| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 1985 г. N 10

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПИТАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КРАЕВОГО,

ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов.

2. Установить, что утвержденное настоящим Постановлением Положение распространяется на Главное управление общественного питания исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов и Главное управление общественного питания исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов.

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Совета Министров РСФСР

от 9 января 1985 г. N 10

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

1. Управление общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов в соответствии с законодательством СССР и РСФСР образуется краевым, областным Советом и подчиняется в своей деятельности как краевому, областному Совету и его исполнительному комитету, так и Министерству торговли РСФСР.

2. Управление общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов руководит общественным питанием на территории края, области, подведомственными ему предприятиями, организациями и учреждениями; координирует и контролирует работу предприятий и организаций общественного питания вышестоящего подчинения, а также других министерств и ведомств.

Управление общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов несет ответственность за состояние и дальнейшее развитие общественного питания и качество обслуживания населения в крае, области.

3. Основными задачами управления общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов являются:

организация и совершенствование общественного питания в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения и повышения культуры обслуживания;

выполнение планов розничного товарооборота, реализации продукции собственного производства и других плановых показателей развития общественного питания;

осуществление мероприятий по укреплению и развитию материально - технической базы общественного питания;

внедрение в общественном питании достижений науки и техники, передового опыта работы, научной организации труда и управления, рациональное и эффективное использование капитальных вложений, основных фондов, материальных, трудовых, финансовых ресурсов и обеспечение на этой основе высоких технико - экономических показателей развития общественного питания;

совершенствование технологии приготовления, расширение ассортимента и повышение качества продукции общественного питания, внедрение в производство этой продукции полуфабрикатов промышленной выработки, новых пищевых продуктов, быстрозамороженных блюд;

обеспечение подведомственных предприятий, организаций и учреждений квалифицированными кадрами.

4. Управление общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов руководствуется в своей деятельности законами СССР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, законами РСФСР, иными решениями Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, решениями краевого, областного Совета народных депутатов, решениями и распоряжениями его исполнительного комитета, приказами и инструкциями Министерства торговли СССР и Министерства торговли РСФСР, настоящим Положением, а также другими нормативными актами.

5. Управление общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов в соответствии с возложенными на него задачами:

а) организует питание рабочих и служащих на предприятиях, в организациях и учреждениях, учащихся и студентов в школах и учебных заведениях, туристов, пассажиров на транспорте, а также населения в местах жительства, отдыха и в других местах, требующих организации общественного питания;

б) разрабатывает и представляет в установленном порядке проекты годовых, пятилетних и перспективных планов развития общественного питания;

в) утверждает подведомственным предприятиям, организациям и учреждениям плановые показатели финансово - хозяйственной деятельности;

г) организует изучение спроса населения на продукцию общественного питания, разрабатывает и представляет в установленном порядке заказы на производство и поставку товаров для предприятий общественного питания;

д) обеспечивает заключение договоров на поставку товаров и контроль за их выполнением; разрабатывает совместно с заинтересованными предприятиями и организациями мероприятия по развитию рациональных хозяйственных связей между предприятиями и организациями общественного питания, оптовой торговли и промышленности; предъявляет в установленном порядке предприятиям промышленности и другим поставщикам товаров народного потребления требования по расширению ассортимента и улучшению их качества;

е) организует закупку картофеля и плодоовощной продукции по договорам контрактации и закладку их на длительное хранение, а также откорм скота и птицы на пищевых отходах, теплично - парниковые хозяйства; принимает меры по вовлечению в товарооборот дополнительных ресурсов продовольственных товаров за счет местных источников и закупок продукции, не распределяемой в централизованном порядке;

ж) осуществляет систематический контроль за поставкой товаров предприятиями промышленности и оптовой торговли, состоянием товарных запасов и их соответствием установленным нормативам, организует перемещение сверхнормативных товарных запасов и излишков товаров, не допуская при этом нерациональных перевозок;

з) вносит в исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов предложения о рациональном размещении и специализации предприятий общественного питания, строительстве столовых, ресторанов, кафе, складов, холодильников и других объектов общественного питания, развертывании сезонной мелкорозничной сети, своевременном ремонте, реконструкции и благоустройстве предприятий общественного питания, а также создании, реорганизации и ликвидации подведомственных управлению предприятий, организаций и учреждений;

и) контролирует строительство предприятий общественного питания, своевременный ввод в эксплуатацию строящихся и реконструируемых объектов общественного питания, обеспечивает выполнение планов капитального строительства и проектно - изыскательских работ, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений и нецентрализованных источников финансирования, внедрение новой техники, передовой технологии, механизации и автоматизации торговых и производственных процессов, материально - техническое снабжение подведомственных предприятий, организаций и учреждений, укрепление и развитие их материально - технической базы;

