| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

Утверждаю

Заместитель Министра связи СССР

Д.И.МАНГЕЛЬДИН

27 сентября 1976 г. N 15312

 

Согласовано

Начальник Главного управления

вагонного хозяйства МПС

Л.В.ШОВСКИЙ

22 сентября 1976 года

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПРОВОДНИКУ-ЭЛЕКТРОМОНТЕРУ ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. На должность проводника-электромонтера назначаются лица, сдавшие экзамены в установленном порядке, имеющие удостоверение об окончании курсов и удостоверение по технике безопасности с указанием группы электробезопасности (не ниже второй) за подписью главного инженера или начальника прижелезнодорожного предприятия связи.

2. Проводник-электромонтер подчиняется непосредственно начальнику почтового вагона, а при следовании в почтово-багажном поезде без разъездной бригады - начальнику состава почтовых вагонов.

3. Проводник-электромонтер в своей работе руководствуется: Правилами технической эксплуатации железных дорог СССР, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах СССР, Правилами по технике безопасности при работах на предприятиях почтовой связи и Союзпечати в части выполняемых обязанностей, Правилами перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах СССР, настоящей Инструкцией, Инструкцией по подготовке почтового вагона в рейс и содержанию его в пути следования, Инструкцией об организации перевозки почты в почтовых вагонах, и ведет журнал технического состояния и санитарного содержания вагона.

4. Проводник-электромонтер обеспечивает нормальные условия для труда и отдыха разъездной бригады, сохранность внутреннего оборудования и инвентаря вагона, осуществляет его техническое обслуживание, контролирует равномерность и предельную загруженность кладовых вагона.

5. Проводник-электромонтер присутствует при осмотре и ремонте вагона представителями железной дороги, проверяет качество ремонта; готовит вагон к сдаче в заводской или деповский ремонт, участвует в приемке вагона из ремонта и оформлении приемо-сдаточного акта; проводит подготовку закрепленного вагона к летним и зимним перевозкам.

 

ПОДГОТОВКА В РЕЙС

 

6. Перед отправлением в рейс проводник-электромонтер должен получить удостоверение формы N 1, маршрут и иметь при себе удостоверение по технике безопасности.

7. При приемке вагона необходимо проверить:

а) санитарное состояние, исправность ручного тормоза, дверей, дверных запоров, замков, фиксаторов и окон; электроосветительных приборов и предохранительных пробок, наличие в запасе электроламп и калиброванных вставок для предохранителей и пломб на стоп-кранах;

б) крепление осевого и машинного шкивов, подвесок генератора, исправность наружного и внутреннего звонка, хвостовых сигнальных фонарей, светильников подножек, подвагонной магистрали, сигнализаций нагрева букс и замыкания на корпус;

в) напряжение, плотность и уровень электролита аккумуляторных батарей, наличие и правильность натяжения приводных ремней подвагонного генератора или исправность карданного привода;

г) исправность приборов принудительной вентиляции, наличие запасных фильтров, исправность пылеочистительного стола;

д) наличие и исправность огнетушителей;

е) наличие воды в котле и водяных баках.

Наличие съемного инвентаря и внутреннего оборудования проверяется по "Описи инвентаря и оборудования для почтового вагона".

8. К моменту прихода членов бригады необходимо хорошо проветрить вагон; застелить постели, залить водяной бак, поставить на место самовар, плитку, сургучницу; в туалете положить хозяйственное и туалетное мыло, повесить полотенце, залить озонатор жидкостью; включить холодильник (за три часа до прихода бригады).

9. В период отопительного сезона проверить состояние котла, сети труб отопления, наличие колосников в топке, исправность насоса и измерительных приборов, паропроводную магистраль, обеспеченность вагона топливом, а также монтаж нагревательных высоковольтных элементов и автоматики системы отопления (при их наличии на вагоне).

10. При обнаружении неисправностей в вагоне и невозможности их устранения своими силами необходимо заявить об этом техническому контролеру, а при необеспеченности водой и углем - принять соответствующие меры.

 

НАХОЖДЕНИЕ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

 

11. Во время нахождения в пути следования проводник-электромонтер обязан:

а) следить за исправным состоянием и работой устройств отопления, освещения, вентиляции, привода подвагонного генератора. Во время сильных морозов особенно тщательно наблюдать за системой отопления и не допускать замораживания воды в трубах, применяя, при необходимости, принудительную циркуляцию воды;

б) содержать вагон в порядке и чистоте, не допускать хранения пустой мешкотары в сортировочном зале, продуктов и овощей в клетках, в выдвижных и почтовых ящиках;

в) не менее трех раз в сутки производить влажную уборку вагона, протирку полок, столов, сортировочных клеток, ниш, оконных стекол, систематически производить уборку туалета;

г) надевать и снимать ремни привода подвагонного генератора и просушивать их по мере надобности;

