохраняются в памяти компьютера электронной системы, а также на магнитных носителях в архиве Съезда и Верховного Совета РСФСР.

Народному депутату РСФСР по его письменному запросу в группу по обслуживанию электронной системы обязаны выдать имеющиеся данные.

Разрешение на доступ всех лиц, кроме депутатов, к информации электронной системы, хранящейся на магнитных носителях, дает Президиум Верховного Совета РСФСР.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 44. Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, народных депутатов РСФСР обеспечивается Секретариатом Верховного Совета РСФСР.

Смета расходов, связанных с деятельностью Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, их органов, народных депутатов РСФСР, утверждается Верховным Советом РСФСР.

Положение о Секретариате Верховного Совета РСФСР, его структура, штаты и смета расходов утверждаются Верховным Советом РСФСР с учетом рассмотрения этих вопросов в постоянных комиссиях палат и комитетах Верховного Совета РСФСР.

Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия и действует до принятия постоянного Регламента Съезда и Верховного Совета РСФСР.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024