| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 1986 г. N 358

 

О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ

КОМПЛЕКСЕ СТРАНЫ

 

(с изм. и доп., внесенными Постановлениями ЦК КПСС, Совмина СССР

от 13.01.1989 N 27 - СП СССР, 1989, N 9, ст. 27;

от 13.01.1989 N 28 - СП СССР, 1989, N 10, ст. 28)

 

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что реализация поставленных XXVII съездом КПСС задач по ускорению социально - экономического развития страны требует решительных сдвигов в улучшении деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса, совершенствования всего экономического механизма в этом важнейшем секторе народного хозяйства, расширения самостоятельности и повышения ответственности колхозов и совхозов за результаты деятельности.

Имеющийся крупный производственный потенциал в агропромышленном комплексе, наметившиеся положительные сдвиги в его развитии после майского (1982 г.) и апрельского (1985 г.) Пленумов ЦК КПСС, перестройка управления создали благоприятные предпосылки для ускорения темпов роста производства, повышения качества продукции и наиболее полного удовлетворения потребностей населения в продовольствии и перерабатывающей промышленности в сырье.

Вместе с тем ныне действующий экономический механизм хозяйствования, сложившиеся методы и практика планирования и стимулирования недостаточно ориентируют колхозы, совхозы, другие предприятия и организации агропромышленного комплекса, местные советские и хозяйственные органы на более полное использование имеющегося производственного потенциала, широкое внедрение достижений науки и передовой практики, обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства и связанных с ним отраслей, сокращение потерь продукции на всех стадиях ее производства, хранения и переработки, успешное решение проблем социального переустройства села.

Слабо используются нормативный метод планирования, хозяйственный расчет, прогрессивные формы организации и оплаты труда, допускаются диспропорции в развитии отдельных отраслей и регионов, многочисленные инструкции ограничивают самостоятельность, развитие инициативы и предприимчивости в хозяйственной деятельности.

Во исполнение решений XXVII съезда партии, в целях повышения экономической заинтересованности трудовых коллективов, обеспечения четкой, взаимоувязанной работы всех звеньев агропромышленного комплекса Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:

 

I. ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ

ПРОИЗВОДСТВА

 

1. Признать необходимым осуществить комплекс мер по совершенствованию экономического механизма хозяйствования, широко внедрить новые методы планирования и экономического стимулирования на основе прогрессивных нормативов, расширить права колхозов, совхозов, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса в решении хозяйственных вопросов, усилить заинтересованность и ответственность трудовых коллективов и всех звеньев управления за интенсификацию производства, широкое использование достижений научно - технического прогресса, обеспечение высоких конечных результатов.

Обратить особое внимание на то, чтобы в республиках, краях, областях и районах последовательно обеспечивалось улучшение снабжения населения продовольствием за счет максимального использования местных ресурсов и возможностей колхозов, совхозов, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства, подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций и учреждений, а также за счет широкого внедрения безотходной технологии на предприятиях пищевых и других отраслей перерабатывающей промышленности, повышения качества продуктов питания.

2. Установить на двенадцатую пятилетку стабильные по годам планы закупок зерна на уровне плана 1986 года. При невыполнении планов закупок зерна соответственно уменьшается отпуск фуражного зерна или комбикормов из государственных ресурсов, если это недовыполнение не вызвано стихийными бедствиями.

В целях стимулирования увеличения заготовок зерна в государственные ресурсы выплачивать в 1986 - 1990 годах колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям за зерно, проданное сверх среднегодового уровня одиннадцатой пятилетки, надбавки к закупочным ценам в размере 100 процентов при условии выполнения государственных планов продажи зерна (хозяйствам, превысившим этот уровень, но не выполнившим план, - в размере 50 процентов). Указанные надбавки к закупочным ценам на зерно твердых пшениц, гречиху, горох, просо, фасоль, маш, нут и чечевицу выплачивать независимо от превышения уровня реализации зерна в целом.

Ввести для хозяйств, перевыполнивших планы продажи зерна государству, встречную продажу автомобилей, тракторов, отдельных видов сельскохозяйственных машин и других ресурсов, пользующихся повышенным спросом. Госагропрому СССР создать для указанных целей специальный фонд материальных ресурсов.

Отпуск республикам, краям, областям, районам и хозяйствам семян зерновых культур из государственных ресурсов сверх предусмотренных планом производить, как правило, в обмен или в ссуду, с обязательным возвратом ее из урожая будущего года.

