| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

 

ПРИКАЗ

от 12 ноября 1982 г. N 112

 

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

В соответствии с решениями XXVI съезда КПСС, Пленумов ЦК КПСС по более полному удовлетворению народного хозяйства и населения страны в автомобильных перевозках подразделениями Министерства проделана значительная работа по дальнейшему развитию производственно-технической базы и улучшению жилищно-бытовых условий работников автотранспортных и авторемонтных предприятий и организаций.

За годы десятой пятилетки освоены государственные капитальные вложения в объеме 4,4 млрд. рублей, в том числе строительно-монтажные работы 731,4 млн. рублей, введены в действие основные фонды в размере 4,47 млрд. рублей. Построены и введены в эксплуатацию современные гаражи для автобусов вместимостью 9295 машиномест, легковых автомобилей вместимостью 1515 машиномест, грузовых автомобилей вместимостью 8783 машиномест, значительное количество закрытых стоянок с применением легких пространственно-стержневых металлических конструкций, механизированных моек и других объектов для технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

На жилищное строительство за этот период направлено 134,8 млн. рублей, что позволило ввести в эксплуатацию жилые дома общей площадью 842 тыс. квадратных метров. Кроме того, велось также жилищное строительство на долевых началах с обл(край)исполкомами местных Советов. Осуществлялось строительство детских дошкольных учреждений, пионерских лагерей и баз отдыха.

Увеличились производственные мощности собственных строительных организаций; объем подрядных строительно-монтажных работ, выполняемых ими, возрос с 75 млн. рублей в 1970 году до 136,5 млн. рублей в 1981 году и составляет около 80% объема подрядных работ, выполняемых Министерством.

За 1981 - 1982 годы Министерством, по предварительным данным, будут освоены капитальные вложения в объеме 1,98 млрд. руб., в том числе строительно-монтажные работы 190,1 млн. рублей.

Значительное внимание уделяют развитию производственной базы Главмособлавтотранс, Средне-Волжское, Приволжское, Западно-Уральское, Оренбургское, Тюменское, Южно-Уральское, Красноярское, Омское транспортные управления.

Вместе с тем в работе подразделений Министерства по обеспечению выполнения плана капитального строительства, подрядных и проектно-изыскательских работ имеются еще существенные недостатки.

Руководители ряда транспортных управлений не уделяют должного внимания развитию производственно-технической базы, отдельные из них из года в год не обеспечивают полное освоение выделяемых государственных капитальных вложений по объектам как производственного, так и непроизводственного назначения. Так, в 1981 году наибольшее отставание допустили Архангельское (63,1%), Калининградское (57,1%), Калининское (72,1%), Калужское (63,3%), Карельское (62,8%), Курское (65%), Калмыцкое (46,6%), Бурятское (56,8%), Тувинское (80,9%), Хабаровское (86,1%), Читинское (58,8%) и другие транспортные управления.

Только по указанным транспортным управлениям в 1981 году недоосвоено более 3 млн. рублей строительно-монтажных работ, которых достаточно для строительства гаража на 200 автобусов.

Большое количество объектов автомобильного транспорта строится с превышением нормативных сроков в два и более раз. Более 5 лет строятся гаражи грузовых автомобилей в Горьком, автобусные в г. г. Улан-Удэ, Балашихе, профтехучилище в Нижнем Тагиле, ЦДС в г. Красноярске, автовокзал в г. Кызыле, пункт отдыха шоферов в п. Арадане, 6-й таксомоторный парк в г. Ленинграде, завод нестандартизированного оборудования в г. Йошкар-Оле и другие объекты.

Недостаточно развивается производственная база автотранспортных предприятий, осуществляющих междугородные перевозки грузов. Неудовлетворительно строятся включенные в план 1982 года грузовые автостанции в городах Ярославле, Волжском, Котельниче, Владивостоке, Липецке, Новороссийске, а также ряд других объектов Главмежавтотранса.

При острой нехватке капитальных вложений, выделяемых на развитие производственно-технической базы, республиканские объединения и транспортные управления недостаточно уделяют внимание повышению эффективности их использования. До сих пор продолжает иметь место внеплановое строительство, распыление материальных и трудовых ресурсов по многим объектам за счет средств амортизационных отчислений на капитальный ремонт.

