| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

 

УКАЗАНИЕ

от 28 марта 1988 г. N 25-ц

 

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОЛИЧЕСТВА ПЕРЕВЕЗЕННЫХ ПАССАЖИРОВ

И ПАССАЖИРООБОРОТА АВТОБУСАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Министерство доводит до сведения и для руководства Инструкцию по определению количества перевезенных пассажиров и пассажирооборота автобусами общего пользования, утвержденную ЦСУ СССР 29 декабря 1986 г. N 7-24/170 с изменениями и дополнениями, внесенными Госкомстатом СССР 7 января 1988 г. N 15/164-5.

Указанной Инструкцией признаны утратившими силу Методические указания о порядке расчета объема работы, выполняемого автобусами общего пользования, утвержденные Госпланом СССР и ЦСУ СССР от 11.09.1972 N МП-600/5-784-7-305.

В целях обеспечения сопоставимости данных по объемам перевозок пассажиров и пассажирообороту за предыдущие годы Министерство предлагает:

1. Руководителям главных управлений, республиканских объединений автомобильного транспорта, государственных производственных объединений автомобильного транспорта:

1.1. Обеспечить представление отчета по перевозкам пассажиров пассажирообороту с учетом указанной Инструкции, начиная с отчета за январь 1988 г.

1.2. Пересчитать с учетом п. 1.2 указанной Инструкции ранее представленные отчетные данные по объему перевозок пассажиров и пассажирообороту во внутригородском сообщении за 1970, 1975, 1980, 1985, 1986 и 1987 гг. и представить Министерству не позднее 1 июля 1988 г., а за 1987 г., с разбивкой по месяцам, и за январь, февраль и март 1988 г. - в ГВЦ Министерства не позднее 20 апреля 1988 г.

2. Считать утратившими силу:

- указание Министерства от 2 октября 1972 г. N 283-ц;

- циркулярное указание Министерства от 07.01.1976 N 3-ц "О порядке расчета объема работы автобусов при туристско-экскурсионных перевозках";

- циркулярное указание Министерства от 14.10.1983 N 94-ц "О порядке расчета объема работы, выполняемого автобусами общего пользования".

 

Заместитель Министра

А.К.ВАСИЛЬЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

к указанию Минавтотранса РСФСР

от 28 марта 1988 г. N 25-ц

 

Утверждена

ЦСУ СССР

29 декабря 1986 г. N 7-24/170

с изменениями и дополнениями,

внесенными Госкомстатом СССР

7 января 1988 г. N 15/164-5

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ПЕРЕВЕЗЕННЫХ ПАССАЖИРОВ

И ПАССАЖИРООБОРОТА АВТОБУСАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Количество перевезенных пассажиров и пассажирооборот определяются отдельно по каждому виду сообщения - внутригородскому, пригородному, междугородному и международному.

1. Количество перевезенных пассажиров маршрутными автобусами определяется на основе следующих документов, положений:

1.1. Во внутригородском и пригородном сообщении при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов на одну пассажиропоездку в автобусе общего пользования с кондуктором количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных основных билетов.

1.2. Во внутригородском сообщении при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разовых билетов на одну пассажиропоездку в автобусе общего пользования без кондуктора и в маршрутном такси количество перевезенных пассажиров определяется делением выручки от продажи разовых билетов на утвержденный для данного города единый тариф.

1.3. При продаже (отдельным гражданам, предприятиям) по установленному тарифу (или выдаче бесплатного) абонементного месячного <*> билета, а также при предоставлении права на бесплатные поездки в автобусах общего пользования в течение одного месяца, количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных (выданных) билетов (удостоверений) на количество поездок в месяц, приведенное в табл. 1.

--------------------------------

<*> Абонемент - право пользоваться чем-либо на определенный срок (в данном случае - право пользоваться проездом в автобусе общего пользования в течение месяца).

 

Таблица 1

 

КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕВЕЗЕННЫХ ПАССАЖИРОВ, УЧИТЫВАЕМОЕ

ПО РАЗНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПАССАЖИРОВ, ВИДАМ АБОНЕМЕНТНОГО

БИЛЕТА И БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА

 

┌────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐

     Категория пассажиров, вид        Учитываемое количество  

│ абонементного билета и бесплатного │  перевезенных пассажиров 

              проезда                   в месяц в сообщении   

                                    ├───────────┬───────────────┤

                                    пригородном│внутригородском

├────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

│1. Отдельные граждане (платные биле-│-          │120           

│ты)                                                          

