| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

Утверждены

Приказом Министерства

гражданской авиации

от 27 августа 1985 г. N 185

 

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ

ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ В ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР <1>

 

 

--------------------------------

<1> Действие Основных условий не распространяется на выполнение работ по использованию авиации в сельском хозяйстве и работ за рубежом (ст. 139 Воздушного кодекса Союза ССР).

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Основные условия определяют организацию и порядок всех видов авиационных работ в народном хозяйстве, а также при оказании медицинской помощи населению, за исключением транспортных перевозок и авиационно-химических работ.

Все работы выполняются с соблюдением требований Воздушного кодекса Союза ССР, Основных правил полетов в воздушном пространстве СССР, Наставления по производству полетов гражданской авиации и других руководящих документов МГА по эксплуатации гражданских воздушных судов.

1.2. Авиационные работы по обслуживанию народного хозяйства, указанные в п. 1, включаются в производственные планы авиапредприятий, для чего заинтересованные предприятия-заказчики согласовывают с авиапредприятиями, а их Главки и производственные объединения - с управлениями ГА объемы работ на планируемый год и передают их в свои министерства и ведомства, которые, оформив их как заявки, направляют в МГА в следующие сроки:

а) до 1 июля года, предшествующего выполнению работ, - заявку на все виды авиационного обслуживания с указанием типов воздушных судов, объемов работ и их территориального размещения, а по аэрофотосъемочным работам - площади объектов съемки, масштабов фотографирования, типа аэропленки (с учетом специальных сортов) и аэрофотоаппаратов;

б) до 1 ноября года, предшествующего выполнению работ, - план выделения воздушных судов на авиаработы по охране лесов и оленьих пастбищ от пожаров. Количество и типы воздушных судов определяются по совместно утвержденным нормативам;

в) до 1 декабря года, предшествующего выполнению работ, - уточненную заявку на аэрофотосъемочные работы.

1.3. Для обеспечения авиаработ заинтересованные организации направляют в адрес управлений гражданской авиации, на территории которых планируется проведение работ:

а) до 1 ноября, за год и два месяца до начала года выполнения работ, - ориентировочные данные о районах и объемах для своевременного завоза горюче-смазочных материалов в аэропорты на побережье и островах морей Северного Ледовитого и Тихого океанов;

б) до 5 января года, предшествующего выполнению работ, - данные для своевременного завоза горюче-смазочных материалов в аэропорты гражданской авиации, расположенные севернее транссибирской (включая Байкало-Амурскую) железнодорожной магистрали.

Управление ГА с разрешения МГА вправе отказаться от авиационного обслуживания организаций заказчиков в районах, куда авиаГСМ завозится один раз в год в морскую (речную) навигацию, и если объем работ не обеспечивается завезенным количеством авиаГСМ или заказчиком назначены новые районы работ, куда авиаГСМ не поставлены.

1.4. Работы выполняются по договорам между эксплуатационными предприятиями гражданской авиации, именуемыми в дальнейшем "Авиация" и заинтересованными организациями, именуемыми в дальнейшем "Заказчик".

Договоры заключаются:

- на авиационное обслуживание (Прил. 1);

- на выполнение аэрофотосъемочных работ (Прил. 2);

- на выполнение полетов по авиационной охране лесов и оленьих пастбищ от пожаров;

- на авиационное обслуживание высокоширотных экспедиций в Арктике;

- на авиационное обслуживание советских антарктических экспедиций;

- на выполнение полетов вертолетов с борта корабля (плавучей базы, платформы);

- на выполнение полетов по оказанию медицинской помощи населению.

Незначительные объемы авиационных работ (до 0,5 месячной нормы гарантийного налета) в течение календарного года могут выполняться на основании письменного соглашения о периодическом авиационном обслуживании или, в отдельных случаях, по разовым заявкам "Заказчика", если это не влияет на выполнение плановых авиационных работ. Разовые заявки выполняются в согласованные сроки.

1.5. За выполненные и принятые объемы работ "Заказчик" оплачивает "Авиации":

а) при аэрофотосъемочных работах - по тарифам за квадратный километр площади или маршрута в заданных границах;

б) при авиационном обслуживании отраслей народного хозяйства - по тарифам за летный час.

Недоналет часов до гарантийной нормы оплачивается по полному тарифу. Тарифы, а также нормы гарантийного налета устанавливаются Министерством гражданской авиации.

1.6. Аэрофотосъемка, все виды съемочных полетов производятся только в строгом соответствии с выданными в установленном порядке разрешениями.

Получение разрешения является обязанностью "Заказчика".

О полученном разрешении, если копия его при выдаче не была направлена в МГА, "Заказчик" обязан письменно сообщить "Авиации" не позже чем за один месяц до начала работы. Задержки в получении разрешения соответственно отодвигают сроки начала работ, при этом, если задержка произошла по не зависящим от "Заказчика" причинам, он не оплачивает "Авиации" гарантийного налета за время вынужденного простоя выделенных по договору воздушных судов.

1.7. При приемке съемочных и других аналогичных полетов, предъявляющих особые требования к пилотированию, самолетовождению или штурманской привязке, "Заказчик" руководствуется согласованными с МГА нормативами оценки их качества, а при их отсутствии - нормативами, утвержденными МГА.

Возникающие разногласия рассматриваются совместно с представителями вышестоящих организаций "Авиации" и "Заказчика"; в случае непринятия согласованного решения - органами Государственного арбитража.

1.8. Проведение инструктажа по технике безопасности, правилам посадки (высадки) в воздушное судно и поведению в полете входит в обязанность "Заказчика".

