| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

 

УКАЗАНИЕ

от 21 декабря 1991 г. N Б-1944у

 

О ПРОДАЖЕ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ

ЗА СВОБОДНО КОНВЕРТИРУЕМУЮ ВАЛЮТУ

 

В связи с отсутствием решения правительственных и государственных органов суверенных республик (государств) вопроса о централизованном выделении Министерству путей сообщения валютных средств для расчетов с иностранными железными дорогами за проезд пассажиров, приобретающих проездные документы международного сообщения в СССР за рубли, в целях выполнения обязательств советских железных дорог по платежам за международные перевозки и сохранения международных пассажирских сообщений Министерство путей сообщения приказывает:

1. Начальникам железных дорог, А/О "Интуртранс":

1.1. Временно, до особого распоряжения, не производить продажу за рубли проездных документов международного пассажирского сообщения на поезда, отправляющиеся со станций советских железных дорог с 1 января 1992 года, а также компостирование на эти поезда ранее приобретенных в СССР за рубли билетов для проезда за границу.

1.2. При желании пассажира следовать в международном сообщении осуществлять продажу проездных документов на поезда, отправляющиеся со станций советских железных дорог с 1 января 1992 года за свободно конвертируемую валюту по действующим международным пассажирским тарифам через специализированные кассы.

1.3. Разрешить оформление проезда в международном сообщении с оплатой пассажирами в рублях до пограничных станций советских железных дорог стоимости билета, а в вагоны СЖД и стоимости плацкарты следующим категориям граждан:

советским гражданам, проживающим на территории СССР;

иностранным гражданам или лицам без гражданства, постоянно проживающим в СССР, на которых распространяется регулирование как на граждан СССР при проезде на Родину или страну, из которой иностранный гражданин прибыл в СССР;

иностранным студентам, аспирантам и курсантам, обучающимся в СССР, при проезде на Родину на каникулы или по окончании советского учебного заведения.

1.4. Решить с уполномоченными республиканскими банками вопрос о перечислении валютных средств, полученных за перевозки пассажиров международного сообщения, центру "Совжелдоррасчет" МПС.

1.5. Беспрепятственно выделять места по заявкам и телеграммам агентств и отделений А/О "Интуртранс" и через автоматизированную систему "Экспресс-2" для реализации проездных документов на условиях, предусмотренных настоящим Указанием.

1.6. Незамедлительно решать комплекс вопросов с отделениями банков по приему наличной свободно конвертируемой валюты и ее инкассации, а также возможности оплаты проезда по кредитным карточкам.

2. Утвердить Инструктивные указания по оформлению проездных документов и составлению отчетности в международном пассажирском сообщении (прилагаются).

3. Начальнику Управления внешних связей т. Малашко информировать заинтересованные организации о начале продажи международных проездных документов за свободно конвертируемую валюту.

4. Указание МПС от 23.11.91 N Б-14967 о приостановке бронирования мест и продажи проездных документов на поезда и беспересадочные вагоны международного сообщения считать утратившими силу.

 

Заместитель Министра

В.Н.БУТКО

 

 

 

 

 

Приложение

к указанию МПС

от 21 декабря 1991 г. N Б-1944у

 

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ И СОСТАВЛЕНИЮ

ОТЧЕТНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПАССАЖИРСКОМ СООБЩЕНИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Инструктивные указания разработаны в связи с осуществлением продажи проездных документов международного пассажирского сообщения за свободно конвертируемую валюту.

 

2. Провозные платежи

 

2.1. С пассажиров, которые в соответствии с указанием производят частичную оплату в СКВ в валюте, взыскивается:

- стоимость билетов по иностранным железным дорогам;

- стоимость плацкарты от границы (пограничной станции) до конечного беспересадочного пункта следования пассажира, если проезд осуществляется в спальных вагонах СЖД;

- полная стоимость плацкарты, если проезд осуществляется в спальных вагонах иностранных железных дорог.

2.2. Размер частичной оплаты в рублях определяется:

- при проезде на условиях СМПС, Международного пассажирского и багажного тарифа для сообщения с СССР и Советско-Финляндского соглашения - исходя из установленных ставок по СЖД в ЭКЮ (швейцарских франках) путем пересчета по коммерческому курсу;

- при проезде на условиях Советско-Турецкого и Советско-Иранского соглашений - исходя из установленных ставок по СЖД в рублях.

