| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 1988 г. N 272

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В НЕЧЕРНОЗЕМНОЙ ЗОНЕ РСФСР

 

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что осуществление взятого партией курса на преобразование Нечерноземной зоны РСФСР позволило существенно укрепить материально-техническую базу колхозов, совхозов, других организаций и предприятий агропромышленного комплекса.

Однако, несмотря на то, что на развитие экономики и социальной сферы Нечерноземья за последние 12 лет направлены значительные финансовые и материальные ресурсы, не было обеспечено комплексного решения поставленных задач. Отрицательное влияние на это оказала недооценка роли ускоренного развития автодорожной сети в подъеме экономики региона и улучшении социальных условий жизни тружеников села.

Потребность региона в дорогах общего пользования с усовершенствованными типами покрытий обеспечена только на 50 процентов, а во внутрихозяйственных дорогах - на 6 процентов. Большинство населенных пунктов и объектов агропромышленного комплекса Нечерноземья не имеют устойчивых автотранспортных связей.

Не обеспечивается своевременный вывоз с полей сельскохозяйственной продукции, доля транспортных издержек в ее себестоимости достигает 40 процентов, а прямые потери - 15 процентов. По этой причине во многих автономных республиках и областях вкладываемые государством и колхозами средства не дают должной отдачи. Особую тревогу вызывает положение дел в хозяйствах Вологодской, Ивановской, Костромской, Калининской, Рязанской, Смоленской, Псковской и Ярославской областей.

Все это приводит к экономическим потерям, не позволяет на должном уровне обеспечить медицинское обслуживание населения, организовать торговлю на селе, удовлетворить культурные запросы жителей.

В течение многих лет на дорожное строительство в Нечерноземной зоне РСФСР в недостаточных количествах выделялись капитальные вложения и материально-технические ресурсы. В основном строились дороги низких технических категорий, с тонкослойными асфальтовыми, гравийными и щебеночными покрытиями, быстро выходящими из строя. Поддержание этих дорог в хорошем состоянии требует ежегодно возрастающих затрат на ремонтные работы и восстановление разрушенных участков. Отсутствует служба ремонта и содержания внутрихозяйственных дорог в колхозах и совхозах.

Организация дорожного сервиса находится на низком уровне. Водителям и пассажирам не обеспечено предоставление необходимых услуг, работа в этом направлении ведется медленно и некомплексно.

Рассматривая создание надежной сети автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР как государственную программу, позволяющую решить важнейшие политические и социально-экономические задачи, Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:

1. Считать, что создание разветвленной сети благоустроенных автомобильных дорог наряду с переходом агропромышленного комплекса на экономические методы управления, опережающим строительством объектов социальной сферы, является важнейшей задачей партийных, советских и хозяйственных органов. Ее решение даст возможность преобразить этот район, поднять экономику Нечерноземья, повысить материальный и культурный уровень жизни граждан, проживающих и этом регионе.

В этих целях осуществить в 1988 - 1995 годах Государственную программу строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР - "Дороги Нечерноземья", предусматривающую соединение дорогами с твердыми покрытиями столиц автономных республик и областных центров со всеми районными центрами, районных центров со всеми центральными усадьбами, отделениями колхозов и совхозов, животноводческими комплексами, фермами и другими агропромышленными объектами.

 

Основные задачи программы

 

2. Совету Министров РСФСР, Госагропрому СССР, Министерству транспортного строительства СССР, Министерству строительства в северных и западных районах СССР, Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР, Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР, Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству среднего машиностроения СССР, Министерству обороны СССР, Министерству автомобильных дорог РСФСР и Главмособлстрою при Мособлисполкоме обеспечить в 1988 - 1995 годах ввод в действие в Нечерноземной зоне РСФСР автомобильных дорог протяженностью 170 - 200 тыс. километров, в том числе общего пользования - 60 - 70 тыс. километров и внутрихозяйственных - 110 - 130 тыс. километров, предусмотрев поэтапное развитие их сети, исходя из целесообразности и экономической эффективности, согласно приложению N 1 (не приводится).

Возложить функции заказчика по строительству и реконструкции в Нечерноземной зоне РСФСР автомобильных дорог общего пользования на Министерство автомобильных дорог РСФСР и внутрихозяйственных автомобильных дорог - на Госагропром СССР.