На всех работах, выполняемых с использованием авиации, назначается старший из числа работников "Заказчика", в обязанности которого входит организация и руководство работами на посадочных площадках "Заказчика", обеспечение выполнения правил техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и перевозке специалистов "Заказчика".

1.9. "Заказчик" обязан страховать в органах госстраха своих работников, участвующих в полетах или перевозимых без приобретения билетов на выделенных по договору воздушных судах. "Авиация" не обязана проверять выполнение этого условия.

Экипажи воздушных судов, в том числе бортоператоры и летчики-наблюдатели "Заказчика", обеспечиваются "Авиацией" необходимыми спасательными средствами и бортовым неприкосновенным запасом продовольствия. При выполнении полетов по охране лесов от пожаров парашютистов-пожарных и руководящий состав "Заказчика" спасательными средствами и неприкосновенным запасом продовольствия обеспечивает "Заказчик".

1.10. Периодическое техническое обслуживание выделенных "Заказчику" воздушных судов производится на ближайшем аэродроме или в базовом аэропорту. "Авиация" не позднее чем за три дня информирует "Заказчика" о сроке проведения этих работ. При производстве их на оперативной точке "Заказчик" оказывает содействие в обеспечении подъемными механизмами и другими техническими средствами, необходимыми для выполнения этих работ. Длительность пребывания на техническом обслуживании, включая перелеты туда и обратно, указывается в договоре на авиационное обслуживание, исходя из норм, установленных управлением ГА.

1.11. При выполнении работ выделенными по договору воздушными судами в отрыве от базы "Заказчик" в необходимых случаях обеспечивает летный и технический состав жилыми помещениями и нормальным питанием.

При выполнении полетов с аэродромов и аэропортов ГА "Авиация" обеспечивает летчиков-наблюдателей и бортоператоров "Заказчика" за наличный расчет ночлегом и питанием наравне с членами экипажей воздушных судов.

1.12. Рабочее время экипажей воздушных судов и инженерно-технического состава устанавливается согласно Положению о рабочем времени и времени отдыха работников ГА.

 

2. Порядок заключения договоров

 

2.1. Договоры между "Авиацией" и "Заказчиком" заключаются на основе прилагаемых типовых договоров, в которые могут включаться дополнительные пункты, уточняющие взаимные обязательства, но не противоречащие содержанию типового договора и настоящим Основным условиям.

Договоры заключаются "Авиацией":

а) на выполнение аэрофотосъемки - на основании указаний МГА;

б) на выполнение других видов авиационных работ - по указанию управления ГА, на территории которого производятся работы.

Как правило, воздушные суда выделяются из ближайшего к месту работ эксплуатационного предприятия ГА. В случае необходимости, по указанию МГА, авиационное обслуживание может выполняться управлениями ГА за пределами своей территории.

2.2. Договоры на авиационное обслуживание "Заказчик" должен заключить с "Авиацией", как правило, до 1 февраля на весь предстоящий к выполнению объем работ текущего года.

После 1 февраля, а по аэрофотосъемочным работам - после 1 мая "Авиация" вправе частично или полностью отказаться от предусмотренных планом (см. п. 1.2) работ и заключения договора, если более поздний срок не был заранее согласован "Заказчиком" с "Авиацией".

При необходимости тренировки личного состава "Заказчика" для выполнения работ по охране лесов от пожаров в межсезонный период "Авиация" выделяет воздушные суда по соглашениям о периодическом авиационном обслуживании.

Распределение воздушных судов по областям, краям, АССР для выполнения работ по охране лесов от пожаров управления ГА проводят по согласованию с Центральной базой авиационной охраны лесов.

2.3. При полном или частичном отказе "Заказчика" (независимо от причин) от заключения договора на заявленные в соответствии с подпунктами "а", "б", "в" п. 1.2 и п. 1.3 работы, а также при уменьшении объема или досрочном прекращении работ по договору организация, подавшая заявку, или "Заказчик", заключивший договор, возмещает "Авиации" подтвержденные документально фактические расходы, связанные с проведением мероприятий по подготовке к выполнению обусловленных работ (расходы по завозу и вывозу горюче-смазочных материалов, приобретению специальных материалов и имущества, подготовке личного состава, оборудованию и передислокации воздушных судов и т.п.).

В случае уменьшения объема или досрочного прекращения работ по договору стороны обязаны в пятидневный срок составить итоговый акт по выполнению договора.

В итоговом акте указываются фактические расходы "Авиации", которые должны быть возмещены "Заказчиком" помимо оплаты за выполненные по договору работы.

При незначительных изменениях объемов работ вместо составления акта и нового договора может быть составлено дополнение к договору.

2.4. Выделенные по договору воздушные суда "Заказчик" обязан использовать только по прямому назначению. Не допускается использование "Заказчиком" воздушных судов для выполнения авиационных работ для третьих лиц. В таких случаях "Авиация" вправе отказаться от выполнения полета и расторгнуть договор, причем вся ответственность ложится на "Заказчика". Выполнение полетов в интересах другой организации министерства или ведомства "Заказчика" не рассматривается как работа для третьего лица.

"Заказчик" несет ответственность за эффективное использование выделенных по договору воздушных судов. Не допускаются полеты, не связанные с производством.

