| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 1987 г. N 226

 

О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ Г. КУЙБЫШЕВА

 

Совет Министров РСФСР отмечает, что за время осуществления генерального плана, утвержденного в 1967 году, в г. Куйбышеве построены новые крупные предприятия, жилые массивы, возведен ряд объектов науки и культуры, общественных зданий. Сооружается филиал Центрального музея В.И. Ленина. Завершаются работы по строительству и вводу в действие первой очереди метрополитена.

Вместе с тем в реализации генерального плана г. Куйбышева допущены серьезные недостатки. Строительство ведется разрозненно, на многочисленных площадках, что не обеспечивает создания целостного архитектурного облика города и законченных градостроительных ансамблей. Новые жилые районы возводятся без необходимых учреждений социального назначения, благоустройства и озеленения. Архитектура жилых домов однообразна и невыразительна. До 30% жилых домов строится по устаревшим типовым проектам.

Низкая плотность застройки города, недостаточное применение зданий повышенной этажности приводят к нерациональному использованию селитебных территорий и дефициту свободных земель для дальнейшего его развития.

Существенным упущением в реализации генерального плана г. Куйбышева является отставание формирования системы общественных центров.

До настоящего времени не завершено сооружение главной городской магистрали - проспекта имени Карла Маркса. Допущено серьезное отставание в развитии городского транспорта. Не достигнуты расчетные показатели по строительству улично-дорожной сети, линий трамвая, троллейбуса и автобуса.

Не уделяется должного внимания застройке промышленно-коммунальных районов города, улучшению архитектуры объектов производственного назначения.

Министерства и ведомства, предприятия которых расположены в г. Куйбышеве, не проявляют заинтересованности в ускорении решения назревших проблем развития городской инфраструктуры, неудовлетворительно участвуют в строительстве объектов городского хозяйства совместного пользования.

Это привело к срыву заданий по строительству жилых домов, объектов коммунального и социального назначения, установленных постановлениями Правительства, невыполнению Основных положений генерального плана 1967 года. За прошедшие 20 лет построены жилые дома общей площадью 11,7 млн. кв. метров вместо 14,6 млн. кв. метров. Обеспеченность школами составляет только 69% от норматива, поликлиниками - 74%, кинотеатрами - 59%, предприятиями общественного питания - 31%, бытового обслуживания - 77 процентов.

Министерство строительства в южных районах СССР не обеспечивает необходимого развития производственной базы Главкуйбышевстроя, ускорения строительства нового домостроительного комбината в г. Куйбышеве. Не принимаются меры по расширению номенклатуры изделий и конструкций для новых унифицированных блок-секций жилых домов. Качество строительства жилых районов, осуществляемого Главкуйбышевстроем, находится на низком уровне.

Промышленные предприятия, подведомственные Министерству машиностроения СССР, Министерству автомобильной промышленности СССР и Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР, проявив недисциплинированность в выполнении требований утвержденного генерального плана, не ликвидировали в установленные сроки подъездные пути к собственным цехам и складам, что сдерживает развитие транспортной системы города, а также строительство метрополитена.

Министерство энергетики и электрификации СССР не принимает решительных мер к ускорению ввода в действие мощностей на подведомственных ТЭЦ в г. Куйбышеве, вследствие чего в городе сложился дефицит тепловой энергии около 1000 Гкал/час.

Министерство электротехнической промышленности СССР, Министерство нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и Министерство промышленности строительных материалов РСФСР не обеспечили выполнения необходимых мероприятий по защите воздушного бассейна г. Куйбышева от вредных выбросов, ликвидации сброса в водоемы сточных вод, созданию на подведомственных предприятиях санитарно-защитных зон с переселением из них проживающего населения в благоустроенные дома. Загрязнение воздушного бассейна города вредными выбросами значительно превышает допустимые нормы.

Куйбышевский облисполком и Куйбышевский горисполком не предъявляют должных требований к руководителям промышленных предприятий и подрядных организаций за соблюдение градостроительной дисциплины в застройке города, своевременный ввод в эксплуатацию жилых домов, объектов коммунального и культурно-бытового назначения, повышение качества жилищно-гражданского строительства.

В целях дальнейшего планомерного и комплексного развития г. Куйбышева, повышения градостроительного и архитектурного уровня его застройки Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Утвердить представленный Куйбышевским облисполкомом и Госстроем РСФСР, разработанный институтом "Гипрогор", согласованный с Госпланом СССР, Госстроем СССР, Госпланом РСФСР, заинтересованными министерствами и ведомствами генеральный план г. Куйбышева с Основными положениями генерального плана.