к) внедряет индустриальные методы производства продукции общественного питания, принимает меры по переводу предприятий общественного питания на комплексное снабжение полуфабрикатами и кулинарными изделиями, вырабатываемыми на подведомственных заготовочных предприятиях и предприятиях пищевых отраслей промышленности;

л) осуществляет работу по повышению культуры, внедрению прогрессивных форм и методов обслуживания населения, развитию рекламы; разрабатывает мероприятия по совершенствованию управления качеством продукции на предприятиях общественного питания и контролирует их выполнение; вносит в исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов предложения об установлении наиболее удобного для населения режима работы предприятий общественного питания и обеспечивает контроль за его соблюдением; проводит общественные смотры работы предприятий общественного питания, конференции покупателей, конкурсы и другие мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование общественного питания;

м) обеспечивает соблюдение действующего порядка ценообразования на продукцию общественного питания и подготавливает предложения по его совершенствованию; разрабатывает и утверждает в установленном порядке прейскуранты постоянно действующих цен на выпускаемые блюда; разрабатывает прейскуранты розничных цен на полуфабрикаты и кулинарные изделия, вырабатываемые предприятиями общественного питания; осуществляет контроль за правильным применением цен на предприятиях и в организациях общественного питания;

н) контролирует соблюдение правил торговли, технологии приготовления блюд и другой продукции общественного питания, состояние весовых и измерительных приборов, а также соблюдение санитарных норм и правил на предприятиях общественного питания;

о) принимает меры к расширению централизованной доставки товаров автомобильным транспортом с предприятий (объединений) оптовой торговли, промышленных предприятий и от других поставщиков на предприятия общественного питания, а также к улучшению использования транспортных средств и обеспечению рациональных перевозок грузов;

п) осуществляет работу по улучшению финансово - хозяйственной деятельности подведомственных предприятий, организаций и учреждений, совершенствованию ее планирования, укреплению хозяйственного расчета, росту производительности труда, снижению издержек производства и обращения, повышению рентабельности, эффективному использованию основных фондов, оборотных средств и банковских кредитов, внедрению по согласованию с учреждениями банков прогрессивных форм расчетов, экономному расходованию материальных, финансовых и трудовых ресурсов, охране социалистической собственности;

р) организует бухгалтерский и статистический учет на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях, получает в установленном порядке отчетность, составляет сводные отчеты и балансы, обеспечивает своевременное их представление соответствующим органам; проводит мероприятия по централизации, механизации и совершенствованию учета, применению экономико - математических методов и вычислительной техники в управлении, планировании и учете, осуществляет контрольно - ревизионную работу и ведомственный контроль;

с) проводит работу по подбору, воспитанию, подготовке и расстановке кадров, повышению их квалификации, укреплению трудовой, плановой и финансовой дисциплины на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях;

т) осуществляет меры по соблюдению правил охраны труда и техники безопасности, требований производственной санитарии, правил пожарной безопасности на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях, улучшению жилищных и культурно - бытовых условий для их работников;

у) совместно с профсоюзными органами организует социалистическое соревнование, заключение коллективных договоров и контроль за их выполнением; обеспечивает развитие изобретательства и рационализации и принимает меры по внедрению изобретений и рационализаторских предложений на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях;

ф) руководит правовой работой на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях, обеспечивает активное использование правовых средств для укрепления хозяйственного расчета и повышения эффективности и качества работы;

х) организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления.

6. Управление общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.

7. Управление общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов возглавляет начальник, который утверждается и освобождается от должности в порядке, установленном Законом РСФСР "О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР", и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.

8. Начальник управления общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов:

а) издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение решений краевого, областного Совета народных депутатов, решений и распоряжений его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других управлений и отделов исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов совместные приказы;

б) распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

в) назначает на должность и освобождает от должности работников управления общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов и работников подведомственных предприятий, организаций и учреждений в соответствии с установленной номенклатурой должностей.

9. В управлении общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов может быть образована коллегия.

Состав коллегии утверждается исполнительным комитетом краевого, областного Совета народных депутатов.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы руководства общественным питанием, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных организаций и предприятий общественного питания, проверки исполнения, подбора, расстановки и воспитания кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности управления.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления.

В случае разногласий между начальником управления и коллегией начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая исполнительному комитету краевого, областного Совета народных депутатов о возникших разногласиях, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в исполнительный комитет краевого, областного Совета.

10. При управлении общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов может быть создан технико - экономический совет. Состав совета и положение о нем утверждаются начальником управления.

11. Управление общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов отчитывается в своей работе перед краевым, областным Советом народных депутатов, его исполнительным комитетом, Министерством торговли РСФСР, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.

12. Управление общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов состоит на хозяйственном расчете.

13. Структура и штаты управления общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов утверждаются в установленном порядке.

14. Управление общественного питания исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024