2.5. "Авиация" имеет право дополнительно использовать для выполнения других работ выделенные по договору воздушные суда без ущерба для "Заказчика", а именно:

а) использовать свободный тоннаж при выполнении перевозок по заявкам "Заказчика", если это не влияет на срок и полноту выполнения заявки. В случае увеличения при этом продолжительности полетов дополнительно затраченное летное время "Заказчиком" не оплачивается;

б) производить по своему усмотрению полеты, если от "Заказчика" в установленный срок накануне не поступила заявка на полет или если "Заказчиком" сообщено о временном прекращении полетов, а также после выполнения предусмотренного планом объема работ. Во всех случаях воздушное судно должно быть готово к выполнению очередной заявки "Заказчика".

Воздушные суда, оборудованные съемочной или другой специальной аппаратурой "Заказчика", могут быть дополнительно использованы "Авиацией" только с согласия "Заказчика", кроме особых случаев выполнения полетов при аварийных и чрезвычайных обстоятельствах. При этом стороны согласовывают порядок, обеспечивающий сохранность съемочной и другой специальной аппаратуры (полный или частичный демонтаж аппаратуры, передачу ее под ответственность экипажа "Авиации" или назначение "Заказчиком" своего сопровождающего с правом бесплатного полета).

2.6. "Заказчик" оплачивает перелеты выделенных по договору воздушных судов к месту работы и обратно один раз, что предусматривается в договоре. Перелеты для выполнения регламентного технического обслуживания и обратно в ходе работ, а также повторные перелеты воздушных судов к месту работ и обратно в случаях замены вышедших из строя воздушных судов производятся за счет "Авиации".

2.7. При выполнении авиаработ по охране лесов от пожаров "Заказчик" имеет право:

а) изменять сроки начала и окончания работ в зависимости от погодных условий. Об изменении сроков работ "Заказчик" обязан предупредить "Авиацию" за три дня до начала (конца) работ;

б) регулировать в период пожароопасного сезона число используемых воздушных судов в зависимости от степени пожарной опасности в лесу по условиям погоды, согласно действующим нормативам;

в) по согласованию с "Авиацией" изменять место оперативного базирования выделенных воздушных судов (все расходы, связанные с перебазированием, "Заказчик" принимает на себя).

2.8. В случае дополнительного использования "Авиацией" воздушных судов размер гарантийного налета, установленный для "Заказчика", уменьшается, как это предусмотрено условиями договора. Никаких других дополнительных расчетов между "Авиацией" и "Заказчиком" при этом не производится.

2.9. При заключении договора "Заказчик" с участием "Авиации" разрабатывают транспортные схемы и совместные мероприятия по эффективному использованию воздушных судов, строительству посадочных площадок, пунктов заправки авиаГСМ.

 

3. Оборудование выделенных воздушных судов съемочной

или другой специальной аппаратурой.

Ответственность за ее сохранность

 

3.1. Оборудование воздушных судов съемочной и другой специальной аппаратурой производится согласно Основным условиям установки и эксплуатации нетабельной и съемной специальной аппаратуры на самолетах и вертолетах гражданской авиации и другим документам, определяющим порядок установки на воздушные суда оборудования и приборов "Заказчика". Во всех случаях оборудование производится за счет "Заказчика" по фактическим затратам "Авиации".

3.2. В периоды отсутствия представителя "Заказчика" на борту воздушного судна "Авиация" несет ответственность за сохранность от наружных повреждений съемочной и другой специальной аппаратуры и наложенных на нее пломб, а также внефюзеляжных устройств, сданных экипажу воздушного судна.

При перелетах для выполнения регламентного обслуживания "Заказчик" при участии представителя "Авиации" обязан демонтировать принадлежащую ему аппаратуру. В случае невозможности демонтажа стороны определяют меры по обеспечению сохранности аппаратуры.

"Авиация" не несет ответственности, если аппаратура или часть ее сброшены при возникновении угрозы безопасности полета, в этом случае "Заказчику" представляется документ, подтверждающий факт возникновения аварийной ситуации.

 

4. Условия выполнения полетов с временных аэродромов

и посадочных площадок, обеспечение полетов

горюче-смазочными материалами (ГСМ)

 

4.1. В случае необходимости "Заказчик" при технической консультации "Авиации" за свой счет изыскивает, строит, оборудует и поддерживает в эксплуатационной годности временные аэродромы для самолетов и посадочные площадки для вертолетов, которые должны соответствовать установленным требованиям.

Под эксплуатационной годностью понимается состояние временного аэродрома или посадочной площадки, отвечающее требованиям РЛЭ соответствующего типа воздушного судна по размерам, оборудованию ветроуказателями, знаками дневной маркировки и при необходимости - светотехническими средствами. На посадочные площадки, временные аэродромы, не отвечающие требованиям МГА, полеты не производятся.

"Авиация" несет ответственность за техническую консультацию по изысканию и строительству временных аэродромов и посадочных площадок, подготавливаемых "Заказчиком".

4.2. При выполнении полетов с временных аэродромов или посадочных площадок "Заказчик" обязан:

а) обеспечить за свой счет вооруженную охрану воздушных судов и авиационного имущества "Авиации" и выполнение режимно-противопожарных мероприятий в соответствии с требованиями МГА;

б) обслуживать своими средствами связи экипажи воздушных судов для получения и передачи метеосводок и сообщений о полетах в установленные сроки (предоставляемые средства связи согласовываются при заключении договора);

в) обеспечить за наличный расчет летный и технический состав "Авиации" жилыми помещениями с нормальными культурно-бытовыми условиями и горячим трехразовым питанием наравне с ИТР "Заказчика";

г) доставлять своим транспортом и за свой счет летный и технический состав "Авиации" на аэродром, посадочную площадку и обратно при удаленности жилья или маршрута городского транспорта свыше 2 км;

д) обеспечить медицинское обслуживание членов экипажей воздушных судов;

е) выделять по требованию "Авиации" наземный транспорт для оказания помощи воздушным судам, терпящим бедствие.

