| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 1988 г. N 1120

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СОВЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ

СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕКТОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СССР

С УЧАСТИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИРМ

 

Совет Министров СССР постановляет:

Утвердить прилагаемые Основные положения о взаимоотношениях советских организаций при строительстве предприятий (объектов) на территории СССР с участием зарубежных организаций и фирм.

Ввести в действие указанные Основные положения с 1 января 1989 г.

 

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением

Совета Министров СССР

от 27 сентября 1988 г. N 1120

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СОВЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ

СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕКТОВ) НА ТЕРРИТОРИИ СССР

С УЧАСТИЕМ ЗАРУБЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИРМ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящие Основные положения регулируют взаимоотношения советских организаций при строительстве предприятий (объектов) на территории СССР с участием зарубежных организаций и фирм <*>.

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуются иностранные фирмы.

 

2. Действие настоящих Основных положений распространяется на строительство и реконструкцию предприятий (объектов) производственного и непроизводственного назначения и отдельные виды работ <*>, осуществляемые с участием иностранных фирм за счет государственных централизованных капитальных вложений, средств фонда развития производства, науки и техники, фонда социального развития или других аналогичных фондов объединений, предприятий и организаций <**>, а также средств централизованных фондов и резервов министерств и ведомств.

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуется строительство.

<**> В дальнейшем именуются организации.

 

3. Взаимоотношения между организациями министерств и ведомств СССР и союзных республик - заказчиков и генеральных подрядчиков <*>, а также между внешнеэкономическими объединениями Министерства внешних экономических связей СССР и организациями заказчиков осуществляются на основе хозяйственных договоров, определяющих права, обязанности и ответственность сторон, в соответствии с настоящими Основными положениями, а по вопросам, не предусмотренным настоящими Основными положениями, - действующим законодательством.

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуются заказчики и генеральные подрядчики.

 

Основанием для заключения хозяйственных договоров являются планы экономического и социального развития и отдельные решения Правительства СССР.

4. Внешнеэкономические объединения Министерства внешних экономических связей СССР при строительстве предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм:

разрабатывают предложения к пятилетним и годовым планам по импорту услуг иностранных фирм;

несут ответственность за определение импортной стоимости строительства, недопущение излишеств и необоснованное расходование валютных средств;

заключают контракты на строительство, а в случае необходимости оформляют дополнения к контрактам, при этом организации заказчиков и генеральных подрядчиков участвуют в переговорах и согласовывают контракты;

координируют работу организаций заказчиков и генеральных подрядчиков с иностранными фирмами в процессе подготовки контрактных материалов;

решают вопросы перевозки и экспедирования грузов иностранных фирм;

осуществляют расчеты с организациями заказчиков и иностранными фирмами за выполненные работы;

обеспечивают по запросам организаций заказчиков представление необходимой консультационной информации и дают рекомендации по выбору иностранных фирм.

5. Заказчики несут ответственность за:

качество представляемых ими обоснований экономической эффективности и целесообразности строительства предприятий (объектов) с участием иностранных фирм, а также за качество технических заданий, выдаваемых иностранным фирмам для подготовки технико - коммерческих предложений;

своевременную разработку проектно-сметной документации, ее качество и технико-экономический уровень, авторский и технический надзор за строительством, соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства;

своевременное представление иностранным фирмам действующих в СССР нормативных документов, необходимых для выполнения проектных работ и строительства;

качество и своевременность выдачи иностранным фирмам исходных данных для разработки проектной документации;

максимальное привлечение к строительству советских строительных организаций, а также использование при строительстве изготавливаемых в СССР оборудования и материалов;

включение предприятий (объектов) в план капитального строительства;

координацию работ, выполняемых иностранными фирмами и генеральными подрядчиками на площадке строительства;

обеспечение строящихся предприятий (объектов) необходимым комплектующим отечественным оборудованием, электрической и тепловой энергией и материалами по номенклатуре заказчика;

своевременность и полноту расчетов с внешнеэкономическими объединениями Министерства внешних экономических связей СССР и генеральными подрядчиками за выполненные работы;

своевременный ввод в действие производственных мощностей, а также объектов непроизводственного назначения;

достижение введенными в действие предприятиями (объектами) проектных технико-экономических показателей в сроки, предусмотренные контрактами.

