| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 1918 года

 

О РЕКВИЗИЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ ТОВАРО-БАГАЖА

И ГРУЗОВ (ПОЛОЖЕНИЕ)

 

Реквизиция на железнодорожных станциях товаро-багажа и грузов, не востребованных на станциях назначения в установленный срок, а также оказавшихся на станциях без документов, эвакуированных, но не востребованных грузовладельцами на станциях выгрузки, и грузов, задержанных в пути вследствие занятия или угрожаемости занятия неприятелем станции назначения, - производится на следующих основаниях.

1. Реквизиция: а) багажа, товаро-багажа и грузов, не востребованных на станциях назначения в установленный срок, б) оказавшихся на станции без документов, в) эвакуированных, но не востребованных владельцами на станциях выгрузки, и г) багажа и грузов, задержанных в пути более 2 недель, вследствие занятия или угрожаемости занятия неприятелем станции назначения, производится окружными Центроколлегиями Всероссийской Чрезвычайной Эвакуационной Комиссии, которые в настоящее время по своему местонахождению совпадают с округами путей сообщения.

Примечание 1. Настоящее Положение не распространяется на грузы, задержанные в пути по конвенционным запрещениям.

Примечание 2. Если при вскрытии груза в нем обнаруживается наличие предметов, воспрещенных к вольной продаже, перевозимых лицами или предприятиями без соответствующих разрешений или сверх норм, установленных декретом, то таковые грузы подлежат конфискации с составлением об этом особых актов, в которых должны быть подробно указаны род и количество конфискованных предметов. Акты эти представляются в окружные Центральные Коллегии или в Центральные Коллегии, находящиеся в месте пребывания управлений железных дорог, в зависимости от рода груза, а конфискованные предметы по соглашению с управлением данной дороги передаются начальникам станции на хранение до получения распоряжения Центральной Коллегии о передаче конфискованных предметов надлежащим ведомствам.

Исключение составляют продовольственные грузы, которые не конфискуются, а реквизируются на общих, изложенных ниже, основаниях. Оценка конфискованного имущества, равно как уплата за него денег в доход казны, производится тем же порядком, как и имущества реквизированного, за исключением оплаты стоимости груза собственнику его.

Все лежащие на конфискованных грузах железнодорожные платежи, за исключением наложенного платежа, вносятся в кассу станции в общем порядке, предусмотренном в п. 9 сего Положения.

 

2. Управления железных дорог обязывают начальников станции представлять все сведения о подлежащих реквизиции багаже и грузах в сроки, устанавливаемые соглашением железных дорог и местных Центральных Коллегий, в Центральную Коллегию, находящуюся в месте пребывания управления железных дорог, причем за своевременным и правильным представлением этих сведений наблюдают местные Центральные Коллегии (т.-е. Центральные Коллегии, в районе которых находится станция, где подлежат реквизиции багаж и грузы).

Примечание 1. Центральная Коллегия, находящаяся в месте пребывания управления железных дорог, в случае необходимости дополнения или выяснения представленных начальниками станций сведений, обращается за этим в управление данной дороги.

Примечание 2. Начальники станций не имеют права без разрешения окружных Центральных Коллегий или Центральных Коллегий места нахождения управления железных дорог, в зависимости от рода грузов, производить выдачу багажа и грузов подлежащих реквизиции, причем это разрешение должно выдаваться через управление данной железной дороги.

Примечание 3. Если управление дороги совпадает с местом нахождения округа путей сообщения, то все вышеуказанные сведения представляются в окружную Центральную Коллегию, причем в состав последней приглашаются по вопросу о реквизиции представители всех имеющихся здесь управлений железных дорог.

 

3. Вскрытие и составление детальных описей имущества, как в качественном, так и в количественном отношении подлежащих реквизиции багажа и грузов, производятся Центральными Коллегиями, находящимися в месте пребывания управления железных дорог, через органы управления дороги (начальники станций) при участии представителя Государственного Контроля и, если Центральная Коллегия найдет это нужным, специально уполномоченного ею лица.

Примечание 1. Эти же функции выполняются окружной Центроколлегией по отношению к тем дорогам, управления которых находятся в месте пребывания округа путей сообщения.

Примечание 2. Детальная опись груза должна содержать в себе необходимые данные о состоянии имущества, настолько полные, чтобы была возможность произвести оценку имущества, а также и переоценку его в том случае, если оценка произведена на месте нахождения груза.

 

4. Реквизированное имущество оценивается окружной Центральной Коллегией по твердым ценам, а за отсутствием таковых - по ценам, установленным Центральной Междуведомственной Комиссией по распределению демобилизованного и эвакуированного имущества. Если же на реквизируемые предметы нет ни твердых цен, ни цен, установленных Центральной Междуведомственной Комиссией по распределению демобилизированного и эвакуированного имущества, то оценка производится путем экспертизы начальниками станций применительно к § 130 соглашения о прямом сообщении при участии представителя Государственного Контроля или представителя местной Центральной Коллегии, согласно указаний Оценочной Комиссии при окружной Центральной Коллегии.

