| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 февраля 1989 г. N 178

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

 

В целях повышения роли железных дорог Министерства путей сообщения СССР в дальнейшем развитии экономического потенциала страны, усиления их ответственности за выполнение планов перевозок, обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, расширения прав и самостоятельности, исходя из специфики управления отраслью и в соответствии со статьей 25 Закона СССР о государственном предприятии (объединении), Совет Министров СССР постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о железной дороге Министерства путей сообщения СССР.

2. Установить, что:

создание, реорганизация и ликвидация железных дорог Министерства путей сообщения СССР производятся по представлению этого Министерства Советом Министров СССР;

назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника железной дороги и начальников отделений железных дорог производятся Министерством путей сообщения СССР.

3. В абзаце третьем пункта 1 Постановления Совета Министров СССР от 3 декабря 1987 г. N 1377 "О генеральной схеме управления железнодорожным транспортом" слова: "организуется с учетом особенностей отрасли на основе Положения о государственном производственном объединении" заменить словами: "организуется на основе Закона СССР о государственном предприятии (объединении) и Положения о железной дороге Министерства путей сообщения СССР, утверждаемого Советом Министров СССР".

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Совета Министров СССР

от 23 февраля 1989 г. N 178

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Железная дорога является основным звеном железнодорожного транспорта и обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в перевозках.

Железная дорога осуществляет свою деятельность на основе Закона СССР о государственном предприятии (объединении), действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, сочетая экономические методы управления с централизованным руководством перевозочным процессом.

2. В состав железной дороги как в комплексное объединение входят отделения железной дороги, действующие применительно к статусу производственного объединения, и ее структурные единицы, а также могут входить промышленные, строительные, транспортные, научно - исследовательские, проектно - конструкторские, технологические, снабженческие, торговые и другие предприятия (объединения) и организации <*>, учреждения народного образования, здравоохранения и культуры.

--------------------------------

<*> Отделения железной дороги, промышленные, строительные, транспортные, научно - исследовательские, проектно - конструкторские, технологические, снабженческие, торговые и другие предприятия (объединения) и организации далее именуются - предприятия.

 

3. Железная дорога руководствуется в своей деятельности законами СССР, иными решениями Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР, Уставом железных дорог Союза ССР, Уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта СССР, настоящим Положением, Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, приказами и другими нормативными актами Министерства путей сообщения СССР.

Строительные, транспортные, научно - исследовательские, проектно - конструкторские, технологические, снабженческие, торговые и другие предприятия (объединения) и организации, учреждения народного образования, здравоохранения и культуры в части, их касающейся, руководствуются в своей деятельности также нормативными актами соответствующих министерств и ведомств.

4. Положения о предприятиях и структурных единицах железной дороги и отделений железной дороги утверждаются соответственно железной дорогой и отделением железной дороги на основе общих положений, определяющих вопросы обеспечения перевозочного процесса, устанавливаемых Министерством путей сообщения СССР.

Железная дорога, отделение железной дороги, исходя из требований по эффективной организации перевозочного процесса и в соответствии со статьей 5 Закона СССР о государственном предприятии (объединении), предоставляют структурным единицам, имеющим отдельный баланс, необходимые права по подбору, расстановке и воспитанию кадров, социальному развитию трудовых коллективов, организации и оплате труда, в области кредитования и расчетов, а также в других областях деятельности.

5. Железная дорога и отделение железной дороги являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Железная дорога и отделение железной дороги имеют печати со своим наименованием и с изображением Государственного герба СССР.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

6. Основными задачами железной дороги являются:

полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках;

повышение эффективности хозяйственной деятельности;

обеспечение безопасности движения и охраны труда работников;

повышение качества и культуры обслуживания пассажиров;

планомерное и комплексное развитие материально - технической базы и социальной сферы;

содержание в исправном состоянии сооружений, устройств и технических средств;

увеличение выпуска товаров народного потребления и оказание услуг населению;

охрана окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий.

7. Материально - техническую базу и средства железной дороги, то есть ее имущество, составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы. Железная дорога осуществляет права владения, пользования и распоряжения этим имуществом.

8. Железная дорога формирует фонды экономического стимулирования в порядке и на условиях, предусмотренных Законом СССР о государственном предприятии (объединении), применительно к производственному объединению.

9. Железная дорога несет ответственность перед входящими в ее состав предприятиями за своевременное и полное исполнение по отношению к ним своих обязанностей. Убытки, причиненные предприятиям вследствие ненадлежащего осуществления этих обязанностей, подлежат возмещению железной дорогой в соответствии с действующим законодательством.

Железная дорога, руководствуясь Законом СССР о государственном предприятии (объединении), имеет право централизовать полностью или частично выполняемые предприятиями производственно - хозяйственные функции, связанные с организацией и обеспечением перевозочного процесса. При этом необходимые для выполнения указанных функций средства предприятий могут быть централизованы с их согласия.

Железная дорога организует внутрихозяйственные взаимоотношения и разрешает споры между входящими в ее состав предприятиями и структурными единицами в установленном законодательством порядке.

