| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

 

УКАЗАНИЕ

от 11 июля 1980 г. N 91-ц

 

О ВНЕДРЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕЗЕРВИРОВАНИЮ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ГОРОДСКОМ АВТОБУСНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

Улучшение качества и эффективности работы городского автобусного транспорта требует дальнейшего повышения регулярности движения автобусов на маршрутах. Одним из основных направлений повышения регулярности движения автобусов в городах является снижение потерь рейсов, связанных со сходами автобусов с маршрутов. Данная задача эффективно может быть решена применением резерва подвижного состава.

НИИАТом разработаны Методические указания по резервированию подвижного состава на городском автобусном транспорте, внедрение которых позволит существенно повысить регулярность движения автобусов и улучшить качество обслуживания пассажиров.

В целях совершенствования городских автобусных перевозок Министерство автомобильного транспорта РСФСР приказывает:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по резервированию подвижного состава на городском автобусном транспорте.

2. Транспортным управлениям организовать изучение работниками эксплуатационных служб управлений и пассажирских автотранспортных предприятий Методических указаний и, в соответствии с ними, обеспечить организацию резерва автобусов во всех городах; к 15 апреля 1981 года направить в Главное пассажирское управление справки-отчеты о работе резервных автобусов за 1980 год и первый квартал 1981 года, согласно Приложению 2.

3. НИИАТу оказывать транспортным управлениям и автотранспортным предприятиям необходимую методическую помощь при внедрении Методических указаний.

4. Центравтотеху включить в план работы проектно-технологических бюро на 1981 год внедрение Методических указаний в транспортных управлениях и установить контроль за внедрением.

5. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на Республиканские объединения автомобильного транспорта и Главное пассажирское управление.

 

Заместитель Министра

автомобильного транспорта РСФСР

А.К.ВАСИЛЬЕВ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к указанию Министерства

автомобильного транспорта РСФСР

от 11 июля 1980 г. N 91-ц

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РЕЗЕРВИРОВАНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

НА ГОРОДСКОМ АВТОБУСНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Методические указания предназначены для использования транспортными управлениями и автотранспортными предприятиями Министерства автомобильного транспорта РСФСР при организации резервирования подвижного состава на городском автобусном транспорте.

1.2. Под резервированием подвижного состава на городском автобусном транспорте понимается комплекс организационно-технологических мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания пассажиров и регулярности движения автобусов по маршрутам и заключающихся в передаче части автобусов непосредственно в распоряжение диспетчерской службы для оперативного использования на тех маршрутах, где произошел срыв предусмотренных расписанием движения рейсов.

В соответствии с этим плановый выпуск подвижного состава подразделяется на линейные автобусы и резервные автобусы. Линейные автобусы заранее закреплены за определенными маршрутами и для каждого из них составлено расписание движения. Резервные автобусы направляются не на маршруты, а в распоряжение диспетчерской службы для использования вместо линейных автобусов, сошедших с маршрутов по различным причинам.

1.3. Резервные автобусы, при направлении их на маршруты, работают по расписаниям движения сошедших линейных автобусов. Таким образом, при достаточном количестве резервных автобусов создаются гарантии практически полного выполнения предусмотренных расписанием рейсов.

1.4. Порядок планирования доходов и объемов перевозок в целом по автопредприятию и в расчете на один среднесписочный автобус не изменяется.

Плановым количеством рейсов для водителя резервного автобуса являются рейсы, назначенные диспетчером. План по доходам водителю резервного автобуса определяют как сумму плановых доходов по всем назначенным диспетчером рейсам с учетом маршрутов, на которых эти рейсы выполнялись, и изменения пассажиропотоков по времени суток.

1.5. В ходе организации резервирования и его осуществления производится:

- определение потребного количества резервных автобусов;

- разработка плана размещения резервных автобусов;

- определение порядка использования резервных автобусов и технологии их работы.

1.6. Основным назначением использования резервных автобусов является подмена резервными автобусами сошедших с маршрутов линейных автобусов.