3. Для повышения заинтересованности колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий в увеличении производства подсолнечника, сои и сахарной свеклы продавать им начиная с урожая 1986 года за каждый реализованный государству центнер:

подсолнечника сорта "Первенец" (и иных аналогичных сортов) - 40 килограммов шротов (жмыхов) и 20 килограммов комбикормов;

подсолнечника других сортов - 10 килограммов шротов (жмыхов) и 20 килограммов комбикормов, а проданный сверх среднего уровня, достигнутого в одиннадцатой пятилетке, - 30 килограммов шротов (жмыхов) и 20 килограммов комбикормов;

сои - 30 килограммов шротов (жмыхов) и 50 килограммов комбикормов;

сахарной свеклы - 1,5 килограмма патоки, 1 килограмм комбикормов и 60 килограммов жома, а проданный сверх среднего уровня, достигнутого в одиннадцатой пятилетке, - 5 килограммов патоки, 2 килограмма комбикормов и 80 килограммов жома.

Продлить на 1987 - 1990 годы выплату надбавок в размере 50 процентов к закупочным ценам за продажу государству колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями сверх среднего уровня, достигнутого в одиннадцатой пятилетке, подсолнечника, сахарной свеклы, хлопка - сырца (волокна), сои, продукции льна и конопли (солома, треста, волокно), картофеля, чайного листа, хмеля, горчицы, эфирномасличных культур, мака (включая семена), скота и птицы, молока, шерсти, каракуля и пантов. Включить в перечень продукции, по которой выплачивается указанная надбавка, столовый виноград, цитрусовые плоды, лук репчатый, чеснок, семена люцерны, клевера, злаковых трав.

4. Установить, что начиная с 1987 года до союзных и автономных республик, краев и областей планы государственных закупок скота и птицы, молока, яиц, картофеля, овощей, бахчевых культур, плодов и ягод, столового винограда, цитрусовых плодов и сухофруктов не доводятся, а устанавливаются твердые по годам пятилетки планы поставок соответствующей продукции в общесоюзный и республиканские фонды (или дотации из них), а также планы поставок племенного скота. До районов и хозяйств доводятся твердые планы закупок сельскохозяйственной продукции в установленном порядке.

В целях повышения заинтересованности местных органов в увеличении производства продуктов питания и улучшения снабжения ими населения признать целесообразным оставлять полностью в распоряжении Советов Министров союзных республик, не имеющих областного деления, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов ресурсы мяса, молока и другой продукции после выполнения планов поставки в общесоюзный и республиканские фонды. Разрешить при необходимости осуществлять взаимообмен продовольствием между республиками, краями, областями на договорной основе, широко используя для этого организации потребительской кооперации. Установить, что ассортимент продовольственной продукции, вырабатываемой на предприятиях системы Госагропрома СССР для местного снабжения, определяется Советами Министров союзных республик, не имеющих областного деления, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами.

Советы Министров союзных и автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, госагропромы союзных и автономных республик, агропромышленные комитеты краев и областей несут всю полноту ответственности за своевременную поставку по объемам и номенклатуре продовольственных продуктов в общесоюзный и республиканские фонды. Объемы недопоставок в указанные фонды возмещаются из ресурсов, предусмотренных на местное снабжение по следующему кварталу или году.

При использовании хозяйствами мяса и молока на внутрихозяйственные нужды строго руководствоваться установленным порядком.

5. Признать необходимым, чтобы планы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий разрабатывались с учетом развития как общественного производства, так и личных подсобных хозяйств граждан, проживающих на их территории. ЦСУ СССР ввести необходимые дополнения в форму учета и отчетности, отражающие развитие общественного производства и личных подсобных хозяйств по соответствующим территориям.

Абзацы второй - четвертый утратили силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 28.

(Абзац пятый) Госагропрому СССР, Госплану СССР, Советам Министров союзных республик предусматривать при разработке перспективных и годовых планов формирование специализированных сырьевых зон и рациональное размещение предприятий перерабатывающей промышленности, имея в виду создание на этой основе интегрированных агропромышленных объединений, комбинатов и предприятий, обеспечивающих комплексное использование сырьевых ресурсов, производство высококачественных продуктов питания и промышленных товаров, сокращение транспортных и других издержек. Наряду с этим обеспечить развитие в хозяйствах и в организациях потребительской кооперации мощностей по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции для более равномерной поставки ее потребителям.