Госплану СССР выделить дополнительно в 1988 - 1990 годах Госагропрому СССР и Совету Министров РСФСР лимиты подрядных работ для министерств и ведомств, осуществляющих строительство и реконструкцию автомобильных дорог, предприятий производственной базы, жилых домов и других объектов социального назначения, предусмотренных настоящим Постановлением.

3. Установить на 1988 - 1990 годы лимит капитальных вложений в объеме 8,7 млрд. рублей на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР и на создание в этой зоне объектов, производственных баз и социальной сферы дорожных, строительных, мелиоративных, транспортных организаций и предприятий по производству щебня, гравия, железобетонных конструкций и дорожно-строительной техники согласно приложению N 2 (не приводится). Предусмотреть выделение в тринадцатой пятилетке лимитов капитальных вложений на указанные цели в объеме 22 - 27 млрд. рублей, из них 10 - 13 млрд. рублей для строительства и реконструкции внутрихозяйственных автомобильных дорог и связанных с ними объектов за счет капитальных вложений, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса страны.

Госплану СССР, Госагропрому СССР и Совету Министров РСФСР при разработке проектов планов экономического и социального развития СССР на 1989 - 1995 годы предусмотреть выделение капитальных вложений за счет всех источников финансирования для строительства автомобильных дорог, указанных в приложении N 1 к настоящему Постановлению, обратив особое внимание на использование наряду с централизованными и нецентрализованными источниками новых нетрадиционных форм привлечения средств, в том числе добровольных взносов предприятий, организаций, колхозов, совхозов и отдельных граждан, средств от проведения целевых субботников и выпуска специальных лотерей.

4. Госагропрому СССР совместно с Советом Министров РСФСР обеспечить создание в автономных республиках и областях Нечерноземной зоны РСФСР служб единого заказчика по строительству, реконструкции и эксплуатации внутрихозяйственных автомобильных дорог.

5. Совету Министров РСФСР:

а) при определении очередности строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР в первую очередь предусматривать устройство усовершенствованных покрытий на подходах к районным центрам и центральным усадьбам колхозов и совхозов;

б) совместно с Госагропромом СССР и Министерством финансов СССР рассмотреть и решить вопрос об упорядочении финансирования ремонта и содержания внутрихозяйственных дорог в колхозах и совхозах Нечерноземной зоны РСФСР;

в) организовать в 1988 году разработку комплексной программы повышения транспортно-эксплуатационных характеристик дорожной сети региона на период до 1995 года, предусмотрев в этой программе:

завершение создания системы диагностики состояния автомобильных дорог как основы для организации дорожных ремонтных работ;

создание в составе всех проектно-ремонтно-строительных объединений Министерства автомобильных дорог РСФСР специализированных подразделений (с необходимой производственной базой) по капитальному и среднему ремонту мостов;

коренное улучшение зимнего содержания автомобильных дорог.

6. Считать целесообразным предоставить Советам Министров автономных республик и облисполкомам Нечерноземной зоны РСФСР право принимать решения об отводе земельных участков для строительства автомобильных дорог, связанных с ними карьеров по добыче нерудных строительных материалов, промышленных баз, жилых домов и других объектов социально-культурного назначения и площади этих участков.

 

По финансированию затрат на строительство

автомобильных дорог

 

7. Госагропрому СССР, Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР, Совету Министров РСФСР и Госплану СССР обеспечить на 1988 - 1990 годы выделение капитальных вложений для строительства в Нечерноземной зоне РСФСР внутрихозяйственных дорог в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, объектов производственных баз и социальной сферы дорожных, строительных, мелиоративных, транспортных организаций и предприятий по производству щебня, гравия, железобетонных конструкций и дорожно-строительной техники в объеме 1,46 млрд. рублей (за счет перераспределения в пределах лимитов капитальных вложений, утвержденных в планах на соответствующие годы на развитие агропромышленного комплекса страны).

В целях обеспечения финансирования в 1988 - 1990 годах возросших объемов капитальных вложений на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР:

признать целесообразным на период до перевода формирования местных бюджетов на основе системы стабильных долговременных нормативов повысить, начиная с января 1989 г., размеры отчислений с предприятий и организаций на участие в дорожном строительстве до 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ или предоставляемых услуг. Отчисление указанных затрат производится в порядке, определяемом Советом Министров СССР.