 

3. Порядок выдачи и заполнения проездных документов

 

3.1. Пассажиру выдается проездной документ установленной международными соглашениями формы:

- билет на весь путь следования от начальной до конечной станций, включенных в таблицы сообщений;

- плацкарту на каждый беспересадочный участок следования.

3.2. Стоимость билета, стоимость плацкарты и суммы, взыскиваемые по доплатным квитанциям, на бланках указываются:

- при оформлении на условиях СМПС в швейцарских франках в соответствии с действующими тарифами;

- при оформлении на условиях "Международного пассажирского и багажного тарифа для сообщения с СССР" в ЭКЮ в соответствии с действующими тарифами. При этом для пересчета ставок по ряду железных дорог необходимо применять следующие курсы:

1 ЭКЮ - 0,7099 фунтов стерлингов,

1 ЭКЮ - 1,7986 швейцарских франка,

1 ЭКЮ - 7,4556 датских кроны,

1 ЭКЮ - 2,2972 голландских гульдена,

1 ЭКЮ - 23,0018 болгарских лева,

1 ЭКЮ - 3,4482 франка УИЦ;

- при оформлении на условиях Советско-Финляндского соглашения в ЭКЮ в соответствии с действующими тарифами;

- при оформлении на условиях Советско-Турецкого соглашения в ЭКЮ в соответствии с действующими тарифами. При этом для пересчета ставок необходимо применять следующие курсы:

1 ЭКЮ - 6577,25 турецких лиры,

1 ЭКЮ - 2,1885 рубля;

- при оформлении на условиях Советско-Иранского соглашения в ЭКЮ в соответствии с действующими тарифами. При этом для пересчета ставок необходимо применять следующие курсы:

1 ЭКЮ - 85,228 иранских риала,

1 ЭКЮ - 2,1885 рубля.

3.3. В билете-купоне обозначение "руб." зачеркивается и выше вписывается обозначение ЭКЮ - "ECU" или обозначение швейцарского франка - "Fs". Аналогичные исправления производятся на бланках плацкарт и доплатных квитанций.

3.4. Для составления отчетов на обратной стороне билета-купона приводится расшифровка стоимости билетов по железным дорогам следования. При этом стоимости билетов по иностранным железным дорогам даются в ЭКЮ или швейцарских франках. Стоимость билета по СЖД указывается:

- в случаях полной оплаты в валюте - в ЭКЮ или в швейцарских франках;

- в случаях частичной оплаты в валюте - в рублях.

3.5. В случаях частичной оплаты стоимости плацкарты в валюте, на обратной стороне бланка приводится расшифровка стоимости по двум составляющим: по СЖД - в рублях, по инодорогам в целом - в ЭКЮ или швейцарских франках. При оплате полной стоимости плацкарты в валюте расшифровка стоимости не приводится.

3.6. В связи с увеличением с 1 января 1992 г. стоимости комплекта белья до 5 руб., ставки плацкарт, установленные тарифами, необходимо увеличивать соответственно на 2 ЭКЮ или 3 швейцарских франка, при проезде в спальных вагонах СЖД.

3.7. Рекомендуется применять следующую технологию оформления проездных документов:

3.7.1. Пассажир (организация) обращается в кассу, оформляющую проездные документы. При наличии мест билетный кассир оформляет 4 экз. бланка-заказа, в котором указывается:

- фамилия и гражданство пассажира (наименование организации);

- маршрут следования;

- дата отправления;

- стоимость проезда на одного пассажира в ЭКЮ (в швейцарских франках) и в рублях в случаях частичной оплаты в рублях;

- комиссионные сборы, взыскиваемые с одного пассажира;

- общие суммы к оплате в ЭКЮ (швейцарских франках) и в рублях в случаях частичной оплаты в рублях.

При этом кассиры билетных касс должны быть обеспечены таблицами полной стоимости проезда соответственно в ЭКЮ или в швейцарских франках и вспомогательными таблицами стоимости билетов и плацкарт по СЖД в рублях.