2. Куйбышевскому облисполкому и Куйбышевскому горисполкому:

а) обеспечить дальнейшее развитие г. Куйбышева в полном соответствии с генеральным планом, утвержденным настоящим Постановлением;

б) принять меры по рациональному использованию земель г. Куйбышева, повышению качества строительства, созданию жилых районов с необходимыми объектами социального назначения, развитой транспортной сетью, инженерным оборудованием, озеленением и благоустройством;

в) ускорить инженерную подготовку новой площадки в пойме р. Самары под строительство в двенадцатой пятилетке нового жилого района;

г) предусматривать в планах строительства развитие общегородского центра г. Куйбышева с благоустройством парковой зоны вдоль р. Волги, реконструкцию центральной части города с сохранением ее исторического облика;

д) рассмотреть совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами вопрос о перепрофилировании или закрытии в г. Куйбышеве химических и других вредных производств, ускорении вывода из жилых районов промышленных и коммунально-складских объектов, вредных в санитарном и опасных в пожарном отношениях;

е) осуществить дальнейшую концентрацию капитальных вложений, выделяемых на жилищно-гражданское строительство, у единого заказчика;

ж) разработать в 3-месячный срок правила застройки г. Куйбышева в соответствии с генеральным планом города и обеспечить утверждение их в установленном порядке.

3. Потребовать от:

а) Министерства строительства в южных районах СССР:

принять незамедлительные меры по развитию производственной базы Главкуйбышевстроя;

осуществить в 1987 - 1990 годах проектирование и начать строительство второго домостроительного комбината в г. Куйбышеве;

определить меры по расширению номенклатуры изделий и конструкций для строительства новых унифицированных секций жилых домов и повышению качества жилищно-гражданского строительства в г. Куйбышеве;

б) Министерства машиностроения СССР, Министерства автомобильной промышленности СССР и Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР в кратчайшие сроки ликвидировать подъездные железнодорожные пути к подведомственным предприятиям в г. Куйбышеве;

в) Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР и Министерства электротехнической промышленности СССР осуществить в 1987 - 1989 годах мероприятия по прекращению загрязнения воздушного и водного бассейнов г. Куйбышева, организовать на подведомственных предприятиях санитарно-защитные зоны с переселением проживающих в этих зонах граждан;

г) Министерства энергетики и электрификации СССР обеспечить в 1987 году ввод в эксплуатацию двух водогрейных котлов на Куйбышевской ТЭЦ мощностью по 180 Гкал/час каждый, решить вопрос о строительстве в 1989 году отопительного котла мощностью 180 Гкал/час на Привокзальной ТЭЦ и в двенадцатой пятилетке V очереди Куйбышевской ТЭЦ с вводом в эксплуатацию в 1990 году одного дополнительного котла.

4. Считать необходимым, чтобы Министерство путей сообщения СССР разработало в двенадцатой пятилетке генеральную схему развития куйбышевского железнодорожного узла с учетом вывода транзитных грузовых перевозок на внешние обходные линии и предусмотрело строительство метрополитена в центральной части г. Куйбышева в глубоком заложении.

5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР откорректировать в 1988 - 1990 годах комплексную схему развития всех видов пассажирского транспорта и разработать схему ливневой канализации в г. Куйбышеве.

6. Министерству промышленности строительных материалов РСФСР ускорить реализацию мероприятий по прекращению загрязнения воздушного бассейна г. Куйбышева вредными выбросами производственного объединения "Куйбышевкровля" и созданию санитарно-защитной зоны этого предприятия.

7. Госстрою РСФСР и Госплану РСФСР представить в Совет Министров РСФСР до 1 октября 1987 г. предложения об утверждении стоимости одного квадратного метра общей площади жилых домов в г. Куйбышеве с учетом размещения нового жилищного строительства на намывных территориях.

8. Возложить на Госстрой РСФСР, Министерство здравоохранения РСФСР и Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР контроль за осуществлением генерального плана г. Куйбышева, утвержденного настоящим Постановлением.

 

Председатель

Совета Министров РСФСР

В.ВОРОТНИКОВ

 

Управляющий Делами

Совета Министров РСФСР

И.ЗАРУБИН

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением

Совета Министров РСФСР

от 1 июня 1987 г. N 226

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА Г. КУЙБЫШЕВА

 

Генеральный план г. Куйбышева определяет градостроительную концепцию развития города на расчетный срок до 2005 года и первую очередь строительства до 1995 года, а также намечает территории для дальнейшего развития города за пределами расчетного срока.