По ряду объектов заказчики на местах не подготавливают своевременно надлежащим образом проектно-сметную документацию и площадки для строительства, что затягивает сроки ввода их в эксплуатацию.

Республиканские объединения и транспортные управления не уделяют должного внимания вопросу привлечения средств других заинтересованных министерств и ведомств на строительство производственной базы автомобильного транспорта.

Управление капитального строительства недостаточно требовательно контролирует работу Росавтостроя, Гипроавтотранса, республиканских объединений и транспортных управлений по вопросам планирования капитальных вложений, проектно-изыскательских и подрядных работ и обеспечения выполнения плана капитального строительства.

Отдел экспертизы проектов и смет Министерства недостаточно качественно рассматривает представляемые Гипроавтотрансом проекты, мало занимается проверкой проектно-сметной документации, разрабатываемой силами проектно-технологических, конструкторско-технологических бюро и бюро технической помощи.

Главное производственное управление и Техническое управление недостаточно занимаются вопросами совершенствования технологической части проектов, разрабатываемых Гипроавтотрансом, в результате чего ряд вводимых в эксплуатацию объектов не отвечает потребности в обслуживании и ремонте современных марок автомобилей с учетом последних достижений науки и техники.

Имеются существенные недостатки в работе Гипроавтотранса. При экспертизе проектов, разработанных Гипроавтотрансом, значительная часть из них возвращается на доработку.

Много лишней проектно-сметной документации разрабатывается проектно-технологическими и проектно-конструкторскими бюро транспортных управлений, качество документации в ряде случаев низкое, их экспертиза проводится недостаточно квалифицированно.

При планировании проектно-изыскательских работ не всегда учитываются реальные сроки использования проектов в строительстве, в результате чего имеется запас разработанной проектно-сметной документации более чем на 2 года.

Медленно развивается производственная база собственных строительных организаций, а выделяемые на эти цели средства осваиваются неудовлетворительно. Во многих строительных организациях низкое качество выполненных работ.

Затягивается укрупнение собственных строительных организаций и создание межобластных строительных трестов. Республиканское управление строительства "Росавтострой" недостаточно эффективно руководит строительными организациями.

Эффективность капитальных вложений также резко снижается из-за сдачи объектов в эксплуатацию без полного оснащения необходимым гаражным оборудованием.

Наряду с ростом фондооснащенности фондоотдача снизилась с 1,314 рубля в 1976 году до 1,096 в 1980 году. Незавершенное строительство все еще превышает нормативный уровень.

Все это является следствием недостаточного внимания вопросам капитального строительства со стороны руководителей республиканских объединений, главных управлений, транспортных управлений, которые не приняли эффективных мер, направленных на улучшение положения дел в капитальном строительстве, не сделали необходимых выводов из неоднократных указаний Министерства по этому вопросу.

В целях улучшения организации капитального строительства, повышения эффективности капитальных вложений приказываю:

1. Обеспечить в 1983 - 1985 гг. первоочередное направление капитальных вложений на реконструкцию, расширение и строительство объектов, способствующих ускорению роста производительности труда в отрасли, а также объектов, предусмотренных постановлениями Партии и Правительства, обратив особое внимание на развитие производственной базы пассажирских предприятий, сети грузовых автостанций и терминалов, баз централизованного технического обслуживания и объектов, обеспечивающих совершенствование технического содержания и ремонта автомобилей КамАЗ, в соответствии с приложениями N 1, N 2 (не приводятся).

2. Главным управлениям, республиканским объединениям, транспортным управлениям:

2.1. Принять меры к безусловному освоению выделяемых капитальных вложений на производственное и непроизводственное строительство, особое внимание обратив при этом на пообъектное выполнение плана по государственным капитальным вложениям, обеспечить концентрацию материальных, трудовых, финансовых ресурсов, строительной техники и транспортных средств на пусковых объектах и ввод их в эксплуатацию строго в установленные сроки; довести объем незавершенного строительства до нормативного уровня к 1985 году.