│2. Предприятия (платные билеты)     │-          │125           

│3. Платные билеты для проезда двумя │-          │65            

│видами транспорта                                             

│4. Платные билеты для проезда тремя │-          │55            

│видами транспорта                                            

│5. Учащиеся, студенты (платные лич- │-          │100           

ные билеты)                                                  

│5а. Учащиеся, студенты (платные лич-│-          │55            

ные билеты для проезда двумя видами │                         

│транспорта)                                                  

│5б. То же, тремя видами транспорта             │45            

│6. Учащиеся, студенты, рабочие,     │50         │-             

│служащие (платные личные билеты)                             

│7. Школьники, проживающие в сельской│50         │-             

│местности, в течение учебного года                           

│(бесплатные билеты)                                          

│8. Лица с правом бесплатного проезда│50         │50            

│по бесплатным билетам, членским би- │                         

│летам, удостоверениям и без этих                             

│документов                                                   

└────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────┘

 

При этом при продаже абонементного пятидневного, декадного и т.д. билета количество поездок за пятидневку, декаду и т.д. принимается равным приведенному в табл. 1 количеству поездок в месяц, деленному соответственно на 6, 3 и т.д., а при продаже квартального, полугодового и годового - умноженному соответственно на 3, 6 и 12.

Количество перевезенных пассажиров с правом бесплатного проезда учитывается на основании справок о количестве выданных документов, на основании которых разрешен бесплатный проезд. Эти справки представляются в автопредприятия предприятиями, выдавшими документы на бесплатный проезд.

Категории пассажиров с правом бесплатного проезда в автобусах по бесплатным билетам, членским билетам, удостоверениям и без этих документов приведены в табл. 2.

 

Таблица 2

 

КАТЕГОРИИ ПАССАЖИРОВ С ПРАВОМ БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА

В АВТОБУСАХ ПО БЕСПЛАТНЫМ БИЛЕТАМ, УДОСТОВЕРЕНИЯМ

И БЕЗ НИХ

 

┌───┬────────────────────┬───────────────────┬───────────────────┐

│ N │Категория пассажиров│   Документ, на    │Предприятия, пред- │

п/п│                    │основании которого │ставляющие справку │

                       разрешен бесплатный│о количестве выдан-│

                             проезд       ных документов    

├───┼────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│ 1 │          2                  3                  4        

├───┼────────────────────┼───────────────────┼───────────────────┤

│1. │Депутаты Верховного │Депутатское        │Исполкомы советов 

   │Совета СССР         │удостоверение      │народных депутатов │

   │Депутаты Верховных                                       

   │Советов союзных и                                        

   │автономных республик│                                     

   │Депутаты местных                                         

   │Советов народных                                         

   │депутатов                                                

                                                            

│2. │Инвалиды, не имеющие│Без документа      │Отделы социального │

   │обеих рук                              │страхования,      

                                          │военкоматы        

                                                            

│3. │Инвалиды, не имеющие│Проездное удостове-│Отделы социального │

   │обеих ног, не имею-рение (образца для │страхования,      

   щие руки и ноги, с  │инвалидов Великой  │военкоматы        

   │параличом двух ко-  │Отечественной вой- │                  

   нечностей           ны)                                  

                                                            

│4. │Инвалиды слепые     │Членский билет об- │Общество слепых   

                       щества слепых                        

                                                            

│5. │Инвалиды Великой    │Удостоверение инва-│Военкоматы, отделы │

   │Отечественной войны │лида Великой Оте-  │социального       

   │и инвалиды, прирав-чественной войны   │страхования       

  ненные к ним                                             

                                                            

│6. │Лица, получающие    │Удостоверения      │Исполкомы Советов 

   │персональные пенсии │                   │народных депутатов │

   │союзного, республи- │                                     

   канского и местного │                                     

   │значения и имеющие                                       

   │партийный стаж не                                        

   │менее 30 лет, а так-│                                     

   │же бывшие полит-                                         

   │каторжане, ссыльные-│                                     

   │поселенцы и политза-│                                     

   ключенные при буржу-│                                     

   азных правительствах                                     

   │(как члены КПСС, так│                                     

   │и беспартийные)                                          

                                                            

│7. │Персональные пенсио-│Удостоверения      │Исполкомы Советов 

   неры - участники                       │народных депутатов,│

   Великой Октябрьской │                   │отделы социального │

   Социалистической                       │страхования,      

   │революции и граждан-                   │военкоматы        

   ской войны (как чле-│                                      

   ны КПСС, так и бес- │                                     

   │партийные)                                               

                                                            