Разрешить Совету Министров РСФСР централизовать и перераспределять часть указанных средств между автономными республиками, краями и областями РСФСР.

Внести в Президиум Верховного Совета СССР проект Указа по данному вопросу;

согласиться с предложением Совета Министров РСФСР и ВЦСПС о создании специального фонда на строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР за счет добровольных взносов предприятий, организаций, колхозов, совхозов и граждан, а также средств от проведения дорожной денежно-вещевой лотереи и целевых субботников. Совету Министров РСФСР и Министерству финансов СССР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР установить порядок проведения указанных мероприятий. Принять предложение Совета Министров РСФСР об организации, начиная с 1989 года, дорожной денежно-вещевой лотереи;

признать целесообразным установить налог на транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы (кроме машин и механизмов на гусеничном ходу) государственных, кооперативных и других общественных предприятий, учреждений и организаций, состоящих на хозяйственном расчете, граждан СССР, иностранных юридических и физических лиц и лиц без гражданства. Зачисление сумм налога с владельцев транспортных средств производить в союзный бюджет. Уплата указанного налога хозрасчетными предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется за счет средств, остающихся в их распоряжении. Внести в Президиум Верховного Совета СССР проект Указа по данному вопросу.

Повышение размера отчислений предприятиями и организациями в связи с их участием в дорожном строительстве и введением налога на транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу осуществить без изменения утвержденных на двенадцатую пятилетку экономических нормативов и взаимоотношений с бюджетом;

принять предложение Совета Министров РСФСР о дополнительном направлении в 1989 - 1990 годах на строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР 200 млн. рублей в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых на развитие республиканского хозяйства РСФСР.

8. Установить, что:

начиная с 1989 года лимиты капитальных вложений на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, финансируемые за счет средств от проведения целевых субботников, специального фонда, добровольных взносов, дорожной денежно-вещевой лотереи, от участия предприятий и организаций в дорожном строительстве и налога на транспортные средства, обеспечиваются материально-техническими ресурсами в полном объеме;

предусмотренные действующим законодательством средства на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в РСФСР направляются на финансирование дорожного строительства исходя из потребности, независимо от административного значения этих дорог.

9. Предоставить право Советам Министров автономных республик, исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов РСФСР утверждать на строительство и реконструкцию местных автомобильных дорог и сооружений на них, независимо от их сметной стоимости: технико-экономические обоснования и технико-экономические расчеты; титульные списки проектно-изыскательских работ; титульные списки вновь начинаемых строек; проектно-сметную документацию (предварительно проведя ее экспертизу); состав государственных приемочных комиссий.

Установить, что перечни разрабатываемых проектов и вновь начинаемых строительством (реконструкцией) местных автомобильных дорог и сооружений на них в составе пятилетних планов не утверждаются.

Порядок утверждения указанных в настоящем пункте документов на строительство (реконструкцию) дорог общегосударственного и республиканского значения и сооружений на них устанавливается Советом Министров РСФСР по согласованию с Госпланом СССР.

10. Разрешить Промстройбанку СССР финансировать строительство и реконструкцию в Нечерноземной зоне РСФСР автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них на основании технико-экономических обоснований, технико-экономических расчетов или другой проектно-сметной документации (составленной с использованием прейскурантных цен, укрупненных сметных нормативов, схем, развития сети автомобильных дорог по автономным республикам и областям), договоров подряда, титульных списков, утвержденных в установленном порядке, а объектов, проектирование которых осуществляется силами проектно-ремонтно-строительных объединений Министерства автомобильных дорог РСФСР, - на основании единых титульных списков на проектирование и строительство объектов, утвержденных в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящего Постановления, а также сводных расчетов стоимости строительства (реконструкции), составленных по прейскурантным ценам, утвержденных этими объединениями.

11. Разрешить организациям, занятым на строительстве (реконструкции) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, использовать предусмотренные в сметах затраты на временные здания и сооружения для строительства жилых домов и объектов базы строительной индустрии.

12. В связи с привлечением предприятий и организаций Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР к строительству автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР Госплану СССР и Госагропрому СССР внести изменения в государственный заказ на 1988 год по вводу в действие производственных мощностей, утвержденный этому Министерству.