6. Генеральные подрядчики несут ответственность за:

обеспечение в соответствии с договорами подряда иностранных фирм материально-техническими ресурсами, машинами, механизмами, временными сооружениями в количествах, сроки и на условиях, определенных контрактами;

включение предприятий (объектов) в план подрядных работ, своевременное окончание строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, предусмотренных договорами, и за качество выполненных работ.

7. Министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик представляют два раза в год (до 15 февраля и до 15 августа) в Госплан СССР, Госстрой СССР, Министерство внешних экономических связей СССР и соответствующий банк СССР доклады о ходе строительства предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм.

 

II. ПОДГОТОВКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

8. Предварительные предложения по привлечению иностранных фирм к проектированию и строительству предприятий (объектов) на территории СССР разрабатываются и представляются соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик в Государственную внешнеэкономическую комиссию Совета Министров СССР, Госстрой СССР и Госплан СССР с заключением об экономической целесообразности и народнохозяйственной эффективности указанного строительства и о необходимости закупки за границей оборудования и материалов.

Указанные предложения подлежат согласованию с Министерством внешних экономических связей СССР, Министерством финансов СССР, Внешэкономбанком СССР, другим соответствующим банком СССР и Государственным комитетом СССР по науке и технике. Министерства и ведомства СССР согласовывают эти предложения с Советом Министров союзной республики, на территории которой будет осуществляться строительство.

Предложения должны содержать:

обоснование экономической эффективности и целесообразности привлечения иностранных фирм к проектированию и строительству;

обоснование необходимости закупки за границей комплектного оборудования, технологических процессов, лицензий и "ноу-хау" для строительства предприятий (объектов) и заключение Государственного комитета СССР по науке и технике о том, что такое оборудование не может быть изготовлено (полностью или частично) в необходимые сроки и надлежащего качества на отечественных предприятиях и на предприятиях стран - членов СЭВ;

расчеты предварительной стоимости во внутренних ценах СССР и импортной стоимости строительства предприятий (объектов), а также данные о расчетной мощности и сроках ввода их в эксплуатацию;

согласование с генеральным подрядчиком возможности осуществления строительства в выбранном пункте и в намеченные сроки;

обоснование обеспечения советскими организациями условий для эффективной работы построенных предприятий (объектов).

9. После принятия Государственной внешнеэкономической комиссией Совета Министров СССР на основании заключений Госстроя СССР и Госплана СССР решения о проведении предварительных переговоров с иностранными фирмами по привлечению их к строительству предприятия (объекта) на территории СССР внешнеэкономическое объединение Министерства внешних экономических связей СССР проводит такие переговоры с целью выбора партнеров, выяснения стоимости, сроков проектирования и строительства, возможности закупки за границей комплектного оборудования, а также технико-экономических показателей предприятия (объекта) и закупаемого оборудования.

10. Полученные внешнеэкономическими объединениями Министерства внешних экономических связей СССР от иностранных фирм на основании заданий заказчиков предварительные технико-коммерческие предложения по участию фирм в проектировании и строительстве предприятий (объектов) на территории СССР и в поставке оборудования рассматриваются заказчиками с привлечением генеральных подрядчиков.

Заключения по предложениям иностранных фирм, подписанные руководителями министерств и ведомств СССР и союзных республик-заказчиков представляются во внешнеэкономические объединения Министерства внешних экономических связей СССР.

11. Заказчики и их организации на основании предварительных переговоров с иностранными фирмами разрабатывают и утверждают технико-экономические обоснования (технико-экономические расчеты), подготавливают уточненные предложения по привлечению иностранных фирм к проектированию и строительству предприятий (объектов) на территории СССР. Указанные предложения представляются соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик в Государственную внешнеэкономическую комиссию Совета Министров СССР, Госплан СССР и Госстрой СССР.

В случае если эти предложения отличаются от ранее представленных, они подлежат согласованию с Министерством финансов СССР, Внешэкономбанком СССР, другим соответствующим банком СССР, Государственным комитетом СССР по науке и технике, а также с Советом Министров союзной республики, на территории которой будет осуществляться строительство.