 

Абзац шестой пункта 5 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

6. Установить, что Советы Министров союзных и автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы, госагропромы союзных и автономных республик, агропромышленные комитеты краев и областей несут всю полноту ответственности за обеспечение животноводства высококачественными, сбалансированными по белку и другим компонентам концентрированными кормами и рациональное их использование. Признать необходимым, чтобы начиная с 1987 года объем производства комбикормов, белково - витаминных добавок и их ассортимент определялись Советами Министров союзных республик с учетом предложений местных советских и хозяйственных органов. Широко использовать для производства этой продукции местные сырьевые ресурсы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных и промышленных предприятий.

Госплану СССР и Госагропрому СССР выделять Министерству хлебопродуктов СССР и Советам Министров союзных республик для производства комбикормов фуражное зерно, белковое сырье промышленной выработки, витамины, антибиотики и другие биологически активные вещества (с учетом объемов производства комбикормов, направляемых спецпотребителям и для встречной продажи за реализацию семян по межреспубликанским поставкам), исходя из объемов, предусмотренных на эти цели в плане экономического и социального развития СССР.

Министерству хлебопродуктов СССР обеспечить проведение единой технической политики в области комбикормовой промышленности, поставку соответствующих ресурсов в распоряжение Советов Министров союзных республик для выработки комбикормов, а также организацию совместно с Советами Министров союзных республик производства на подведомственных предприятиях комбикормов в объемах, предусмотренных в планах экономического и социального развития союзных республик.

Сохранить действующий порядок обеспечения комбикормами птицефабрик, крупных животноводческих комплексов и спецпотребителей.

Предоставить право Советам Министров союзных республик за счет имеющихся в их распоряжении фондов вводить встречную продажу комбикормов при закупках отдельных видов сельскохозяйственной продукции.

Госагропрому СССР и его органам на местах ввести с 1987 года новые нормативы расхода кормов, обеспечивающие сокращение затрат зерна на производство единицы продукции животноводства.

Госагропрому СССР и Советам Министров союзных республик осуществить комплекс мер по увеличению производства растительного белка и белка животного происхождения, обеспечивающих к концу двенадцатой пятилетки полную сбалансированность кормов, потребляемых в животноводстве.

В целях повышения заинтересованности местных органов в увеличении производства кормового белка установить, что кормовые дрожжи, мясокостная мука, заменитель цельного молока и другие высокобелковые кормовые добавки промышленного производства, выработанные сверх плана на предприятиях, расположенных на территории области, края, автономной и союзной (не имеющей областного деления) республик, остаются полностью в их распоряжении. Исключения из указанного порядка использования сверхплановой продукции допускаются только с разрешения Госагропрома СССР.

7. Продлить на 1987 - 1990 годы выплату надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию, продаваемую государству низкорентабельными и убыточными колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями, работающими в худших природно - экономических условиях, в действующих размерах и в порядке, установленных в соответствии с пунктом 2 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 ноября 1982 г. N 1017.

Считать целесообразным централизовать в госагропромах союзных республик до 10 процентов выделенных для указанной цели средств на оказание помощи отдельным хозяйствам, работающим в особо сложных условиях.

 

Абзац третий пункта 7 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

8. Поручить Госагропрому СССР, Государственному комитету СССР по ценам и ЦСУ СССР усилить контроль за изменением цен на промышленные изделия и услуги для сельского хозяйства, себестоимостью его продукции и рентабельностью производства. По мере необходимости вносить в Совет Министров СССР предложения по поддержанию ценовой эквивалентности за счет соответствующего изменения закупочных цен в связи с ростом издержек производства колхозов и совхозов, вызванным повышением цен на промышленную продукцию.

9. Предоставить право Советам Министров союзных республик по согласованию с Госагропромом СССР и Государственным комитетом СССР по ценам изменять при необходимости закупочные цены на отдельные виды сельскохозяйственной продукции в пределах общей суммы выплат в расчете на плановый объем закупок продукции сельского хозяйства.

10. Для сокращения потерь плодоовощной продукции и активного воздействия на снижение цен колхозного рынка предоставить право госагропромам союзных и автономных республик и агропромышленным комитетам краев и областей устанавливать розничные цены на овощи, фрукты, виноград, картофель, бахчевые и зеленные культуры и другую скоропортящуюся плодоовощную продукцию, продаваемую через подведомственные магазины.

Министерству финансов СССР, Госагропрому СССР и Государственному комитету СССР по ценам разработать и утвердить в 3-месячный срок порядок образования за счет бюджетов союзных и автономных республик, краев и областей и использования фонда регулирования сезонных закупочных и розничных цен на плодоовощную продукцию и картофель.

11. Утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 28.

12. Госагропрому СССР и его органам на местах осуществить меры по дальнейшему укреплению производственных связей колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий с организациями потребительской кооперации и личными подсобными хозяйствами граждан.

