| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР

 

ПРИКАЗ

от 23 мая 1983 г. N 55

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ С БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОТЕЗНОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИХ

ИЗДЕЛИЙ И ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ОБУВИ

 

Для упорядочения списания невостребованных заказов на протезно-ортопедические изделия и ортопедическую обувь приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке списания с баланса предприятий протезной промышленности невостребованных протезно-ортопедических изделий и ортопедической обуви.

2. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке списания с баланса протезно-ортопедических предприятий Министерства социального обеспечения РСФСР невостребованных протезно-ортопедических изделий и ортобуви, утвержденную Приказом Министра социального обеспечения РСФСР от 8 августа 1963 г. N 95.

 

Министр

Д.П.КОМАРОВА

 

 

 

 

 

 

Утверждена

Приказом Министерства

социального обеспечения РСФСР

от 23 мая 1983 г. N 55

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ С БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОТЕЗНОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИХ

ИЗДЕЛИЙ И ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ОБУВИ

 

1. При приеме заказов на протезно-ортопедические изделия и ортопедическую обувь стол заказов предприятия выдает заказчику квитанцию по установленной форме, в которой указывается дата явки на примерку и дата явки за получением готового изделия.

2. Если заказчик в установленный день не явился на примерку или за получением готового изделия, то предприятие высылает ему в трехдневный срок письменное напоминание.

3. В случае неявки заказчика в течение месячного срока после напоминания ему должно быть послано повторное напоминание с предупреждением, что заказ будет аннулирован, если он в течение месячного срока со дня высылки повторного напоминания не явится на предприятие.

Одновременно с направлением повторного напоминания предприятие письменно уведомляет о длительной неявке заказчика районный (городской) отдел социального обеспечения по его месту жительства, который должен в месячный срок выяснить причину неявки и сообщить ее предприятию письмом.

4. Если заказчик не явится после повторного напоминания и районный (городской) отдел социального обеспечения ответа не представит, то предприятие сообщает об этом Министерству социального обеспечения АССР, краевому, областному, Ленинградскому городскому отделам социального обеспечения, Московскому городскому управлению социального обеспечения, которые должны обязать подведомственный им районный (городской) отдел в течение 15 дней выяснить причину неявки заказчика и сообщить ее предприятию.

5. После установления факта невозможности примерки и вручения изделия заказчику заказ аннулируется, а изделие разбирается.

Основанием для этого могут служить:

5.1. Смерть заказчика.

5.2. Отсутствие адреса заказчика в связи с переменой им местожительства (согласно справке адресного стола).

5.3. Изменение размеров культи, состояния позвоночника, конечностей, изменение размеров протезируемого органа и по другим причинам (согласно письменному заключению заведующего медицинским отделом предприятия).

6. Предельный срок хранения невостребованного изделия до его разборки не должен превышать 6 месяцев.

7. Списание с баланса невостребованных протезно-ортопедических изделий и ортопедической обуви, разборка их и оценка деталей, полученных от разборки, оформляются актами по форме согласно приложениям N 1 и 2 <*>, которые составляются комиссией, назначаемой приказом генерального директора объединения, в составе: заместителя генерального директора (председатель комиссии) или главного инженера объединения, главного (старшего) бухгалтера, начальника ОТК (контрольного мастера), заведующего медицинским отделом предприятия и представителя министерства социального обеспечения АССР, краевого, областного, Ленинградского городского отдела социального обеспечения, Московского городского управления социального обеспечения. Акт составляется отдельно по видам изделий (протезно-ортопедическим изделиям, ортопедической обуви).

------------------------------------

<*> Не приводятся.

 

На изделия, изготовляемые для бесплатной выдачи за счет средств на протезирование, составляется по указанным формам отдельный акт (если предприятие обслуживает разные области, то акты составляются раздельно по каждой области).

Акты, подписанные всеми членами комиссии, представляются в четырех экземплярах на утверждение генеральному директору объединения, после чего один из них высылается в Республиканское промышленное протезно-ортопедическое объединение.

8. На предприятиях, не входящих и входящих в состав производственных объединений, комиссия создается приказом директора предприятия в составе: заместителя директора (главного инженера) - председатель комиссии, старшего бухгалтера, начальника ОТК (контрольного мастера), заведующего медицинским отделом предприятия и представителя министерства социального обеспечения АССР, областного, краевого, Ленинградского городского отделов социального обеспечения, Московского городского управления социального обеспечения.

Акты составляются в четырех экземплярах и представляются на утверждение директора предприятия с последующим представлением одного экземпляра утвержденного акта в Роспротезпром, а производственные единицы (предприятия) своему объединению.

9. На основании утвержденных генеральным директором объединения (директором предприятия) актов полученные от разборки аннулированных изделий детали и отходы приходуются по цене, возможной для использования или реализации по балансовому счету 05 "Материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, тара". Убыток, т.е. разница между фактической себестоимостью изделий и стоимостью полученных от их разборки деталей и отходов, возмещается:

9.1. По невостребованным заказам, изготовленным полностью за счет средств протезирования или на льготных условиях, - министерством социального обеспечения АССР, краевым, областным, Ленинградским городским отделами социального обеспечения, Московским городским управлением социального обеспечения.

9.2. По невостребованным платным заказам - за счет соответствующего заказчика, в пределах полученного от него аванса на изготовление изделий. Если аванс не покрывает полученного убытка, то разница между суммой фактических затрат на изготовление изделий и суммой внесенного заказчиком аванса списывается на счет убытков предприятия.

При списании нереализованной по какой-либо причине сложной и малосложной ортобуви, обуви на протезы и невозможности использовать детали верха или низа непосредственно на предприятии уничтожение обуви запрещается.

10. По указанию объединения списанная обувь может передаваться безвозмездно по согласованию руководителей учреждений социального обеспечения (дома-интерната, учебного заведения) по акту, утвержденному генеральным директором объединения (директором предприятия), которые используют ее по прямому назначению или после разборки в качестве материала для ремонта обуви граждан, проживающих в этих учреждениях.

На предприятиях, не входящих в состав объединения, этот вопрос решается директором предприятия.

11. Министерства социального обеспечения АССР, краевые, областные, Ленинградский городской отделы социального обеспечения, Московское городское управление социального обеспечения оплачивают предприятиям из средств, предусмотренных на протезирование, стоимость невостребованных заказов, включая расходы от их ликвидации, за вычетом стоимости деталей и отходов, полученных от разборки, а также стоимости льготной ортобуви, переданной безвозмездно учреждениям социального обеспечения, исходя при этом из фактической себестоимости заказа, но не выше отпускной цены.

Оплата производится на основании счетов предприятий, к которым должны быть приложены акты по формам, согласно приложениям N 1 и 2.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024