| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 сентября 1983 г. N 82-ц

 

О ВНЕДРЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И МЕТОДИЧЕСКИХ

РЕКОМЕНДАЦИЙ НИИАТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МАСТЕРСТВА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

 

В условиях роста интенсивности движения транспортных средств в городах и на автомобильных дорогах все большее значение в обеспечении безопасности движения приобретает профессиональное мастерство водителей автомобилей.

В соответствии с Приказом Министра от 18.05.83 N 43-ДСП, в целях внедрения в транспортных управлениях системы повышения квалификации водителей автомобилей на основе методик, разработанных НИИАТом по совершенствованию их профессионального мастерства, - Министерство приказывает:

1. Начальникам главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата Министерства, республиканских объединений и главных управлений автомобильного транспорта, транспортным управлениям, управлениям пассажирского автотранспорта и управлениям автомагистральных междугородних обобщений:

1.1. Во всех автотранспортных предприятиях приступать к массовому практическому обучению по совершенствованию профессионального мастерства водителей автобусов, грузовых и легковых автомобилей по программам и методикам, разработанным НИИАТом, согласно прилагаемым рекомендациям (приложение N 1 - не приводится).

1.2. Обучение водителей автобусов по указанным методикам проводить один раз в 3 года, грузовых автомобилей и легковых таксомоторов - один раз в 5 лет группами по 10 - 15 человек. В промежутках между обучением по этим программам производить обучение с водителем по 40-часовой программе ежегодных занятий (1980 года выпуска). В 1983 г. обучить мастерству вождения не менее 20% водителей в каждом автотранспортном предприятии. В первую очередь к обучению по этой программе привлекать всех водителей, вновь принятых на работу автопредприятием (в счет времени, отведенного на их стажировку); водителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие, привлекать к обучению дополнительно. Занятия рекомендуется организовать в форме соревнования на лучшее исполнение отдельных приемов управления автомобилем и упражнения в целом. После отпуска или месячного перерыва в работе по другим причинам водители обязаны сдать тестовые контрольные нормативы для получения зачета, сдача зачета оформляется протоколом.

1.3. Установить порядок, при котором, начиная с 1986 г., все водители, работающие на линии, должны иметь свидетельство о прохождении обучения по указанным методикам.

1.4. Возложить на учебные комбинаты и автошколы обучение водителей-инструкторов, оказание автотранспортным предприятиям методической помощи в организации занятий с водителями по методикам, разработанным НИИАТом, а также контроль за качественной организацией этого обучения. Для этой цели привлечь также отделы ревизора по безопасности движения транспортных управлений.

2. Транспортным управлениям и автотранспортным предприятиям:

2.1. В месячный срок издать приказы с приложением плана (графика) проведения занятий с водителями по повышению мастерства, определить в них круг лиц, ответственных за организацию и проведение занятий по мастерству вождения. Использовать для этих целей инженерно-технических работников, водителей-инструкторов, водителей-наставников, организовав их обучение при учкомбинатах и автошколах.

2.2. По окончании обучения водителей по совершенствованию их профессионального мастерства выдавать свидетельства по установленной форме (приложение N 2 - не приводится).

3. Республиканским объединениям и главным управлениям автомобильного транспорта организовать контроль и учет (через отделы кадров) обучения водителей по указанным методикам.

4. НИИАТу (т. Иванову):

4.1. В месячный срок дать рекомендации транспортным управлениям, учебным комбинатам и автошколам по применению методики повышения мастерства водителей в полном объеме с учетом требований действующих программ и степени приобретенных навыков вождения в процессе обучения молодых водителей и стажирования их в автотранспортных предприятиях. При отработке рекомендаций предусмотреть возможность применения методик при переподготовке водителей категории "B-C" на категорию "Д", а также тестирование при проведении зачетов по каждому упражнению и виду транспортных средств.

4.2. В месячный срок разработать и представить методику для повышения мастерства водителей, работающих на автобусах "Икарус".

4.3. Переработать действующую 40-часовую программу ежегодной подготовке водителей в автопредприятиях с уклоном на изучение типичных ситуаций при ДТП (теоретическая часть) и тестирования по каждому виду упражнений (практическая часть).

4.4. Продолжить научно-исследовательские работы по дальнейшему улучшению обучения и повышению профессионального мастерства водителей в автотранспортных предприятиях.

5. Управлению учебных заведений (т. Шацких) внедрить в учебных комбинатах обучение курсантов по указанным методикам, а также обучение водителей, проходящих переподготовку с одной категории на другую, в пределах действующих программ. Осуществлять контроль за их внедрением.

6. Занятия проводить с отрывом от производства, за период занятий водителям выплачивать тарифную ставку по соответствующему типу и марке автомобиля.

7. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на республиканские объединения и главные управления автомобильного транспорта, Управление Главного ревизора по безопасности движения.

 

Министр

Е.Г.ТРУБИЦЫН

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024