Разрешить колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям продавать организациям потребительской кооперации и на колхозных рынках с зачетом в общий объем продажи государству по ценам согласно договоренности до 30 процентов планового объема закупок картофеля, овощей, бахчевых культур, плодов и ягод, столового винограда, а также сверхплановую сельскохозяйственную продукцию. Сверхплановая сельскохозяйственная продукция может также использоваться хозяйствами по их усмотрению и на другие нужды <*>.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 27)

--------------------------------

<*> См. пункт 15 Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 18.12.1987 N 1428.

 

13. Установить, что с 1986 года скот и птица, выращенные в личных подсобных хозяйствах граждан в соответствии с договорами, закупаются организациями потребительской кооперации непосредственно или же через колхозы и совхозы и реализуются в основном на местное снабжение населения городов, промышленных и районных центров по ценам кооперативной торговли.

Госагропрому СССР совместно с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, ЦСУ СССР и Центросоюзом в 2-месячный срок разработать и утвердить типовой договор организаций потребительской кооперации с колхозами, совхозами и гражданами, имеющими личное подсобное хозяйство, на производство и реализацию мяса и другой сельскохозяйственной продукции и определить порядок зачета ее в выполнение плана продажи государству, а также поощрительных выплат для колхозов и совхозов.

При этом исходить из того, что, являясь составной частью социалистического сельскохозяйственного производства, личные подсобные хозяйства граждан, опираясь на помощь колхозов и совхозов, призваны полнее удовлетворять потребности сельских жителей в мясе, молоке, яйцах, картофеле, овощах, плодах и других продуктах питания, а излишки реализовать через кооперативную торговлю и на колхозном рынке.

Колхозам, совхозам и другим предприятиям агропромышленного комплекса увеличить реализацию населению зернофуража, грубых и сочных кормов, семян и посадочного материала, молодняка животных и птицы, твердого топлива. Расширить помощь личным подсобным хозяйствам граждан в обработке приусадебных участков, в агрохимическом и ветеринарном обслуживании. Добиться в ближайшие два года полного удовлетворения потребности населения в молодняке свиней и птицы.

Всемерно поощрять граждан, активно работающих в общественном производстве и имеющих личные подсобные хозяйства.

14. Утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 28.

 

II. ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И УСИЛЕНИЮ

МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ

 

15. Учитывая, что коллективный подряд и хозрасчет являются важнейшими факторами повышения эффективности производства, Госагропрому СССР и его органам на местах организовать в кратчайшие сроки перевод всех производственных подразделений сельскохозяйственных, перерабатывающих и других предприятий на условия коллективного подряда и хозяйственного расчета. Обеспечить внедрение цеховой структуры управления производством и системы оплаты труда руководителей структурных подразделений и специалистов за конечную продукцию.

Шире практиковать перевод коллективов цехов, бригад, ферм и звеньев, а также в целом хозяйств на оплату труда от валового дохода. Госагропрому СССР и Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам совместно с ВЦСПС утвердить в 3-месячный срок рекомендации по оплате труда от валового дохода.

Абзацы третий - пятый утратили силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 28.

16. Утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 27.

17. Ввести оплату труда руководящих работников, специалистов и служащих совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий по расценкам (нормативам) от реализованной (валовой) продукции.

При определении расценок (нормативов) исходить из действующих должностных окладов и достигнутого уровня реализации (производства) продукции за предшествующие 5 лет.

До расчетов за продукцию выплачивать аванс в размере 80 процентов от установленного должностного оклада.

Абзац четвертый утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 28.

18. В целях усиления заинтересованности руководящих работников, специалистов и служащих совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий в экономии материальных, трудовых и других ресурсов и росте эффективности производства выплачивать им премии из фонда материального поощрения, а при его недостатке из фонда заработной платы:

а) за каждый процент рентабельности до 0,1 месячного должностного оклада;

б) за каждый процент прироста рентабельности по сравнению с уровнем, достигнутым за предшествующие 5 лет, в размере 0,5 месячного должностного оклада.

В планово - убыточных хозяйствах премирование указанной категории работников производить за снижение убытка, направляя на эти цели до 10 процентов суммы снижения убытка в сравнении со среднегодовыми показателями за предшествующие 5 лет.

При недовыполнении хозяйством плана продажи государству зерна, молока, скота и птицы, а в специализированных хозяйствах, кроме того, и продукции основной отрасли, а также при опережающем росте заработной платы относительно роста производительности труда руководящие работники, специалисты и служащие лишаются полностью или частично начисленных премий по решению районного агропромышленного объединения и других вышестоящих организаций.

