| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 1965 г. N 429

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

И ОТПРАВИТЕЛЕЙ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК

ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВ

 

Совет Министров Союза ССР постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о взаимной имущественной ответственности организаций морского транспорта и отправителей за невыполнение плана перевозок экспортных и импортных грузов и ввести его в действие с 1 июня 1965 г.

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Совета Министров СССР

от 1 июня 1965 г. N 429

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМНОЙ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА И ОТПРАВИТЕЛЕЙ

ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК ЭКСПОРТНЫХ

И ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВ

 

1. Настоящее Положение определяет взаимную имущественную ответственность организаций Министерства морского флота (перевозчиков) и организаций Министерства внешней торговли, Государственного комитета СССР по внешним экономическим связям и Центросоюза (отправителей) за невыполнение плана перевозок экспортных и импортных грузов, включая буксировку плотов и других объектов, судами Министерства морского флота и иностранными судами, фрахтуемыми организациями Министерства морского флота.

2. Предъявление экспортных и импортных грузов к перевозке, предоставление тоннажа и осуществление перевозок производятся на основании квартальных (с распределением по месяцам) планов, ежемесячно уточняемых в установленном порядке, по утвержденным в соответствии с ними месячным графикам расстановки советских и арендованных иностранных судов и грузовым спискам на перевозку грузов, закрепленных за линейными судами.

3. Составление графиков расстановки советских и арендованных иностранных судов, грузовых списков на перевозку грузов линейными судами и фрахтование иностранных рейсовых судов производятся на основании выдаваемых отправителями поручений на перевозку экспортных и импортных грузов.

Поручения на перевозку массовых экспортных и импортных грузов (лесных материалов, нефти, нефтепродуктов, угля, кокса, руды, чугуна, зерна, минеральных удобрений и сахара) в количестве не менее 40 процентов заявленного на квартал объема перевозок соответствующих грузов выдаются отправителями за 40 дней до начала планируемого квартала. Поручения, выданные в указанный срок, но не включенные по требованию отправителя в месячные графики или грузовые списки, считаются невыданными.

При составлении месячных графиков отправитель имеет право по согласованию с Министерством морского флота изменять количество массовых грузов в пределах до 10% от количества, предусмотренного поручениями на планируемый месяц, выданными в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

Порядок и сроки выдачи поручений на перевозку остального количества груза, заявленного на квартал, устанавливаются по согласованию между Министерством морского флота, Министерством внешней торговли и Государственным комитетом СССР по внешним экономическим связям.

4. За невыдачу поручений на перевозку грузов в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 3 настоящего Положения, отправитель уплачивает Всесоюзному объединению "Совфрахт" штраф в размере 2 процентов провозной платы за количество груза, на перевозку которого не выданы поручения в установленный срок. В случае невыдачи в указанный срок поручений на перевозку грузов вследствие отсутствия договоров купли - продажи штраф с отправителя не взыскивается.

За необеспечение тоннажем поручения, выданного отправителем в срок, предусмотренный пунктом 3 настоящего Положения, Всесоюзное объединение "Совфрахт" уплачивает отправителю штраф в размере 2 процентов провозной платы за все указанное в поручении количество груза, для перевозки которого в пределах указанного в поручении месяца не закреплен тоннаж.

5. Месячные графики расстановки советских и арендованных иностранных судов утверждаются совместно Министерством морского флота и соответственно Министерством внешней торговли, Государственным комитетом СССР по внешним экономическим связям и Центросоюзом не позднее чем за 10 дней до начала планируемого месяца. По согласованию между указанными министерствами и ведомствами графики могут составляться на более длительные сроки.

Грузовые списки на перевозку грузов линейными судами составляются и согласовываются на основании расписаний движения этих судов в порядке, установленном Министерством морского флота, Министерством внешней торговли и Государственным комитетом СССР по внешним экономическим связям.

6. При установлении в графиках расстановки советских и арендованных иностранных судов или в расписаниях движения линейных судов твердой даты подачи судна под погрузку перевозчику предоставляется право отклонения от этой даты (в обе стороны) для нелинейных судов на 4 суток и для линейных судов на 1 - 3 суток, в зависимости от дальности рейса, в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством морского флота, Министерством внешней торговли и Государственным комитетом СССР по внешним экономическим связям.