1.7. Резервирование позволяет:

- обеспечить равномерность наполнения автобусов пассажирами на различных маршрутах;

- существенно повысить процент выполнения плановых рейсов;

- значительно повысить оперативность ликвидации нарушений в движении транспорта;

- обеспечить более действенное управление перевозочным процессом.

1.8. Определение количества резервных автобусов должно производиться, как правило, на каждый месяц. В качестве исходной информации при расчетах используют данные о сходах автобусов за прошедший месяц с учетом ожидаемых изменений величины сходов в текущем месяце.

1.9. Водители резервных автобусов подчиняются непосредственно центральной диспетчерской станции, а там, где ее нет, диспетчерской службе автотранспортного предприятия. Выезд на линию резервных автобусов производится только по указанию диспетчера. Диспетчерская служба несет ответственность за своевременное использование по назначению резервных автобусов.

1.10. Расчет экономической эффективности резервирования подвижного состава производится при оценке эффективности внедрения системы диспетчерского управления, поскольку само резервирование является неотъемлемым элементом диспетчерской системы, затраты на эксплуатацию которой зависят от конкретных условий работы и применяемого комплекса технических средств. При определении эффективности резервирования производится оценка его влияния на технико-эксплуатационные и экономические показатели работы транспорта:

- повышение процента выполнения предусмотренных расписанием движения рейсов;

- сокращение потерь времени пассажиров на передвижение и выравнивание наполнения подвижного состава;

- увеличение объемов перевозок и рост доходов.

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА РЕЗЕРВНЫХ АВТОБУСОВ

 

2.1. Важнейшей задачей резервирования подвижного состава является определение потребного количества резервных автобусов, поскольку занижение или завышение этого количества приводит к снижению эффективности организации перевозок.

2.2. Проведенные исследования показали, что на определение потребного количества резервных автобусов основное влияние оказывают два фактора - плановый выпуск автобусов на маршруты и доля рейсов, не выполняемых в результате сходов автобусов с маршрутов. Потребное количество резервных автобусов в смену определяется по формуле:

 

                         R = А   x А  x Р ,

                              сс    в    с

 

    где:

    А    -  среднесписочное  количество  городских   автобусов   в

     сс

автотранспортном предприятии, ед.;

    А  - плановый  коэффициент  выпуска  городских   автобусов  на

     в

линию;

    Р  - доля рейсов, не выполненных в результате сходов автобусов

     с

с маршрутов в данную смену.

    2.3. Доля рейсов, не выполненных в результате сходов автобусов

с маршрутов, определяется исходя из следующего соотношения:

 

                                  Р

                                   Ф

                         Р  = 1 - --,

                          с       Р

                                   п

 

    где:

    Р  - фактически выполненное количество рейсов на маршрутах  из

     ф

числа предусмотренных расписанием движения в данную смену, ед.;

    Р    -   количество   рейсов   на  маршрутах,  предусмотренное

     п

расписанием движения в данную смену, ед.

    Величина  Р  берется   по  итогам работы за предыдущий месяц с

               ф

учетом  ожидаемого  изменения  в  текущем месяце, причем из общего

количества   фактически   выполненных  рейсов  исключаются  рейсы,

выполненные резервными автобусами.

 

3. РАЗМЕЩЕНИЕ РЕЗЕРВНЫХ АВТОБУСОВ

 

3.1. Размещение резервных автобусов должно обеспечивать возможность скорейшего подключения их в работу при возникновении срывов расписания движения, сокращения пробегов при подключении на маршруты.

3.2. Критерием правильности распределения резервных автобусов по местам возможного размещения служит минимум пробега к местам подключения резерва в работу. Поэтому резервные автобусы должны располагаться в крупных узловых пунктах маршрутной сети в различных частях города.