Общий размер премий каждого работника, включая все выплаты из фонда материального поощрения и премии по специальным системам премирования, не должен превышать его основного годового заработка, начисленного по расценкам за продукцию.

Рекомендовать колхозам применять аналогичный порядок премирования.

Установить, что сумма средств, полагающаяся на премирование руководящих работников и специалистов колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий в соответствии с действующими положениями за увеличение производства и продажи сахарной свеклы, подсолнечника, масличного мака и арахиса, перечисляется заготовительными и перерабатывающими предприятиями в фонд материального поощрения хозяйств.

19. В целях усиления заинтересованности и повышения ответственности районных (межрайонных) ремонтных предприятий, предприятий по агрохимическому и энергетическому обслуживанию, баз (контор) снабжения за обеспечение колхозов, совхозов и других предприятий агропромышленного комплекса необходимыми материально - техническими ресурсами и качественное выполнение договорных обязательств установить поквартальное премирование руководителей, специалистов и служащих в размере до 0,75 должностного месячного оклада.

Кроме того, по итогам года премировать руководителей, специалистов и служащих за прирост объемов реализации сельскохозяйственной продукции в обслуживаемых хозяйствах по сравнению с уровнем, достигнутым за предшествующие 5 лет, в размере до 3 месячных должностных окладов на работника. Премии выплачивать по решению районного агропромышленного объединения (агропромышленного комитета) при условии выполнения договоров с колхозами, совхозами и другими предприятиями.

Премирование рабочих производить за своевременное и качественное выполнение бригадой, участком, цехом заданий, установленных им в соответствии с договорными обязательствами предприятия, по результатам работы за квартал в размере до 1,5 месячной тарифной ставки.

Выплата премий осуществляется из фонда материального поощрения и фонда заработной платы.

20. В связи с введением нового порядка оплаты труда и премирования рабочих, руководящих работников, специалистов и служащих совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, а также районных (межрайонных) ремонтных предприятий, предприятий по агрохимическому и энергетическому обслуживанию, баз (контор) снабжения ранее установленные премии за увеличение производства и продажи отдельных видов сельскохозяйственной продукции и другие премии и условия их выплаты, кроме премий работникам совхозов и других сельскохозяйственных предприятий за прирост реализации (производства) сельскохозяйственной продукции, отменяются.

21. В целях повышения заинтересованности и ответственности органов управления агропромышленным комплексом за конечные результаты производства ввести оплату труда руководящих работников и специалистов аппарата управления районных агропромышленных объединений и госагропромов автономных республик, агропромышленных комитетов краев и областей по расценкам, исчисляемым в зависимости от объемов реализованной продукции. При определении расценок исходить из действующих должностных окладов и достигнутого уровня реализации продукции за предшествующие 5 лет.

До расчетов за продукцию выплачивать аванс в размере 90 процентов месячного должностного оклада.

Установить премирование руководящих работников и специалистов районных агропромышленных объединений, агропромышленных комитетов краев, областей и госагропромов автономных республик. Общая сумма премий, начисленная каждому работнику, не должна превышать 6 месячных должностных окладов в год по районным агропромышленным объединениям и 4 месячных должностных окладов по госагропромам автономных республик, агропромышленным комитетам краев и областей.

Госагропрому СССР, Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС в 2-месячный срок утвердить порядок премирования и оплаты труда работников указанных органов управления системы Госагропрома СССР.

 

Пункт 22 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

 

III. ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ, КРЕДИТОВАНИЮ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ

С БЮДЖЕТОМ

 

23. Колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные предприятия системы Госагропрома СССР осуществляют расширенное воспроизводство и ведут строительство объектов непроизводственного назначения, как правило, за счет собственных средств и кредитов Госбанка СССР, выделяемых в пределах кредитного плана. Выделение бюджетных ассигнований сельскохозяйственным предприятиям производится главным образом на затраты по дальнейшему развитию материально - технической базы для наращивания производства сельскохозяйственной продукции и решения социальных проблем. Размеры их по годам двенадцатой пятилетки определяются исходя из плана 1986 года с учетом роста валовой продукции, объемов капитальных вложений на соответствующий год и повышения доли собственных средств на развитие производства.

24. Признать необходимым осуществить по мере готовности в двенадцатой пятилетке переход на финансирование колхозов, совхозов и других предприятий и организаций системы Госагропрома СССР по укрупненным статьям расходов, как правило, из бюджетов областей, краев и автономных республик.