2.2. Обеспечить разработку проектно-сметной документации в соответствии с установленным порядком (указание Министерства от 26.02.82 N АП-14/30 "Об упорядочении разработки проектно-сметной документации на строительство объектов проектно-технологическими, проектно-конструкторскими и конструкторско-технологическими бюро"). При разработке проектно-сметной документации строго руководствоваться утвержденным перечнем строек на пятилетку; повысить качество разрабатываемой проектно-технологическими, конструкторско-технологическими бюро и бюро технической помощи проектно-сметной документации. Прекратить практику необоснованного ее накопления без учета выделяемых капитальных вложений на строительство объектов. Строго наказывать ответственных лиц, допускающих бросовые затраты на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству.

2.3. Считать одним из главных направлений повышения эффективности капитальных вложений создание баз централизованного технического обслуживания в составе крупных автотранспортных объединений в первую очередь за счет реконструкции существующей производственной базы.

2.4. Шире использовать средства амортизационных отчислений на реконструкцию производственной базы автотранспортных предприятий и в первую очередь для совершенствования технического содержания автомобилей "КамАЗ" в соответствии с Приказом Министерства от 06.04.81 N 35 "О мерах по повышению технического состояния подвижного состава автотранспорта на 1981 - 1985 гг.".

2.5. В срок до 1 июня 1983 г. проверить и при необходимости откорректировать разработанные схемы развития предприятий. Осуществлять расширение, реконструкцию, капитальный ремонт и строительство новых объектов автотранспортных предприятий с четким соблюдением очередности строительства, определенной схемами. О проделанной работе доложить по подчиненности Министерству до 15 августа 1983 г.

2.6. Шире использовать средства других министерств и ведомств для развития производственно-технической базы автомобильного транспорта, установить систематический контроль за ходом строительства объектов с использованием этих средств в соответствии с приложением N 3 (не приводится). Оказывать воздействие и принимать оперативные меры в ускорении их строительства.

2.7. В целях более полной и качественной загрузки собственных строительных организаций и увеличения их мощности ежегодно сокращать объемы строительно-монтажных работ, передаваемых на выполнение внешним подрядным организациям.

2.8. Предупредить начальников республиканских объединений, главных управлений, транспортных управлений о персональной ответственности за выполнение плана капитального строительства по каждому строящемуся объекту и за ведение внепланового строительства.

3. Управлению капитального строительства (т. Андрееву):

3.1. Ужесточить контроль за планированием и распределением лимитов капитальных вложений, проектно-изыскательских и подрядных работ и за выполнением плана капитального строительства подведомственными республиканскими объединениями, главными управлениями, транспортными управлениями.

3.2. Ежеквартально анализировать итоги выполнения плана капитального строительства, вскрывать причины, сдерживающие ход строительства объектов, и принимать меры по их устранению.

3.3. Регулярно на диспетчерских разборах рассматривать вопросы, возникающие в ходе капитального строительства, и принимать конкретные меры по их своевременному решению.

4. Гипроавтотрансу (т. Газаеву):

4.1. В соответствии с Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30.03.81 N 312 и Совета Министров РСФСР от 20.07.81 N 388 "О мерах по дальнейшему улучшению проектно-сметного дела" (указание Министерства от 31.07.81 N 116-пр) наметить и осуществить широкую программу мер по коренному улучшению качества проектов, и в первую очередь для объектов за рубежом и типовых.

4.2. Начиная с 1983 года обеспечить составление совместно с заказчиками заданий на проектирование объектов при строгом соблюдении требований Инструкции СН 202-81 с учетом перспективного расширения предприятий, количественного и качественного изменения подвижного состава.

4.3. При разработке проектов новых и реконструкции действующих предприятий предусматривать совместно с транспортными управлениями-заказчиками концентрацию, специализацию и кооперирование производства и технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей между предприятиями региона, централизацию производства и управления техническим обслуживанием и текущим ремонтом автомобилей в производственных объединениях автотранспорта и транспортных управлениях.

4.4. Совместно с НИИАТом (т. Ивановым) в срок до 1 января 1983 г. разработать мероприятия по внедрению в проекты научно-технических достижений в области технологии производства, высокопроизводительного оборудования, прогрессивных и экономичных строительных конструкций и материалов, добиваясь снижения стоимости проектирования и строительства объектов, экономии основных строительных материалов и повышения эффективности капитальных вложений.