3.3. Резервные автобусы располагаются, как правило, непосредственно у диспетчерского пункта данной группы маршрутов. В случае управления движением только из центральной диспетчерской станции или в других исключительных случаях необходимо наличие технических средств связи. В зависимости от местных возможностей могут использоваться следующие виды связи:

3.3.1. Радиосвязь, являющаяся наиболее гибкой, так как она позволяет размещать резервные автобусы в любых пунктах маршрутной сети и обеспечивает непрерывный контакт диспетчера с водителем резервного автобуса. Поскольку загрузка радиоканалов такими корреспондентами невелика, могут использоваться радиоканалы центральной диспетчерской службы таксомоторного транспорта или техпомощи.

3.3.2. Использование проводных каналов связи возможно путем оборудования телефонными аппаратами (переговорными устройствами) специальных площадок для размещения резервных автобусов или, при наличии действующей АСДУ-А, путем установки специальных петель индуктивной связи.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕЗЕРВНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

4.1. Резервные автобусы находятся в подчинении диспетчера, который несет ответственность за их рациональное использование.

4.2. Резервные автобусы выпускаются на маршруты только по указанию диспетчера. Водитель резервного автобуса обязан выполнять распоряжения диспетчера о выезде на маршрут. Водители резервных автобусов подбираются из числа наиболее опытных, имеющих разрешение работать на обслуживаемых маршрутах.

4.3. Во время отстоя водитель резервного автобуса обязан находиться в указанном ему месте.

4.4. В целях повышения безопасности и поддержания высокой регулярности движения с водителями резервных автобусов систематически должны проводиться занятия по углубленному изучению маршрутов и особенностей движения на них.

4.5. При срыве (угрозе срыва) рейса из-за схода линейного автобуса диспетчер принимает решение об использовании резервного автобуса на соответствующем маршруте. Подключаться на маршрут должен резервный автобус, находящийся на ближнем пункте отстоя. При этом следует учитывать, что за время движения резервного автобуса к маршруту подключения сошедший автобус должен был бы переместиться на несколько остановок. Поэтому диспетчер должен дать указание водителю резервного автобуса занять место на маршруте с учетом этого перемещения. Для исключения ошибок и повышения оперативности работы диспетчер должен быть обеспечен таблицами с указанием необходимого времени проезда от каждого из пунктов размещения к каждому из контрольных пунктов различных маршрутов. Сообразуясь с данными таблицами и расписанием выбывшего из движения автобуса, диспетчер определяет место подключения резервного автобуса.

В качестве нормативов времени на движение по маршруту для резервных автобусов используются соответствующие нормативы, установленные для линейных автобусов. Если резервный автобус может быть отправлен в рейс только с некоторым опозданием, то время оборотного рейса и моменты прибытия этого автобуса на контрольные пункты устанавливаются диспетчером оперативно исходя из нормативов времени на движение по данному маршруту.

4.6. Водители резервных автобусов должны быть обеспечены набором графиков движения по обслуживаемым маршрутам.

4.7. В случае нехватки резервных автобусов диспетчер организует их работу в первую очередь на наиболее загруженных маршрутах и на маршрутах, где сходы автобусов наиболее значительны.

4.8. В целях упорядочения учета и анализа работы резервного подвижного состава к суточному диспетчерскому докладу о работе автобусного транспорта прилагается ведомость учета работы резервных автобусов (Приложение 1).

 

5. ОПЛАТА ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ РЕЗЕРВНЫХ АВТОБУСОВ

 

5.1. Для водителей резервных автобусов применяется повременно-премиальная система оплаты труда.

5.2. Время работы на маршрутах по указанию диспетчера и время отстоя в ожидании получения указаний диспетчера о выезде на маршрут является рабочим временем и оплачивается по часовым тарифным ставкам.

5.3. Выплата различных надбавок и доплат водителям резервных автобусов производится на общих основаниях.

