| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 1924 года

 

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТЕ РЕНТЫ С ЗАСТРОЕННЫХ

И НЕЗАСТРОЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ

ДОХОДНОСТИ ЗЕМЕЛЬ И СТРОЕНИЙ

 

(Издано на основании лит. "а" ст. 2 Положения об оценочных комиссиях от 12 ноября 1923 года.)

 

I. Об исчислении и порядке утверждения ставок

основной ренты

 

1. Для установления основной ренты губернские и соответствующие им оценочные комиссии собирают через уездные (и соответствующие им) оценочные комиссии сведения о современных средних размерах арендной платы за земли, расположенные как в черте городов, так и вне городов и сданные под застройку, огородные и садовые культуры и под сельско-хозяйственные посевы, и об их доходности, а в случае невозможности собрать таковые сведения или их неполноты, также сведения о размерах арендной платы, доходности и стоимости земель за прежние годы.

2. Сведения о современной арендной плате и доходности земель собираются по данным отделов коммунального или местного хозяйства и по материалам статистических бюро.

Сведения об арендных платах, доходности и стоимости земель за прежние годы извлекаются из материалов земских и городских статистических работ и бывших земельных банков, кредитных обществ, казенных палат и т.п.

3. При собирании указанных в ст. 1 сведений об арендной плате, доходности и стоимости внегородских земель, оценочные комиссии ограничиваются данными, относящимися к волостям, непосредственно примыкающим к городам и к землям, предоставленным транспорту.

В губерниях же и уездах с расширенной сетью путей сообщения собирание указанных сведений производится по данным, относящимся к уездам в целом.

4. Сведения об арендных платах, доходности и стоимости земель за прежние годы (ст. 1) извлекаются из материалов за период 1911 - 1916 гг.

5. В случае необходимости установить современную доходность земли или ее доходность за прежние годы, доходность эта выводится на основании следующих элементов:

а) средней урожайности (за вычетом семян) преобладающих для данного уезда сельско-хозяйственных культур на землях, прилегающих к городам и землям, предоставленным транспорту;

б) средних цен на продукты этих культур;

в) средних расходов, падающих на одну десятину тех же культур, на посев, сбор урожая и доставку продуктов на рынок;

г) обычной пропорции главных культур;

д) распределении пашни на посевную и паровую площадь и

е) средних расходов, падающих на одну десятину пашни по амортизации капитала, вложенного в постройку и инвентарь.

6. На основании собранных сведений губернские и соответствующие им оценочные комиссии устанавливают нормы чистой доходности земель, подлежащих обложению, в отдельности для каждого города и для каждого уезда, причем во всех своих исчислениях оценочные комиссии отдают преимущественное значение данным, относящимся к последнему времени.

Примечание. При использовании сведений за прежние годы обязательно введение поправочного коэффициента на современные экономические условия.

 

7. На основании установленных норм чистой доходности (ст. 6), губернские и соответствующие им оценочные комиссии проектируют ставки основной ренты для каждого города, а в отношении земель, предоставленных транспорту, для каждого уезда.

8. Установленный (ст. 7) проект ставок основной ренты с земель городских и предоставленных транспорту со всеми материалами, послужившими основанием для выработки этих ставок, препровождается в центральную оценочную комиссию подлежащей Союзной Республики.

Центральная оценочная комиссия Союзной Республики направляет проект вместе со своими замечаниями в центральную оценочную комиссию Союза ССР, которая вносит его в переработанном ею виде на утверждение законодательных органов Союза ССР (п. "в" ст. 2 Положения об оценочных комиссиях).

9. В изъятие из порядка утверждения ставок основной ренты, указанного в предыдущей статье, проекты ставок основной ренты для государственных предприятий, находящихся в ведении центральных хозяйственных органов Союза ССР, установленные губернскими и соответствующими им оценочными комиссиями, препровождаются ими непосредственно в центральную оценочную комиссию Союза ССР, которая представляет их в переработанном ею виде на утверждение Совета Труда и Обороны.

Проекты же ставок основной ренты для государственных предприятий, находящихся в ведении центральных хозяйственных органов Союзных Республик, установленные губернскими и соответствующими им оценочными комиссиями, направляются ими в оценочную комиссию соответствующей Союзной Республики, которая вносит их в переработанном ею виде на утверждение экономического совещания этой Республики.

 

II. Об установлении и порядке утверждения

ставок дополнительной ренты

 

10. Общесоюзные пределы ставок дополнительной ренты с городских земель устанавливаются на каждый год особыми постановлениями Совета Народных Комиссаров Союза ССР (ст. 7 Постановления Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР о взимании ренты с земель городских и предоставленных транспорту от 12 ноября 1923 г.), для чего центральная оценочная комиссия Союза ССР входит в Совет Народных Комиссаров Союза ССР с соответствующим представлением.