7. Перевозчику предоставляется право заменять одно судно другим (советским или иностранным), полностью удовлетворяющим условиям перевозки груза, предназначенного для заменяемого судна, без ущерба для своевременной доставки груза. О замене судна перевозчик должен известить отправителя не позднее чем за трое суток до даты прихода судна в порт погрузки.

В случае нарушения перевозчиком этого срока и невыдачи вследствие этого отправителем поручения на погрузку груза отправитель не несет ответственности за вызванный этим обстоятельством простой судна в пределах до 24 часов при задержке извещения о замене судна не более чем на одни сутки и за простой судна в пределах до 48 часов при задержке извещения о замене судна свыше чем на одни сутки.

8. Отправителю предоставляется право заменять груз, предназначенный для перевозки на данном судне согласно графику расстановки советских и арендованных иностранных судов или грузовому списку на перевозку грузов линейными судами, другим грузом в пределах номенклатуры грузов данного отправителя, а для судов, перевозящих сборные грузы, и для линейных судов - грузами любых отправителей соответственно Министерства внешней торговли или Государственного комитета СССР по внешним экономическим связям при условии, если перевозка этих грузов может быть произведена данным судном в соответствии с действующими правилами и техническими требованиями перевозки и если при этом произведенная замена груза полностью обеспечивает предусмотренную графиком или грузовым списком загрузку судна по его грузоподъемности или грузовместимости. О замене груза отправитель должен известить перевозчика не позднее чем за двое суток до даты прихода судна под погрузку.

9. Изменение по заявлению отправителя портов отправления или назначения, а также заходы судов в порты погрузки или выгрузки, не предусмотренные графиком расстановки советских и арендованных иностранных судов, допускаются с разрешения перевозчика, со взиманием с отправителя провозной платы в порядке и в размерах, установленных тарифами.

10. За невыполнение перевозок грузов на советских и арендованных иностранных судах, предусмотренных графиками расстановки советских и арендованных иностранных судов и грузовыми списками на перевозку грузов, закрепленных за линейными судами, перевозчик и отправитель несут следующую имущественную ответственность:

а) за неподачу судна под погрузку согласно графику или грузовому списку перевозчик обязан уплатить отправителю штраф по нелинейным судам в размере 50 процентов и по линейным судам в размере 40 процентов провозной платы за все непринятое количество груза, подготовленного к отправке на данном судне согласно графику или грузовому списку.

Груз считается подготовленным к отправке, если отправитель имеет возможность предъявить его к перевозке в установленный для погрузки срок, независимо от того, где находится этот груз на дату прихода судна в порт погрузки.

Если перевозчик подал судно, не приспособленное или не подготовленное для приема или перевозки данного груза, и не привел судно в надлежащее состояние к конечной дате подачи его под погрузку, применяются санкции соответственно за опоздание или за неподачу судна;

б) за опоздание в подаче нелинейного судна против срока, установленного графиком, с учетом отклонений, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения, перевозчик уплачивает отправителю в течение первых 5 суток опоздания штраф за каждые сутки опоздания в размере суточной ставки штрафа, предусмотренной за простой судна.

За опоздание линейного судна до 3 суток против срока, установленного в расписании, с учетом отклонений, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения, провозная плата снижается на 10 процентов.

В случае опоздания нелинейного судна на срок свыше 5 суток и линейного судна на срок свыше 3 суток против срока, установленного графиком или расписанием, с учетом отклонений, предусмотренных в пункте 6 настоящего Положения, отправитель имеет право заявить о намерении использовать судно для перевозки грузов со снижением провозной платы по нелинейным судам на 10 процентов и по линейным судам на 15 процентов или отказаться от использования судна и взыскать с перевозчика штраф, как за неподачу судна. В указанных случаях санкции за опоздание подачи судна, предусмотренные в абзацах первом и втором настоящего подпункта, не применяются.

