| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ЮСТИЦИИ РСФСР

 

ЦИРКУЛЯР

от 22 июня 1925 г. N 121

 

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО БОРЬБЕ С РАСТРАТАМИ

 

В связи с получаемыми в НКЮ сведениями почти от всех прокуроров, а также в связи с газетными сообщениями и все растущей и в качественном и в количественном отношении волне растрат Народный Комиссариат Юстиции пришел к убеждению о необходимости повести планомерную, согласованную между всеми судебными органами кампанию по борьбе с этим становящимся все более опасным видом преступности.

Массовые растраты как крупные, так и мелкие приняли эпидемический характер. Из государственных, главным образом, хозяйственных органов растрата перебросилась в большом масштабе в органы общественные: отделы профсоюзов, месткомы, фабзавкомы, кооперации, вплоть до первичных деревенских кооперативов, издательств, отделов Авиахима, благотворительных обществ и т.д., и т.д.

Несмотря на явную необходимость вести организованную и чрезвычайно энергичную борьбу с растратами и растратчиками, подобно тому, как в 1922 - 1923 гг. велась борьба со взяточничеством, на местах наблюдаются весьма разнообразные представления как о характере и опасности самого преступления, так и о необходимых для его искоренения методах, начиная от постановки показательных процессов и очень суровых приговоров и до предложения ликвидировать дела по мелким растратам в дисциплинарном порядке.

Кроме того, на местах с большим разнообразием определяется круг лиц, привлекаемых по 113 ст. УК; существуют разные взгляды на возможность оставления растратчика на службе до суда, на избрание той или иной меры пресечения и т д.

При таких условиях интересы государственных и общественных учреждений и организаций не могут иметь достаточной охраны со стороны органов государственной власти. Зачастую мелким организациям, особенно деревенским, наносится непоправимый ущерб, что вызывает справедливые нарекания со стороны широких рабоче-крестьянских трудовых масс.

В целях более действительной борьбы с растратами и для установления единообразной практики по всей территории РСФСР Народный Комиссариат Юстиции предлагает:

1. В числе должностных лиц, привлекаемых в случае совершения растраты, считать не только лиц, занимающих постоянные или временные должности с точно установленной ставкой содержания, но и тех, кто, исполняя трудовые поручения государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций, получает за свою работу вознаграждение в форме комиссионной оплаты, процентных отчислений и т.д., например, коммивояжеров, сборщиков членских взносов, инкассаторов подписной платы, агентов по сбору страховых премий и т.д. в этом роде.

2. При заявках о растрате обязательно выявлять, насколько способствовали ее совершению организационные недочеты в постановке работы данного учреждения или предприятия, обращая внимание в первую очередь на работу ревизионных комиссий. В случае обнаружения таковых привлекать к уголовной ответственности виновных, благодаря халатному отношению к делу которых облегчается возможность растраты.

3. Как лиц, непосредственно совершивших растраты, так и главных пособников неукоснительно отстранять до суда от занимаемых ими должностей.

4. Все дела по 113 ст. независимо от суммы совершенной растраты доводить до суда, пользуясь только в самых исключительных случаях как ст. 4-а УПК, так и 28 ст. и 36 ст. УК.

5. При избрании меры пресечения иметь в виду социальную опасность растраты для настоящего момента как в отношении непосредственно виновных, так и главных пособников.

6. Дела о растратах проводить ускоренным темпом, стремиться к приближению момента суда к моменту совершения преступления с таким расчетом, чтобы со дня заявки до дня слушания дела не прошло более месячного срока.

7. Широко использовать возможность постановки дел о растратах показательными процессами в учреждениях, фабрично-заводских предприятиях и в деревнях, причем при вынесении приговоров учитывать прежнюю судимость за растрату и покушение на сокрытие ее путем подлогов, уничтожения книг или документов и т.п., как особо отягчающее обстоятельство.

8. Всем областным и губернским прокурорам представлять в Отдел Прокуратуры НКЮ не позже 15 числа каждого месяца сводку движения дел по растратам за предыдущий месяц по прилагаемой форме (не приводится).

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2017