| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.

 

ДЕКРЕТ

от 30 мая 1921 года

 

О МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

 

В целях урегулирования морского транспорта устанавливаются нижеследующие основные положения:

1. Перевозка морем пассажиров, багажа и грузов возлагается на Народный Комиссариат Путей Сообщения по управлению морским транспортом, в ведении коего находится морской торговый флот Р.С.Ф.С.Р.

2. Те же операции на ненационализированных судах производятся по правилам, устанавливаемым Народным Комиссариатом Путей Сообщения.

3. Означенные в ст. 1-й операции морским транспортом Р.С.Ф.С.Р. и ненационализированными судами российских граждан производятся на основании настоящего декрета и инструкций и постановлений, издаваемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения.

4. Движение иностранных торговых судов в пределах морских территориальных вод Р.С.Ф.С.Р. и союзных с ней советских Республик, заход их в русские порты, перевозка на них пассажиров и грузов регулируются особыми правилами, разрабатываемыми Народным Комиссариатом Путей Сообщения по соглашению с Народным Комиссариатом Внешней Торговли, Внутренних Дел и Морским и утверждаемыми Высшим Советом по Перевозкам.

5. Вопросы, касающиеся прямого сообщения между морским и железнодорожным или речным транспортом по заграничным путям сообщения, а также объем операций морского транспорта и список срочных заграничных рейсов российских судов разрешаются Народным Комиссариатом Путей Сообщения по соглашению с Народным Комиссариатом Внешней Торговли, утверждаемому Высшим Советом по Перевозкам.

6. Высшему Совету по Перевозкам в отношении морского транспорта присваиваются все права по разрешению вопросов о планах и условиях перевозок и руководство ими, предоставленные ему в отношении жел. дор.

7. Народному Комиссариату Путей Сообщения предоставляется право передавать суда морского транспорта в исключительное пользование советским учреждениям и предприятиям, а также российским кооперативным учреждениям на определенные сроки для их транспортных нужд. Передача в тех же целях судов российским гражданам и иностранным подданным совершается Народным Комиссариатом Путей Сообщения с особого каждый раз разрешения Совета Народных Комиссаров по специальным договорам (Цертопартиям).

8. Перевозка пассажиров, багажа и всякого рода грузов на судах, упоминаемых в ст. 1 настоящего декрета, совершается по соответствующим для каждого рода перевозки документам (билетам, коносаментам, багажным квитанциям), коими определяются на основании сего декрета и изданных дополнительно инструкций и постановлений взаимные права и обязанности сторон, участвующих в перевозке. Формы документов устанавливаются Народным Комиссариатом Путей Сообщения по соглашению с Народным Комиссариатом Внутренних Дел и с заинтересованными ведомствами.

9. Перевоз на судах морского транспорта Р.С.Ф.С.Р. государственных грузов из российских портов в российские же или заграничные и сдача судов в срочное исключительное пользование советским учреждениям и предприятиям производится бесплатно.

Примечание: 1. Грузы, принадлежащие российским гражданам, а также грузы иностранных государств и их подданных, следующие в пределы или за пределы Р.С.Ф.С.Р. или транзитом через нее, подлежат оплате по правилам и ставкам, устанавливаемым Народным Комиссариатом Путей Сообщения по соглашению с Народным Комиссариатом Внешней Торговли и Народным Комиссариатом Финансов и утверждаемым Высшим Советом по Перевозкам.

2. Все пассажиры русского подданства как платные, так и бесплатные имеют право на бесплатный провоз багажа и клади в пределах норм, устанавливаемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения. Правило это не распространяется на российских граждан, возвращающихся из-за границы, в тех случаях, когда они не освобождены от проездной платы. Размер платы за багаж устанавливается Народным Комиссариатом Путей Сообщения.

 

10. Правом бесплатного проезда на судах морского торгового флота Р.С.Ф.С.Р. пользуются: а) лица, следующие по государственным надобностям (перевозка рабочей силы, командировки, служебные перевозки, перевозки войск и т.п.); б) рабочие и служащие, едущие в отпуск и обратно; в) советские служащие и рабочие, едущие на работу или службу, на съезды или обратно; г) участники экскурсий, организуемых государственными учреждениями и профессиональными союзами; д) дети в возрасте до 16 лет; е) лица, состоящие на иждивении Народного Комиссариата Социального Обеспечения или на попечении Народного Комиссариата Здравоохранения; ж) учащиеся, едущие в учебные заведения и обратно.

11. Правила 10 ст. сего декрета не распространяются на пассажиров, принимаемых судами морского транспорта в иностранных портах. Порядок приема в этих портах пассажиров вообще и в частности условия освобождения от платы за перевозку подлежащих категорий русских граждан определяется Народным Комиссариатом Путей Сообщения по соглашению с Народным Комиссариатом Внутренних Дел и Народным Комиссариатом по Иностранным Делам и утверждается Высшим Советом по Перевозкам.

12. Плата во всяком случае взимается: а) за перевозку лиц, не предусмотренных в пп. "е" - "ж" ст. 10 декрета; б) за провоз багажа сверх нормы и хранение его сверх сроков, определяемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения, в размере, устанавливаемом им же.

13. За утрату и повреждение грузов, принадлежащих кооперативам, частным российским гражданам, а также иностранным государствам и их поданным, морской транспорт отвечает в размере, определяемом Судом, если не будет доказано, что утрата или повреждение груза произошли от действия непреодолимой силы, от свойства самого груза или по вине самого отправителя.

Примечание. В условия перевозки в настоящей статье грузов могут быть включены по постановлению Народного Комиссариата Путей Сообщения и другие основания к сложению указанной в сей ст. ответственности. Эти основания должны быть отмечены на обороте коносамента.

 

14. Морской транспорт отвечает за гибель или порчу багажа в тех же случаях как за гибель и порчу грузов.

15. За гибель и порчу багажа, а также в случае утраты багажа, сданного к перевозке от и до русских портов, владелец может требовать от государства в лице Народного Комиссариата Путей Сообщения и местных органов транспорта возмещения в размере тысячи р. за каждый фунт. Размер и порядок выдачи вознаграждения за утраченный, погибший или поврежденный багаж, сданный к перевозке от и до иностранных портов, определяются правилами, издаваемыми Народным Комиссариатом Путей Сообщения по соглашению с Народным Комиссариатом Финансов. Правила эти помещаются на обороте выдаваемых в подлежащем случае багажных квитанций.

16. При порче и утрате всяких грузов и багажа, виновные в этом сотрудники морского транспорта подлежат законной ответственности.

17. За безбилетный проезд, а равно за неподчинение законным распоряжениям капитана, пассажир может быть подвергнут властью капитана аресту и по прибытии в ближайший порт удалению с судна.

 

Председатель

Совета Народных Комиссаров

В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)

 

Управляющий Делами

Совета Народных Комиссаров

Н.ГОРБУНОВ

 

Секретарь

Л.ФОТИЕВА

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2017