д) включать и выключать свет в тамбуре и светильники подножек при обмене почтой;

е) включать концевые сигнальные фонари при следовании почтового вагона в хвосте поезда;

ж) следить за тем, чтобы окна вагонов при необходимости открывались только с одной стороны (на двухпутных участках - с полевой стороны);

з) периодически включать принудительную вентиляцию в зависимости от температуры воздуха внутри вагона. Включение вентилятора от аккумуляторных батарей разрешается как на стоянках поезда, так и при замедленном движении (когда не работает генератор), если напряжение аккумуляторных батарей у свинцовых (кислотных) не ниже 45 вольт и железоникелевых (щелочных) - не ниже 40 В;

и) обеспечивать подзарядку аккумуляторной батареи на всем пути следования почтового вагона;

к) выносить шлак, золу, мусор (только на станциях, имеющих места для сбора мусора);

л) в период отопительного сезона подавать воздух только в подогретом состоянии и поддерживать температуру в вагоне не ниже +18 град. C.

12. Возникшие повреждения необходимо своевременно устранять, при невозможности - отправить телеграмму через начальника состава почтово-багажного поезда в ближайший ПТО для устранения повреждения по прибытии.

13. В случае утери, порчи инвентаря или оборудования почтового вагона проводник-электромонтер составляет акт, который подписывается членами бригады, на предмет списания или взыскания за причиненный ущерб с виновного. Акт заверяется оттиском календарного штемпеля.

14. Во время движения поезда тамбурные двери должны быть закрыты, а проводник-электромонтер обязан безотлучно находиться в вагоне. При обмене почты на станциях двери вагона открываются только со стороны обменивающей бригады и по окончании работы немедленно должны быть закрыты.

Использование красного сигнала для задержки поезда по причине неокончания обмена запрещается.

Во время маневров входные двери тамбура не запираются и находятся под контролем проводника-электромонтера.

15. При ревизии почтового вагона проводник-электромонтер (если в вагоне нет ВПНа) обязан удостовериться в наличии у ревизующего лица документов на право производства ревизии, после чего допускает его в вагон и оказывает содействие в производстве ревизии.

При следовании в почтово-багажном поезде без разъездной бригады проводник-электромонтер может впустить в вагон другое лицо лишь в присутствии начальника состава почтовых вагонов.

16. При следовании в хвосте поезда проводник-электромонтер почтового вагона обеспечивает исправность, чистоту и непрерывное горение хвостовых сигналов. В случае вынужденной остановки пассажирского поезда на перегоне ограждение поезда производится проводником последнего вагона, предназначенного для перевозки пассажиров.

17. Проводник-электромонтер обязан принимать меры, обеспечивающие безопасность следования поезда, сохранность почты и готовность к действию средств пожаротушения.

Проводник-электромонтер немедленно должен остановить поезд, выставить красный сигнал и сообщить по цепочке механику-бригадиру (начальнику) поезда о случившемся при возникновении следующих аварийных ситуаций:

а) в случае падения из вагона людей или почтовых отправлений. Принимаемые меры: оказать помощь пострадавшему и сообщить о случившемся на ближайшую станцию; при выпадении почты - собрать ее и проверить надежность запоров дверей кладовых;

б) при заклинивании колесных пар (это явление сопровождается резкими толчками во время движения) и срабатывании сигнализации контроля нагрева букс. Принимаемые меры: помочь бригадиру-механику (начальнику) поезда выявить неисправность и действовать по его указанию;

в) при пожаре в вагоне (необходимо иметь в виду, что останавливать поезд на мосту, в тоннеле и других местах, препятствующих организации тушения пожара и эвакуации людей, запрещается). Принимаемые меры: немедленно выключить систему электропитания; приступить к тушению пожара имеющимися средствами, обеспечивая при этом сохранность почтовых отправлений; оказать первую медицинскую помощь членам бригады. Составить акт о повреждении вагона.

При срабатывании сигнализации замыкания цепей электрооборудования на корпус вагона необходимо выключить систему электропитания, отключить генератор, нажав аварийную кнопку или сняв предохранитель, и сообщить на ближайшей остановке о неисправности механику-бригадиру (начальнику) поезда, дальше действовать в рейсе по его указанию.

18. Проводник-электромонтер принимает участие в обработке и обмене почты: штемпелевании корреспонденции, поименной проверке, вскрытии и заделке страховых мешков, приеме и выдаче почты, а также выполняет работу по поручению начальника почтового вагона.

 

ПРИБЫТИЕ В ПУНКТ ОБОРОТА

 

19. По прибытии поезда в пункт оборота проводник-электромонтер должен:

а) принять участие в сдаче почты;

б) внимательно осмотреть весь вагон - не оставлены ли почтовые отправления и документы за рейс, и при обнаружении таковых передать их начальнику почтового вагона или администрации ОПП, ПЖДП с соответствующим оформлением;

в) осмотреть внутреннее оборудование вагона, аккумуляторные батареи и в случае обнаружения каких-либо недостатков или неисправностей заявить об этом дежурному техническому контролеру. После окончания ремонта проверить качество выполненной работы;

г) отключить систему электропитания, произвести тщательную влажную уборку вагона и проветрить его;

д) обеспечить вагон углем и водой.