Предоставить право Госагропрому СССР, госагропромам союзных и автономных республик, агропромышленным комитетам краев и областей и районным агропромышленным объединениям:

производить перераспределение выделяемых бюджетных ассигнований по направлениям их использования;

изменять поквартальное распределение бюджетных ассигнований в зависимости от хода выполнения плановых мероприятий;

вносить предложения об изменении ассигнований из бюджета и платежей в него без изменения взаимоотношений с бюджетом в целом.

25. Предоставить право государственным сельскохозяйственным предприятиям использовать на финансирование плановых мероприятий все имеющиеся в их распоряжении свободные финансовые ресурсы, независимо от источников их образования.

26. Признать необходимым, чтобы начиная с 1987 года совхозы и другие государственные сельскохозяйственные предприятия и организации производили платежи в бюджет от прибыли, а колхозы уплачивали подоходный налог по стабильным по годам пятилетки нормативам, установленным с учетом экономической оценки земли, обеспеченности основными фондами и трудовыми ресурсами.

Министерству финансов СССР и Госагропрому СССР в 6-месячный срок разработать и утвердить нормативы платежей в бюджет и порядок их внесения. При разработке нормативов исходить из фактического уровня платежей в бюджет в 1985 году.

 

Абзац третий пункта 26 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

27 - 31. Утратили силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 28.

32. Отсрочить низкорентабельным и убыточным колхозам, совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, перерабатывающим предприятиям и межхозяйственным строительным организациям не обеспеченную возвратом задолженность по ссудам Госбанка СССР, подлежащую погашению в 1986 - 1990 годах, с погашением ее в течение 10 лет, начиная с 1995 года.

Освободить указанные предприятия и организации от уплаты процентов по ссудам Госбанка СССР, погашение которых отсрочено в соответствии с настоящим Постановлением. В связи с этим уменьшить соответственно Госбанку СССР план прибыли на 1986 год.

Советам Министров союзных республик определить по областям, краям и автономным республикам размеры подлежащей отсрочке задолженности низкорентабельных и убыточных колхозов, совхозов и других предприятий и организаций по ссудам Госбанка СССР с учетом их экономического и финансового состояния. Списки колхозов, совхозов и других предприятий и организаций с указанием размеров подлежащей отсрочке задолженности по ссудам Госбанка СССР утверждаются облисполкомами, крайисполкомами, Советами Министров автономных республик и Советами Министров союзных республик, не имеющих областного деления, по представлению соответствующих агропромышленных комитетов и контор Госбанка СССР.

33 - 34. Утратили силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 28.

35. В дополнение к пункту 2 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. N 434 разрешить финансировать в колхозах, недостаточно оснащенных основными фондами и не располагающих собственными средствами для осуществления расширенного воспроизводства, в пределах ежегодно выделяемых бюджетных ассигнований реконструкцию внутрихозяйственных дорог, объектов культурно - бытового и коммунального назначения, а также стоимость проектно - изыскательских работ по объектам, сооружаемым в этих хозяйствах за счет средств государственного бюджета.

 

IV. ПО РАСШИРЕНИЮ ПРАВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

36. В области капитального строительства важнейшими задачами считать:

дальнейшее повышение эффективности капитальных вложений, направление их на решение первоочередных задач по развитию производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, обеспечение строительства предприятий и объектов в строгом соответствии с установленными нормами продолжительности строительства и освоения проектных мощностей, ускорение социального переустройства села как важнейшего фактора создания стабильных трудовых коллективов;

повышение роли и ответственности всех звеньев агропромышленного комплекса за ускорение научно - технического прогресса на основе внедрения в практику проектирования и строительства высокоэффективных энерго- и ресурсосберегающих технологий, новой техники и автоматизации производственных процессов, широкого применения робототехнических комплексов, гибких автоматизированных линий, обеспечивающих существенный рост выпускаемой продукции и производительности труда;

всемерное укрепление и дальнейшее развитие материально - технической базы строительных организаций Госагропрома СССР, дальнейшее расширение интеграции хозяйственного и подрядного способов строительства, наращивание мощностей предприятий стройиндустрии, повышение заводской готовности выпускаемых изделий и деталей, широкое использование в строительстве прогрессивных конструкций и местных материалов, снижение стоимости и значительное улучшение качества проектных и строительно - монтажных работ.

37. В целях расширения прав и повышения роли и ответственности предприятий и организаций системы агропромышленного комплекса в осуществлении капитального строительства установить, что начиная с 1987 года все показатели плана капитального строительства определяются совхозами и другими государственными предприятиями и организациями в пределах доведенных лимитов капитальных вложений и строительно - монтажных работ, а колхозами с учетом сообщенных им тех же показателей, обеспечиваемых материально - техническими ресурсами. При этом должно предусматриваться соблюдение нормативных сроков строительства объектов.

