| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР

 

ПРИКАЗ

от 21 марта 1974 г. N 128

 

О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ И ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО

УЧЕТА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

Республиканское бюро технической инвентаризации Минжилкомхоза РСФСР и бюро технической инвентаризации исполкомов Советов депутатов трудящихся проделали значительную работу по обеспечению в городах и поселках Российской Федерации технического учета основных фондов жилищно-коммунального хозяйства.

На 1 января 1974 г. в целом по РСФСР имеется исполнительная и правоподтверждающая документация на 7,3 миллиона объектов гражданского назначения (жилые дома, торговые и административные здания, гостиницы, бани, прачечные и др.); объекты внешнего благоустройства и озеленения местных Советов (дороги, мосты, тротуары, парки, скверы и др.); коммунальные сооружения и сети (водопроводные, канализационные, электрические, тепловые); объекты городского электротранспорта.

Для учета происходящих изменений в указанных объектах последние периодически обследуются.

В 1973 году бюро технической инвентаризации выполнено учетно-оценочных работ на 25,7 млн. руб., или 103,6% к плану: обследовано 154,6 тысяч строений обобществленного фонда и 833,9 тысяч жилых домов граждан, или соответственно 11% и 16% от учтенных строений; проинвентаризировано вновь 213,9 тысяч зданий и ряд других объектов.

Местные бюро технической инвентаризации обслуживают большое число граждан, предприятий, учреждений и организаций. В городах Свердловске, Калинине, Туле для них выделены хорошие благоустроенные помещения.

Наряду с этим в деятельности организаций технической инвентаризации имеют место серьезные недостатки. Некоторые бюро не располагают исчерпывающей и точной информацией, нуждается в пересмотре и упрощении порядок выдачи документации, все еще низка культура обслуживания граждан. В бюро Ростова-на-Дону, Куйбышева, Саратова, Краснодара, Новосибирска и др. в день приема обращаются 200 - 300 человек. В то же время многие бюро технической инвентаризации размещены в тесных, не приспособленных для работы и приема граждан, помещениях. Такое положение имеет место в городах Якутске, Нальчике, Магадане, Владимире и других. Посетители ожидают приема в основном на улице. Работникам бюро часто поручаются не свойственные им работы, что ведет к срыву приема граждан, невыполнению принятых заказов и порождает большое количество жалоб. Рабочие и служащие для оформления нужных им учетных документов зачастую вынуждены непроизводительно затрачивать большое количество времени. Местные бюро крайне плохо обеспечены копировальной, счетно-вычислительной и множительной техникой, большая часть работ выполняется вручную.

Во многих городах и поселках нет исчерпывающего учета всех зданий гражданского назначения, коммунальных сооружений и сетей, объектов внешнего благоустройства и городского электротранспорта. Имеющиеся в пределах городской (поселковой) черты садоводческие товарищества, а также коллективные и индивидуальные гаражи учтены не полностью.

Происходящие в этих объектах изменения учитываются несвоевременно (Якутская АССР, Читинская, Иркутская, Рязанская, Саратовская области и др.).

Не во всех городах и поселках завершена регистрация права собственности на строения (Кировская, Амурская, Магаданская области и др.).

Исполненная инвентаризационно-техническая документация во многих случаях содержит погрешности в части технической характеристики объектов, их физического износа, положения объекта на местности и другие.

Имеет место завышение объемов работ и расчетов за их выполнение в Чечено-Ингушской, Кабардино-Балкарской АССР, Краснодарском крае и др.

Все еще велика дебиторская задолженность (12% к годовому доходу), особенно за работы, выполняемые по строениям граждан.

В 1973 году не выполнили установленного плана организации технической инвентаризации областей: Астраханской (88,3%), Владимирской (90,8%), Воронежской (86,2%), Иркутской (98,2%), Кировской (97,0%), Новгородской (88,2%), Пермской (99,8%), АССР: Чувашской (94,8%) и Чечено-Ингушской (97,5%).