3.7.2. Пассажиру на руки выдаются 3 экз. заполненных бланка-заказа, заверенных штемпелем кассы.

3.7.3. Пассажир производит оплату указанных в бланке-заказе сумм в рублях и в валюте в специальных кассах. Кассиры специальных касс должны иметь таблицы курсов свободно конвертируемых валют по отношению к ЭКЮ и швейцарскому франку.

3.7.4. После оплаты пассажиру возвращается 2 экз. бланка-заказа, заверенных подписью кассира и штемпелем "оплачено".

3.7.5. На основании бланков-заказов с отметкой "оплачено" пассажиру выдаются проездные документы. При этом один экземпляр бланка-заказа с отметкой "оплачено" остается у билетного кассира, а второй остается у пассажира.

 

4. Комиссионные сборы

 

4.1. Комиссионный сбор за предварительную продажу с пассажиров, оплачивающих полную стоимость проезда в валюте, взыскивается соответственно в размере 3 ЭКЮ или 5 швейцарских франков, кроме оформления на условиях "Международного пассажирского и багажного тарифа для сообщения с СССР". Остальные комиссионные сборы и услуги взыскиваются с пассажира в рублях.

4.2. С пассажиров, частично оплачивающих проезд в валюте, все комиссионные сборы и услуги взыскиваются в рублях.

 

5. Порядок составления отчетов

 

5.1. При составлении отчетов о проданных билетах провозные платежи по иностранным железным дорогам указываются соответственно в ЭКЮ или в швейцарских франках.

5.2. Отчеты о билетах, проданных полностью за валюту, и о билетах, проданных частично за валюту, составляются отдельно.

5.3. В отчетах о билетах проданных, полностью за валюту, в графе "провозная плата по СЖД" указывается соответствующая стоимость в ЭКЮ или в швейцарских франках, о билетах, проданных частично за валюту, - в рублях.

5.4. В отчетах о проданных билетах в графах "Тарифная стоимость билета на одного пассажира или доплата по доплатной квитанции" и "Всего" проставляются стоимости соответственно в ЭКЮ или в швейцарских франках.

5.5. Итоговые суммы в отчетах о билетах, проданных полностью за валюту, указываются в ЭКЮ или швейцарских франках и пересчитываются в рубли по коммерческому курсу, установленному для продажи.

5.6. Провозные платежи, взысканные по доплатным квитанциям, и удержания по неиспользованным билетам отражаются в отчете вышеуказанным порядком.

5.7. В отчетах о плацкартах, проданных в вагоны иностранных железных дорог, стоимости плацкарт указываются соответственно в ЭКЮ или в швейцарских франках.

5.8. В отчетах о плацкартах, проданных в вагоны СЖД, указывается:

- при продаже полностью за валюту - стоимость в ЭКЮ или в швейцарских франках;

- при продаже частично за валюту в графе 6 - стоимость одной плацкарты в швейцарских франках или в ЭКЮ, в графе 7 - в рублях. В графе 12 - общая стоимость плацкарт в швейцарских франках или в ЭКЮ, в графе 13 - общая стоимость плацкарт в рублях.

 

6. Расчеты за проданные проездные документы

 

6.1. Суммы по билетам за иностранную территорию за минусом комиссионных отчислений, установленных Правилами о расчетах после инкассации, зачисляются на блокированный валютный счет центра "Совжелдоррасчет" 57170005/002 во Внешэкономбанке г. Москвы для расчетов с инодорогами.

6.2. Суммы по билетам за территорию СЖД, взысканные в валюте, после инкассации перечисляются на блокированный валютный счет центра "Совжелдоррасчет" 57170005/002 во Внешэкономбанке г. Москвы для централизованных расчетов с железными дорогами сети.

6.3. Суммы по плацкартам в рублях и в валюте после инкассации зачисляются в центр "Совжелдоррасчет":

- в валюте на вышеуказанный блокированный валютный счет;

- в рублях на расчетный счет 42101005 во Внешэкономбанке г. Москвы.

Из сумм, вырученных за плацкарты, проданные на условиях "Международного пассажирского и багажного тарифа для сообщения с СССР", не подлежат перечислению в "Совжелдоррасчет" комиссионные сборы, учтенные в стоимости плацкарты в размере 3 ЭКЮ.