Последние образуются при окружных Центральных Коллегиях в составе представителей окружной Центральной Коллегии, Государственного Контроля, Высшего Совета Народного Хозяйства, Народных Комиссариатов Продовольствия и Финансов.

Оценка утверждается окружной Центральной Коллегией, если сумма оценки каждого отдельного груза не превышает 100000 р., и Центральной Междуведомственной Комиссией по распределению демобилизованного и эвакуированного имущества, если сумма оценки превышает 100000 р., а также в случае разногласия или спорности вопроса о передаче данного груза определенным ведомствам.

5. Окружные Центральные Коллегии, получив от Центральных Коллегий в месте нахождения управления железных дорог сведения о багаже и грузе, подлежащих реквизиции с оценочными на них ведомостями, в случае, если стоимость каждого отдельного груза не превышает 100000 рублей, распределяют их между ведомствами-получателями, руководствуясь сборником общего тарифа железных дорог, в котором Центральная Междуведомственная Комиссия по распределению демобилизованного и эвакуированного имущества сделала разметки с указанием, какому ведомству надлежит учитывать и каким ведомствам передавать тот или иной предмет.

Грузы, стоимостью свыше 100000 р., равно грузы, при распределении коих в окружных Центральных Коллегиях возникают разногласия, распределяются Центральной Междуведомственной Комиссией по распределению демобилизованного и эвакуированного имущества при Всероссийской Чрезвычайной Эвакуационной Комиссии.

6. По распределению реквизированного багажа и грузов окружные Центральные Коллегии составляют приказ для реквизиции данного груза по особой форме, образованной для письма под копировку 5 экземпляров: первый экземпляр упомянутого приказа (корешок) оставляется при делах окружных Центральных Коллегий, 2-й, 3-й, 4-й экз. пересылаются на станции, на которых багаж или груз находится, а пятый экземпляр дается уполномоченным ведомствам получателю грузов и багажа. Уполномоченное ведомством учреждение или лицо предъявляет приказ станции, которая, по сличении такового с полученными приказами, выдает реквизируемый багаж или груз под расписку на экземплярах приказа. Первый экземпляр с отметкой о том, кто получил багаж или груз, и о времени выдачи и вывозе должен храниться при делах станции, другой с распиской в получении с теми же отметками направляется в Контрольное Учреждение дороги и третий в окружную Центральную Коллегию или Центральную Коллегию местонахождения управления железных дорог, в зависимости от того, чьим распоряжением реквизирован груз, а четвертый с отметкой о выдаче возвращается станцией получателю грузов.

7. Исключение из этого порядка представляют грузы скоропортящиеся, для хранения которых железнодорожными правилами установлены сроки хранения не более 7 суток: таковые грузы реквизируются и передаются местным представителям подлежащих ведомств Центральными Коллегиями местонахождения управления железных дорог через орган управления дороги, в зависимости от нахождения грузов с составлением предусмотренного выше приказа и донесением окружной Центральной Коллегии.

8. В приказах о реквизиции грузов и багажа должны быть помещены сведения о багаже и грузах, значащихся в железнодорожных документах, а также указана сумма, за которую грузы реквизируются, и сумма платежей, причитающихся железным дорогам за провоз и хранение багажа и грузов, причем сумма платежей, причитающихся железным дорогам, указывается в приказе начальниками станций и означается ими же во всех экземплярах приказов.

9. Моментом реквизиции считается определенный срок, указанный в приказе, и реквизируемый груз или багаж должен быть вывезен со станции не позже, как на следующий день, в часы, в которые станция открыта для коммерческих операций. В случае же невывоза багажа или грузов в указанный срок, на него начисляется новая плата за хранение на общем основании без вычета срока бесплатного хранения, каковая плата уплачивается непосредственно ведомством-получателем.

При невывозе и непринятии реквизированного груза и багажа как скоропортящихся, так и остальных в сроки, установленные общими железнодорожными правилами для данной местности, с неисправного получателя взыскиваются все расходы, связанные с непроизводительным хранением. В случае надобности Всероссийской Чрезвычайной Эвакуационной Комиссией и окружной Центроколлегией предоставляется право сделать распоряжение о разгрузке груза на месте и передаче на хранение местным органам того ведомства, к которому груз назначен, без права местных органов распоряжаться грузом до получения указаний от своих центров. Эти операции производятся Всероссийской Чрезвычайной Эвакуационной Комиссией за счет неисправного ведомства-получателя. При невозможности осуществления этого, груз распределяется вновь по указанию Центральной Междуведомственной Комиссии по распределению демобилизованного и эвакуированного имущества, куда окружная Центральная Коллегия по донесениям начальника станции пересылает списки грузов.