Приказываю:

1. Министрам жилищно-коммунального хозяйства АССР, начальникам управлений коммунального хозяйства и других отраслевых управлений край(обл)исполкомов, Мосгорисполкома и Ленгорисполкома:

а) в двухмесячный срок проверить работу подведомственных бюро технической инвентаризации и в случае необходимости внести в Советы Министров АССР, крайисполкомы и облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы конкретные предложения, направленные на укрепление и дальнейшее развитие этой службы и улучшение ее работы;

б) в течение 1974 года выделить, где это необходимо, для бюро технической инвентаризации соответствующие помещения, предусмотрев в них возможность приема посетителей. Обеспечить бюро необходимой мебелью, счетно-вычислительными машинами, множительной техникой, измерительными приборами, бумагой и калькой;

в) установить, исходя из местных условий, время работы и часы приема населения в бюро технической инвентаризации с таким расчетом, чтобы граждане могли решать свои вопросы в удобное для них, в основном нерабочее время. Периодически проверять состояние приема граждан в бюро технической инвентаризации и принимать меры к устранению выявленных недостатков;

г) прекратить практику отвлечения работников бюро технической инвентаризации на работы, не связанные с их основной деятельностью и без согласования с Республиканским бюро технической инвентаризации Минжилкомхоза РСФСР;

д) улучшить подбор руководящих кадров бюро технической инвентаризации и укомплектовать инженерно-технические должности специалистами, имеющими высшее и среднее специальное образование;

е) обеспечить в течение 1974 - 1975 годов проведение силами местных бюро инвентаризации в городах и поселках технического учета с составлением документации, предусмотренной соответствующими инструкциями Минжилкомхоза РСФСР, всех, независимо от ведомственной принадлежности:

- зданий гражданского назначения, в том числе жилых домов (дач), принадлежащих гражданам на праве личной собственности, садоводческих товариществ, коллективных и индивидуальных гаражей;

- объектов внешнего благоустройства и озеленения;

- коммунальных сооружений и сетей (водопроводных, канализационных, электрических и тепловых), объектов городского электротранспорта;

ж) установить порядок, согласно которому указанные объекты, вновь принятые в эксплуатацию, или капитально отремонтированные (модернизированные), или дополнительно благоустроенные, охватываются техническим учетом непосредственно вслед за проведением этих работ.

В целях систематического учета происходящих изменений производить обследование указанных объектов в сроки, установленные соответствующими инструкциями Минжилкомхоза РСФСР;

з) ежегодно предусматривать в производственно-финансовых планах соответствующих служб (управлений домами, водопроводно-канализационных, энергетических, дорожно-эксплуатационных, зеленого хозяйства и др.) средства в объеме фактической потребности на проведение учетно-технических работ по объектам Минжилкомхоза РСФСР.

2. Республиканскому бюро технической инвентаризации Минжилкомхоза РСФСР (т. Литвинчеву):

а) в месячный срок разработать для представления в ЦСУ РСФСР проекты форм статистической отчетности о состоянии и движении жилого фонда и фонда общественных зданий на базе формы N 18-ЖКХ с учетом дополнительных показателей об источниках получения тепла;

б) до 1 мая 1974 г. разработать и довести до исполнителей методику технического учета земельных участков и строений садоводческих товариществ, а также коллективных и индивидуальных гаражей;

в) до 1 октября 1974 г. разработать совместно с Главблагоустройством, Главзеленхозом и Главэнерго Министерства для представления в ЦСУ РСФСР проекты форм статистической отчетности (по данным инвентаризации) по объектам внешнего благоустройства, озеленения и коммунальной энергетики;

г) обеспечить постоянный контроль за деятельностью местных бюро технической инвентаризации, добиваясь повышения культуры обслуживания граждан и улучшения состояния и качества технического учета. Улучшить работу по рассмотрению предложений, жалоб и заявлений граждан, принимать меры к устранению причин, порождающих жалобы.

3. Главному вычислительному центру Министерства (т. Фурсику):

- выделять ежегодно Республиканскому бюро технической инвентаризации Минжилкомхоза РСФСР для оснащения бюро технической инвентаризации не менее 100 электрических счетно-вычислительных машин;

- разработать в 1974 году программу и в дальнейшем осуществлять для местных организаций технической инвентаризации подсчет на перфорационных или других машинах технико-экономических показателей по домовому фонду и другим объектам, по которым будет введена статистическая отчетность.

4. Главному управлению по капитальному строительству и проектным работам Министерства (т. Рыбачуку) предусмотреть в 1975 году средства для финансирования изыскательских и проектных работ под строительство в г. Калинине школы инвентаризаторов (учебный корпус на 250 учащихся и общежитие на 360 мест).

5. Главным управлениям, управлениям и отделам Министерства более полно использовать в своей работе данные технической инвентаризации о составе, состоянии и стоимости основных фондов жилищно-коммунального хозяйства.

6. Центральному бюро научно-технической информации (т. Винокуру) и редакции журнала "Жилищное и коммунальное хозяйство" (т. Легорневу) чаще публиковать материалы о работе передовых коллективов бюро технической инвентаризации.

7. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра т. Семина В.П.

 

Первый заместитель Министра

С.М.ИОНОВ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2017