| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 1990 г. N 1222

 

ОБ ОБРАЗОВАНИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ

В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

 

Одним из важных факторов, определяющих развитие транспортной сети страны, является транспортное строительство.

Сформировавшись как самостоятельная отрасль народного хозяйства общесоюзного назначения, транспортное строительство располагает развитой инфраструктурой, мобильными строительными организациями, возможностями оперативной концентрации материальных и трудовых ресурсов на наиболее важных направлениях и объектах, включая проведение аварийно-восстановительных работ на транспорте и ликвидацию последствий стихийных бедствий и катастроф, характеризуется высоким уровнем внутриотраслевой специализации и широкой межрегиональной кооперацией, что позволяет осуществлять строительство и реконструкцию различных объектов транспортных сетей как на территории страны, так и за рубежом.

В целях создания с учетом особенностей отрасли организационных и экономических предпосылок для совершенствования управления транспортным строительством на основе хозяйственной самостоятельности, равноправия и организационного единства предприятий, объединений и организаций различных форм собственности в условиях перехода к рыночной экономике Совет Министров СССР постановляет:

1. Поддержать предложение Министерства транспортного строительства СССР, одобренное трудовыми коллективами отрасли и согласованное с союзными республиками, о преобразовании с 1 января 1991 г. предприятий и организаций отрасли в акционерные общества и создании на добровольных началах акционерных объединений этих обществ. Указанное преобразование должно осуществляться с учетом антимонопольных требований, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 16 августа 1990 г. N 835.

Участниками этих акционерных обществ и объединений могут быть государственные, арендные и другие предприятия и организации любой формы собственности, а также граждане исходя из общности их экономических и социальных интересов, если иное не предусмотрено законодательными актами Союза ССР.

2. Установить, что:

впредь до начала функционирования Фонда государственного имущества Союза ССР и разграничения имущества на общесоюзную собственность и собственность союзных республик Министерству транспортного строительства СССР делегируются права собственника на управление государственным имуществом, закрепленным за предприятиями, объединениями и организациями отрасли, включая права держателя принадлежащей государству доли акций предприятий, объединений и организаций, преобразуемых в акционерные общества;

на период стабилизации экономики при преобразовании предприятий, объединений и организаций в акционерные общества принадлежащая государству доля акций этих акционерных обществ должна составлять не менее половины. В дальнейшем по решению органов управления государственным имуществом принадлежащая государству доля акций может быть уменьшена вплоть до полного их выкупа членами трудовых коллективов, юридическими лицами и гражданами. Решение о распространении акций принимается Министерством транспортного строительства СССР совместно с трудовыми коллективами предприятий, объединений и организаций, преобразуемых в акционерные общества, и местными Советами народных депутатов;

часть акций может быть распространена среди членов трудовых коллективов с оплатой в рассрочку. Количество продаваемых в таком порядке акций и сроки их оплаты устанавливаются при принятии решения о распространении акций.

3. Разрешить Министерству транспортного строительства СССР при образовании акционерных объединений использовать принадлежащую государству долю акций акционерных обществ, вошедших в объединения, в качестве учредительного вклада в уставные фонды этих объединений.

4. Разрешить Министерству транспортного строительства СССР как держателю принадлежащей государству доли акций акционерных объединений принимать решения об использовании дивидендов по этим акциям для выполнения программ производственного и социального развития отрасли, технического перевооружения производства, проведения научных исследований, подготовки и повышения квалификации кадров и других задач общеотраслевого значения, имея в виду, что дивиденды, предназначенные для выплаты по акциям, принадлежащим государству, непосредственно в акционерных обществах, остаются в распоряжении этих обществ и используются ими в порядке, установленном Постановлением Совета Министров СССР от 19 июня 1990 г. N 590.

5. Министерству транспортного строительства СССР с учетом использования акционерных форм хозяйствования и создания в основном звене новых организационных структур, обеспечивающих переход внутри отрасли от непосредственной административной подчиненности предприятий, объединений и организаций к отношениям на имущественной основе, перестроить систему управления отраслью и структуру центрального аппарата, существенно сократив при этом его численность.

6. Министерству транспортного строительства СССР в период перехода к рыночной экономике обратить особое внимание на сохранение в отрасли кооперационных связей, эффективное использование производственных мощностей, укрепление договорной дисциплины, содействие материально-техническому обеспечению и внешнеэкономической деятельности акционерных обществ, их объединений, а также других предприятий и организаций отрасли, укреплению их положения на внутреннем и внешнем рынках, создание организационных условий для дальнейшего совершенствования управления отраслью, имея в виду в последующем возможность образования в транспортном строительстве государственно-акционерной корпорации.

 

Председатель

Совета Министров СССР

Н.РЫЖКОВ

 

Управляющий Делами

Совета Министров СССР

М.ШКАБАРДНЯ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024