| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

 

УКАЗ

от 4 сентября 1943 года

 

О ВВЕДЕНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ И НОВЫХ ЗНАКОВ РАЗЛИЧИЯ

ДЛЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

1. Ввести персональные сведения и новые знаки различия для личного состава железнодорожного транспорта.

2. Установить нижеследующие персональные звания для начальствующего состава железнодорожного транспорта:

 

ДЛЯ ВЫСШЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА

 

Генерал-директор путей сообщения.

Вице-генерал-директор путей сообщения 1 и 2 рангов.

Генерал-директор движения 1, 2 и 3 рангов.

Генерал-директор тяги 1, 2 и 3 рангов.

Генерал-директор пути и строительства 1, 2 и 3 рангов.

Генерал-директор связи 1, 2 и 3 рангов.

Генерал-директор административной службы 1, 2 и 3 рангов.

 

ДЛЯ СТАРШЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА

 

Директор-полковник движения.

Директор-полковник тяги.

Директор-полковник пути и строительства.

Директор-полковник связи.

Директор-полковник административной службы.

Директор-подполковник движения.

Директор-подполковник тяги.

Директор-подполковник пути и строительства.

Директор-подполковник связи.

Директор-подполковник административной службы.

Инженер-майор движения.

Инженер-майор тяги.

Инженер-майор пути и строительства.

Инженер-майор связи.

Инженер-майор административной службы.

 

ДЛЯ СРЕДНЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА

 

Инженер-капитан движения.

Инженер-капитан тяги.

Инженер-капитан пути и строительства.

Инженер-капитан связи.

Инженер-капитан административной службы.

Инженер-лейтенант движения.

Инженер-лейтенант тяги.

Инженер-лейтенант пути и строительства.

Инженер-лейтенант связи.

Инженер-лейтенант административной службы.

Техник-лейтенант движения.

Техник-лейтенант тяги.

Техник-лейтенант пути и строительства.

Техник-лейтенант связи.

Техник-лейтенант административной службы.

 

ДЛЯ МЛАДШЕГО НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА

 

Техник движения 1, 2 и 3 рангов.

Техник тяги 1, 2 и 3 рангов.

Техник пути и строительства 1, 2 и 3 рангов.

Техник связи 1, 2 и 3 рангов.

Техник административной службы 1, 2 и 3 рангов.

Старший бригадный движения.

Старший бригадный тяги.

Старший бригадный пути и строительства.

Старший бригадный связи.

Старший бригадный административной службы.

Бригадный движения.

Бригадный тяги.

Бригадный пути и строительства.

Бригадный связи.

Бригадный административной службы.

Всех железнодорожников, коим не присвоено персональное звание, именовать "Работник железнодорожного транспорта".

3. Установить, что персональные звания высшему начальствующему составу железнодорожного транспорта присваиваются постановлением Совета Народных Комиссаров СССР.

4. Утвердить образцы и описание новых знаков различия для начальствующего и рядового состава железнодорожного транспорта.

5. Народному Комиссару Путей Сообщения СССР установить сроки перехода на новые знаки различия для начальствующего и рядового состава железнодорожного транспорта.

 

Председатель Президиума

Верховного Совета СССР

М.КАЛИНИН

 

Секретарь Президиума

Верховного Совета СССР

А.ГОРКИН

 

 

 

 

 

ОПИСАНИЕ

ЗНАКОВ РАЗЛИЧИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

I. Общие сведения

 

Знаки различия - погоны плечевые.

Погон высшего, старшего и среднего начальствующего состава представляет собой вытянутый шестиугольник, с параллельными длинными сторонами, нижний конец которого прямоугольный, а верхний - заканчивается срезанным тупым углом, со стороной среза, параллельной нижнему краю.

Края погона, кроме нижнего, окантовываются светло-зеленым сукном.

Длина погона 13,5 - 15,5 см. Ширина погона с кантом: для высшего начальствующего состава - 6 см, для старшего и среднего начальствующего состава - 5,5 см. Ширина канта - 0,25 см. Высота скоса боковой стороны срезанного тупого угла - 1 см.

Погон младшего начальствующего и рядового состава состоит из двух соединенных между собой шестиугольников: верхнего вытянутого шестиугольника с параллельными длинными сторонами и нижнего шестиугольника с параллельными противоположными сторонами. Верхний конец вытянутого шестиугольника срезан на тупой угол, с высотой скоса боковых сторон в 1 см.

Общая длина погона 13,5 - 15,5 см. Длина верхнего шестиугольника 8,5 - 10,5 см, нижнего - 5 см. Ширина верхнего шестиугольника с кантом - 3 см, нижнего - 6 - 6,2 см. Длина параллельных боковых сторон нижнего шестиугольника по 3 см, остальных - по 3 - 3,2 см.

Погоны всего личного состава (кроме погонов для летнего пальто) - жесткие, пристежные. Погоны для летнего пальто мягкие, пришивные, с одной пуговицей в верхнем конце.