13. Распространить на дорожные ремонтно-строительные организации Госагропрома СССР и Министерства автомобильных дорог РСФСР действие пункта 12 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971 "О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве" в части порядка расчетов за выполненные работы и наделения указанных организаций собственными оборотными средствами на покрытие затрат по незавершенному производству в размере 10 процентов годового объема работ.

 

По повышению качества проектирования и строительства

автомобильных дорог, улучшению дорожного сервиса

 

14. Считать важнейшей задачей министерств, ведомств и организаций, осуществляющих строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, выполнение работ высокого качества, обеспечивающих безопасность движения автомобильного транспорта, а также создание дорожного сервиса.

15. Госагропрому СССР, Совету Министров РСФСР, Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерству транспортного строительства СССР, Министерству промышленности строительных материалов СССР, Министерству строительства в северных и западных районах СССР, Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР, другим министерствам и ведомствам, принимающим участие в реализации Государственной программы "Дороги Нечерноземья":

при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог исходить из того, что они должны стать составной частью единой транспортной сети страны. В связи с этим определять их параметры с учетом перспективы экономического и социального развития региона;

осуществить меры по усилению ответственности подведомственных научно-исследовательских, проектных, проектно-ремонтно-строительных и подрядных строительных организаций за качество проектирования и строительства автомобильных дорог и сооружений на них, развитие дорожного хозяйства на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, а также по повышению заинтересованности указанных организаций в наиболее полном использовании своих резервов для улучшения качества выполняемых работ;

широко использовать научный потенциал институтов Академии наук СССР и Министерства высшего и среднего специального образования СССР для выполнения научно-исследовательских работ в области строительства и реконструкции автомобильных дорог;

повысить уровень авторского, технического и лабораторного контроля за качеством строительства и реконструкции автомобильных дорог. Госснабу СССР, Госплану СССР и Государственному комитету СССР по стандартам оказать помощь в оснащении дорожных организаций необходимыми для этих целей современным геодезическим инструментом, лабораторным и метрологическим оборудованием, контрольно-измерительными приборами;

при разработке проектов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог предусматривать в случае необходимости реконструкцию и благоустройство в сельских населенных пунктах улиц, являющихся продолжением этих дорог, при долевом участии заинтересованных организаций.

16. В целях повышения эстетики дорог и обеспечения безопасности движения предусматривать в проектах на их строительство применение металлических барьерных ограждений с антикоррозийными покрытиями, термопластиков для разметки проезжей части, светоотражающих материалов и нитроэпоксидных эмалей для окраски элементов обстановки дорог.

Министерству химической промышленности СССР обеспечить производство и поставку Министерству автомобильных дорог РСФСР в 1988 - 1989 годах катионоактивной добавки типа БП-3, повышающей долговечность покрытий, в количестве 1 - 2 тыс. тонн, с доведением в 1990 - 1995 годах до 5 тыс. тонн ежегодно, а также, начиная с 1992 года, производить ежегодно 1,5 млн. кв. метров гладкой светоотражающей пленки для дорожных знаков, соответствующей мировым требованиям, 30 тыс. тонн термопластика и 10 тыс. тонн нитроэпоксидной эмали НП-501.

17. Министерству транспортного строительства СССР совместно с Госагропромом СССР и Министерством автомобильных дорог РСФСР разработать в первом полугодии 1988 г. и утвердить по согласованию с Госстроем СССР:

региональные нормы проектирования и строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, имея в виду повысить требования к качеству земляного полотна, прочность и долговечность дорожных покрытий, а также предусмотреть строительство объектов сервиса для пассажиров и водителей, пунктов технического обслуживания автомобилей, зданий и сооружений дорожно-эксплуатационной службы;

альбом типовых решений автомобильных дорог (включая мосты и водопропускные трубы) с учетом новейших научно-технических достижений;

порядок применения железобетонных дорожных плит для строительства и реконструкции автомобильных дорог.

18. Государственному комитету СССР по вычислительной технике и информатике выделить в 1989 - 1990 годах средства вычислительной техники для оснащения систем автоматизированного проектирования автомобильных дорог согласно приложению N 3 (не приводится).

