| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 1985 г. N 1114

 

О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ

АГРОПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ

 

(с изм. и доп., внесенными

Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР

от 13.01.1989 N 27 - СП СССР, 1989, N 9, ст. 27)

 

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что осуществленные в соответствии с решениями майского (1982 г.) Пленума ЦК КПСС меры по улучшению управления сельским хозяйством и другими отраслями агропромышленного комплекса положительно сказались на увеличении производства и обеспечении населения продуктами питания. Укрепилась экономика колхозов и совхозов, получили дальнейшее развитие производственные связи предприятий и организаций агропромышленного комплекса.

Вместе с тем, как показала практика, из-за незавершенности структуры управления агропромышленным комплексом на союзном и республиканском уровнях не достигнуто необходимой интеграции сельского хозяйства с перерабатывающей промышленностью, не произошло существенных изменений в экономическом механизме взаимоотношений колхозов, совхозов и обслуживающих организаций.

Руководствуясь установками апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС о необходимости дальнейшего совершенствования управления агропромышленным комплексом, обеспечения планирования, финансирования и управления им как единым целым на всех уровнях, что является важнейшим условием его эффективной деятельности, Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:

1. Признать необходимым образовать союзно - республиканский Государственный агропромышленный комитет СССР (Госагропром СССР) на базе Министерства сельского хозяйства СССР, Министерства плодоовощного хозяйства СССР, Министерства мясной и молочной промышленности СССР, Министерства пищевой промышленности СССР, Министерства сельского строительства СССР и Государственного комитета СССР по производственно - техническому обеспечению сельского хозяйства, соответственно упразднив их.

Установить, что Госагропром СССР является центральным органом государственного управления агропромышленным комплексом страны и наряду с Советами Министров союзных республик несет всю полноту ответственности за наращивание производства, выполнение планов закупок сельскохозяйственной продукции и обеспечение ее полной сохранности, качественную переработку и значительное расширение ассортимента продовольственных товаров. В этих целях Комитет наделяется соответствующими правами и полномочиями в области планирования, финансирования и обеспечения материально - техническими ресурсами агропромышленного комплекса. Решения Госагропрома СССР, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми министерствами и ведомствами, а также учреждениями, объединениями, предприятиями и организациями.

Госагропром СССР осуществляет свою деятельность под руководством Совета Министров СССР, а госагропромы союзных республик, агропромы автономных республик, краев и областей, районные (окружные) агропромышленные объединения - под руководством соответственно Советов Министров союзных и автономных республик, исполкомов краевых, областных, районных (окружных) Советов народных депутатов.

2. Обязать ЦК компартий, Советы Министров союзных республик и Госагропром СССР обеспечить:

создание с учетом конкретных особенностей союзно - республиканских государственных агропромышленных комитетов союзных республик (госагропромов союзных республик), агропромышленных комитетов в автономных республиках, краях и областях (агропромов автономных республик, краев, областей);

соответствующую перестройку окружных, районных агропромышленных объединений, предусмотрев их организационное укрепление как единых органов территориального управления хозяйствами, организациями и предприятиями, входящими в агропромышленный комплекс.

Госагропрому СССР, Советам Министров союзных и автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам определить перечень предприятий и организаций, передаваемых в непосредственное подчинение районных агропромышленных объединений, областных, краевых и республиканских (АССР) агропромов и госагропромов союзных республик.

3. Признать целесообразным передать в Госагропром СССР:

из Министерства заготовок СССР инспекции по закупкам и качеству сельскохозяйственных продуктов (кроме хлебных инспекций). В связи с этим преобразовать Министерство заготовок СССР в союзно - республиканское Министерство хлебопродуктов СССР, передав в его подчинение из упраздняемого Министерства пищевой промышленности СССР предприятия и организации хлебопекарной и макаронной промышленности, научно - исследовательские учреждения и соответствующую численность аппарата;

из Министерства легкой промышленности СССР предприятия по первичной переработке хлопка, льна, других лубяных культур, а также шерсти, научно - исследовательские учреждения и соответствующую численность аппарата управления;

из Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР функции экспертизы проектов и смет, определения лимитов на капитальные вложения и финансирование мелиоративных работ, приемки законченных строительством объектов с соответствующей численностью работников, осуществляющих эти функции.

 

Пункты 4 и 5 не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

6. Госагропром СССР, госагропромы союзных республик, агропромышленные комитеты автономных республик, краев, областей, районные (окружные) агропромышленные объединения, подведомственные им совхозы, предприятия, организации и учреждения образуют единую систему Госагропрома СССР.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 27)

Установить, что наряду с предприятиями и организациями Госагропрома СССР, колхозами и другими сельскохозяйственными кооперативами (с сохранением функций и прав, предусмотренных их уставами) в систему агропромышленного комплекса страны входят Министерство хлебопродуктов СССР, Министерство мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерство рыбного хозяйства СССР, Государственный комитет СССР по лесному хозяйству, которые планируются и финансируются как единое целое, а также Центросоюз с сохранением функций и прав, предусмотренных его уставом.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 27)

Министерство тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, Министерство машиностроения для животноводства и кормопроизводства, Министерство машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов, Министерство по производству минеральных удобрений, Министерство медицинской и микробиологической промышленности, производящие средства производства и другие ресурсы для агропромышленного комплекса, тесно координируют свою работу с Госагропромом СССР.

