| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

 

ДЕКРЕТ

от 15 сентября 1922 года

 

О САНИТАРНЫХ ОРГАНАХ РЕСПУБЛИКИ

 

1. В круг задач и деятельности санитарных органов республики, сосредоточенных в Народном Комиссариате Здравоохранения и в местных отделах здравоохранения, входят: а) санитарная охрана воды, воздуха и почвы; б) санитарная охрана жилищ; в) санитарная охрана пищевых продуктов; г) организация противоэпидемических мероприятий; д) организация борьбы с социальными болезнями; е) охрана здоровья детей; ж) санитарная статистика; з) санитарное просвещение; и) участие в вопросах санитарной охраны труда и общей организации лечебно-санитарного дела.

2. Общий план санитарной и противоэпидемической работы на местах устанавливается губернскими отделами здравоохранения по их санитарно-эпидемическим подотделам, которые дают необходимые погубернские и городские задания и распоряжения в этих областях, согласуют уездную и районную работу санитарных органов и периодически путем совещаний санитарных врачей и через санитарные советы поддерживают единство работы на местах.

Примечание. При наличии в данном городе военных частей и учреждений на эти совещания в качестве обязательных членов приглашаются гарнизонный врач или один из врачей означенных частей и учреждений.

 

3. Как основной кадр работников санитарного дела на местах в составе и при местных органах здравоохранения должны иметься как обязательный минимум следующие должности:

а) в губернском центре три должности санитарных врачей для обслуживания общей санитарии, эпидемического дела, санитарной статистики и других указанных в п. 1 задач;

б) в уездах с числом жителей до 200000 - одна должность санитарного врача и одна должность санитарного помощника; в уездах с числом жителей свыше 200000 добавляется одна должность санитарного врача.

Примечание. В мало населенных районах республики в отдельных случаях с разрешения Народного Комиссариата Здравоохранения указанные нормы санитарного персонала могут быть понижены;

 

в) в городах одна должность санитарного врача на каждые 50000 жителей;

г) мелкие города обслуживаются уездным санитарным надзором.

4. Помимо общего санитарного надзора, указанного в п. 3, в городах должны иметься следующие должности для обслуживания специальных видов санитарного надзора:

а) для жилищно-санитарного надзора в городах с населением свыше 50000 жителей по одному жилищно-санитарному инспектору на каждые 25000 жителей.

Примечание. В отдельных случаях эти нормы персонала могут быть понижены с разрешения Народного Комиссариата Здравоохранения;

 

б) для пищевого санитарного надзора в городах с населением свыше 100000 жителей - одна должность санитарно-пищевого врача на каждые 100000 жителей.

5. Для осуществления своих санитарных задач санитарные врачи имеют:

а) право входа во все без исключения общественные и частные помещения и сооружения в дневное время, и в учреждения и предприятия во время их работы, включая как самые здания, так и дворы и усадьбы;

б) право производства санитарных осмотров в них.

Примечание. Посещение воинских частей и учреждений и производство в них санитарных осмотров допускается лишь по предварительному соглашению с начальниками таковых и обслуживающим их врачебно-санитарным персоналом;

 

в) право производства выемок тех или иных материалов и продуктов для санитарного анализа с составлением соответствующего акта;

г) право вхождения в губернские отделы управления или президиумы исполнительных комитетов с представлением о наложении взысканий в административном порядке за нарушение санитарных требований;

д) право внеочередной покупки проездного билета на вокзалах и пристанях в пределах места своей службы с предъявлением установленных командировочных удостоверений.

6. Санитарные врачи и их помощники должны быть снабжены особыми составленными по общей форме Народного Комиссариата Здравоохранения открытыми листами от губернского отдела здравоохранения, удостоверяющими их права и должность.

7. При наличии санитарных неблагоустройств и непорядков органы санитарного надзора имеют право предъявлять в письменной форме определенные требования людям, ответственным по заведыванию или содержанию тех или иных зданий и сооружений, назначая для выполнения их определенные сроки.

8. При установлении факта невыполнения этих требований санитарные органы через местные отделы здравоохранения возбуждают в необходимых случаях дела в местном народном суде с привлечением виновных к ответственности и являются там официальными обвинителями или экспертами.

9. В неотложных и особо опасных для здоровья случаях органы санитарного надзора могут через местные отделы управлений в административном порядке закрыть для использования то или иное неблагополучное в санитарном отношении предприятие или здание впредь до разбора дела в народном суде.

10. Для осуществления правильного санитарного надзора исполнительные комитеты по представлению отделов здравоохранения издают в развитие общих государственных санитарных постановлений губернские обязательные постановления по различным областям санитарного дела.

 

Заместитель Председателя

Совета Народных Комиссаров

Л.КАМЕНЕВ

 

Управляющий Делами

Совета Народных Комиссаров

Н.ГОРБУНОВ

 

Секретарь

Совета Народных Комиссаров

Л.ФОТИЕВА

 

 







Яндекс цитирования



По вашему желанию плайтерра без дополнительной оплаты.
Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024