19. Министерству строительства в северных и западных районах СССР, Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР, Министерству жилищного и гражданского строительства РСФСР и Главмособлстрою при Мособлисполкоме обеспечить в 1988 - 1995 годах по заказу Министерства автомобильных дорог РСФСР строительство в Нечерноземной зоне РСФСР объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования согласно приложению N 4 (не приводится).

20. Совету Министров РСФСР:

совместно с Министерством здравоохранения СССР, Министерством торговли СССР, Центросоюзом и Министерством связи СССР разработать и осуществить комплекс мер по коренному улучшению всех видов обслуживания участников движения на автомобильных дорогах Нечерноземной зоны РСФСР с увеличением объемов платных услуг;

совместно с Государственным комитетом СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли обеспечить улучшение информации об условиях движения на автомобильных дорогах и городских улицах, включая выпуск схем, путеводителей и других печатных изданий с описанием дорог, расположения предприятий и объектов дорожного сервиса.

21. Возложить функции генеральных проектировщиков автомобильных дорог общего пользования в автономных республиках и областях Нечерноземной зоны РСФСР на Министерство автомобильных дорог РСФСР, а внутрихозяйственных дорог в этой зоне - на Госагропром СССР.

Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому СССР обеспечить выполнение проектно-изыскательских работ по автомобильным дорогам общего пользования и внутрихозяйственным автомобильным дорогам силами подведомственных проектных организаций с привлечением изыскательских организаций Госстроя РСФСР и Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР, а также проектных организаций строительных министерств, Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР и ведомств.

Министерству промышленности строительных материалов СССР, министерствам, ведомствам СССР и Совету Министров РСФСР осуществлять разработку проектно-сметной документации на строительство карьеров и предприятий по производству нерудных строительных материалов с привлечением проектных институтов по определению Госстроя СССР.

Министерству транспортного строительства СССР, Министерству строительства в северных и западных районах СССР, Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР и Главмособлстрою при Мособлисполкоме обеспечить силами подведомственных проектных организаций разработку строительной части рабочей документации по автомобильным дорогам Нечерноземной зоны РСФСР, строительство которых осуществляется этими министерствами и ведомствами.

22. Установить, что проектирование и строительство малых мостов длиной до 75 погонных метров и водопропускных труб при сооружении автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР осуществляются министерствами и ведомствами - подрядчиками.

Проектирование и строительство мостов длиной свыше 75 погонных метров и путепроводов на пересечениях с железными дорогами осуществляются Министерством транспортного строительства СССР и Министерством автомобильных дорог РСФСР по заказу министерств и ведомств - подрядчиков.

23. Совету Министров РСФСР, Госагропрому СССР, Министерству транспортного строительства СССР, Министерству строительства в северных и западных районах СССР, Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР и Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР обеспечить развитие научных и проектно-изыскательских организаций, выполняющих работы, связанные со строительством и реконструкцией автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.

24. Министерству транспортного строительства СССР и Министерству автомобильных дорог РСФСР в целях проведения единой технической политики обеспечить координацию работ в области научных исследований, проектирования и строительства мостов, путепроводов и водопропускных труб.

Возложить проведение необходимых исследований и координацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ научных организаций министерств и ведомств, участвующих в развитии сети автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР:

по дорогам общего пользования - на Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт Министерства транспортного строительства СССР и Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Министерства автомобильных дорог РСФСР;

по внутрихозяйственным дорогам - на республиканский производственный проектно-технический центр "Росагропромдортехцентр" Всероссийского производственного объединения по строительству автомобильных дорог "Росагропромдорстрой".

Принять предложения Министерства транспортного строительства СССР, согласованные с Госстроем СССР, о расширении лабораторно-экспериментальной базы в строительстве экспериментального завода Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (г. Балашиха Московской области) производственной площадью 5 тыс. кв. метров, без увеличения численности работников предприятий и организаций Министерства, расположенных в Московской области.

25. Министерству транспортного строительства СССР, Госагропрому СССР и Министерству автомобильных дорог РСФСР разработать и по согласованию с Госстроем СССР утвердить в первом полугодии 1988 г. прейскурантные цены на единицу строительной продукции для автомобильных дорог общего пользования и внутрихозяйственных дорог по регионам Нечерноземной зоны РСФСР.