Отказ от использования нелинейного судна (кроме судов со сборными грузами) дается отправителем не позднее чем за 48 часов до даты прибытия судна, сообщенной перевозчиком не позднее чем за 72 часа до этой даты. При отсутствии такого отказа к указанному сроку судно считается принятым под погрузку со снижением провозной платы;

в) за непредъявление к перевозке груза, предъявление его в меньшем количестве, чем это предусмотрено графиком или грузовым списком, отправитель обязан уплатить перевозчику штраф по нелинейным судам в размере 50 процентов и по линейным судам в размере 40 процентов провозной платы за все непредъявленное количество груза.

Если отправитель предъявил груз в состоянии, не соответствующем правилам морской перевозки, и не привел его по предложению перевозчика в надлежащее состояние в срок, обеспечивающий своевременную погрузку, груз считается непредъявленным;

г) за простой нелинейного советского или арендованного иностранного судна вследствие непредъявления или несвоевременного предъявления груза, несвоевременной выдачи поручений на погрузку груза или задержки грузовых работ, производимых средствами отправителя или его контрагента, или по иным причинам, ответственность за которые согласно правилам морской перевозки или по договору несет отправитель, последний уплачивает перевозчику штраф за каждые сутки простоя в размере, установленном Министерством морского флота по согласованию с Министерством внешней торговли и Государственным комитетом СССР по внешним экономическим связям.

11. За досрочную погрузку или разгрузку советских или арендованных иностранных судов (кроме случаев погрузки наливных грузов в танкере), если грузовые операции осуществлялись отправителем или его контрагентом, перевозчик выплачивает отправителю премию в половинном размере ставки штрафа за простой судна.

12. При наличии нескольких отправителей груза на данном судне получаемые и уплачиваемые штрафы распределяются между отправителями пропорционально количеству отправляемого ими груза.

13. Перевозчик и отправитель освобождаются от уплаты штрафа по советским и арендованным иностранным судам в тех случаях, когда обстоятельства, обуславливающие уплату штрафа, явились следствием решения Правительства, а также стихийных бедствий, в частности, пожара, шторма, наводнения, военных действий или других обстоятельств, носящих характер непреодолимой силы.

Перевозчик также освобождается от уплаты штрафа, когда неподача или опоздание в подаче данного судна вызвана спасанием на море человеческой жизни и судов или задержкой судна тем же отправителем или его контрагентом.

14. При перевозке экспортных и импортных грузов на иностранных рейсовых или линейных судах все отношения между отправителем груза и иностранным судовладельцем определяются условиями договоров морской перевозки (чартером, коносаментом) или договорами с иностранными линейными компаниями.

Однако в случае неприбытия зафрахтованного Всесоюзным объединением "Совфрахт" иностранного рейсового судна к конечному сроку, указанному в договоре морской перевозки (чартере), Всесоюзное объединение "Совфрахт" по согласованию с отправителем обязано договориться с судовладельцем о продлении срока прибытия судна до 15 суток либо заменить это судно другим судном (иностранным или советским), полностью удовлетворяющим условиям перевозки данного груза, с прибытием этого судна в течение этого дополнительного срока.

В случае непредоставления судна в течение этого дополнительного срока Всесоюзное объединение "Совфрахт" уплачивает отправителю штраф в размере 10 процентов провозной платы за все количество груза, подлежащего перевозке на этом судне согласно договору морской перевозки (чартеру). При отказе отправителя от продления срока прибытия судна штраф со Всесоюзного объединения "Совфрахт" не взыскивается, а отправитель освобождается от обязанности предъявить груз к перевозке.

15. При перевозке по соглашению сторон грузов, не предусмотренных планом перевозок экспортных и импортных грузов, взаимоотношения между перевозчиком и отправителем регулируются настоящим Положением.

16. Взыскание штрафа в соответствии с настоящим Положением освобождает стороны от уплаты убытков в части, не покрытой штрафом.

17. Штрафы и премии подлежат уплате в 5-дневный срок по истечении месяца, следующего за месяцем, в котором началась или должна была начаться перевозка.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024