10. Железная дорога в соответствии с возложенными на нее задачами:

а) разрабатывает перспективные планы перевозок грузов и пассажиров и развития провозной и пропускной способности участков дороги на основе изучения потребностей предприятий отраслей народного хозяйства и населения в перевозках, доводит до предприятий контрольные цифры, долговременные экономические нормативы и лимиты, размещает государственные заказы, организует разработку входящими в ее состав предприятиями и структурными единицами планов экономического и социального развития;

б) определяет годовые (с распределением по кварталам) и месячные объемы перевозок грузов по отделениям железной дороги, а также доводит до них нормы работы подвижного состава. В соответствии с действующим законодательством железная дорога и отделения железной дороги несут ответственность за невыполнение плана перевозок, сохранность грузов, просрочку в их доставке и другие нарушения;

в) осуществляет оперативное руководство эксплуатационной работой, разработку и выполнение совместно с отделениями железной дороги графика движения поездов, норм работы подвижного состава и плана перевозок грузов и пассажиров по дороге в целом;

г) обеспечивает единую научно - техническую политику, постоянное повышение технического уровня производства, совершенствование технологических процессов, внедрение новой техники и передового опыта;

д) разрабатывает и проводит эффективную инвестиционную политику по развитию железной дороги как составной части единой сети железнодорожного транспорта страны, осуществляет функции заказчика, развивает строительство хозяйственным способом и создает для этих целей в установленном порядке специализированные производства;

е) рассматривает проекты и выдает разрешения на примыкание железнодорожных подъездных путей к станциям, определяет порядок их обслуживания (кроме внутризаводских путей);

ж) совершенствует плановую и финансово - экономическую работу на железной дороге в соответствии с принципами полного хозяйственного расчета и самофинансирования, обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью поступления доходов от перевозок и связанных с ними работ, осуществляет централизованные расчеты с предприятиями и структурными единицами за выполненные ими работы и услуги по перевозке грузов и пассажиров, содействует укреплению финансового положения предприятий и структурных единиц, снижению расходов и росту прибыли (доходов);

з) осуществляет строгое соблюдение государственной дисциплины цен и тарифов, отвечает за правильность их установления и применения, утверждает по согласованию с грузоотправителями доплаты к централизованно устанавливаемым тарифам на перевозки в местном сообщении за выполнение дополнительных требований по доставке особо срочных и других грузов;

и) обеспечивает безопасность движения, сохранность материальных и денежных средств, грузов, багажа и почты в пути следования и на станциях, пожарную безопасность объектов железнодорожного транспорта;

к) организует работу по материально - техническому обеспечению предприятий и структурных единиц железной дороги продукцией, реализуемой в порядке оптовой торговли, а также продукцией, распределяемой в централизованном порядке, всемерно развивает прямые хозяйственные связи;

л) разрабатывает в установленном порядке нормы расхода материалов, топлива, смазок, электроэнергии и запасных частей, обеспечивает контроль за их соблюдением;

м) развивает внешнеэкономическое сотрудничество с предприятиями других стран, осуществляет экспорт (импорт) продукции и услуг;

н) проводит меры по укреплению государственной и трудовой дисциплины, организует подготовку и переподготовку кадров, обеспечивая сочетание профессионального обучения с экономическим и правовым, осуществляет руководство работой по организации, нормированию и оплате труда, повышению культуры производства, охране труда и технике безопасности, организует социалистическое соревнование;

о) создает в установленном порядке общие для предприятий и структурных единиц железной дороги учреждения и организации социальной сферы, подсобные хозяйства, предприятия по оказанию платных услуг, содействует развитию кооперативов;

п) обеспечивает правильное применение действующего законодательства, защиту прав и законных интересов железной дороги в суде, арбитраже и других органах;

р) составляет сводные балансы входящих в состав железной дороги предприятий и структурных единиц, организует в установленном порядке бухгалтерский, статистический учет и отчетность, проводит мероприятия по их автоматизации, осуществляет контроль за правильностью ведения учета и отчетности и обеспечивает их достоверность;

с) осуществляет контроль за производственной и финансовой деятельностью предприятий и структурных единиц, соблюдением ими финансовой и расчетной дисциплины, обеспечивает анализ и ревизию их деятельности.

11. Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности железной дороги осуществляются Министерством путей сообщения СССР, а также финансово - банковскими и другими органами в соответствии с возложенными на них законодательством функциями по контролю за деятельностью предприятий.

 

УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ

 

12. Руководство железной дорогой осуществляется начальником железной дороги, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Советом Министров СССР по представлению Министерства путей сообщения СССР.

Заместители начальника железной дороги, начальники отделений железной дороги назначаются на должность и освобождаются от должности Министерством путей сообщения СССР.

Управление железной дорогой, отделением железной дороги осуществляется обособленным аппаратом, организационная структура которого утверждается соответственно начальником железной дороги и начальником отделения железной дороги по согласованию с вышестоящим органом.

13. Начальник железной дороги:

а) руководит всей деятельностью железной дороги, реализуя в полном объеме права, предусмотренные Законом СССР о государственном предприятии (объединении);

б) представляет интересы железной дороги на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;

в) осуществляет работу по подбору и расстановке руководящих кадров в соответствии с действующим законодательством и установленной номенклатурой должностей;

г) в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции и дает указания, обязательные для всех работников железной дороги.

14. Начальник железной дороги несет персональную ответственность за выполнение возложенных на железную дорогу задач и результаты ее работы.

15. На железной дороге избирается совет трудового коллектива.

16. Для определения направления перспективного развития железной дороги, рассмотрения вопросов технического и технологического перевооружения, интенсификации перевозочного процесса, повышения экономической эффективности ее работы в качестве совещательного органа на железной дороге создается технико - экономический совет из числа передовиков производства, изобретателей и рационализаторов, высококвалифицированных специалистов и научных работников. Состав технико - экономического совета и положение о нем утверждаются начальником железной дороги.

 

СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

17. Создание, реорганизация и ликвидация железных дорог производятся по представлению Министерства путей сообщения СССР Советом Министров СССР. Изменение границ железных дорог, отделений железных дорог производится Министерством путей сообщения СССР.

18. Создание, реорганизация и ликвидация предприятий и структурных единиц, в том числе входящих в состав отделений железной дороги и других объединений, связанных с организацией и обеспечением перевозочного процесса, производятся в соответствии с действующим законодательством Министерством путей сообщения СССР по представлению железной дороги.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024