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПУНКТ ФОРМИРОВАНИЯ

 

20. По прибытии почтового вагона в пункт формирования проводник-электромонтер должен:

а) отключить систему электропитания, произвести тщательную влажную уборку вагона;

б) в отопительный сезон вычистить арматуру котла, очистить топку и зольник от золы и шлака и содержать котел в рабочем состоянии;

в) очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи. Если на металлических соединениях есть окись, то снять ее, а соединение тщательно смазать. Замерить уровень электролита и его плотность, при необходимости дать заявку на доливку или выравнивание плотности электролита в батарее;

г) проверить наличие инвентаря и оборудования по описи, привести его в порядок и приготовить к сдаче. Недостающее или вышедшее из строя оборудование и инвентарь пополнить со склада. Не разрешается передавать принимающему вагон: акты, расписки и другие документы на недостающий инвентарь или оборудование;

д) сдать вагон в присутствии дежурного технического контролера другому проводнику-электромонтеру или межрейсовому проводнику. После сдачи вагона отчитаться перед начальником линейного цеха-участка о результатах поездки, закрыть маршрут и сдать документы.

 

ОТЦЕПКА ПОЧТОВОГО ВАГОНА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

 

21. При отцепке вагона в пути следования проводник-электромонтер должен:

а) остаться при вагоне и принять участие в составлении акта о причинах отцепки. Акт составляется совместно с начальником станции, один экземпляр акта остается у проводника;

б) принять меры к срочной подаче вагона в ремонт, обеспечивать вагон водой и топливом, поддерживать в нем необходимую температуру, не допускать разряда аккумуляторной батареи;

в) через каждые 1 - 2 суток сообщать телеграммами через начальников почтовых вагонов проходящих поездов или местные предприятия связи о своем местонахождении в ПЖДП, ОПП приписки вагона;

г) принимать все меры для продвижения вагона к месту назначения или приписки;

д) в случае аварии или повреждения, при котором вагон не может следовать дальше, оформить акт по форме ВУ-25. Сдать по отдельному акту представителю железной дороги или ближайшего предприятия связи внутреннее оборудование и инвентарь вагона на хранение и возвратиться к месту своей постоянной работы.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПОЕЗДКАХ

НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЛИНИЯХ

 

22. Проводник-электромонтер почтового вагона международного сообщения обязан знать:

а) транспортную географию страны, в которую следует поезд, и стран маршрута следования;

б) пограничные железнодорожные соглашения и правила пользования вагона в международном сообщении (ППВ);

в) поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах страны, куда следует поезд, и на дорогах стран маршрута следования.

23. Проводник-электромонтер обязан:

а) перед выездом в рейс получить заграничный паспорт и валюту;

б) строго соблюдать правила техники безопасности при перестановке вагона на пограничной станции с одной колеи на другую и не допускать повреждения оборудования вагона (паропроводных рукавов, электросоединений);

в) при повреждении вагона на иностранных железных дорогах проследить за оформлением акта на пограничной станции в соответствии с установленными правилами (ППВ).

24. Категорически запрещается принимать почту, какие-либо предметы или вещи от частных лиц для провоза через границу.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ

ОБСЛУЖИВАНИИ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ДВУХ ПОЧТОВЫХ ВАГОНОВ

 

25. При отправке вагона с почтой без обмена в пути следования или с редкими обменами, а также при следовании вагона резервом (если у него не кислотная аккумуляторная батарея) обслуживание его может возлагаться на проводника-электромонтера другого почтового вагона, следующего с разъездной бригадой тем же маршрутом.

В этом случае проводник-электромонтер обязан:

а) принять второй вагон в соответствии с настоящей Инструкцией. Принять с начальником основного вагона после загрузки его почтой опечатанные кладовые, сейф и нишу холодильника;

б) следовать в период рейса во втором вагоне, при уходе в основной почтовый вагон для его обслуживания или участия в подготовке и обмене почты снять нагрузку на генератор и обесточить все электроцепи вагона;

в) находиться во втором вагоне в случае его отцепки от поезда, получить под расписку от начальника почтового вагона ключи и сопровождать вагон в пункт ремонта.

26. В случае перевозки почты в контейнерах проводник-электромонтер обязан действовать согласно настоящей Инструкции и кроме того:

иметь удостоверение на право работы с грузоподъемными кранами;

проверить исправность грузоподъемного крана и опробовать его.

Инструкцию проводнику почтового вагона, утвержденную ГУПС Министерства связи СССР 13 апреля 1959 года, считать утратившей силу.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024