| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 1990 г. N 38

 

О ПРОВЕДЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ

ОТРАБОТКИ МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ

САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМОФИНАНСИРОВАНИЯ

 

В целях повышения эффективности управления экономикой и социальной сферой в Московской области, усиления самостоятельности, ответственности и заинтересованности местных советских и хозяйственных органов, трудовых коллективов в достижении высоких конечных результатов хозяйствования, а также увеличения вклада области в осуществление общегосударственных задач Совет Министров СССР и Совет Министров РСФСР постановляют:

1. Принять предложение Мособлисполкома о проведении в Московской области в 1990 году эксперимента по отработке нового механизма территориального хозяйствования на основе самоуправления и самофинансирования. При проведении эксперимента руководствоваться настоящим Постановлением, принимаемыми в установленном порядке решениями Совета Министров РСФСР и действующим законодательством.

Важнейшими задачами и направлениями этой работы должно быть обеспечено:

повышение эффективности экономики и усиление ее социальной ориентации в интересах роста благосостояния населения;

динамичное и комплексное развитие экономики и социальной сферы в районах, городах и других населенных пунктах области, всемерное развитие и активное использование преимуществ территориального разделения и кооперации труда;

финансовое оздоровление экономики области, ликвидация убыточности подведомственных предприятий, объединений и организаций, усиление зависимости областного, районных (городских) бюджетов от результатов финансово-хозяйственной деятельности всех предприятий и организаций, расположенных на соответствующей территории;

применение преимущественно экономических методов управления народным хозяйством области в соответствии с этапами осуществляемой в стране радикальной хозяйственной реформы и дальнейшим расширением прав местных Советов народных депутатов, укрепление их материально-финансовой базы;

развертывание инициативы советских и хозяйственных органов, широкое участие трудовых коллективов и населения в решении вопросов экономического и социального развития области, ее районов и городов.

2. В целях расширения самостоятельности и ответственности Мособлисполкома в решении социально-экономических задач сосредоточить в его ведении вопросы организации производства товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции, обеспечения сбалансированного роста денежных доходов и расходов населения, руководства развитием производственной инфраструктуры областного значения, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей социальной сферы, строительного и агропромышленного комплексов, лесного хозяйства, природоохранной и иными видами деятельности, непосредственно связанными с жизнеобеспечением жителей области.

Вопросы передачи в ведение Московской области предприятий, объединений и организаций вышестоящего подчинения для расширения и укрепления местного хозяйства рассматриваются и решаются в установленном порядке. При этом сохраняются сложившиеся хозяйственные связи передаваемых предприятий, объединений и организаций.

3. Исходя из необходимости совершенствования руководства экономикой и социальной сферой области установить, что Мособлисполком:

всемерно содействует, с учетом мнения трудовых коллективов, созданию концернов, консорциумов, межотраслевых государственных объединений, различных ассоциаций, совместных предприятий, кооперативных, арендных и других прогрессивных форм хозяйствования;

приостанавливает образование новых предприятий, объединений и организаций, создание которых не согласовано с местными Советами народных депутатов;

определяет состав и структуру органов управления подведомственным хозяйством, численность их работников и расходы на содержание этих органов в пределах заработанных средств.

4. Учитывая, что г. Москва и Московская область составляют единый хозяйственный и социальный комплекс, Мособлисполкому и Мосгорисполкому обратить особое внимание на отработку экономического механизма взаимодействия области и города, повышение эффективности социально-экономического развития Московского региона, предусмотрев при этом, в частности:

реализацию совместных социальных, научно-технических, экономических, экологических и других программ;

формирование в установленном порядке общерегиональных хозяйственных структур, создание совместных объектов социальной и производственной инфраструктуры;

оказание взаимной помощи в выполнении работ, в том числе в строительстве, в агропромышленном комплексе, при ликвидации стихийных бедствий и в других случаях, за счет более полного использования производственных возможностей, добровольного объединения финансовых средств местных бюджетов и собственных материальных ресурсов;

взаимное предоставление на договорной основе продукции, товаров и услуг;

решение других вопросов, затрагивающих общие интересы области и города.

5. Установить, что в составе государственного плана экономического и социального развития СССР предусматриваются в целом по Московской области в установленном порядке показатели комплексного и социального развития Московской области, обеспечивающие взаимоувязанное развитие отраслей союзного, республиканского и местного подчинения. До Мособлисполкома, министерств и ведомств, имеющих предприятия, объединения и организации в области, доводятся следующие показатели:

государственный заказ на поставку важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, продовольственных и товаров народного потребления в общесоюзный и республиканский фонды, на ввод в действие за счет государственных централизованных капитальных вложений важнейших производственных мощностей, объектов социальной сферы и природоохранных объектов, имеющих общесоюзное и республиканское значение;

лимиты централизованно распределяемых материально-технических ресурсов, государственных централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, лимиты подрядных работ по перечню строек, на которых создаются мощности по государственному заказу, а также лимиты численности рабочих и служащих, потребления воды и задания по снижению объема сброса загрязненных сточных вод.