Погоны работников тяги, движения, пути, строительства и связи для ношения при исполнении служебных обязанностей - мягкие пришивные, изготовляемые из галуна темно-синего шелка с тем же рисунком.

 

II. Погоны генерал-директора путей сообщения

и вице-генерал-директора путей сообщения 1 ранга

 

Изготовляются на суконном подбое из серебряного галуна особого переплетения, с зигзагообразной золоченой полоской по длине галуна. Между краями галуна и кантом по длине погона - суконная выпушка черного цвета шириной 0,2 см.

На погоне генерал-директора путей сообщения вышивается золотом и цветным шелком герб Советского Союза высотой 40 мм и шириной 35 мм.

Погон вице-генерал-директора путей сообщения 1 ранга имеет только вышитую золотом эмблему.

Пуговицы на погоне с гербом металлические, золоченые, диаметром 1,8 см.

Эмблемы - скрещенные французский ключ и молоток - вышиваются золотом на расстоянии от центра пуговицы до центра эмблемы - 3 - 3,5 см.

 

III. Погоны (высшего начальствующего состава

(кроме генерал-директора путей сообщения

и вице-генерал-директора путей сообщения 1 ранга))

 

Изготовляются из серебряного галуна особого переплетения на суконном подбое. Параллельно канту вдоль погона имеется по две черных полоски шириной по 0,2 см каждая, отделяемые одна от другой серебряной полоской такой же ширины. Одна из полосок вплотную прилегает к канту.

Пуговицы на погоне с гербом металлические, золоченые, диаметром 1,8 см.

Для определения принадлежности к той или другой отрасли железнодорожного хозяйства на погонах носятся эмблемы, присвоенные соответствующей отрасли железнодорожного хозяйства, металлические, оксидированные.

На поле погона по его длине вышиваются золотом знаки различия соответственно присвоенному званию: для вице-генерал-директора путей сообщения 2 ранга - четыре звездочки; для генерал-директора 1 ранга - три звездочки; для генерал-директора 2 ранга - две звездочки; для генерал-директора 3 ранга - одна звездочка.

Звездочки на погонах пятиконечные, размером между вершинами противолежащих лучей 20 мм.

В центре звездочки вышивается светло-зеленым шелком правильный пятиугольник, с длиной сторон по 2,5 - 3 мм.

 

IV. Погоны старшего и среднего начальствующего состава

 

Изготовляются из серебряного галуна на суконном подбое.

На погоне имеются черные просветы шириной по 4 мм каждый: два для старшего начальствующего состава и один - для среднего начальствующего состава.

Просвет для среднего начальствующего состава расположен посреди погона, а просветы на погоне старшего начальствующего состава - на расстоянии 2,3 - 2,4 см один от другого и на равном удалении от параллельных краев погона.

Пуговицы на погоне с установленной эмблемой (скрещенные французский ключ и молоток) металлические, золоченые, диаметром 1,8 см.

Эмблемы по отраслям железнодорожного хозяйства - металлические, оксидированные.

На поле погона вдоль центральной линии прикрепляются знаки различия - металлические пятиконечные золоченые звездочки размером между вершинами противолежащих лучей 16 мм. Размещение просветов и звезд на погонах:

для директора-полковника - два просвета и три звездочки;

для директора-подполковника - два просвета и две звездочки;

для инженер-майора - два просвета и одна звездочка;

для инженер-капитана - один просвет и три звездочки;

для инженер-лейтенанта - один просвет и две звездочки;

для техника-лейтенанта - один просвет и одна звездочка.

В центре звездочки имеется правильный эмалевый пятиугольник светло-зеленого цвета, с длиной сторон по 2,5 - 3 мм.

 

V. Погоны младшего начальствующего и рядового состава

 

Изготовляются из приборного сукна черного цвета на суконном подбое. На поле погона нашиваются из серебряного галуна нашивки соответственно присвоенному званию:

для техника 1 ранга - две продольных нашивки шириной по 10 мм на верхнем шестиугольнике, рядом с кантами, и одна поперечная нашивка шириной 20 мм посреди нижнего шестиугольника. Между продольными нашивками черный просвет шириной 4 мм;

для техника 2 ранга - одна поперечная нашивка шириной 20 мм посреди нижнего шестиугольника;

для техника 3 ранга - три поперечных нашивки шириной по 10 мм на нижнем шестиугольнике на расстоянии 2 мм одна от другой;

для старшего бригадного - две поперечных нашивки шириной по 10 мм на нижнем шестиугольнике, на расстоянии 2 мм одна от другой;

для бригадного - одна поперечная нашивка шириной 10 мм посреди нижнего шестиугольника.

Погон рядового состава нашивок не имеет.

Пуговицы на погоне гладкие, латунные, диаметром 1,8 см.

Эмблемы по отраслям железнодорожного хозяйства - металлические (латунные).

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2017