│8. │Работники милиции   │Служебное удостове-│Отделы внутренних 

                       рение              │дел               

                                                            

│9. │Следователи         │Проездное удостове-│Автопредприятия (по│

                       рение              │спискам Прокурату- │

                                          ры)               

                                                            

│10.│Герои Советского Со-│Проездной билет    │Исполкомы Советов 

   │юза, Герои Социалис-                   │народных депутатов,│

   тического труда,                       │военкоматы        

   │награжденные ордена-│                                     

   │ми Славы, Трудовой                                       

   │славы, "За службу                                        

   │Родине в Вооруженных                                     

   силах СССР" всех                                         

   │трех степеней                                            

                                                            

│11.│Судебные исполнители│Служебное удостове-│Народный суд      

                       рение                                

                                                             

│12.│Народные дружинники │Специальный проезд-│Автопредприятия   

                       │ной билет          │(по спискам Штаба 

                                          │дружины)          

                                                            

│13.│Почтальоны          │Удостоверение с    │Почтамты, узлы    

                       │указанием маршрута │связи             

                       │доставочного участ-│                  

                       │ка                                   

                                                            

│14.│Школьники, проживаю-│Проездной билет    │Автопредприятия   

   щие в сельской мест-│школьника          │(по спискам школ) 

  ности                                                    

                                                            

│15.│Шоферы и кондукторы │Служебное удостове-│Автопредприятия   

                       рение                                 

                                                            

│16.│Работники дорожных  │Служебное удостове-│Строительные      

   │органов             рение              │организации       

                                                            

│17.│Работники КРС       │Служебное удостове-│Автопредприятия   

                       рение                                

                                                            

│18.│Дети-сироты и дети, │Единый билет       │Детские дома, шко- │

   │оставшиеся без попе-                   лы-интернаты, сред-│

   чения родителей, на-                   ние профессиональ- │

   ходящиеся в детских │                   но-технические учи-│

   │домах, школах-интер-                   лища, высшие и    

   натах, средних про-                   │средние специальные│

   фессионально-техни-                   │учебные заведения 

   ческих училищах,                                         

   │высших и средних                                         

   │специальных учебных │                                     

   заведениях                                               

└───┴────────────────────┴───────────────────┴───────────────────┘

 

Если в данном городе имеется несколько автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами во внутригородском сообщении, то количество перевезенных пассажиров по абонементным билетам, бесплатным билетам и удостоверениям на право бесплатного проезда распределяется по этим предприятиям пропорционально времени работы автобусов на линии (в автобусоместо-часах по полному числу мест) каждого автотранспортного предприятия. То же относится и к пригородному сообщению.

Лица с правом бесплатного проезда как в городском, так и в пригородном сообщении должны учитываться только в одном из сообщений (во внутригородском или пригородном). При этом вид сообщения определяется на основе места жительства или работы.

На основе места жительства вид сообщения определяется по депутатам Верховного Совета СССР, депутатам Верховных Советов союзных и автономных республик, депутатам краевых, областных, районных и городских Советов народных депутатов, инвалидам, слепым, инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, персональным пенсионерам, участникам Великой Октябрьской социалистической революции и гражданской войны, водителям и кондукторам.

На основе места работы вид сообщения определяется по почтальонам, работникам дорожных органов, работникам милиции, судебным исполнителям, работникам контрольно-ревизионной службы, дружинникам.

Депутаты сельских и поселковых Советов народных депутатов относятся к пассажирам пригородного сообщения.

Остальные категории пассажиров относятся к пассажирам внутригородского сообщения.

1.4. Количество перевезенных пассажиров во внутригородском сообщении пригородными автобусами определяется умножением общего количества перевезенных пассажиров пригородными автобусами на удельный вес количества перевезенных пассажиров во внутригородском сообщении пригородными автобусами. Указанный удельный вес определяется на основе обследования пассажиропотоков и утверждается начальником автопредприятия по согласованию с вышестоящей организацией.

1.5. В междугородном и международном сообщениях количество перевезенных пассажиров принимается равным количеству проданных билетов.

1.6. Количество перевезенных пассажиров повременными автобусами общего пользования (кроме перевезенных туристско-экскурсионными автобусами) в целом по всем видам сообщения определяется делением пассажирооборота (расчетного) на среднее расстояние поездки пассажира в пригородном сообщении.

Количество перевезенных пассажиров повременными туристско-экскурсионными автобусами принимается равным количеству пассажиров, указанному в путевом листе автобуса, заверенному подписью и печатью туристско-экскурсионной организации, но не более числа мест для сидения в автобусе.