5.4. Премии за выполнение графика рейсов и перевыполнение плана выручки водителям резервных автобусов начисляются:

- за выполненные рейсы по заданию диспетчера и перевыполнение плана выручки на общих основаниях;

- за каждый час отстоя в ожидании выезда на маршрут в размере среднего процента премии данного водителя, сложившегося за этот день работы на маршрутах. В случае наличия отстоя в течение всего рабочего дня (водитель по распоряжению диспетчера на маршруты не направлялся) - в размере среднего процента премии, сложившегося за предыдущий день работы данного водителя. Премия за время нахождения в отстое выплачивается при условии точного и своевременного выполнения водителем резервного автобуса распоряжений диспетчера о выезде на маршруты и возвращении с маршрутов в отстой.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Методическим указаниям

по резервированию подвижного

состава на городском

автобусном транспорте

 

    "Утверждаю"

___________________

   Начальник ЦДС

 

                             ВЕДОМОСТЬ

                 УЧЕТА РАБОТЫ РЕЗЕРВНЫХ АВТОБУСОВ

 

__________________________ ТУ, г. ________________________________

"__" _____________________ 19__ г.

Количество резервных автобусов

По плану I-я смена ________________ II-я смена ___________________

Фактически I-я смена ______________ II-я смена ___________________

 

N  
за-
писи

N     
выхода
резерв-
ного  
автобу-
са    

Характерис-
тика исполь-
зования с  
указанием  
номера авто-
буса в слу-
чае ликвида-
ции сбоя   

Время, час, мин.      

Число 
рейсов,
выпол-
ненных
резерв-
ным ав-
тобусом

на-
чала
сбоя

выхода
резер-
ва на
марш-
рут  

подклю-
чения 
резерва

время кон-
ца подмены
или работы
по заданию

1  

187   

Сход автобу-
са N 064 с 
маршрута N 3
на остановке
"Парк куль-
туры" и т.д.

7.40

7.45 

8.00  

13.40    

6     

 

Старший диспетчер ЦДС

                                              ____________________

                                                    (подпись)


 

Приложение 2

к указанию Минавтотранса РСФСР

от 11 июля 1980 г. N 91-ц

 

                          СПРАВКА-ОТЧЕТ

              о работе резервных городских автобусов

            по _______________________________________

               (наименование транспортного управления)

 

Сообщаем, что внедрение Методических указаний по резервированию подвижного состава на городском автобусном транспорте за ____ год обеспечило в городах, обслуживаемых автобусами транспортного управления, получение следующих результатов.

 

Наиме-
нова-
ние   
города

Средне-
ходовое
количес-
тво ав-
тобусов,
занятых
на го- 
родских
маршру-
тах, ед.

Среднегодовое
количество 
резервных 
автобусов в
смену, ед. 

Процент    
фактически  
выполненных  
рейсов от их 
количества по 
расписанию  

Коэффициент  
регулярности 
движения   

Средняя про- 
должительность
работы резерв-
ного автобуса
в смену за от-
четный период,
час.-мин.    

Доходы от го-
родских авто-
бусных перево-
зок, руб. на 
машино-час.  

опре-
деле-
ние по
Мето-
дичес-
ким  
указа-
ниям 
(пла-
новое)

факти-
ческое
за от-
четный
период

за 
пре-
ды-
ду-
щий
год

в отчетном
году   

за 
пре-
ды-
ду-
щий
год

в отчетном
году   

всего

в том  
числе  
время  
отстоя в
ожидании
распоря-
жений  
диспет-
чера   

за пре-
дыдущий
год   

за от-
четный
год  

все-
го 

без  
учета
рей- 
сов, 
выпол-
ненных
резер-
вными
авто-
бусами

все-
го 

без  
учета
рей- 
сов, 
выпол-
ненных
резер-
вными
авто-
бусами

1  

2   

3  

4  

5 

6 

7  

8 

9 

10 

11 

12  

13  

14 

 

Заместитель начальника транспортного управления - подпись

 

Начальник планового отдела                      - подпись

 

Примечание. Справка-отчет представляется с указанием данных по каждому городу с выделением итоговой строки в целом по транспортному управлению.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024