4.3. Для обеспечения полетов воздушных судов, выделенных по договору, "Заказчик" доставляет за свой счет горюче-смазочные материалы (ГСМ):

а) на временные аэродромы и посадочные площадки;

б) на аэродромы, в аэропорты ГА, куда ГСМ не могут быть доставлены железной дорогой, пароходством или автотранспортными предприятиями;

в) на аэродромы, в аэропорты ГА, предусмотренные в подпункте "а" п. 1.3 настоящих Основных условий, если соответствующая заявка не была подана в установленный срок или если условия навигации не позволили произвести своевременную доставку. При этом "Авиация" возмещает "Заказчику" стоимость доставки ГСМ по тарифам установленного для данного пункта способа перевозки (по железной дороге, водным транспортом или на автомобилях).

4.4. В случаях, предусмотренных п. 4.3 настоящих Основных условий, авиаГСМ выдаются "Заказчику" со складов авиапредприятий или нефтебаз по доверенности с выпиской расходных требований (ордеров) и с последующей сдачей их "Авиации". При доставке на склады "Заказника" авиаГСМ сдаются "Авиацией" на ответственное хранение "Заказчику" под сохранную расписку. К документам на завезенные авиаГСМ должны быть приложены паспорта на качество с отметкой в них о проверке чистоты тары, выданные "Авиацией" или нефтебазой на срок до трех месяцев. Емкости должны быть опломбированы поставщиком.

4.5. Тара для транспортировки и хранения ГСМ обеспечивается той стороной, которая производит завоз, кроме тех случаев, когда "Авиация" имеет возможность предоставить "Заказчику" свою тару.

При незначительных объемах авиаработ обеспечение тарой производится по соглашению сторон.

4.6. Приемка и учет ГСМ производится безвозмездно:

а) "Авиацией" - на классифицированных аэродромах ГА, при обслуживании высокоширотных экспедиций и в отдельных случаях, предусмотренных в договоре;

б) "Заказчиком" - во всех остальных случаях.

На первое число месяца, следующего за отчетным, на складах "Заказчика" проводится инвентаризация авиаГСМ "Заказчиком". Копии инвентарных описей представляются "Авиации". Не реже одного раза в квартал "Заказчик" совместно с представителем "Авиации", выдавшей на ответственное хранение авиаГСМ, проверяют состояние хранения, учета и расходование авиаГСМ на складах "Заказчика", о чем составляется акт.

4.7. Выделенное "Авиацией" на ответственное хранение авиатопливо "Заказчик" имеет право расходовать только по прямому назначению для обеспечения полетов воздушных судов "Авиации".

4.8. Неизрасходованный остаток ГСМ по окончании работ по договору должен быть вывезен "Заказчиком" и сдан на ближайший аэродром, в аэропорт ГА или, по согласованию сторон, может быть оставлен на временном аэродроме, посадочной площадке в подотчете "Заказчика", если планируется продолжение работ.

Выделенная "Авиацией" тара, освободившись по окончании работ, возвращается "Заказчиком" по месту получения или сдается в другом пункте по согласованию сторон.

4.9. Обеспечение полетов горюче-смазочными материалами на временных аэродромах и посадочных площадках осуществляется в соответствии с Правилами поставок и контроля качества ГСМ, согласованными с Госкомнефтепродуктом СССР и утвержденными МГА.

 

5. Порядок разрешения споров и срок действия

Основных условий

 

5.1. Споры, возникающие при заключении договоров, а также из этих договоров, рассматриваются вышестоящими организациями "Авиации" и "Заказчика", в случае непринятия согласованного решения - органами Государственного арбитража.

5.2. Настоящие Основные условия действуют до тех пор, пока не будут пересмотрены по требованию одной из сторон. Сторона, требующая пересмотра, должна представить свои сформулированные и мотивированные предложения по включению новых пунктов, изъятию или изменению редакции имеющихся. Ответ должен быть дан в течение 2-х месяцев со дня получения требования.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Основным условиям,

утвержденным Приказом МГА

от 27 августа 1985 г. N 185

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

НА АВИАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

"__" _______________________ 19__ г. N __________________ г. ______________

 

    Мы, нижеподписавшиеся, ________________________________________________

___________________________________________________________________________

                        (наименование организации)

 

именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице _________________________________

___________________________________________________________________________

                   (должность, фамилия, имя и отчество)

 

присутствующего на основании ______________________________________________

___________________________________________________________________________

              (наименование и N документа, кем и когда выдан)

 

с одной стороны, и ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                       (наименование предприятия ГА)

 

именуемое в дальнейшем "Авиация", в лице __________________________________

___________________________________________________________________________

                   (должность, фамилия, имя и отчество)

 

действующего на основании _________________________________________________

___________________________________________________________________________

              (наименование и N документа, кем и когда выдан)

 

с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:

1. Общие положения

1.1. "Заказчик" предоставляет, а "Авиация" обеспечивает выполнение работ в объемах, стоимости и в сроки согласно прилагаемому к настоящему договору плану.

1.2. Авиационное обслуживание выполняется в соответствии с действующими Основными условиями выполнения авиационных работ в отдельных отраслях народного хозяйства воздушными судами гражданской авиации СССР, другими нормативными документами МГА, а также условиями настоящего договора.