7. Госагропром СССР возглавляет Председатель, который одновременно является Первым заместителем Председателя Совета Министров СССР. Общее количество заместителей Председателя Комитета определить в количестве 12 человек, в том числе два первых заместителя - министры СССР.

8. Установить, что членами Государственного агропромышленного комитета СССР, помимо Председателя и его заместителей, являются Министр хлебопродуктов СССР, Министр мелиорации и водного хозяйства СССР, Министр рыбного хозяйства СССР, Министр по производству минеральных удобрений, Министр медицинской и микробиологической промышленности, Министр тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, Министр машиностроения для животноводства и кормопроизводства, Министр машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов, Председатель Государственного комитета СССР по лесному хозяйству, Председатель Правления Центросоюза, первый заместитель Председателя Госплана СССР, первый заместитель Председателя Государственного комитета СССР по науке и технике, первый заместитель Министра финансов СССР, заместитель Председателя Госснаба СССР, заместитель Председателя Правления Госбанка СССР, заместитель Начальника ЦСУ СССР, председатели госагропромов союзных республик, ученые, руководящие работники других ведомств и организаций.

Комитет рассматривает крупные проблемы развития агропромышленного комплекса страны. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Для решения вопросов работы предприятий и организаций, входящих в систему Госагропрома СССР, создать коллегию в количестве 25 человек.

Персональный состав членов Государственного агропромышленного комитета СССР и коллегии Госагропрома СССР утверждается Советом Министров СССР.

9. Установить, что аппарат управления Госагропрома СССР, госагропромов союзных республик, агропромов автономных республик, краев и областей, районных (окружных) агропромышленных объединений создается за счет общей численности органов управления министерств, ведомств, упраздняемых в соответствии с настоящим Постановлением, и подведомственных им организаций. Предельная численность центрального аппарата Госагропрома СССР и организаций при нем и фонд заработной платы утверждаются Советом Министров СССР, штатное расписание утверждается Председателем Госагропрома СССР.

 

Пункт 10 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

11. Предоставить право председателям Государственного агропромышленного комитета СССР, государственных агропромышленных комитетов союзных республик, агропромышленных комитетов автономных республик, краев, областей, районных и окружных агропромышленных объединений:

устанавливать высококвалифицированным работникам этих органов управления надбавки в размере до 50 процентов их должностного оклада за счет экономии фонда заработной платы, полученной в результате сокращения численности работников указанных органов. Эти надбавки отменяются или уменьшаются при ухудшении качества труда, несвоевременном выполнении заданий, нарушениях трудовой и производственной дисциплины;

утверждать в установленном порядке штатные расписания указанных органов управления без соблюдения действующих соотношений специалистов в пределах фонда заработной платы и численности работников этих органов.

12. Сохранить за работниками, переводимыми из упраздняемых министерств и ведомств и их местных органов управления в аппарат Государственного агропромышленного комитета СССР, государственных агропромышленных комитетов союзных республик, агропромышленных комитетов автономных республик, краев, областей, районных и окружных агропромышленных объединений должностные оклады (если они ниже по новому месту работы) и условия материально - бытового обеспечения и медицинского обслуживания, действующие по прежнему месту работы, на период работы в новой должности.

Предоставить право Председателю Госагропрома СССР, председателям госагропромов союзных республик, агропромов автономных республик, краев и областей, окружных и районных агропромышленных объединений сохранять за работниками, высвобождающимися в связи с проводимой реорганизацией, денежные оклады, которые они получали по месту прежней работы, на период их трудоустройства, но не более трех месяцев, а также сохранять непрерывный стаж их работы.

13. Создать в Госагропроме СССР единую систему материально - технического снабжения на базе соответствующих подразделений упраздняемых министерств и ведомств. Сохранить за Госагропромом СССР функции снабжения других отраслей народного хозяйства, ранее осуществлявшиеся Госкомсельхозтехникой СССР.

14. Возложить на Всесоюзную академию сельскохозяйственных наук имени В.И. Ленина научное обеспечение и координацию исследований в агропромышленном комплексе.

Госагропрому СССР и ВАСХНИЛу уточнить функции региональных отделений Академии и совместно с Советами Министров союзных республик разработать и утвердить по областям, краям и республикам систему комплексного научного обеспечения развития агропромышленного производства, при этом широко пойти на создание научно - производственных объединений.