 

По природопользованию и охране окружающей среды

 

26. Совету Министров РСФСР, министерствам и ведомствам СССР, осуществляющим проектирование и строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР:

обеспечивать в соответствии с Законом СССР "О государственном предприятии (объединении)" эффективное использование и воспроизводство природных ресурсов, охрану окружающей среды от загрязнения и других вредных воздействий;

предусматривать в проектах на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, предприятий по производству нерудных материалов и сборных железобетонных конструкций, объектов производственной базы и социально-культурной сферы природоохранные мероприятия, не допускающие отрицательного воздействия производства на природную среду, обеспечить выполнение этих мероприятий и эффективную эксплуатацию природоохранных объектов;

при выборе вариантов трасс автомобильных дорог обеспечивать их увязку с природным ландшафтом, сохранность заповедников и архитектурных памятников, восстановление пахотных земель и лесных насаждений, водоемов, защиту населенных пунктов от шума, вибраций и загазованности;

в целях предотвращения подтопления и заболачивания территорий, прилегающих к автомобильным дорогам, осуществлять тщательную проработку в составе проектов мест расположения и конструкций водопропускных сооружений;

не допускать применения в конструкциях автомобильных дорог материалов, оказывающих отрицательное воздействие на окружающую среду;

обеспечивать своевременное и полноценное проведение рекультивации земель и возвращение их в хозяйственный оборот.

27. Министерству энергетики и электрификации СССР в целях возвращения в хозяйственный оборот земель, временно занятых под золошлаковые отходы, исключения отрицательного воздействия их на окружающую среду обеспечить в 1989 - 1995 годах ввод в действие установок по отбору и отгрузке сухих золошлаковых отходов для дорожного строительства.

28. Министерству рыбного хозяйства СССР, Министерству речного флота РСФСР, министерствам и ведомствам, осуществляющим строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, разработать и осуществить меры по сохранению и воспроизводству рыбных запасов в связи с увеличением объемов добычи песчано-гравийных смесей из русл рек, озер и водохранилищ.

29. Государственному комитету СССР по охране природы, Совету Министров РСФСР и местным Советам народных депутатов обеспечить контроль за выполнением министерствами и ведомствами, участвующими в реализации Государственной программы "Дороги Нечерноземья", мер по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

 

По оснащению оборудованием и техникой

дорожного строительства

 

30. Госснабу СССР выделить дополнительно в 1988 году для строительства дорог в Нечерноземной зоне РСФСР машины и оборудование согласно приложению N 5 (не приводится).

31. Госплану СССР, Госснабу СССР, Госстрою СССР и Министерству внешних экономических связей СССР совместно с заинтересованными министерствами в 2-месячный срок провести переговоры с внешнеторговыми организациями Германской Демократической Республики, Социалистической Республики Румынии, Польской Народной Республики, Чехословацкой Социалистической Республики и Алжирской Народной Демократической Республики о дополнительной поставке в СССР в 1988 - 1990 годах строительно-дорожных машин и оборудования и достижении договоренности заключить контракты на поставку указанной техники для строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.

32. Госплану СССР, Госснабу СССР и Госстрою СССР предусмотреть в проектах планов на 1989 - 1990 годы выделение дорожно-строительных машин, механизмов и транспортных средств организациям, осуществляющим строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, согласно приложению N 6 (не приводится), а также других необходимых машин и механизмов в соответствии с действующими нормативами.

Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР обеспечить в 1988 году дополнительное изготовление и поставку организациям, участвующим в дорожном строительстве, 100 автогудронаторов на базе автомобиля ЗИЛ.

33. Министерству автомобильной промышленности СССР обеспечить дополнительное производство тяжелых автомобилей-самосвалов в 1989 году в количестве 250 штук и в 1990 году - 400 штук.

Госплану СССР и Госснабу СССР выделить Министерству автомобильной промышленности СССР на эти цели дополнительные материальные ресурсы.

Госплану СССР и Госснабу СССР предусматривать в планах на 1989 - 1990 годы выделение сверх количества, предусмотренного в пятилетнем плане Совету Министров РСФСР для Министерства автомобильного транспорта РСФСР, автосамосвалов с учетом ежегодного прироста объемов перевозок строительных материалов для дорожных работ в Нечерноземной зоне РСФСР.

34. Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР обеспечить в 1988 - 1991 годах разработку и освоение серийного производства новых машин и оборудования для дорожного строительства согласно приложению N 7 (не приводится).

35. Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР, Министерству строительства в северных и западных районах СССР, Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР и Министерству строительства Украинской ССР осуществить в 1989 - 1992 годах строительство и реконструкцию заводов по производству дорожно-строительной техники согласно приложению N 8 (не приводится).

36. Принять к сведению, что Совет Министров РСФСР установил Министерству автомобильных дорог РСФСР задание по производству в 1988 - 1995 годах дорожной техники согласно приложению N 9 (не приводится).

37. Госснабу СССР выделить в 1988 году для организаций, осуществляющих строительство дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, 20 тыс. тонн дизельного топлива и 20 тыс. тонн автомобильного бензина за счет резерва Совета Министров СССР.

 

По обеспечению строительства дорог строительными

материалами и конструкциями

 

38. Министерствам и ведомствам СССР, участвующим в строительстве автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, и Совету Министров РСФСР в месячный срок обеспечить заключение договоров подряда на дополнительные объемы работ в 1988 году по строительству (реконструкции) этих дорог.

Госплану СССР, Госснабу СССР и Госстрою СССР по результатам заключения указанных договоров внести необходимые изменения в план капитального строительства и материально-технического обеспечения на 1988 год.

Госплану СССР, Госснабу СССР, министерствам и ведомствам СССР и Совету Министров РСФСР при разработке планов предусматривать начиная с 1989 года выделение материальных ресурсов, необходимых для строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, в полном объеме, независимо от источников финансирования капитальных вложений.

39. Госплану СССР и Госснабу СССР предусмотреть выделение в 1989 - 1990 годах министерствам и ведомствам СССР и Совету Министров РСФСР для строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР материалов согласно приложению N 10 (не приводится).

40. Министерствам и ведомствам СССР и Совету Министров РСФСР обеспечить в 1988 - 1995 годах:

а) развитие предприятий по производству щебня, гравия, железобетонных и металлических конструкций согласно приложениям N 11, 12, 13 (не приводятся), имея в виду полное удовлетворение потребностей строительства, рыночных потребителей и других нужд народного хозяйства.

При этом обеспечить выпуск щебня и гравия (сверх количеств, предусмотренных Постановлением Совета Министров СССР от 24 сентября 1987 г. N 1081) в 1988 году в количестве 8,6 млн. куб. метров, в 1989 году - 22 млн. куб. метров, в 1990 году - 33 млн. куб. метров и в 1991 - 1995 годах - 268 млн. куб. метров. Совету Министров РСФСР при формировании планов предусматривать поставку щебня и гравия в объемах, необходимых для строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.

Министерствам и ведомствам СССР, Совету Министров РСФСР предусматривать при разработке проектов планов на 1989 - 1990 годы, проекта плана на 1991 - 1995 годы производство продукции в указанных объемах;

б) строительство и ввод в действие предприятий по производству щебня, гравия и сборных железобетонных и металлических конструкций в комплексе с жилыми домами и другими объектами социального назначения согласно приложениям N 14, 15 (не приводятся).

Разрешить министерствам и ведомствам СССР и Совету Министров РСФСР разрабатывать, в виде исключения, при наличии утвержденного технико-экономического обоснования или технико-экономического расчета, генерального плана и основных технологических решений рабочие чертежи и сметы на отдельные объекты и виды работ для предприятий, указанных в приложениях N 14, 15 к настоящему Постановлению, и осуществлять по ним в 1988 - 1990 годах строительство предприятий до утверждения проектов.

41. Совету Министров РСФСР, министерствам и ведомствам СССР, осуществляющим строительство дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, обеспечить максимальное использование месторождений с небольшими запасами строительного камня и песчано-гравийных смесей путем организации притрассовых и других карьеров с применением передвижных дробильно-сортировочных установок и автоматизированных сборно-разборных линий.

42. Совету Министров РСФСР и Министерству энергетики и электрификации СССР осуществить в тринадцатой пятилетке реконструкцию судоремонтного завода в г. Чистополе Татарской АССР и строительство судоремонтного завода в г. Сарапуле Удмуртской АССР для организации ремонта и строительства земснарядов и судов вспомогательного флота, обеспечивающих добычу и переработку гравийно-песчаных материалов. Министерству транспортного строительства СССР выполнить работы на гидротехнических сооружениях и транспортных объектах указанных заводов.