1.3. Полеты производятся "Авиацией" по заявкам "Заказчика". Заявки на полеты подаются в письменном виде по установленной МГА форме и должны быть вручены представителю "Авиации" не позже 11 часов местного времени накануне дня вылета. В исключительных случаях (стихийное бедствие, авария и т.п.), а также для проведения ледовой разведки, разведки погоды, активных воздействий на гидрометеорологические процессы полет может производиться при наличии возможности, по заявке, сделанной в день вылета. Изменение заявки в процессе полета не допускается.

1.4. По окончании работ командир воздушного судна заполняет акт-отчет. Представитель "Заказчика" своей подписью подтверждает выполнение заявки. Ответственность за правильность сведений о налете и коммерческой загрузке несут командир воздушного судна и представитель "Заказчика".

Если полет забракован по вине "Авиации", то составляется двусторонний акт и затраченное летное время оплате "Заказчиком" не подлежит. Во всех остальных случаях ответственность за результаты полета несет "Заказчик".

1.5. При невыполнении по вине "Авиации" календарного плана по налету часов "Авиация" обязана в случае требования "Заказчика" компенсировать недовыполненный объем работ в последующий период с соблюдением установленного срока окончания работ.

При недовыполнении по вине "Заказчика" календарного плана по налету часов недовыполненный объем работ аннулируется и не подлежит выполнению в последующие периоды.

1.6. "Авиация" и "Заказчик" несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за последствия авиационных происшествий, если они произошли по вине их работников.

2. Обязательства сторон

2.1. "Авиация" принимает на себя следующие обязательства:

а) обеспечивать в период работы по договору бесперебойное авиационное обслуживание "Заказчика" в объемах и сроки, предусмотренные планом авиационного обслуживания, прилагаемого к договору;

б) выделить экипажи, имеющие надлежащую подготовку для выполнения всех видов полетов, предусмотренных договором;

в) в случае болезни членов экипажа "Авиация" обязана произвести замену при выполнении ___ полетов в течение ___ суток со дня принятия согласованного решения о необходимости замены. Санкции за простой применяются после истечения указанного срока;

г) закрепить воздушные суда, оборудование съемочной или другой специальной аппаратурой "Заказчика", а также работающие на них экипажи на весь период по договору и не производить замены без предварительного согласия сторон;

д) обеспечить выполнение командирами воздушных судов в процессе полетов рекомендаций, находящихся на борту специалистов "Заказчика", вытекающих из существа работы в соответствии с заявкой на полет и не противоречащих наставлениям, руководствам, инструкциям и положениям МГА по выполнению данного вида полета;

е) извещать "Заказчика" о дне убытия воздушных судов для проведения регламентного обслуживания или для выполнения задания помимо этого продолжительностью свыше 1 суток. Об убытии представитель "Заказчика" предупреждается за 3 дня;

ж) выдавать в подотчет "Заказчику" для завоза на аэродромы, посадочные площадки ГСМ в следующих пунктах:

 

N
п/п

Пункты   
получения ГСМ
(нефтебаза,
аэропорт) 

Сорт

Количество

Сроки

Порядок получения
(по доверенности,
натурой)    

Способ    
транспортировки
(в бочках,  
наливом)   

 

 

 

 

 

 

 

 

з) опломбировать и замаркировать бочки с ГСМ, полученными "Заказчиком", и произвести анализ авиатоплива в сроки, установленные МГА, в пунктах _____________________;

и) обеспечить техническую консультацию при изысканиях и строительстве временных аэродромов и посадочных площадок и осуществить техническую приемку готовых к эксплуатации аэродромов и посадочных площадок: ___________________;

к) обеспечить за наличный расчет летчиков-наблюдателей и бортоператорский состав "Заказчика" жилыми помещениями с нормальными культурно-бытовыми условиями и горячим питанием наравне с членами экипажей воздушных судов в аэропортах, на аэродромах: _____________________, а при возможности - помещением для работы бортоператоров.

2.2. "Заказчик" принимает на себя следующие обязательства:

а) обеспечить за свой счет и своими силами охрану воздушных судов и другого имущества "Авиации" на всех временных аэродромах и посадочных площадках, используемых для выполнения полетов по его заявкам;

б) обеспечить безвозмездно обслуживание своими средствами радиосвязи экипажи воздушных судов для приема и передачи в установленные сроки метеосводок и других сообщений, связанных с выполнением полетов на временных аэродромах, посадочных площадках.

Представителями сторон на месте работ устанавливается расписание и уточняется период работы радиосвязи;

в) своими силами и за свой счет завезти взятые в подотчет у "Авиации" ГСМ на аэродромы, посадочные площадки:

 

N
п/п

Наименование   
или условный   
N аэродрома,   
посадочной площадки

Сорт
ГСМ

Количество

Тара ("Заказчика"
или "Авиации") 

Сроки 
доставки

Приме-
чание

для   
перевозки

для 
слива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Заказчик" использует авиатопливо только по прямому назначению, выдавая его экипажам воздушных судов по требованиям установленной в МГА формы;

г) возвратить за свой счет остатки ГСМ в аэропорт, на аэродром __________________________________ не позднее _____________ и полученную от "Авиации" тару в аэропорт, на аэродром ____________________________________ не позднее _____________;

д) обеспечить безвозмездно доставку летного и технического состава "Авиации" на временные аэродромы, посадочные площадки при удалении жилья или маршрута городского транспорта свыше 2 км;

е) обеспечить летный и технический состав "Авиации" за наличный расчет жилыми помещениями с нормальными культурно-бытовыми условиями и трехразовым питанием наравне со своими ИТР;