6. Предоставить право Мособлисполкому:

а) заключать в преимущественном порядке договоры на поставку товаров народного потребления, оказание услуг для населения области, производство другой продукции (работ), проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предприятиями, объединениями и организациями, расположенными на ее территории (с согласия трудовых коллективов), с учетом установленного им государственного заказа и сложившихся хозяйственных связей;

б) оставлять с согласия трудовых коллективов предприятий в своем распоряжении весь объем продукции, произведенной по инициативе Мособлисполкома без привлечения централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых материально-технических ресурсов;

в) определять самостоятельно направления использования капитальных вложений, формировать и утверждать планы ввода в действие объектов, финансируемых за счет местного бюджета и внебюджетных фондов, утверждать титульные списки на строительство и проектно-изыскательские работы (независимо от сметной стоимости объектов), планы подрядных строительных работ по этим объектам;

г) налагать санкции, предусмотренные законодательством, на предприятия, объединения и организации, которые систематически создают опасную экологическую обстановку и нарушают установленный режим пользования природными ресурсами, наносят вред памятникам истории, культуры и архитектуры, музеям-заповедникам, национальным и другим природным паркам.

7. В доходы бюджета Московской области в соответствии с законодательством СССР и РСФСР зачисляются:

полностью плата за трудовые ресурсы, землю, воду, платежи из прибыли (дохода) предприятий, объединений и организаций подведомственного хозяйства (плата за производственные фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода);

вся сумма платы за трудовые ресурсы, землю, воду предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского подчинения;

часть отчислений от прибыли (дохода) предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского подчинения;

часть поступлений от налога с оборота по территории области;

поступления от местных налогов и сборов с населения, а также налогов с кооперативных и общественных организаций;

часть поступлений от подоходного налога с населения;

другие поступления и платежи, подлежащие зачислению в местный бюджет.

8. Одобрить предложение Мособлисполкома о зачислении в установленном порядке в доходы бюджета области в 1990 году 10,5 процента поступающих на территории области платежей из прибыли предприятий, объединений и организаций союзного и 1 процент - республиканского подчинения, 100 процентов их платы за воду и трудовые ресурсы, 18,3 процента подоходного налога с населения, 50 процентов поступлений от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, 3,4 процента общей суммы налога с оборота, поступающей на территории области.

Дополнительно полученные в 1990 году доходы (или экономия в расходах, включая расходы на капитальные вложения) полностью остаются в распоряжении Московской области. Свободные остатки средств бюджета области в конце года изъятию не подлежат и используются в следующем году на цели, определенные соответствующим Советом народных депутатов.

Потери в доходах и дополнительные расходы областного, районных (городских) бюджетов из-за недостатков в финансово-хозяйственной деятельности предприятий-плательщиков, расположенных на соответствующей территории, за счет вышестоящих бюджетов не компенсируются.

9. В случае издания законодательных актов СССР или РСФСР и принятия решений Совета Министров СССР или Совета Министров РСФСР, вызывающих увеличение расходов (уменьшение доходов) бюджета Московской области, этому бюджету возмещаются средства из вышестоящих бюджетов, а при уменьшении расходов (увеличении доходов) бюджета области соответствующие суммы передаются в союзный и республиканский бюджеты.

При принятии местными органами решений, которые влекут уменьшение доходов или увеличение расходов союзного либо республиканского бюджетов, соответствующие суммы передаются в эти бюджеты из бюджета области.

10. Установить, что Мособлисполком самостоятельно определяет очередность и направления использования бюджетных расходов и за счет средств бюджета области осуществляет финансирование:

капитальных вложений на строительство и расширение производственных объектов подведомственного хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций, городского транспорта, жилых домов, дошкольных учреждений и других объектов социальной инфраструктуры местного значения;

затрат на благоустройство городов, поселков, населенных пунктов, содержание и ремонт жилищного фонда, общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, на охрану здоровья населения, социальное обеспечение и природоохранные мероприятия, предусмотренные городскими и районными программами;

затрат на содержание областных и нижестоящих органов государственной власти и управления.

Природоохранные мероприятия, осуществляемые на территории области в рамках утвержденных программ, финансируются за счет средств предприятий, объединений, организаций, министерств и ведомств, а также местного бюджета.