Суммы по плацкартам распределяются центром "Совжелдоррасчет" между железными дорогами сети.

 

7. Возврат провозных платежей

 

7.1. Возврат провозных платежей по неиспользованным полностью или частично проездным документам производится в соответствии с действующими международными соглашениями и расчетными правилами к ним.

 

8. Проезд по служебным и разовым билетам СМПС

 

8.1. При использовании служебных билетов СМПС пассажиру без взыскания провозных платежей выдается плацкарта. При этом не производится взыскание комиссионных сборов и услуг.

8.2. При использовании разовых билетов СМПС пассажиру выдается плацкарта с взысканием стоимости плацкарты только по территории инодорог в рублях при проезде в спальных вагонах СЖД, в валюте - при проезде в спальных вагонах инодорог. При этом взыскиваются установленные комиссионные сборы и услуги в рублях.

 

Начальник Главного

пассажирского управления

В.Н.ШАТАЕВ

 

Начальник Главного

финансового управления

В.Ф.ПРЯДКО

 

 

 

 

 

ТЕЛЕГРАММА

 

В дополнение к указанию МПС от 21.12.91 нр Б-1944у разъясняется, что перевозки багажа и товаробагажа за границу должны производиться с 01.01.92 за свободно конвертируемую валюту на условиях действующих международных пассажирских тарифов и соглашений. Исключение составляют граждане, указанные в пункте 1.3 указания МПС от 21.12.91 нр Б-1944у, которые должны оплачивать перевозку багажа и товаробагажа по территории СЖД в рублях и по территории иностранных железных дорог в СКВ.

Оформление перевозочных документов и взимание провозных платежей, а также составление отчетов следует производить в соответствии с Инструктивными указаниями, утвержденными указанием МПС от 21.12.91 нр Б-1944у. В багажной и товаробагажной квитанциях обозначение "руб." зачеркивается и вписывается обозначение ЭКЮ "EKU" или швейцарского франка "Fs". Стоимость по СЖД указывается при полной оплате в валюте - в ЭКЮ или швейцарских франках, при частичной - в рублях.

Провозные платежи за перевозку по иностранной территории и по территории СЖД, а также другие сборы, взысканные в валюте, после инкассации зачисляются на блокированный валютный счет центра "Совжелдоррасчет" 57170005/002 во Внешэкономбанке г. Москвы для расчетов с иностранными железными дорогами и централизованных расчетов с железными дорогами сети.

Настоящий порядок объявить немедленно всем причастным работникам и информировать пассажиров.

 

 

 

 

 

ТЕЛЕГРАММА

 

В соответствии с решением смешанной советско-финляндской пограничной железнодорожной комиссии, состоявшейся в Санкт-Петербурге с 30.09.91 по 03.10.91, в правила перевозки автомобилей пассажирскими поездами в сообщении Москва-Хельсинки вносятся следующие изменения действием с 01.02.92:

1. Стоимость перевозки одного автомобиля длиной до 4,2 м составляет 474 ЭКЮ вместо 352 руб., а длиной более 4,2 м на 30 процентов больше, т.е. 615 ЭКЮ.

2. Комиссионный сбор за резервирование места в вагоне-гараже составляет 4 ЭКЮ вместо 3 руб.

3. Плата за погрузку или выгрузку неисправного автомобиля, требующего буксировки, составляет 3 ЭКЮ вместо 2 руб.

Одновременно устанавливается оплата за перевозку автомобиля полностью в свободно конвертируемой валюте для иностранных посольств, консульств, торгпредств, совместных предприятий и иностранных граждан, постоянно проживающих за рубежом. Советские организации, предприятия и граждане, постоянно проживающие в Республиках СНГ, оплачивают в СКВ 33 процента от стоимости перевозки, т.е. за расстояние железных дорог Финляндии.

Отчеты об отправленных автомобилях в пассажирском поезде должны составляться в ЭКЮ по форме Приложения 2 "Правил о расчетах, ведения отчетности и сальдирования платежей в Советско-Финляндском прямом железнодорожном сообщении" (Тарифное руководство нр 16 Д издания 1991 г.).

Инструктируйте причастных работников, объявите клиентам.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024