4.5. При разработке проектов новых, расширении и реконструкции действующих предприятий строго руководствоваться утвержденными нормативами удельных капитальных вложений. Не допускать выпуска проектов со сметной стоимостью, превышающей нормативную.

4.6. Обеспечить высокое качество разрабатываемых институтом схем развития автомобильного транспорта в РСФСР на период до 2000 года, на основе которых определять размещение и мощность проектируемых предприятий; завершить указанную работу до 1 декабря 1983 г.

4.7. В целях резкого сокращения корректировок тематического плана обеспечить тщательное рассмотрение с заказчиками всех исходных данных по каждому объекту, включаемому в план проектно-изыскательских работ, до 1 августа года, предшествующего планируемому.

4.8. Обеспечить в 1983 году внедрение во всех подразделениях института комплексной системы управления качеством проектирования.

4.9. Систематически вести работу по обследованию предприятий, построенных по проектам института, с целью выявления недостатков проектных решений, обнаруженных при эксплуатации предприятий, и незамедлительно устранять вскрытые недостатки при проектировании объектов.

4.10. Повысить ответственность филиалов за проведение авторского надзора за строительством объектов, принимать действенные меры по недопущению случаев отступления от проектов, ухудшающих надежность сооружений, условия труда и технико-экономические показатели строящихся предприятий; ежеквартально представлять в Управление капитального строительства отчеты по авторскому надзору.

4.11. В срок до 1 января 1983 г. разработать и утвердить в установленном порядке отраслевую методику комплексной оценки качества проектно-сметной документации на основе утвержденной общесоюзной методики Госстроя СССР.

4.12. Значительно усилить помощь проектно-технологическим, конструкторско-технологическим бюро и бюро технической помощи. Ежеквартально представлять в Управление капитального строительства отчет о проводимой работе.

5. Отделу экспертизы проектов и смет (т. Гайворонскому):

5.1. Повысить требовательность к качеству рассмотрения проектов, выявлять недостатки в проектных решениях, исключать разного рода излишества и рекомендовать к утверждению проекты только с высокими технико-экономическими показателями и в соответствии с утвержденными нормативами удельных капитальных вложений. В этих целях в месячный срок подготовить указание Министерства о внесении изменений в ранее установленный порядок составления заданий на проектирование и проведение экспертизы проектов и смет (письмо Министерства от 08.09.70 N АП-14/827).

5.2. Усилить контроль за исполнением указаний Министерства об эффективности использования средств, выделяемых на проектно-изыскательские работы. Не принимать к рассмотрению проектно-сметную документацию на строительство объектов, не включенных в пятилетние планы капитального строительства.

5.3. Увеличить число выборочных проверок разработанной проектно-сметной документации проектными организациями сметной стоимостью ниже 0,5 млн. рублей, а также разработанной силами проектно-технологических, конструкторско-технологических бюро и бюро технической помощи.

6. Главному производственному управлению (т. Зленко):

6.1. Совместно с Росавтоспецоборудованием (т. Петровым) рассмотреть вопрос увеличения объемов выпуска гаражного и нестандартизированного оборудования, средств малой механизации, оснастки, инструмента для строящихся и действующих предприятий; в трехмесячный срок подготовить необходимые предложения.

6.2. Совместно с Глававтоснабсбытом (т. Потанским), Росавтостроем (т. Семеновым) обеспечить стопроцентную комплектацию оборудованием пусковых объектов в соответствии с утвержденными сметами.

6.3. Совместно с Техническим управлением по представлению Отдела экспертизы проектов и смет рассматривать разработанные Гипроавтотрансом проекты (технологическую часть, соответствие проектных решений последним достижениям науки и техники и современным маркам автомобилей).

7. Техническому управлению (т. Маркову) совместно с Главным производственным управлением, республиканскими объединениями, главными управлениями обеспечить составление сводного пятилетнего плана технического перевооружения действующих предприятий (с разбивкой по годам) в соответствии с утвержденным лимитом капитальных вложений на указанные цели и установить постоянный контроль за организацией и ходом выполнения.