Установить, что президент ВАСХНИЛа возглавляет научно - технический совет Госагропрома СССР.

15. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР особо подчеркивают, что создание единой системы управления агропромышленным комплексом страны даст необходимый эффект только при условии четкого определения прав, обязанностей и конкретной ответственности каждого уровня управления.

Считать необходимым, чтобы Госагропром СССР, как центральный орган управления, сосредоточил свое внимание на решении основных проблем, связанных с ускорением научно - технического прогресса в агропромышленном производстве, и обеспечивал:

научно обоснованное планирование, финансирование и ресурсное обеспечение развития производства с учетом наиболее полного использования возможностей и особенностей каждого региона страны;

строгий контроль за сбалансированным развитием отраслей агропромышленного комплекса, осуществлением интеграции сельского хозяйства с перерабатывающей промышленностью, развитием материально - технической базы хранения и транспортировки продукции;

совершенствование экономических методов ведения хозяйства и хозрасчетных отношений, осуществление научно обоснованного ценообразования, внедрение прогрессивных форм организации и оплаты труда, нормативных методов материально - технического снабжения;

совершенствование капитального строительства и проектного дела в системе агропромышленного комплекса, экономное использование средств и материальных ресурсов;

углубление интеграции науки и производства, организацию подготовки и переподготовки кадров с учетом перевода на интенсивный путь развития всех отраслей агропромышленного производства;

повышение эффективности внешних связей со странами - членами СЭВ на основе совместно разработанных комплексных программ ускорения научно - технического прогресса в агропромышленном комплексе.

Госагропром СССР несет всю полноту ответственности за эффективность селекционной работы, племенное дело, разработку и внедрение системы машин, интенсивных энерго- и ресурсосберегающих технологий, рациональное использование удобрений, химических мелиорантов и средств защиты растений, сохранность земельных ресурсов и повышение плодородия почв.

Государственные агропромышленные комитеты союзных республик, агропромышленные комитеты автономных республик, краев и областей обеспечивают выполнение планов производства и закупок сельскохозяйственных продуктов и поставки их в общесоюзный фонд, взаимоувязанную деятельность всех предприятий по их переработке и хранению. Они полностью отвечают за максимальное использование местных возможностей увеличения производства продуктов питания и улучшение снабжения ими населения областей, краев и республик. Свою деятельность указанные комитеты должны главным образом сосредоточить на решении следующих проблем:

освоение научно обоснованных систем земледелия и животноводства, эффективное использование материально - технических, финансовых и трудовых ресурсов;

совершенствование территориальной структуры агропромышленного комплекса, развитие специализации и концентрации производства;

выравнивание экономических условий хозяйствования в колхозах, совхозах и других предприятиях системы агропромышленного комплекса;

дальнейшее развитие подсобных хозяйств предприятий и организаций, личных подсобных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества как составных частей продовольственного комплекса;

осуществление мер по социальному переустройству села, создание стабильных трудовых коллективов в колхозах и совхозах, строительных организациях и перерабатывающих предприятиях, подготовка и переподготовка кадров среднего звена и массовых профессий.

Госагропромы союзных республик и агропромы автономных республик, краев и областей непосредственно отвечают за улучшение деятельности подведомственных научно - исследовательских учреждений, научно производственных объединений, усиление их влияния на развитие агропромышленного производства применительно к конкретным условиям, за ведение семеноводства, своевременную сортосмену и сортообновление, ветеринарное обслуживание животноводства, за работу племстанций и станций по искусственному осеменению, качественное совершенствование породного состава скота и улучшение воспроизводства стада.

Внимание районных агропромышленных объединений (РАПО) как первичных звеньев в системе управления агропромышленным комплексом должно быть сосредоточено прежде всего на безусловном выполнении заказов государства на поставку продукции в установленном ассортименте, создании для этого оптимальных условий эффективной деятельности колхозов, совхозов, перерабатывающих, ремонтных, строительных и других предприятий и организаций.

Районные агропромышленные объединения призваны всемерно развивать хозяйственную инициативу трудовых коллективов на основе использования экономических рычагов в управлении, значительного повышения материальной заинтересованности всех работающих в конечных результатах труда, широкого внедрения коллективного подряда и хозрасчета во всех производственных звеньях, улучшения финансирования и кредитования.

Особую заботу руководители и специалисты районных агропромышленных объединений должны проявлять об организации работы единой инженерной службы, своевременном решении вопросов обеспечения колхозов, совхозов и других предприятий материально - техническими ресурсами, организации заготовок и сбыта продукции, развития в колхозах и совхозах базы переработки и хранения, дальнейшего совершенствования агрохимического, производственно - технического и транспортного обслуживания, капитального строительства.