Примечание 1. Если задержанный, вследствие следования к месту, угрожаемому со стороны неприятеля, груз реквизирован, но не принят ведомством-получателем в указанный срок, а местность, куда груз следовал, более не угрожаема, то груз должен быть направлен к месту назначения распоряжением окружной Центральной Коллегией по соглашению с получателем груза.

Примечание 2. Установление момента реквизиции предоставляется окружным Центральным Коллегиям или Центральным Коллегиям места нахождения управления ж.д. (в зависимости от рода грузов), причем на них же возлагается ответственность за порчу грузов, происшедшую от несвоевременной реквизиции, а также и на начальников станций и местные Центроколлегии, если они виновны в несвоевременном представлении сведений о подлежащих реквизиции багаже и грузах.

 

10. При получении реквизированного груза ведомство получателя вносит в кассу станции причитающиеся ж.д. платежи за провоз, хранение и пр., установленные сборы, за исключением наложенных платежей, которые подлежат уничтожению, о чем делает отметку на извещении о наложенных платежах, возвращаемых с этой отметкой на станцию отправления грузов, соблюдением, в данном случае, всех правил, существующих на ж.д.

Примечание. Оплата ж.д. расходов наличными путем взноса денег в кассу станции может быть заменена выдачей начальникам станций соответствующих расписок при условии специального соглашения по этому поводу данного ведомства с Народным Комиссариатом Путей Сообщения, с участием представителей Государственного Контроля и Народного Комиссариата Финансов, о чем должно быть сделано специальное распоряжение по линии ж.д. Реализация таких расписок достигается способом, указанным в этом соглашении.

 

11. Жел. дор. платежи по перевозке и хранению исчисляются на основании действующих тарифов, причем для грузов, задержанных в пути и реквизируемых на станции задержки, провозная плата исчисляется от станции отправления до станции задержки, для грузов без документов от последней распорядительной станции, с которой прибыл вагон с бездокументным грузом, для бездокументного багажа, если станция отправления неизвестна от станции начального следования багажного вагона по дороге выгрузки.

12. В случае, когда сумма оценки реквизируемых грузов и багажа ниже причитающихся ж.д. платежей, ведомства-получатели уплачивают только оценочную сумму.

13. О всех реквизированных и вывезенных со станции грузах начальники станции должны пересылать приказы на реквизицию данного груза, упомянутые в § 6 настоящего Положения с соответствующими отметками окружной Центральной Коллегии или Центральной Коллегии места нахождения управления ж.д., смотря по тому, чьим распоряжением реквизирован груз, а также сообщать о реквизированных и невывезенных в установленный срок грузах и отдельно о вывезенных грузах, с указанием номеров приказов. Порядок представления о них сведений устанавливается окружными Центральными Коллегиями.

14. Собственникам документного реквизированного багажа и груза окружные Центральные Коллегии или Центральные Коллегии места нахождения управления дороги выдают квитанции с указанием ведомства, в распоряжение которого реквизированный груз или багаж передан.

15. Ведомства-получатели должны оплатить стоимость переданного им реквизированного имущества, порядок и сроки расплаты указаны в нижеследующих пунктах.

16. Ведомства - получатели реквизированных грузов и багажа при предъявлении собственниками багажа и грузов реквизированных квитанций, выданных Окружными Центральными Коллегиями или Центральными Коллегиями места нахождения управления ж.д., возмещают им их оценочную стоимость реквизированных предметов, за вычетом уплаченных в дороге платежей, за исключением платы за хранение грузов от момента реквизиции до момента вывоза груза, каковая удержанию на оценочной суммы не подлежит. Если собственник реквизированного груза или багажа не явится в течение 3 месяцев, то ведомства-получатели должны внести стоимость имущества, за вычетом ж. платежей в доход казны по доходной смете Департамента Государственного Казначейства. В последнем случае собственник в изъятие правил ст. ст. 121 - 135 общего Устава Российских ж. предъявляет требование Государственному Казначейству, а не железным дорогам.

17. Квитанция о взносе денег в доход казны предъявляется ведомствами-получателями в окружные Центроколлегии, которые наблюдают совместно с представителями Государственного Контроля за правильностью и своевременностью внесения денег.

18. На багаж и груз бездокументные реквизиционные квитанции выдаются начальниками станций одновременно с предъявлением приказа о реквизиции для представления в Контрольные Учреждения на предмет истребования надлежащих сумм от ведомств-получателей.

19. На станциях выдачи лежит обязанность уведомить станцию отправления при наличии связи, как поступлено с отправкой.

20. Всероссийской Эвакуационной Комиссии по соглашению с Народным Комиссариатом Путей Сообщения предоставляется право в случае необходимости вносить в настоящее Положение надлежащие исправления.

 

Председатель

Совета Народных Комиссаров

В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)

 

Народный Комиссар Финансов

КРЕСТИНСКИЙ

 

Народный Комиссар

Путей Сообщения

НЕВСКИЙ

 

Управляющий Делами

Совета Народных Комиссаров

В.БОНЧ-БРУЕВИЧ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2017