8. Республиканскому управлению строительства "Росавтострой" (т. Семенову):

8.1. Совместно с республиканскими объединениями и транспортными управлениями обеспечить в одиннадцатой пятилетке повышение производительности труда в строительстве на 16% путем внедрения достижений научно-технического прогресса, применения укрупненных сборных конструкций, эффективных материалов, комплексной механизации строительно-монтажных работ, совершенствования организации производства и труда рабочих, укрепления трудовой дисциплины, улучшения условий труда на каждом рабочем месте, более широкого внедрения бригадного подряда в строительных подразделениях Министерства. Добиться выполнения планов подрядных работ, ввода в действие производственных мощностей, жилых домов и объектов культурно-бытового назначения, основных фондов, товарной строительной продукции, производительности труда и прибыли в строго установленные сроки.

8.2. Совместно с ЦНИЛом разработать до 1 декабря 1982 г. и довести до всех строительных организаций на основе складывающейся структуры строительно-монтажных работ отраслевые нормы расхода строительных материалов, кабельной и проводниковой продукции. Строго руководствоваться ими в практической деятельности.

8.3. Обеспечивать полную комплектацию строящихся объектов материалами и оборудованием поставки Министерства и осуществлять строгий контроль за деятельностью всех подразделений Министерства по комплектации строек материалами и оборудованием УМТС Госснаба СССР. Принимать меры по своевременной реализации выделенных фондов.

8.4. Обеспечить в каждой строительной организации в 1982 - 1983 годах охват до 40% рабочих аккордно-премиальной системой оплаты труда, в том числе до 70% рабочих-сдельщиков, соответственно: 1982 год - 35%, 1983 год - 40%, в том числе рабочих-сдельщиков: 1982 год - 65%, 1983 год - 70 процентов. В течение 1982 - 1983 годов обеспечить условия и перевод на работу по методу хозяйственного расчета не менее одной бригады в каждом строительном подразделении.

8.5. Повысить качество строительного производства за счет внедрения рационализаторских предложений, усиления действенности контроля за ходом строительно-монтажных работ, строгого соблюдения действующих строительных норм и правил.

8.6. Совместно с отделом организации социалистического соревнования (т. Кременецкой) в I полугодии 1983 г. организовать среди строительных подразделений системы Министерства конкурс на лучшую строительно-монтажную организацию.

8.7. Совместно с республиканскими объединениями в срок до 1 декабря 1982 г. подготовить и представить в Министерство предложения по развитию производственной базы подрядных строительных организаций Министерства и созданию зональных баз по изготовлению сборных железобетонных конструкций и других материалов.

9. Обязать Главасуавтотранс (т. Львина) завершить работу по составлению титульных списков строек и планов финансирования (ф. N 7) на ЭВМ в срок до 1 декабря 1982 г. и в срок до 1 июля 1983 г. плана подрядных строительно-монтажных работ.

10. Финансовому управлению (т. Крапивному), Росавтотрансу (т. Семенову), Управлению капитального строительства (т. Андрееву) в месячный срок подготовить для согласования в Министерстве финансов РСФСР, Госплане РСФСР и последующего представления на решение Совету Министров РСФСР предложения о направлении 10% средств от объемов выполненных работ по капитальному ремонту на развитие производственной базы строительных организаций Минавтотранса РСФСР.

11. Руководствуясь Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. N 695 "Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы" Республиканскому управлению строительства "Росавтострой" (т. Семенову), Управлению организации труда, заработной платы и рабочих кадров (т. Назарову), Управлению капитального строительства (т. Андрееву), республиканским объединениям "Центравтотранс" (т. Сухареву), "Югавтотранс" (т. Медведеву), "Уралавтотранс" (т. Власову), "Востокавтотранс" (т. Татишвили), Росавторемпрому (т. Черниченко), Росавтоспецоборудованию (т. Петрову), Главному управлению "Совтрансавто" (т. Тенькову), Главленавтотрансу (т. Чистякову), Главмособлавтотрансу (т. Аббакумову) в срок до 15 марта 1983 г. представить руководству Министерства предложения об укрупнении строительных организаций, находящихся в одном административном районе, а также укрупнении существующих и создании новых строительно-монтажных трестов.

12. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Управление капитального строительства (т. Андреева).

 

Министр

Е.Г.ТРУБИЦЫН

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024