11. В целях расширения самостоятельности в финансово-бюджетных вопросах предоставить Мособлисполкому дополнительно следующие права в формировании доходной базы бюджета:

направлять в областной и нижестоящие бюджеты 50 процентов сумм, взыскиваемых с предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского подчинения в случае выявления фактов занижения или укрытия доходов;

самостоятельно решать вопросы взимания местных налогов и сборов с населения и иные вопросы налогообложения в соответствии с действующим законодательством;

устанавливать для подведомственных предприятий, объединений и организаций ставки налога с прибыли, нормативы платы за трудовые ресурсы, пользование землей с учетом предельных размеров этих платежей, предусмотренных действующим законодательством;

использовать средства бюджетов других территорий на условиях возвратности и платности;

создавать внебюджетные фонды районов (городов) области, а также специальные централизованные фонды и фонды общественной инициативы за счет привлечения на строго добровольной основе денежных средств предприятий, объединений, организаций и отдельных граждан, проведения местных займов, аукционов, денежно-вещевых лотерей и других общественных мероприятий. Во внебюджетные фонды поступают в установленном порядке суммы, взимаемые с предприятий, объединений и организаций за получение необоснованной прибыли от завышения цен и тарифов, а также суммы, взимаемые с предприятий, объединений и организаций за загрязнение окружающей среды и некомплексное использование сырья.

12. Разрешить Мособлисполкому в пределах имеющихся финансовых ресурсов:

повышать в дополнение к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям; устанавливать дополнительные льготы инвалидам и престарелым; осуществлять помощь молодым семьям, имеющим детей, и другим нуждающимся гражданам;

увеличивать расходы (сверх установленного уровня) на содержание учреждений здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и других отраслей социальной сферы;

вводить надбавки и доплаты к должностным окладам работников учреждений здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и других отраслей, содержащихся за счет средств бюджета Московской области.

13. Установить, что Мособлисполком самостоятельно определяет на основе единых общегосударственных принципов уровень оптовых, закупочных, розничных цен на продукцию и тарифов на работы и услуги, производимые и потребляемые в основном на территории области (кроме цен и тарифов, утверждаемых органами ценообразования СССР и РСФСР, а также цен, устанавливаемых в соответствии с законодательством министерствами, ведомствами, предприятиями, объединениями, кооперативами и общественными организациями).

14. В целях расширения внешнеэкономических связей Мособлисполкома и последовательного обеспечения валютной самоокупаемости признать целесообразным:

дальнейшее развитие совместных с иностранными фирмами предприятий, международных объединений и организаций, иностранного туризма, рекламной деятельности, проведение на коммерческой основе международных ярмарок, выставок, культурных, спортивных и других мероприятий;

формирование валютного фонда Мособлисполкома, образуемого за счет отчислений валютных средств из валютных фондов предприятий, объединений, кооперативов и других хозяйственных организаций, расположенных на территории области (кроме совместных с иностранными фирмами предприятий) в соответствии с действующим законодательством.

Госплану СССР, Министерству финансов СССР и Министерству внешних экономических связей СССР совместно с Советом Министров РСФСР и Мособлисполкомом разработать и представить в 3-месячный срок в Совет Министров СССР предложения о порядке формирования и использования валютного фонда Мособлисполкома с учетом расширения его полномочий в области внешнеэкономической деятельности.

15. Одобрить предложение Мособлисполкома об организации работы по переходу районов и городов области на новые условия хозяйствования на основе самоуправления и самофинансирования, имея в виду, что Мособлисполком:

самостоятельно определяет порядок и сроки перехода на условия самоуправления и самофинансирования районов и городов области с учетом особенностей их социального и экономического развития при строгом соблюдении закрепленных законодательством прав предприятий, объединений и организаций;

осуществляет разграничение доходов и расходов бюджета области между областным бюджетом и бюджетами районов и городов (если по отдельным статьям доходов оно не установлено законодательством СССР и РСФСР) с учетом необходимости максимального укрепления финансовой базы районных, городских, поселковых и сельских Советов народных депутатов.

16. Государственному комитету СССР по статистике с участием Мособлисполкома разработать нормативные и методические документы, определяющие порядок подготовки и представления статистической информации, необходимой для руководства народным хозяйством области, районов и городов на основе самоуправления и самофинансирования. При этом основное внимание сосредоточить на обеспечении балансовых расчетов и разработке показателей, отражающих важнейшие экономические пропорции развития народного хозяйства области.

17. Мособлисполкому проанализировать и обобщить опыт хозяйствования области на основе самоуправления и самофинансирования и о результатах работы в новых условиях доложить Совету Министров РСФСР до 1 августа 1990 г., с тем чтобы внести до 1 сентября 1990 г. в Совет Министров СССР предложения по совершенствованию управления социально-экономическим развитием в РСФСР, требующие решения Правительства СССР.

 

Председатель

Совета Министров СССР

Н.РЫЖКОВ

 

Председатель

Совета Министров РСФСР

А.ВЛАСОВ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2017