| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

Утвержден

и введен в действие

Постановлением Госстандарта СССР

от 18 апреля 1975 г. N 990

 

Дата введения -

1 января 1976 года

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

КАБИНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В СЕЛЬСКОМ И ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВАХ

 

НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ

 

CABINS OF AIRCRAFTS FOR FARMING AND FORESTRY.

STANDARDS AND REQUIREMENTS

 

ГОСТ 20762-75

 

(с Изменениями

N 1, утв. в феврале 1981 г. (ИУС 5-81),

N 2, утв. в феврале 1987 г. (ИУС 5-87),

N 3, утв. в марте 1994 г. (ИУС 5-94))

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

 

1. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18.04.1975 г. N 990.

2. Срок проверки - 1991 г., периодичность проверки - 5 лет.

3. Введен впервые.

4. Ссылочные нормативно-технические документы

 

┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐

│ Обозначение НТД, на который дана ссылка │     Номер пункта    

├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ГОСТ 12.1.005-88                         │1.7                  

│ГОСТ 20296-81                            │1.8                  

│ГОСТ 23718-93                            │1.9                  

└─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘

 

5. Ограничение срока действия снято по Протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93).

6. Переиздание (декабрь 1997 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в феврале 1981 г.; феврале 1987 г., марте 1994 г. (ИУС 5-81, 5-87, 5-94).

 

Настоящий стандарт распространяется на кабины воздушных судов, используемых в сельском и лесном хозяйствах, и устанавливает технические и санитарно-гигиенические нормы и требования при их разработке, направленные на обеспечение безопасности труда.

(Измененная редакция, Изм. N 2)

 

1. ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНАМ

 

1.1. Кабины воздушных судов, используемых в сельском и лесном хозяйствах, должны соответствовать требованиям действующих в СССР Норм летной годности, распространяемых на эти воздушные суда.

Материалы и защитные покрытия внутренней поверхности кабины экипажа, включая поверхность внутреннего оборудования кабины, должны быть нетоксичны, легко очищаться от загрязнений и не сорбировать вредные вещества, не изменять своих качеств под действием дезинфекционных, дезинсекционных и дегазирующих средств.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2)

1.2. Сельскохозяйственная аппаратура должна размещаться вне кабины экипажа.

1.3. Управление сельскохозяйственной аппаратурой должно быть дистанционным. Органы управления сельскохозяйственной аппаратурой должны размещаться на рычагах управления (штурвале, ручке, рычаге "шаг - газ") в местах, удобных для их применения, без переноса рук с рычагов управления воздушных судов при их включении.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2)

1.4. Конструкция кабины экипажа должна обеспечивать чистоту воздуха в кабине в соответствии с п. 1.7.

(Измененная редакция, Изм. N 2)

1.5. Вход в кабину экипажа должен быть отдельным, снаружи воздушного судна.

(Измененная редакция, Изм. N 2)

1.6. Исключен, Изм. N 1.

1.7. Количество вредных веществ в воздухе кабины экипажа при заправке и в полете не должно превышать предельно допустимые концентрации, установленные ГОСТ 12.1.005.

(Измененная редакция, Изм. N 1)

1.8. Допустимые уровни шума в кабине экипажа - по ГОСТ 20296.

1.9. Допустимые уровни вибрации в кабине экипажа - по ГОСТ 23718.

(Введен дополнительно, Изм. N 2)

 

2. НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

 

2.1. Кабины воздушных судов должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Система кондиционирования воздуха в полете и на земле при работающем двигателе должна обеспечивать установившийся температурный режим в кабине экипажа от плюс 15 до плюс 27 °C при температуре атмосферного воздуха от минус 30 до плюс 35 °C.

(Измененная редакция, Изм. N 3)

2.2. Система кондиционирования должна обеспечивать заданную температуру воздуха, подаваемого в кабину экипажа, не более чем за 5 мин. после ее включения.

(Измененная редакция, Изм. N 1)

2.3. Количество подаваемого кондиционированного воздуха на одного члена экипажа должно быть не менее 30 кг/ч.

2.4, 2.5. Исключены, Изм. N 1.

2.6. Неравномерность распределения температуры воздуха в кабине экипажа не должна быть более 2 °C, независимо от направления.

2.7. Скорость движения воздуха в кабине экипажа не должна превышать 1,2 м/с.

2.8. В системе кондиционирования должна быть предусмотрена установка устройств для очистки воздуха от вредных веществ.

(2.7, 2.8. Измененная редакция, Изм. N 1)

2.9. В системе кондиционирования воздушных судов должна быть предусмотрена аварийная вентиляция кабины экипажа в случае отказа основной системы.

2.10. Устройство для очистки воздуха должно иметь производительность не менее 100 куб. м/ч, ресурс не менее 150 ч, быть легкосъемным, вибро- и ударопрочным в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

(2.9, 2.10. Введены дополнительно, Изм. N 1)

 

Приложение. Исключено, Изм. N 1.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024