| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 1985 г. N 524

 

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ

ПОДСОБНЫХ СЕЛЬСКИХ ХОЗЯЙСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ,

ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Совет Министров РСФСР отмечает, что в результате принятых мер за последние годы увеличилось количество подсобных сельских хозяйств и производство в них сельскохозяйственной продукции. В РСФСР создано около 16 тыс. подсобных хозяйств, за ними закреплено свыше 3 млн. га сельскохозяйственных угодий, в том числе 1,6 млн. га пашни. В 1984 году этими хозяйствами произведено 365 тыс. тонн мяса, 493 тыс. тонн молока, 391 тыс. тонн картофеля, 252 тыс. тонн овощей. Многие подсобные хозяйства собирают хорошие урожаи, добиваются высокой продуктивности животных. Продукция этих хозяйств стала существенным подспорьем в улучшении снабжения трудовых коллективов свежими овощами, мясом, молоком, яйцом и другими продуктами питания.

Вместе с тем ряд министерств и ведомств, местных советских и хозяйственных органов неудовлетворительно организовали выполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 декабря 1978 г. N 985 и Постановления Совета Министров РСФСР от 15 декабря 1978 г. N 586 "О подсобных сельских хозяйствах предприятий, организаций и учреждений", до сих пор не имеют четкой программы по созданию подсобных хозяйств, не проявляют достаточной активности в их развитии и улучшении за счет этого общественного питания рабочих и служащих.

В Министерстве бытового обслуживания населения РСФСР только 2% предприятий и организаций имеют подсобные сельские хозяйства, Госкомсельхозтехнике РСФСР - 9%, Росколхозстройобъединении - 12%, Министерстве легкой промышленности РСФСР - 27 процентов. Медленно развиваются подсобные сельские хозяйства в Министерстве текстильной промышленности РСФСР, Министерстве заготовок РСФСР, Министерстве лесного хозяйства РСФСР, Министерстве местной промышленности РСФСР, Главнечерноземводстрое, Саратовской, Иркутской, Куйбышевской, Новгородской областях.

Руководители отдельных министерств и ведомств добиваются для подсобных хозяйств отвода обустроенных земель, выделения кормов из государственных ресурсов, передачи действующих колхозов и совхозов, но должной организаторской работы по развитию этих хозяйств не проводят.

Несмотря на значительное расширение земельных угодий подсобных хозяйств, темпы прироста объемов производства многих видов сельскохозяйственной продукции остаются крайне низкими. В одиннадцатой пятилетке площади сельскохозяйственных угодий подсобных хозяйств увеличились на 67%, в том числе пашни на 76%, а производство молока возросло только на 26%, картофеля - на 13%, овощей - на 1%, урожайность зерновых снизилась почти на 20%, картофеля - на 17 процентов.

Медленно растет поголовье животных, особенно коров, низкой остается их продуктивность. В 1984 году удой молока от одной коровы в подсобных хозяйствах Брянской области составил всего лишь 1803 кг, Томской - 1920 кг, Омской области - 1955 кг, что значительно ниже, чем в соседних колхозах и совхозах.

В подсобных хозяйствах предприятий Министерства текстильной промышленности РСФСР за год производится в среднем на одного работника менее 3 кг картофеля, 1,6 кг овощей, 2,9 кг мяса и 1,8 кг молока.

Во многих подсобных сельских хозяйствах не эффективно используется земля, выделяемые площади не осваиваются, не вовлекаются в сельскохозяйственный оборот. Особенно много таких земель в Бурятской АССР, Карельской АССР, Чувашской АССР, Курганской, Орловской, Рязанской, Тульской, Ульяновской и некоторых других областях.

Капитальные вложения для развития подсобных хозяйств используются в основном на строительство животноводческих помещений и других объектов и в недостаточных размерах направляются на повышение плодородия почв, мелиорацию земель и кормопроизводство.

Подсобные сельские хозяйства, как правило, не имеют гарантированной кормовой базы, плохо используют пищевые отходы и ориентируются в основном на покупные корма. Большинство этих хозяйств не выполняет планы заготовки кормов и вступает в зимовку с обеспеченностью ими на 35 - 40 процентов к потребности. Руководители подсобных сельских хозяйств и предприятий вместо того, чтобы полнее использовать все имеющиеся источники накопления кормов и обеспечения в полной потребности скота кормами собственного производства, систематически обращаются с просьбами о выделении концентратов из государственных ресурсов.

Не уделяется должного внимания производительному использованию имеющейся материально-технической базы. Высокой остается себестоимость сельскохозяйственной продукции. В запущенном состоянии находится учет и отчетность, поверхностно осуществляется контроль за финансово-производственной деятельностью. Имеют место факты бесхозяйственности и расточительства.