На основе планов колхозов, совхозов и других предприятий и организаций районные агропромышленные объединения, агропромышленные комитеты областей и краев, госагропромы автономных и союзных республик, Советы Министров союзных республик и Госагропром СССР разрабатывают сводные планы капитального строительства в агропромышленном комплексе и представляют их в установленном порядке.

38. Разрешить совхозам, перерабатывающим и другим государственным предприятиям и организациям системы агропромышленного комплекса при изыскании собственных средств и материальных ресурсов осуществлять строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, а также производить затраты на многолетние насаждения и приобретение машин, оборудования и сельскохозяйственной техники сверх лимитов государственных капитальных вложений, предусмотренных им в годовых планах.

39. Предоставить право колхозам, совхозам и другим предприятиям и организациям системы агропромышленного комплекса разрабатывать (заказывать) проектно - сметную документацию на техническое перевооружение и реконструкцию объектов производственного назначения при сметной стоимости этих работ до 500 тыс. рублей (на техническое перевооружение действующих предприятий перерабатывающей промышленности - до 2,5 млн. рублей) и осуществлять привязку типовых проектов зданий и сооружений, жилых домов и других объектов социально - бытового назначения сметной стоимостью до 200 тыс. рублей без согласования с территориальными проектными институтами. Финансирование этих работ производить за счет средств, предусмотренных на капитальное строительство. Разрешить проектным организациям системы Госагропрома СССР выполнять для колхозов, совхозов и других предприятий и организаций системы агропромышленного комплекса по договорам проектно - изыскательские работы сверх утвержденных им планов.

Госагропрому СССР в 3-месячный срок разработать и по согласованию с Министерством финансов СССР и Госбанком СССР утвердить порядок финансирования указанных работ.

40. Поручить Госагропрому СССР, Госстрою СССР, Министерству финансов СССР и Министерству юстиции СССР разработать совместно с Госпланом СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Госбанком СССР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик и утвердить типовые положения о межхозяйственных районных, областных, краевых и республиканских (АССР) государственно - кооперативных строительных организациях, а также определить порядок взаимоотношений этих организаций с колхозами, совхозами и другими предприятиями и организациями, выполняющими по субподрядным договорам с ними строительно - монтажные работы.

41. Установить, что в системе Госагропрома СССР титульные списки на проектно - изыскательские работы и вновь начинаемые стройки производственного назначения утверждаются при сметной стоимости:

до 1 млн. рублей - руководителями колхозов, совхозов и других предприятий и организаций;

от 1 до 2 млн. рублей - районными агропромышленными объединениями;

до 4 млн. рублей - агропромышленными комитетами краев и областей и госагропромами автономных республик;

до 8 млн. рублей - госагропромами союзных республик;

от 8 млн. рублей и выше - Госагропромом СССР (кроме особо важных строек, утверждаемых Советом Министров СССР).

Проекты на строительство в системе Госагропрома СССР предприятий, зданий и сооружений сметной стоимостью 10 млн. рублей и выше утверждаются Госагропромом СССР (по всем входящим в его систему стройкам), а сметной стоимостью до 10 млн. рублей - в порядке, им устанавливаемом.

Акты приемки объектов в эксплуатацию утверждаются органом, утвердившим титульные списки на их строительство.

42. Установить, что для открытия финансирования строительства предприятия и организации системы агропромышленного комплекса представляют учреждениям Госбанка СССР титульные и внутрипостроечные титульные списки строек, планы финансирования и договоры на выполнение подрядных работ.

43. Утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 28.

44. Установить, что расчеты по заработной плате в строительстве, осуществляемом хозяйственным способом совхозами и другими предприятиями и организациями системы агропромышленного комплекса, производятся в соответствии с порядком, предусмотренным Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 января 1985 г. N 87, на основе нормативной трудоемкости и заработной платы на строительно - монтажные работы, устанавливаемых в составе смет на строительство. До перехода на указанный порядок расчеты должны производиться исходя из объемов работ, предусмотренных в проектно - сметной документации, и калькуляции затрат труда и заработной платы по проектам на производство работ.

45. В целях дальнейшего совершенствования проектирования и создания в агропромышленном комплексе единой системы проектных организаций считать целесообразным передать в 1986 году из ведения госстроев союзных республик в ведение госагропромов союзных республик проектные институты сельскохозяйственного профиля.