ж) застраховать своих работников, участвующих в полетах или перевозимых на воздушных судах без приобретения билетов ("Авиация" не обязана проверять выполнение этого условия);

з) при убытии воздушных судов на техническое обслуживание демонтировать принадлежащую ему аппаратуру или выделить своего сопровождающего с правом бесплатного перелета в оба конца;

    и) не позже чем за месяц до начала работ по договору письменно сообщить

"Авиации" о наличии разрешения на _________________________________________

___________________________________________________________________________

                         (вид и категория полетов)

 

к) в период работы по договору ежемесячно, по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, а также по окончании полетов по договору, представлять отчет о расходовании полученных в подотчет ГСМ, составленный на основании и с приложением:

- приемо-сдаточных документов,

- документов установленной формы, подтверждающих получение ГСМ от "Заказчика" экипажами "Авиации",

- актов на естественную убыль по установленным нормам;

л) представлять достоверные сведения о весе и свойствах груза и обеспечивать безопасную организацию работ по загрузке и разгрузке воздушных судов;

м) предоставлять гарантированные объемы работ, установленные настоящим договором;

н) представлять за 7 дней до начала работ план-график, а до 11 часов местного времени накануне дня вылета - заявку на полет по установленной форме;

о) оборудовать и содержать за свой счет в эксплуатационном состоянии временные аэродромы, посадочные площадки в соответствии с установленными требованиями:

 

N
п/п

Наименование     
временных аэродромов, 
посадочных площадок (ВПП)

Размеры
ВПП 

Период
работы

Ответственный за пригодность
ВПП к эксплуатации    
и организации работ на ВПП

 

 

 

 

 

 

3. Стоимость работ, порядок расчета, ответственность сторон.

    3.1. Общая стоимость работ по настоящему договору составляет __________

_____________________________ рублей и подлежит уточнению при окончательном

         (прописью)

 

расчете по фактически выполненным объемам работ.

3.2. Выполнение работ оформляется двусторонними актами, которые составляются ежемесячно.

В актах указываются:

- работы по оборудованию воздушных судов, подлежащие оплате "Заказчиком",

- фактический объем работ в перевезенных тоннах груза, количестве служебных пассажиров, летных часах по видам и категориям полетов,

- фактическое время пребывания воздушных судов в распоряжении "Заказчика".

Ежемесячные акты составляются на основании актов приемки работ по оборудованию воздушных судов, выполненных заявок на полеты, извещений об убытии и прибытии воздушного судна, актов на простой или на брак полетов по вине "Авиации" и других первичных документов, фиксирующих обстоятельства, влияющие на расчеты.

Двусторонние акты составляются не позднее 3-го числа следующего за отчетным месяца в ____ экземплярах, из которых 2 экз. для "Авиации".

По окончании работ по договору составляется двусторонний акт для производства окончательных расчетов.

3.3. Каждая из сторон обязана подписывать предлагаемые другой стороной двусторонние документы, указывая в случае несогласия свое мотивированное мнение.

В частности, представители "Авиации" должны подписывать акты на простой или брак, а представители "Заказчика" подтверждать выполнение заявок на полеты и расписываться на копии извещений об убытии и прибытии, вручаемых командиром воздушного судна.

3.4. "Заказчик" оплачивает "Авиации":

а) за принятые полеты, выполненные по его заявке;

б) за недополет часов до гарантийной нормы по установленному полному тарифу для данного типа воздушного судна, вида полетов и района работ.

"Заказчик" не несет ответственности за невыполнение гарантийного налета по причинам:

а) метеоусловий, препятствующих выполнению полетов;

б) временной непригодности аэродромов и посадочных площадок;

в) запрета полетов;

г) стихийных бедствий;

д) по другим причинам, не зависящим от него.

3.5. Гарантийный налет исчисляется на каждый полный и неполный календарный месяц в течение фактического периода пребывания воздушного судна в распоряжении "Заказчика" по нормам, установленным МГА.

Гарантийный налет за неполный месяц определяется из расчета 1/30 месячной нормы за каждый календарный день.

3.6. Фактический период пребывания воздушных судов в распоряжении "Заказчика" считается со дня начала полетов по договору по день окончания или прекращения работ включительно.

Из этого периода исключаются:

а) дни, затраченные на проведение регламентных работ (включая перелеты) свыше норм.

Дата убытия для проведения регламентных работ и готовности к выполнению заявок определяется по письменным извещениям;

б) дни простоя воздушного судна по вине "Авиации" определяются по двусторонним актам, составленным в день окончания простоя;

в) дни полетов для выполнения заданий или работ помимо настоящего договора.

3.7. Гарантийный налет, рассчитанный на фактический период пребывания воздушного судна в распоряжении "Заказчика" (см. п. 3.5), уменьшается на фактическое количество летных часов, забракованных "Заказчиком" (см. п. 3.6).

3.8. Расчеты по гарантийному налету производятся между "Авиацией" и "Заказчиком" по суммарным итогам работы за квартал группы однотипных воздушных судов.

Платежное требование за использование гарантийного налета предъявляется "Авиацией" 5-го числа следующего за истекшим кварталом месяца.

3.9. Не позднее 5 дней до начала работ "Заказчик" перечисляет "Авиации" аванс в размере стоимости среднего месячного объема работ по договору.

3-го числа следующего месяца "Авиация" выставляет счет за выполненные в истекшем месяце работы с приложением акта, составленного в соответствии с п. 3.2 настоящего договора.