Генеральным планом г. Куйбышева предусматривается:

 

По населению и промышленности

 

1. Дальнейшее развитие города как крупного промышленного, научного, административного и культурного центра, а также транспортного узла Среднего Поволжья с увеличением численности населения города с 1271 тыс. человек по состоянию на 1 апреля 1987 г. до 1450 - 1500 тыс. человек к концу расчетного срока.

2. Запрещение в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 июня 1981 г. N 567 "Об ограничении промышленного строительства в крупных городах" строительства и расширения (за счет нового строительства) промышленных предприятий в городе, за исключением промышленных предприятий, необходимых для непосредственного обслуживания населения и для нужд промышленного, коммунального, дорожного и жилищно-гражданского строительства в городе, а также природоохранных объектов на промышленных предприятиях.

3. Дальнейшее развитие действующих предприятий в городе за счет их реконструкции и технического перевооружения без увеличения производственных площадей и численности работников.

4. Размещение новых предприятий, цехов и филиалов, связанных с основными отраслями промышленности города, в малых и средних городах Куйбышевской области.

5. Упорядочение планировки и застройки существующих и организация новых промышленно-коммунальных районов с учетом кооперирования вспомогательных производств, инженерного оборудования, транспортного, энергетического и складского хозяйства.

6. Перевод в промышленно-коммунальные районы города из селитебных территорий, в первую очередь из прибрежной полосы рек Волги и Самары, мелких промышленных предприятий, загрязняющих воздушный и водный бассейны города, и коммунально-складских объектов, расположенных в ветхих неприспособленных помещениях.

7. Создание озелененных санитарно-защитных зон между жилыми и промышленно-коммунальными районами с выводом проживающего в этих зонах населения, организация защитных зеленых полос вдоль автомобильных магистралей и железных дорог.

8. Осуществление эффективных мероприятий по защите почвы, воздушного и водного бассейнов от загрязнения вредными промышленными выбросами и неочищенными сточными водами.

 

По территории и застройке

 

9. Расширение территории городской застройки с 16,2 тыс. га до 20,7 тыс. га, в том числе селитебной территории - с 9,7 тыс. га до 12,8 тыс. гектаров.

10. Осуществление нового жилищного строительства к концу расчетного срока в объеме 10,2 млн. кв. м общей площади с доведением средней обеспеченности населения города до 18,2 кв. м общей площади на 1 жителя.

11. Размещение нового жилищного и культурно-бытового строительства преимущественного крупными массивами на свободных территориях в заречном планировочном районе, а также на реконструируемых территориях со сносом ветхой малоценной застройки.

12. Рациональное использование городской территории за счет повышения плотности застройки и применения в жилищном строительстве зданий повышенной этажности.

13. Повышение уровня благоустройства и культурно-бытового обслуживания районов сохраняемой малоэтажной застройки.

14. Резервирование территорий для дальнейшего развития города за пределами расчетного срока в северо-западном и северо-восточном направлениях, а также на левом берегу р. Самары.

 

По архитектурно-планировочной структуре

 

15. Дальнейшее улучшение и развитие архитектурно-планировочной организации городской застройки с формированием шести планировочных районов: Центрального, Железнодорожного, Советского, Кировского, Приволжского и Самарского заречья, обеспечивающих наилучшие условия для проживания, трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания и отдыха населения.

16. Развитие общегородского центра на территориях вдоль р. Волги, включающего систему площадей, объединенных скверами и бульварами. Завершение формирования площади имени 400-летия г. Куйбышева. Создание новых архитектурных ансамблей. Строительство общественных центров планировочных и жилых районов с необходимыми учреждениями культурно-бытового назначения.

17. Реконструкция исторической части города с сохранением ее архитектурного облика, реставрация памятников истории и культуры.

18. Повышение архитектурно-художественного уровня застройки жилых и промышленно-коммунальных районов города за счет внедрения прогрессивных проектов, активного использования в архитектуре зданий и сооружений цветовых решений, эффективных строительных и отделочных материалов, применения элементов монументально-декоративного оформления и малых архитектурных форм.

Максимальное использование в застройке города природных особенностей территории: холмистого рельефа, долин рек Волги и Самары, крупных массивов зеленых насаждений.

19. Дальнейшее развитие социальной инфраструктуры города с достижением к концу расчетного срока показателей обеспеченности населения (на тысячу жителей) по детским дошкольным учреждениям - 56 мест, общеобразовательным школам - 128 мест, учреждениям здравоохранения, предприятиям торговли, общественного питания, коммунального и культурно-бытового обслуживания - в соответствии с действующими нормативами.