Недостатки в работе предприятий, организаций и учреждений по развитию подсобных сельских хозяйств в значительной степени являются следствием того, что министерства и ведомства, местные советские и хозяйственные органы не предъявляют должной требовательности к руководителям предприятий и организаций за эффективное ведение сельскохозяйственного производства в подсобных хозяйствах, рациональное использование земли, основных фондов, материальных, трудовых и денежных ресурсов, за соблюдение технологической и государственной дисциплины.

Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 17 октября 1985 г. N 973 Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам устранить имеющиеся недостатки в организации подсобных сельских хозяйств, выделении им земельных угодий и техники, повысить эффективность работы и увеличить вклад этих хозяйств в дальнейшее улучшение снабжения рабочих и служащих продуктами питания. Не допускать использования получаемых в подсобных сельских хозяйствах продуктов питания не по назначению, включая госзакупки, если в них не удовлетворены потребности трудового коллектива.

Считать важнейшей задачей подсобных сельских хозяйств более эффективное использование земель, основных фондов, материальных и финансовых ресурсов, выделяемых для их развития.

2. Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР совместно с Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами разработать на 1986 - 1990 годы планы развития подсобных сельских хозяйств по отраслям и территориям, имея в виду довести в 1990 году производство в них картофеля до 1420 тыс. тонн, овощей - до 656 тыс. тонн, мяса (живой вес) - до 624 тыс. тонн, молока - до 784 тыс. тонн. Предусмотреть в планах более полное использование возможностей каждого производственного коллектива, конкретных условий, а также кооперирование для этих целей средств предприятий, организаций и учреждений.

Госплану РСФСР обобщить основные показатели, характеризующие развитие подсобных сельских хозяйств в двенадцатой пятилетке, и доложить Совету Министров РСФСР в апреле 1986 года.

3. Министерствам и ведомствам РСФСР, местным советским органам потребовать от руководителей предприятий и организаций:

настойчиво внедрять в каждом подсобном сельском хозяйстве научно обоснованную систему земледелия, ускорить работы по вовлечению в сельскохозяйственный оборот всех земель, провести на них необходимые агротехнические работы, комплекс культуртехнических и мелиоративных мероприятий, обеспечить рациональное и бережное использование каждого гектара земли как всенародного богатства и основного источника производства сельскохозяйственных продуктов;

довести к концу двенадцатой пятилетки урожайность зерновых культур как минимум до 20 центнеров с гектара, а картофеля, овощей, кормовых культур - до уровня передовых колхозов и совхозов;

в кратчайший срок навести надлежащий порядок в использовании органических, минеральных и известковых удобрений, сочетать их применение с учетом плодородия почв и потребностей растений. Более полно использовать возможности хозяйств по увеличению внесения в почву навоза и торфа, расширить строительство навозохранилищ и площадок для компостирования удобрений. За счет совершенствования зоотехнической работы, создания в каждом хозяйстве прочной кормовой базы повысить за пятилетие удой молока в среднем на одну корову на 300 - 350 килограммов, обеспечить получение среднесуточных привесов крупного рогатого скота на откорме 900 - 1000 граммов, свиней - 500 - 600 граммов;

повысить эффективность использования капитальных вложений. Наряду со строительством животноводческих и других объектов увеличить направление средств на повышение плодородия почв, мелиорацию земель и в кормопроизводство;

обеспечить снижение материальных и трудовых затрат на производство сельскохозяйственной продукции за счет улучшения использования земли, техники и других фондов. Навести должный порядок в учете и отчетности в подсобных сельских хозяйствах.

4. Исполкомам местных Советов народных депутатов усилить контроль за работой подсобных сельских хозяйств. При рассмотрении вопросов, связанных с организацией новых и расширением действующих подсобных сельских хозяйств, полнее учитывать имеющиеся возможности предприятий и организаций по увеличению производства продуктов питания в этих хозяйствах.

Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам предусматривать в планах выделение предприятиям, организациям, учреждениям по их заявкам для подсобных сельских хозяйств необходимых местных строительных и других материалов.

5. ЦСУ РСФСР усилить контроль за достоверностью отчетных данных о работе подсобных сельских хозяйств, рассмотреть вопрос совершенствования этой отчетности и при необходимости внести в установленном порядке конкретные предложения.

 

Пункт 6 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления Совета Министров СССР от 17 октября 1985 г. N 973 "О подсобных сельских хозяйствах предприятий, организаций, учреждений".

 

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024