3.10. Внесенный аванс погашается при окончательном расчете с "Заказчиком" за выполненные работы. В случае образования кредиторской задолженности остаток аванса перечисляется на счет "Заказчика" не позднее месячного срока со дня зачета за последний месяц работы.

3.11. В случае задержки аванса "Авиация" не начинает работы до его получения. При частичном взносе аванса "Авиация" выполняет работу в объеме внесенной суммы.

3.12. За несвоевременную оплату счетов за выполненные работы "Заказчик" уплачивает "Авиации" пеню за каждый день просрочки из расчета 0,04% от суммы просроченного платежа, а за необоснованный отказ от акцепта платежного требования - штраф в размере 5% от суммы просроченного платежа.

3.13. За несвоевременное прибытие воздушных судов к началу работ по договору и за другие простои по своей вине "Авиация" уплачивает "Заказчику" за каждый день простоя штраф в размере 50% стоимости одного летного часа, планируемого для работы воздушного судна.

"Авиация" не несет ответственности за невыполнение принятых по договору обязательств по причинам, не зависящим от нее:

а) метеоусловий, препятствующих выполнению полетов;

б) временной непригодности аэродромов;

в) запрета полетов;

г) стихийных бедствий.

3.14. При нарушении "Заказчиком" договорных обязательств он уплачивает "Авиации" за задержку воздушного судна по вине "Заказчика" за все фактическое время задержки по сниженной на 75% стоимости летного часа данного типа воздушного судна, вида полетов и района работ.

Время задержки считается:

в базовом аэропорту (подбазе) - с момента истечения срока вылета, указанного в суточном плане полетов.

На рабочих точках время простоя по вине "Заказчика" - по истечении 30 мин. для вертолета Ми-8 и 50 мин. для вертолета Ми-6 с момента прибытия воздушного судна (без учета затрат времени на заправку воздушного судна ГСМ), если задержка не была заранее согласована при получении "Авиацией" заявки на полет и составлении плана полета.

Время задержки воздушного судна по причинам, зависящим от "Авиации", или метеорологическим причинам "Заказчиком" не оплачивается.

3.15. Независимо от взыскания пени и штрафа каждая из сторон вправе требовать от другой стороны возмещения ей убытков, причиненных невыполнением условий договора в части, не покрытой штрафом или пеней.

Уплата пени, штрафа и возмещение убытков не освобождают стороны от исполнения настоящего договора.

3.16. "Заказчик" несет ответственность за эффективное использование выделенных по договору воздушных судов. Не допускаются полеты, не связанные с производством.

4. Заключительные положения

4.1. Все споры, возникающие по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.

    4.2. Настоящий договор заключен на срок с "__" ________________ 19__ г.

по "__" __________________ 19__ г.

    4.3. Юридические адреса сторон и реквизиты:

    "Заказчик": почтовый __________________________________________________

                телеграфный _______________________________________________

                расчетный счет ____________________________________________

     "Авиация": почтовый __________________________________________________

                телеграфный _______________________________________________

                расчетный счет ____________________________________________

    4.4. Настоящий договор составлен в ____________ экземплярах, из которых

_______________ экз. для "Заказчика" (в том числе для банка, финансирующего

"Заказчика") и _______________ экз. для "Авиации".

    Приложения: 1. План авиационного обслуживания.

    2. Справка о финансировании работ "Заказчика".

    3. Транспортные  схемы  и  мероприятия  по  эффективному  использованию

воздушных судов.

 

     "Заказчик"                                           "Авиация"

_____________ (подпись)                            ______________ (подпись)

"__" __________ 19__ г.                            "__" ___________ 19__ г.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Основным условиям,

утвержденным Приказом МГА

от 27 августа 1985 г. N 185

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

НА ВЫПОЛНЕНИЕ АЭРОФОТОСЪЕМОЧНЫХ РАБОТ

 

"__" _______________________ 19__ г. N __________________ г. ______________

 

    Мы, нижеподписавшиеся, ________________________________________________

___________________________________________________________________________

                        (наименование организации)

 

именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице _________________________________

___________________________________________________________________________

                   (должность, фамилия, имя и отчество)

 

действующего на основании _________________________________________________

___________________________________________________________________________

              (наименование и N документа, кем и когда выдан)

 

с одной стороны, и ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                       (наименование предприятия ГА)

 

именуемое в дальнейшем "Авиация", в лице __________________________________

___________________________________________________________________________

                   (должность, фамилия, имя и отчество)

 

действующего на основании _________________________________________________

___________________________________________________________________________

              (наименование и N документа, кем и когда выдан)

 

с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:

1. Общие положения

1.1. "Заказчик" предоставляет, а "Авиация" обеспечивает выполнение аэрофотосъемочных работ в соответствии с выданным разрешением на объектах, в объемах, границах и стоимости согласно плану и схемам, прилагаемым к настоящему договору.

1.2. Аэрофотосъемочные работы выполняются в соответствии с Основными условиями выполнения авиационных работ в отдельных отраслях народного хозяйства воздушными судами гражданской авиации СССР, другими нормативными документами МГА, а также условиями настоящего договора.

2. Обязательства сторон

2.1. "Заказчик" при подписании договора или не позже чем за месяц до начала работ обязан представить разрешение на выполнение аэрофотосъемочных работ от Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР (если оно не получено "Авиацией" в копии). Начало работ по договору может быть изменено "Заказчиком ", о чем он обязан известить "Авиацию" за 5 дней до начала работ.