2. Пассажирооборот определяется на основе следующих документов, положений:

2.1. Пассажирооборот во внутригородском сообщении определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира по данному городу. Это среднее расстояние исчисляется на основе разовых непосредственных обследований пассажиропотока автобусных линий данного города, утверждается в установленном порядке и принимается равным постоянной величине в плане и в статистическом отчете (кроме поездок учащихся, по которым берется половина указанного среднего расстояния поездки пассажира).

Пассажирооборот во внутригородском сообщении на маршрутных такси в данном городе определяется умножением количества перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира в целом по всем маршрутным такси этого города. Указанное среднее расстояние определяется на основе разовых непосредственных обследований пассажиропотоков маршрутных таксомоторных линий данного города, утверждается в установленном порядке и принимается равным постоянной величине в плане и в статистическом отчете.

Обследование, указанное как в первом, так и во втором абзацах пункта 2.1, повторно проводится не чаще, чем раз в году, оканчивающемуся на 4 или 9.

Если имеется несколько автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами во внутригородском сообщении, то пассажирооборот по абонементным билетам, бесплатным билетам и удостоверениям на право бесплатного проезда распределяется аналогично распределению количества перевезенных пассажиров, изложенному в пункте 1.3. То же относится и к пригородному сообщению.

2.2. Пассажирооборот в пригородном сообщении при продаже отдельным гражданам по установленному тарифу разового билета на одну поездку в пригородном автобусе общего пользования (как с кондуктором, так и без него) определяется делением выручки от пассажиров пригородных автобусов (за вычетом выручки от пассажиров во внутригородском сообщении этими автобусами, а также выручки от перевозки багажа) на действующий тариф за один пассажирокилометр (1,5 или 2 коп.).

Пассажирооборот в пригородном сообщении при продаже отдельным предприятиям, гражданам по установленному тарифу абонементного месячного билета на пассажиропоездки в автобусах общего пользования в течение месяца определяется умножением количества перевезенных пассажиров за месяц на среднее фактическое расстояние поездки пассажира.

Пассажирооборот в пригородном сообщении по гражданам с правом бесплатного проезда по удостоверениям данного предприятия определяется умножением количества упомянутых перевезенных пассажиров на среднее расстояние поездки пассажира, исчисленное по всем пригородным пассажирам указанного предприятия. В этом случае за среднее расстояние поездки принимается среднее расстояние, фактически сложившееся за год, предшествующий отчетному.

2.3. Пассажирооборот в пригородном сообщении по поездкам школьников, проживающих в сельской местности, в течение учебного года, по бесплатным билетам определяется умножением количества перевезенных школьников на среднее расстояние поездки, принимаемое равным пяти километрам.

Пассажирооборот в пригородном и междугородном сообщениях на маршрутных такси определяется умножением количества перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину этого интервала расстояний и последующего суммирования отмеченных произведений.

2.4. Пассажирооборот на международных автобусных линиях длиной до 300 км определяется делением выручки (за вычетом выручки от перевозки багажа и страхового сбора) на действующий тариф на 1 пассажирокилометр, а именно на 1,5 копейки/пассажирокилометр (для жестких мест автобусов) или 2,0 копейки/пассажирокилометр (для мягких мест автобусов).

2.5. Пассажирооборот на междугородных автобусных линиях длиной более 300 км и на международных автобусных линиях определяется умножением количества перевезенных пассажиров по билетам с данным интервалом (поясом) расстояний поездки на середину данного интервала расстояний и последующего суммирования отмеченных произведений.

2.6. Пассажирооборот по повременным автобусам общего пользования (кроме пассажирооборота на туристско-экскурсионных автобусах) определяется как произведение общего пробега автобусов, средней пассажировместимости автобусов, коэффициента использования пробега автобусов <1>, коэффициента использования пассажировместимости автобусов <2>. Произведение отмеченных двух коэффициентов может быть принято равным 0,65.

--------------------------------

<1> Удельный вес пробега с пассажирами автобусов в общем их пробеге.

<2> Удельный вес использованной пассажировместимости автобусов в общей их пассажировместимости.

 

Пассажирооборот по повременным туристско-экскурсионным автобусам определяется как произведение количества перевезенных пассажиров на пробег автобуса с пассажирами.

Инструкция вводится в действие с 01.01.1987.

С введением в действие настоящей Инструкции утрачивают силу методические указания о порядке расчета объема работы, выполняемого автобусами общего пользования, утвержденные Госпланом СССР и ЦСУ СССР от 11.09.1972 N МП-600/5-784-7-305.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024