Центральные оценочные комиссии Союзных Республик в свою очередь устанавливают, придерживаясь общесоюзных пределов, пределы ставок дополнительной ренты по Республикам (лит. "в" ст. 5 Положения об оценочных комиссиях от 12 ноября 1923 г.).

Примечание. Предусмотренные настоящей статьей пределы ставок не относятся к предприятиям, упомянутым в ст. 8 Постановления Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР о взимании ренты с земель городских и предоставленных транспорту от 12 ноября 1923 г.

 

11. Для установления ставок дополнительной ренты с городских земель, губернские и соответствующие им оценочные комиссии делят каждый город по доходности земель на районы.

В этих целях они определяют среднюю плотность населения по каждому кварталу города и соседние кварталы, более или менее близкие по размеру плотности населения, объединяют в районы. Установленные таким образом районы проверяются и, в случае надобности, изменяются в зависимости от степени насыщенности отдельных частей города промышленными и торговыми заведениями, от удобства путей сообщения и от других факторов, влияющих на доходность земель.

12. По установленным районам губернские и соответствующие им оценочные комиссии определяют коэффициент возрастания доходности земель от наименее доходных к наиболее доходным.

13. Внутри каждого района, в свою очередь, устанавливается коэффициент возрастания доходности земельного участка от наименее доходных к наиболее доходным, в зависимости:

а) от способов использования (участки застроенные, незастроенные, огороды, сады, складочные помещения, рыночные площади);

б) от устройства и назначения возведенных на них зданий (фабрично-заводские помещения, торговые заведения, дома различной этажности);

в) от имеющихся на участке сооружений (водопровод, канализация и т.д.).

14. На основании установленных коэффициентов (ст. 12 и 13) губернские и соответствующие им оценочные комиссии проектируют ставки дополнительной ренты по районам каждого города и затем передают проекты в уездные оценочные комиссии на отзыв для внесения в них необходимых изменений и детализации проектируемых ставок в зависимости от способов использования земель и других признаков.

15. Установленный губернской или соответствующей ей оценочной комиссией проект ставок дополнительной ренты с городских земель со всеми материалами, послужившими основанием для выработки этих ставок, препровождается, вместе с заключением уездных оценочных комиссий и по внесении в проект соответствующих изменений, в губернский исполнительный комитет (или соответствующее ему учреждение), который утверждает его в пределах общих норм, установленных оценочной комиссией соответствующей Союзной Республики (п. "в" ст. 5 Положения об оценочных комиссиях от 12 ноября 1923 года).

16. В изъятие из порядка утверждения ставок дополнительной ренты с городских земель, указанного в предыдущей статье настоящего Постановления, проекты ставок дополнительной ренты с городских земель для государственных предприятий, находящихся в ведении центральных хозяйственных органов Союза ССР, установленные губернскими или соответствующими им оценочными комиссиями, препровождаются ими непосредственно в центральную оценочную комиссию Союза ССР, которая по внесении в проект необходимых исправлений, представляет его на утверждение Совета Труда и Обороны.

Проекты же ставок дополнительной ренты с городских земель для государственных предприятий, находящихся в ведении центральных хозяйственных органов Союзных Республик, установленные губернскими или соответствующими им оценочными комиссиями, направляются ими непосредственно в центральную оценочную комиссию соответствующей Союзной Республики, которая, по внесении в проект необходимых исправлений, представляет его на утверждение экономического совещания данной Республики.

17. Проекты ставок дополнительной ренты с земель, предоставленных транспорту, устанавливаются с изъятием, указанным в ст. 8 Постановления Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР о взимании ренты с земель городских и предоставленных транспорту, Народным Комиссариатом Путей Сообщения и препровождаются им на утверждение центральной оценочной комиссии Союза ССР (п. "г" ст. 2 Положения об оценочных комиссиях).

18. На постановления уездных, губернских и соответствующих им оценочных комиссий по проектам ставок дополнительной ренты с городских земель представленные в этих комиссиях государственные учреждения и ведомства в праве подавать возражения в течение 7 дней со времени принятия соответствующего постановления.

Возражения, поданные по истечении указанного срока, оставляются без рассмотрения.

Указанные возражения подаются в ту оценочную комиссию, на постановление которой они приносятся. Означенная оценочная комиссия рассматривает поступившие возражения в течение 3-дневного срока со времени их поступления, и в случае, если она не найдет возможным согласиться с возражениями, она направляет их вместе со своим заключением в оценочную комиссию, которой она непосредственно подчинена.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2017