12. Разрешить при строительстве предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм привлечение заказчиками на конкурсной основе советских строительных организаций к выполнению части строительно-монтажных работ с оплатой их в размере 50 процентов валютных средств (по всем видам валют) от импортной стоимости этих работ.

13. Государственная внешнеэкономическая комиссия Совета Министров СССР, Госстрой СССР и Госплан СССР рассматривают уточненные предложения по привлечению иностранных фирм к проектированию и строительству предприятий (объектов) на территории СССР и вносят в Совет Министров СССР проект соответствующего решения.

14. После принятия Советом Министров СССР решения о строительстве предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм и заключения при необходимости соответствующего международного договора СССР внешнеэкономическое объединение Министерства внешних экономических связей СССР проводит переговоры по заключению контрактов с иностранными фирмами.

15. Заказчики и их организации, переведенные на валютную самоокупаемость и самофинансирование, направляют в Министерство внешних экономических связей СССР предложения по строительству предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм при наличии утвержденных технико-экономических обоснований (технико-экономических расчетов), а также по закупке за границей оборудования и материалов. Строительство указанных предприятий (объектов) осуществляется в пределах капитальных вложений и собственных валютных средств заказчиков и их организаций.

Внешнеэкономические объединения Министерства внешних экономических связей СССР проводят в соответствии с этими предложениями переговоры по заключению контрактов с иностранными фирмами.

С разрешения Совета Министров СССР заключение контрактов на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм может осуществляться внешнеэкономическими организациями других министерств и ведомств.

Руководители министерств и ведомств - заказчиков и их организаций несут персональную ответственность за обоснованное, рациональное и эффективное использование валютных средств.

 

III. РАЗРАБОТКА, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

16. Проектирование предприятий (объектов), сооружаемых на территории СССР с участием иностранных фирм, и экспертиза проектно-сметной документации должны осуществляться в соответствии с нормами строительного и технологического проектирования и государственными стандартами на проектирование и строительство, действующими в СССР.

При проектировании предприятий (объектов) иностранными фирмами могут быть использованы по согласованию с Госстроем СССР и органами государственного надзора СССР нормы и стандарты стран этих фирм. В этом случае заказчики и их организации несут всю ответственность за технический уровень и качество проекта в целом, надежность и безопасность зданий и сооружений.

17. Сметная стоимость строительства предприятий (объектов), осуществляемого на территории СССР с участием иностранных фирм, определяется в соответствии с действующим порядком разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий (объектов).

18. В период после заключения контракта и до утверждения проекта (рабочего проекта) при наличии схемы генерального плана предприятия и акта о выборе площадки для строительства заказчик разрабатывает в установленном порядке рабочие чертежи и сметы на внеплощадочные сооружения и коммуникации, объекты производственной базы, жилые дома и объекты культурно-бытового назначения для работников советских строительно-монтажных организаций и иностранных специалистов, а при наличии утвержденного генерального плана - также рабочие чертежи и сметы на основные и вспомогательные объекты производственного назначения на первый год строительства.

 

IV. ПЛАНИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

 

19. Заказчики в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектно-сметной документацией и титульными списками строек предусматривают объемы капитальных вложений на строительство предприятий (объектов) с участием иностранных фирм на весь период строительства в пределах объемов капитальных вложений, предусмотренных на соответствующий пятилетний период, исходя из сроков ввода в действие мощностей, определенных контрактами, и условий международных договоров СССР и контрактов.

В планах и титульных списках строек предусматриваются объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ, осуществляемых советскими организациями.

Капитальные вложения для оплаты работ и затрат, осуществляемых иностранными фирмами, предусматриваются в планах и титульных списках строек с учетом импортной стоимости строительства и обязательств по расчетам с иностранными фирмами. Указанные капитальные вложения могут предусматриваться ежегодно в период строительства либо в полной сумме в год ввода в эксплуатацию предприятий (объектов).

