| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.

 

ДЕКРЕТ

от 26 мая 1921 года

 

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТСКИХ ОРГАНАХ ЗА ГРАНИЦЕЙ

 

Статья 1-я. Постоянными официальными органами Советского Правительства в иностранном государстве, при наличии нормальных внешних отношений к последним, являются: а) Полномочное Представительство Р.С.Ф.С.Р., б) Консульские Представительства и в) Торговые Представительства.

 

Статья 2-я. Помимо указанных Советских органов в иностранные государства могут быть назначены Делегации, Миссии, Комиссии и отдельные лица со специальными назначениями как правительством в целом, так и отдельными ведомствами.

 

Статья 3-я. При наличии в иностранном государстве нормального состава схемы представительных органов Р.С.Ф.С.Р., указанных в ст. 1, исполнение одним из них функции другого может быть произведено лишь по специальному и совместному распоряжению заинтересованных Народных Комиссариатов.

Примечание. В случаях, не терпящих отлагательства, полномочное представительство Р.С.Ф.С.Р. имеет право исполнять функции консульских и торговых представительств непосредственно или через генеральные консульства и без соблюдения условий, указанных в ст. 3-й сего Положения.

 

Статья 4-я. При отсутствии нормальных внешних отношений с иностранным государством, руководители существующих в нем Советских органов подведомственны Народному Комиссариату по Иностранным Делам и выполняют в первую очередь, помимо исполнения прямых функций своих ведомств, все задания Народного Комиссариата по Иностранным Делам.

Содержание этих органов относится на смету Народного Комиссариата по Иностранным Делам.

 

Статья 5-я. Полномочный представитель Р.С.Ф.С.Р. является единственным представителем Р.С.Ф.С.Р. в данной стране и осуществляет от имени своего Правительства политические сношения с Правительством иностранного государства, при котором представительство аккредитовано.

 

Статья 6-я. Полномочному представителю в обще-административном отношении подчинены и подлежат его контролю все представители прочих ведомств и все Советские органы, находящиеся на территории данного иностранного государства.

 

Статья 7-я. Все представители ведомств и Советские органы обязаны ставить в известность полномочного представителя о всех своих важнейших мероприятиях и шагах и руководствоваться его указаниями, вытекающими из политических и обще-административных соображений. По требованию полномочного представителя они обязаны предоставлять ему для ознакомления и контроля материалы, отчеты и все свое делопроизводство.

 

Статья 8-я. В случае, если полномочный представитель усмотрит, что действия представителя ведомств или деятельность Советского органа нарушает общую политику или намерение Советского Правительства, он имеет права приостановить соответствующие мероприятия или действия. Если указанное вызывает протест со стороны представителя ведомств, вопрос переносится на разрешение соответствующего Народного Комиссара и Народного Комиссара по Иностранным Делам, причем впредь до окончания разрешения спора приостановка спорного мероприятия или действия продолжается.

 

Статья 9-я. Полномочный представитель не вправе брать на себя непосредственное руководство специальной работой представителей других ведомств и органов, которые в пределах компетенции своих ведомств руководствуются указаниями подлежащих Народных Комиссариатов.

 

Статья 10-я. Полномочные представители и состоящие при них органы в своей деятельности подведомственны и непосредственно подчинены исключительно Народному Комиссару по Иностранным Делам.

 

Статья 11-я. Все сношения заграничных Советских органов с правительственными учреждениями государств, на территории которых они находятся, по вопросам, выходящим за пределы возложенных на эти органы задач, производятся исключительно через полномочные представительства Р.С.Ф.С.Р. в этих государствах.

 

Статья 12-я. Консульские представительства в Иностранных Государствах составляют: а) Российские Генеральные Консульства, б) местные Российские Консульства и в) Консульские агентства.

 

Статья 13-я. В задачи Российских Консульских представительств входят: а) защита экономических и правовых интересов Р.С.Ф.С.Р.; б) исключительное представительство всех Народных Комиссариатов и прочих органов Советского правительства, за исключением задач, осуществление коих поручается дипломатическому представительству Республики и торговому представительству Народного Комиссариата Внешней Торговли; в) защита экономических, правовых и социальных интересов отдельных граждан Российской Республики или их объединений (организаций).

 

Статья 14-я. Российские Консульские представительства, находящиеся на территории данного Иностранного Государства, непосредственно подчинены полномочному представителю Р.С.Ф.С.Р. в этом государстве.

 

Статья 15-я. Учреждение Российских Консульских представительств, а равно назначение Генеральных Консулов, Консулов, Вице-консулов и Консульских агентов производится Народным Комиссариатом по Иностранным Делам по соглашению с Народным Комиссариатом Внешней Торговли.

 

Статья 16-я. Внешняя Торговля Р.С.Ф.С.Р. в Иностранных Государствах осуществляется Российскими торговыми представительствами, являющимися органами Народного Комиссариата Внешней Торговли.

 

Статья 17-я. В задачи Российских торговых представительств входят: а) обследование рынков, экономического положения и торговли Иностранных Государств, соответствующая информация Народного Комиссариата Внешней Торговли и ознакомление иностранных правительственных и промышленных кругов с экономическим и торговым положением Республики, с условиями торговли с ней, б) наблюдение за осуществлением внешней торговли и товарообмена между Р.С.Ф.С.Р. и Иностранными Государствами и в) осуществление всех операций по импортной и экспортной торговле, производство всех складочных, досмотровых, контрольных и учетных операций с товарами, заведывание перевозкой товаров и производство всех связанных с торговлей финансовых, расчетных и страховых операций.

 

Статья 18-я. Торговые представительства в иностранных государствах составляют: а) генеральные торговые агентства, б) местные торговые агентства и в) торговые субагентства.

 

Статья 19-я. Учреждение Российских торговых представительств, определение места их пребывания и района деятельности, а равно и назначение соответственных представителей производится Народным Комиссариатом Внешней торговли по соглашению с Народным Комиссариатом по Иностранным Делам. Содержание торговых представительств относится на смету Народного Комиссариата Внешней Торговли.

 

Статья 20-я. Командирование за границу отдельными ведомствами своих представителей, с возложением на последних каких-либо поручений, может быть произведено по соглашению с Народным Комиссариатом по Иностранным Делам и Народным Комиссариатом Внешней Торговли и по уполномочию Народного Комиссариата, которому данные заграничные органы подчинены.

 

Статья 21-я. Находящиеся за границей советские органы и представители других ведомств по вопросам, выходящим за пределы возложенных на них задач, сносятся с советскими учреждениями на территории Республики и, наоборот, через центральные учреждения своих ведомств при посредстве органов Народного Комиссариата по Иностранным Делам.

 

Статья 22-я. Сношение представителей различных ведомств, командированных в иностранные государства, с правительственными и другими учреждениями этих государств производится не иначе как через посредство полномочного представительства или торгового представительства Р.С.Ф.С.Р. по принадлежности.

 

Председатель

Совета Народных Комиссаров

В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)

 

Управляющий Делами

Совета Народных Комиссаров

Н.ГОРБУНОВ

 

Секретарь

Л.ФОТИЕВА

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2017