Установить, что:

затраты на проектно - изыскательские работы в системе Госагропрома СССР определяются колхозами, совхозами и другими предприятиями и организациями в составе их планов капитальных вложений и представляются соответствующим вышестоящим органам;

абзац четвертый утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 28.

46. Поручить Госагропрому СССР, Госплану СССР, Госснабу СССР и Госстрою СССР разработать и утвердить до 1 августа 1986 г. нормативы материально - технических ресурсов для ремонтно - эксплуатационных нужд колхозов, совхозов и других предприятий и организаций системы агропромышленного комплекса, включая нормативы этих ресурсов для ремонта внутрихозяйственных дорог.

Госплану СССР и Госснабу СССР начиная с 1987 года предусматривать в планах выделение необходимых материально - технических ресурсов для ремонтно - эксплуатационных нужд предприятий и организаций агропромышленного комплекса по указанным нормативам.

Госагропрому СССР, Госплану СССР и Госснабу СССР в 1986 году разработать и утвердить нормативы запасов материально - технических ресурсов для предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

47. Утратил силу. - Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 28.

48. Обязать Госагропром СССР и его органы на местах усилить внимание к работе предприятий мясо - молочной и пищевой промышленности, переведенных в соответствии с ранее принятыми решениями Правительства СССР на новые условия хозяйствования, обеспечить их дальнейшее совершенствование и углубление, имея в виду повысить заинтересованность и ответственность трудовых коллективов за достижение высоких конечных результатов деятельности предприятий и организаций.

 

Абзац второй пункта 48 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

49. Признать необходимым выплачивать пенсионерам, постоянно проживающим в сельской местности и связанным с сельским хозяйством, пенсии в размере 100 процентов установленных норм.

 

Абзац второй пункта 49 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

50. Госагропрому СССР с участием заинтересованных министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик расширить и углубить проведение комплексных экономических экспериментов по дальнейшему совершенствованию системы управления, планирования, финансирования и стимулирования агропромышленного производства. Систематически обобщать опыт применения мер, предусмотренных настоящим Постановлением, а также результаты экономических экспериментов. Разработать к 1990 году предложения по совершенствованию хозяйственного механизма агропромышленного комплекса на тринадцатую пятилетку и представить их на рассмотрение в Совет Министров СССР одновременно с проектом плана экономического и социального развития на 1991 - 1995 годы.

51. ЦК КПСС и Совет Министров СССР особо подчеркивают, что осуществление мер по перестройке управления и совершенствованию экономического механизма хозяйствования требует серьезного изменения стиля и методов руководства агропромышленным комплексом, существенного повышения уровня всей организаторской и политической работы. Она должна быть направлена, как это требует XXVII съезд КПСС, прежде всего на укрепление партийной, государственной и технологической дисциплины, развитие инициативы и повышение творческой активности трудовых коллективов, воспитание у каждого работника чувства высокой требовательности и ответственности за выполнение планов и достижение наивысших конечных результатов.

Считать важнейшей задачей ЦК компартий и Советов Министров союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов и райкомов партии, Советов Министров автономных республик, исполкомов краевых, областных, городских и районных Советов народных депутатов, Госагропрома СССР и его органов дальнейшее укрепление всех участков агропромышленного производства квалифицированными кадрами, способными вести его эффективно, на основе новейших достижений научно - технического прогресса.

Для успешного выполнения поставленных задач необходимо повысить уровень переподготовки кадров, добиваясь полного освоения ими современных методов управления и принципов работы на коллективном подряде и хозяйственном расчете, глубокого знания интенсивных, энергосберегающих и других прогрессивных технологий, умения экономно и рационально использовать ресурсы.

Следует значительно усилить внимание к повышению квалификации кадров массовых профессий, добиваясь, чтобы каждый работник овладел основами экономики, в совершенстве знал порученное дело, мог на практике обеспечивать высокую производительность труда и эффективность производства.

Исходя из новых, возросших требований к кадрам, Госагропрому СССР и Министерству высшего и среднего специального образования СССР внести соответствующие изменения в учебные планы и программы обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, готовящих специалистов для предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

 

*         *

*

 

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР выражают твердую уверенность в том, что трудовые коллективы, партийные, профсоюзные и комсомольские организации, руководители и специалисты колхозов, совхозов, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса полностью используют новые благоприятные условия хозяйствования, добьются значительного повышения отдачи от созданного потенциала и выделяемых ресурсов, ускорения темпов наращивания производства и повышения качества продукции и тем самым внесут достойный вклад в выполнение решений XXVII съезда КПСС, дальнейшее повышение благосостояния советского народа.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024