По интеграционным стройкам в отдельных случаях затраты организаций стран - членов СЭВ могут накапливаться на специальных счетах до ввода в эксплуатацию объектов строительства и являться задолженностью Советской Стороны, подлежащей возмещению соответствующими поставками продукции. В таких случаях капитальные вложения на эти цели в планах экономического и социального развития должны предусматриваться соответствующими заказчиками в год ввода в эксплуатацию объекта.

20. Разрешить до утверждения проектов (рабочих проектов) и титульных списков при наличии утвержденных технико-экономических обоснований (технико-экономических расчетов) на строительство предприятий (объектов) с участием иностранных фирм предусматривать в планах в установленном порядке объемы капитальных вложений на осуществление подготовительных работ по внеплощадочным сооружениям и коммуникациям, объектам производственной базы, жилым домам и объектам культурно-бытового назначения для работников советских строительно-монтажных организаций, с последующим включением сметной стоимости этих работ в сводные сметные расчеты.

 

V. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ (КРЕДИТОВАНИЯ) И РАСЧЕТОВ

 

21. Финансирование (кредитование) строительства предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм осуществляется соответствующим банком СССР в пределах сметной стоимости, включая импортную стоимость работ, выполняемых иностранной фирмой, на основании утвержденных титульных списков строек, контрактов и договоров подряда согласно Правилам финансирования и кредитования строительства.

22. Внешнеторговые расчеты за выполненные иностранной фирмой работы, включая авансовые платежи, производятся внешнеэкономическими объединениями Министерства внешних экономических связей СССР через Внешэкономбанк СССР в соответствии с условиями контрактов.

Суммы рублевого эквивалента импортной стоимости указанных работ перечисляются через соответствующий банк СССР со счетов финансирования или ссудных счетов организаций заказчиков на счета внешнеэкономических объединений Министерства внешних экономических связей СССР.

Платежи за выполненные иностранными фирмами работы производятся согласно контрактам и графикам платежей иностранным фирмам на основании актов соответствия объемов выполненных работ графикам, подписанным представителями организаций заказчиков.

23. Выданные иностранной фирме авансы засчитываются при платежах за выполнение работ в порядке и в размерах, установленных контрактами, с удержанием сумм под гарантию качества. Суммы под гарантию качества выплачиваются организациями заказчиков внешнеэкономическому объединению Министерства внешних экономических связей СССР по истечении гарантийного периода, предусмотренного контрактом, при наличии сертификата о сдаче объекта в постоянную эксплуатацию, подписанного этим внешнеэкономическим объединением по согласованию с заказчиком.

24. Предложения о компенсации дополнительных расходов заказчиков, связанных с изменением курса валюты платежа к советскому рублю, представляются в Совет Министров СССР Министерством внешних экономических связей СССР совместно с соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.

25. В промежуточных платежах внешнеэкономическим объединениям Министерства внешних экономических связей СССР не допускается возмещение организациями заказчиков сумм, удерживаемых согласно контрактам с иностранных фирм под гарантию качества, и засчитываемых сумм авансов.

26. Расчеты между организациями заказчиков и генеральных подрядчиков за выполненные работы осуществляются в соответствии с Правилами финансирования и кредитования строительства.

Возмещение советским организациям трудно учитываемых затрат, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 3 июня 1985 г. N 516, производится пропорционально объему строительно-монтажных работ, выполненных иностранными фирмами.

 

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

27. Заказчики и генеральные подрядчики предусматривают первоочередное направление на стройки необходимых конструкций, изделий, материалов, оборудования, машин и механизмов, а также выделение лимитов на электрическую и тепловую энергию, позволяющих обеспечить высокий технический уровень строительного производства, завершение выполняемых иностранными фирмами работ в установленные контрактами сроки.

28. Министерства и ведомства СССР и союзных республик и их предприятия и организации - поставщики материальных ресурсов обеспечивают комплектную поставку на строительство предприятий (объектов), сооружаемых на территории СССР с участием иностранных фирм, с учетом обязательств сторон, конструкций, изделий, материалов, оборудования, машин и механизмов по графикам, увязанным со сроками выполнения строительно-монтажных работ.