2.2. В результате выполнения аэрофотосъемочных работ "Авиация" сдает "Заказчику" следующие материалы, принятые техническим контролем "Авиации", раздельно по каждому объекту:

аэронегативы;

негативы регистраторов вспомогательных приборов (радиовысотомер, статоскоп);

контактные отпечатки в _______________ экз.;

негативы репродукций накидного монтажа;

репродукции накидного монтажа в _______________ экз.;

паспорта аэрофотосъемки;

журналы регистрации материалов аэрофотосъемки;

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Все  материалы аэрофотосъемки высылаются "Заказчику" после просмотра их

контрольными органами по адресу: __________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    3. Стоимость работ, порядок расчета, ответственность сторон

    3.1.  Общая стоимость работ по настоящему договору определяется в сумме

__________________ рублей, с уточнением по окончании работ и в соответствии

    (прописью)

 

с фактически выполненными объемами, на основании расценок и сметных расчетов,

указанных в приложении 1.

3.2. Объем выполненных работ определяется ежемесячно на основании составляемых "Авиацией" односторонних актов обмера.

"Авиация" представляет 1-го числа следующего месяца "Заказчику" отчет об объемах и стоимости выполненных работ по телефону или телеграфу. Акты обмера должны полностью соответствовать отчету, составляться по каждому объекту с включением в фактически выполненный объем работ полностью завершенных наименьших съемочных участков. К акту прилагается картограмма выполненных работ.

"Заказчику" предоставляется право участвовать в составлении актов обмера на месте работ, в этом случае составляются двусторонние акты.

3.3. Окончательная приемка работ производится "Заказчиком" по окончании работ на объекте и оформляется двусторонним актом.

    Приемка производится в ________________________________________________

                                     (название населенного пункта)

 

В случае, если приемка представителем "Заказчика" не будет закончена в течение 30 дней с момента извещения о готовности продукции, "Авиацией" составляется с участием представителя ОТК "Авиации" односторонний акт о выполненных объемах работ по объекту с указанием количества и качества материалов.

Эти акты являются основанием для производства окончательного расчета по объекту или договора в целом.

3.4. Не позднее 5 дней до начала работ "Заказчик" перечисляет "Авиации" аванс в размере стоимости среднего месячного объема работ по договору.

3-го числа следующего месяца "Авиация" выставляет счет за выполнение в истекшем месяце работы с приложением акта, составленного в соответствии с п. 3.2 настоящего договора.

Внесенный аванс погашается при окончательном расчете с "Заказчиком" за выполнение работы. В случае образования кредиторской задолженности остаток аванса перечисляется на счет "Заказчика" не позднее месячного срока со дня зачета за последний месяц работы.

3.5. За несвоевременную оплату счетов "Заказчик" уплачивает "Авиации" пеню за каждый день просрочки из расчета 0,04% от суммы просроченного платежа, а за необоснованный отказ от акцепта платежного требования - штраф в размере 5% от суммы просроченного платежа.

"Заказчик" уплачивает "Авиации" за полное или частичное непредоставление объемов работ, предусмотренных договором, 25% стоимости невыполненного объема работ.

За невыполнение одной из сторон календарного плана, обусловленного договором, виновная сторона уплачивает другой стороне пеню за каждый день из расчета 0,04% от стоимости невыполненных в срок работ (за просрочку до 15 дней), а при просрочке свыше 15 дней уплачивается штраф в размере 5% от стоимости невыполненных работ.

При невыполнении плана работ из-за метеоусловий, стихийных бедствий, а также по причине временной непригодности аэродромов или запрета полетов санкции не применяются.

3.7. В случае обнаружения брака на аэронегативах из-за недоброкачественной фотографической обработки аэрофильмов, который не мог быть выявлен "Заказчиком" при приемке, а также в случае односторонней сдачи продукции "Заказчик" имеет право предъявить "Авиации" рекламацию в течение одного года с момента сдачи работ. Рекламации по метрическому качеству аэронегативов, которое может быть оценено только при производстве фотограмметрических работ, могут предъявляться "Заказчиком" в течение 1,5 лет с момента сдачи продукции.

3.8. Каждая из сторон вправе требовать от другой стороны возмещения причиненных невыполнением условий договора убытков в части, не покрываемой пеней и штрафом.

Уплата пени, штрафа и возмещение убытков не освобождает стороны от исполнения договора.

4. Заключительные положения

4.1. Споры, могущие возникнуть по настоящему договору, разрешаются:

а) по техническим вопросам - смешанными комиссиями с участием представителя "Заказчика" и "Авиации" под председательством представителя Государственного геодезического надзора;

б) по финансовым и прочим вопросам - в органах Госарбитража.

    4.2. Настоящий договор заключен на срок с "__" ________________ 19__ г.

по "__" _________________ 19__ г.

    4.3. Юридические адреса сторон и реквизиты:

    "Заказчик": почтовый __________________________________________________

                телеграфный _______________________________________________

                расчетный счет ____________________________________________

     "Авиация": почтовый __________________________________________________

                телеграфный _______________________________________________

                расчетный счет ____________________________________________

    4.4. Настоящий договор составлен в ____________ экземплярах, из которых

_______________ экз. для "Заказчика" (в том числе для банка, финансирующего

"Заказчика") и ______________ экз. "Авиации".

    Приложения: 1. Объем и стоимость аэрофотосъемочных работ.

    2. Картосхема  объектов аэрофотосъемочных работ с указанием очередности

работ.

    3. Календарный план работ и сдачи продукции.

 

     "Заказчик"                                           "Авиация"

_____________ (подпись)                             _____________ (подпись)

"__" __________ 19__ г.                             "__" __________ 19__ г.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024