Важнейшей обязанностью районных агропромышленных объединений является эффективное использование созданного производственного потенциала, улучшение почвенного плодородия, увеличение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота, обеспечение роста производительности труда, сокращение затрат на единицу продукции, ускорение окупаемости вкладываемых средств и повышение рентабельности производства.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР обращают внимание на недопустимость мелочной опеки и администрирования, подмены хозяйственных руководителей и специалистов. В центре внимания партийных комитетов, советских органов и всех звеньев управления агропромышленным комплексом должна быть забота о стабильности руководящих кадров колхозов, совхозов и предприятий, создании им благоприятных условий для творческой деятельности, воспитании высокой ответственности за порученное дело.

16. Установить, что агропромышленный комплекс страны, представляемый Госагропромом СССР, планируется как единое целое. Госагропром СССР определяет с участием Госплана СССР развитие агропромышленных комплексов союзных республик, разрабатывает соответствующие показатели по союзным республикам, министерствам и ведомствам СССР, входящим в систему агропромышленного комплекса страны, а также по объединениям, организациям и предприятиям непосредственного подчинения и наделяет их необходимыми ресурсами.

Контрольные цифры развития агропромышленного комплекса, одобренные Советом Министров СССР, в установленном порядке доводятся до Советов Министров союзных республик единой строкой без разбивки по отраслям и до соответствующих министерств и ведомств СССР для предприятий и организаций союзного подчинения.

В соответствии с этим Советы Министров союзных республик определяют порядок доведения контрольных цифр единой строкой до областей, краев, автономных республик и районов.

Планы экономического и социального развития разрабатываются в установленном порядке снизу - в колхозах и совхозах, предприятиях и организациях.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 13.01.1989 N 27)

Советы Министров союзных республик представляют в полном объеме сводный план по территории в Госплан СССР, а раздел плана по агропромышленному комплексу - в Госагропром СССР.

На основе предложений союзных республик, а также министерств и ведомств СССР Госагропром СССР составляет проекты годовых и пятилетних планов экономического и социального развития по системе агропромышленного комплекса СССР и в установленные сроки представляет их в Госплан СССР.

Госагропром СССР распределяет выделенные ему фонды на материально - технические ресурсы по союзным республикам, министерствам и ведомствам СССР (для предприятий и организаций союзного подчинения) и организует их реализацию. Он имеет в своем распоряжении материальные и финансовые резервы, необходимые для организации оперативного выполнения непредвиденных работ, в размерах, установленных Советом Министров СССР.

17. Признать целесообразным сосредоточить финансирование и кредитование всех объединений, предприятий и организаций, входящих в агропромышленный комплекс, в Госбанке СССР. Стройбанку СССР в месячный срок передать Госбанку СССР соответствующую численность и фонд заработной платы работников и предельные ассигнования на их содержание.

18. В связи с изменениями порядка планирования, финансирования и материально - технического снабжения отраслей агропромышленного комплекса поручить Госплану СССР, Госснабу СССР, Государственному комитету СССР по науке и технике, Министерству финансов СССР, Госбанку СССР, Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам, Государственному комитету СССР по ценам, ЦСУ СССР осуществить перестройку структуры аппарата, предусмотрев создание единых подразделений по обеспечению функционирования агропромышленного производства.

19. В целях улучшения капитального строительства в агропромышленном комплексе, эффективного использования созданной базы стройиндустрии и устранения параллельных звеньев в строительстве рекомендовать ЦК компартий и Советам Министров союзных республик, крайкомам, обкомам партии, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам рассмотреть вопрос о создании на базе строительных организаций межколхозстроя и министерств сельского строительства кооперативно - государственных или государственно - кооперативных объединений в районах, областях, краях и республиках, исходя из конкретных условий.

20. ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам и другим партийным комитетам провести необходимую работу среди специалистов центральных, краевых, областных и районных органов агропромышленного комплекса с целью отбора и направления их для укрепления колхозов, совхозов и предприятий квалифицированными кадрами.

Распространить на лиц, перешедших на работу в колхозы, совхозы, другие государственные и межхозяйственные сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия и сельские строительные организации в качестве руководителей и специалистов указанных предприятий и руководителей подразделений среднего звена производства, льготы, предусмотренные пунктом 3 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. N 438, в части выплаты единовременного пособия по месту новой работы при переезде на работу в другую местность.

 

Пункты 21 и 22 не приводятся, как не содержащие норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

 

*         *

*

 

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР выражают уверенность в том, что трудовые коллективы колхозов, совхозов, всех предприятий и организаций агропромышленного комплекса примут действенные меры к более эффективному использованию созданного в его отраслях экономического потенциала, выделяемых материально - технических ресурсов, ускоренному внедрению на предприятиях и в организациях достижений науки и техники, внесут весомый вклад в решение поставленных задач по дальнейшему росту благосостояния советских людей.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024