 

По основным магистралям, городскому

и внешнему транспорту

 

20. Создание системы магистралей общегородского и районного значения, обеспечивающей удобные связи между жилыми и промышленно-коммунальными районами. Завершение строительства обходной магистрали для грузового транспорта.

21. Увеличение пропускной способности существующих магистралей путем их реконструкции, строительства транспортных развязок и путепроводов. Строительство двух мостов через р. Самару.

22. Дальнейшее развитие всех видов городского общественного транспорта с увеличением протяженности линий метрополитена до 40 км, трамвая - до 100 км, троллейбуса - до 124 км и автобуса - до 263 километров.

23. Строительство депо для метрополитена, трамвайных, троллейбусных и автобусных парков, гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев, автостоянок общего пользования и сооружений технического обслуживания автомобильного транспорта.

24. Реконструкция железнодорожного узла с организацией движения электропоездов для внутригородских пассажирских перевозок, строительством зданий по обслуживанию пассажиров на станциях Куйбышев и Безымянка. Ликвидация подъездных путей к промышленным предприятиям с проспекта им. Карла Маркса.

25. Устройство новых участков речных пассажирских причалов и развитие местных линий речного транспорта для связи с зонами отдыха и пляжами.

26. Упорядочение грузовых причалов с сохранением грузового порта в Самарском районе для контейнерных перевозок без его территориального развития.

 

По зеленым насаждениям и местам отдыха населения

 

27. Увеличение площади зеленых насаждений общего пользования до 21 кв. метра на одного жителя за счет создания крупного городского парка на базе существующего лесного массива в районе оврагов Подпольщиков и Студеного, районных парков, садов, скверов и бульваров.

28. Организация зон кратковременного отдыха населения в поймах рек Волги и Самары и лесных массивах, примыкающих к городу с северо-востока, длительного отдыха в пригородной зоне вдоль Куйбышевского водохранилища.

 

По инженерному оборудованию и благоустройству

 

29. Создание единой системы водоснабжения города с использованием вод Куйбышевского водохранилища и подземных источников. Увеличение суммарного отпуска воды городским водопроводом до 1303 тыс. куб. м в сутки. Организация систем оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях.

30. Развитие централизованной системы хозяйственно-бытовой канализации города с увеличением производительности сооружений биологической очистки сточных вод до 1028 тыс. куб. м в сутки.

31. Теплоснабжение города от реконструируемых и расширяемых Безымянской ТЭЦ, Куйбышевской ТЭЦ, ТЭЦ нефтеперерабатывающего завода, проектируемой атомной станции теплоснабжения, крупных промышленных и районных котельных с покрытием нагрузок от централизованных источников в объеме 3677 Гкал/час.

32. Электроснабжение города от Куйбышевской энергосистемы.

33. Газоснабжение природным газом от газопроводов Оренбург - Куйбышев, Уренгой - Новопсков, Петровск - Челябинск.

34. Проведение комплекса работ по инженерной подготовке территории путем намыва участков в заречной части, строительства системы ливневой канализации, расчистки и регулирования русел, устройства набережных рек Волги и Самары, благоустройства оврагов с засыпкой и террасированием склонов, а также комплекса мер по защите от карстовых явлений.

35. Организация планово-регулируемой санитарной очистки городской территории со строительством мусороперерабатывающего завода и усовершенствованных свалок - полигонов для утилизации бытовых отходов.

 

По первой очереди строительства

 

36. Жилищное, культурно-бытовое и коммунальное строительство в соответствии с планами экономического и социального развития города.

37. Развитие предприятий строительной индустрии для нужд жилищного, коммунального и культурно-бытового строительства.

38. Формирование общегородского центра. Благоустройство набережной р. Волги. Создание новых архитектурных ансамблей в заречном планировочном районе.

39. Развитие улично-дорожной сети, существующих видов городского общественного транспорта. Завершение строительства первой очереди метрополитена.

40. Создание парков, садов, скверов и бульваров на территории города и мест массового загородного отдыха населения.

41. Строительство инженерных коммуникаций, городских и районных сооружений водопровода, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения.

42. Осуществление комплекса мероприятий по инженерной подготовке и благоустройству территории города.

43. Эффективные меры по защите воздушного и водного бассейнов города от загрязнения вредными промышленными выбросами и неочищенными сточными водами.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024