29. Министерство внешних экономических связей СССР предусматривает в необходимых случаях в контрактах на строительство предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм закупку за границей для генеральных подрядчиков строительных машин, механизмов, оборудования и инструмента на сумму в размере до 3 процентов валютных средств, выделяемых для строительства этих предприятий (объектов), по спецификациям, согласованным заказчиками и генеральными подрядчиками с Госпланом СССР.

30. Советы Министров союзных республик обеспечивают поставку по заявкам генеральных подрядчиков местных строительных материалов в объемах и в соответствии с техническими условиями, предусмотренными контрактами на строительство предприятий (объектов) с участием иностранных фирм.

31. Разрешить предприятиям и организациям в случаях получения от иностранных фирм предложений по выполнению отдельных объемов строительно-монтажных работ и различных услуг, входящих в основной контракт на строительство предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм, осуществлять такие работы и услуги без использования материально-технических ресурсов, предназначенных для выполнения государственных заказов, на основе контрактов с иностранными фирмами, заключаемых внешнеэкономическими организациями министерств и ведомств по согласованию с организациями, подписавшими основные контракты. Оплата указанных работ и услуг производится в порядке, предусмотренном для строительства объектов за рубежом при содействии СССР.

Формирование в этих случаях валютных фондов и расходование их осуществлять в соответствии с действующим законодательством. Установить на 1989 - 1990 годы норматив отчислений в указанные фонды в размере 50 процентов валютной выручки.

32. Материально-технические ресурсы, подлежащие поставке для объектов, строящихся за рубежом при техническом содействии Советского Союза, но не использованные для этой цели, могут передаваться в установленном порядке заказчикам и генеральным подрядчикам для строительства предприятий (объектов) на территории СССР с участием иностранных фирм.

 

VII. ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

ПРЕДПРИЯТИЙ (ОБЪЕКТОВ), МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СОВЕТСКИХ УЧАСТНИКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

 

33. Заказчики и генеральные подрядчики в целях обеспечения выполнения международных договоров СССР о строительстве интеграционных предприятий (объектов) назначают по одной уполномоченной, в рамках международного договора СССР, организации для осуществления функций соответственно заказчика и генерального подрядчика, решения организационно-технических и производственных вопросов, связанных с реализацией международного договора СССР, подписания хозяйственных договоров и согласования контрактов с иностранными фирмами.

Для осуществления функций заказчика на вновь строящихся предприятиях (объектах) создаются в необходимых случаях дирекции строящихся предприятий (объектов).

Вопросы создания дирекции строящегося предприятия (объекта) и затраты на ее содержание определяются при разработке проектно-сметной документации с учетом конкретных условий строительства. В состав дирекции в случае необходимости включается представитель внешнеэкономического объединения Министерства внешних экономических связей СССР для решения коммерческих и правовых вопросов.

Уполномоченные организаций заказчиков и генеральных подрядчиков в ходе строительства предприятий (объектов) решают в пределах их компетенции с соответствующими представителями иностранных фирм организационно-технические и производственные вопросы, связанные с выполнением контрактов.

34. Сдача и приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий (объектов), построенных на территории СССР с участием иностранных фирм, производятся на основании условий контрактов и строительных норм и правил.

35. Приемка в эксплуатацию государственной приемочной комиссией предприятий (объектов), построенных на территории СССР с участием иностранных фирм, производится после подписания представителями внешнеэкономического объединения Министерства внешних экономических связей СССР и организации заказчика с иностранной фирмой протокола о сдаче в гарантийную эксплуатацию предприятия (объекта).

36. Взаимная материальная ответственность организаций заказчиков и генеральных подрядчиков регулируется Правилами о договорах подряда на капитальное строительство.

37. Внешнеэкономические объединения Министерства внешних экономических связей СССР и организации заказчиков несут взаимную материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, определяемую в соответствии с действующим законодательством в договоре комиссии.

В случае если требования организаций заказчиков о возмещении убытков возникают не по вине внешнеэкономического объединения Министерства внешних экономических связей СССР, а вследствие нарушения, допущенного иностранной фирмой, внешнеэкономическое объединение Министерства внешних экономических связей СССР возмещает причиненные этим организациям убытки в пределах сумм, полученных от иностранной фирмы.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024