43. Совету Министров РСФСР и Министерству строительства в северных и западных районах СССР обеспечить развитие и реконструкцию краностроительного производства на заводе "Теплоход" (Горьковская область) и довести к 1991 году ежегодный выпуск плавучих кранов грузоподъемностью 5 - 16 тонн до 20 единиц (в сборе).

44. Госплану СССР предусмотреть строительство в тринадцатой пятилетке на предприятиях Министерства судостроительной промышленности СССР для Министерства речного флота РСФСР:

50 барж-площадок разряда М грузоподъемностью 3 тыс. тонн;

150 мелкосидящих буксиров мощностью 300 лошадиных сил и 150 - мощностью 150 лошадиных сил.

Госплану СССР и Министерству внешних экономических связей СССР предусмотреть для разработки песчано-гравийных месторождений на Куйбышевском, Нижнекамском и Камском водохранилищах и в их поймах, а также на малых реках Нечерноземной зоны РСФСР закупку в Чехословацкой Социалистической Республике и поставку Совету Министров РСФСР для Министерства речного флота РСФСР в 1991 - 1993 годах 5 земснарядов производительностью 1000 куб. метров в час и глубиной грунтозабора 30 метров и 10 многочерпаковых земснарядов производительностью 300 куб. метров в час и глубиной грунтозабора 20 метров, а также 15 брандвахт для проживания экипажей указанных земснарядов.

45. Совету Министров РСФСР обеспечить увеличение в 1988 - 1995 годах производства гравия на подводных и пойменных месторождениях Куйбышевского, Нижнекамского и Камского водохранилищ и ввести в эксплуатацию песчано-гравийные месторождения в Калининградском заливе Балтийского моря для обеспечения потребности организаций, осуществляющих строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, в указанных материалах.

Министерству рыбного хозяйства СССР определить затраты на строительство объектов для сохранения и воспроизводства рыбных запасов на указанных водоемах, а Министерству автомобильных дорог РСФСР и Госагропрому СССР предусмотреть строительство этих объектов за счет средств, выделяемых на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.

Возложить функции заказчика по строительству рыбохозяйственных объектов на Министерство рыбного хозяйства СССР, а подрядчика - на министерства, осуществляющие строительство автомобильных дорог, по определению Госплана СССР.

46. Министерству энергетики и электрификации СССР обеспечить в 1988 - 1995 годах поставку Совету Министров РСФСР и Министерству транспортного строительства СССР сухой золы для строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР согласно приложению N 16 (не приводится).

47. Министерству путей сообщения СССР, Министерству морского флота СССР, Госагропрому СССР, Министерству автомобильного транспорта РСФСР и Министерству речного флота РСФСР обеспечить перевозки строительных грузов в объемах, необходимых для строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.

Министерству путей сообщения СССР предусматривать в государственных заказах, выдаваемых управлениям железных дорог на перевозку грузов, объемы перевозок щебня и гравия для строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР в соответствии с заявками министерств и ведомств - грузоотправителей.

48. Министерству промышленности строительных материалов СССР, министерствам и ведомствам СССР, Совету Министров РСФСР разработать и осуществить в 1988 - 1989 годах мероприятия по значительному повышению эффективности работы предприятий промышленности нерудных строительных материалов, предусматривающие техническое перевооружение производств, создание необходимых условий для организации трехсменного и непрерывного режима работы и ускорения решения социальных вопросов коллективов этих предприятий.

49. В целях использования ресурсов щебня, производимого в районах Урала, для строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР и обеспечения потребности Западно-Сибирского нефтегазового комплекса в нерудных строительных материалах за счет поставки их из Красноярского края Совету Министров РСФСР, Министерству энергетики и электрификации СССР, Министерству нефтяной промышленности СССР и Министерству строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР выполнить в 1988 году в с. Ташаре Новосибирской области (станция Мошково) комплекс работ по приему с железной дороги поставляемых с предприятий Красноярского края щебня и отходов горного производства и отгрузке их на суда начиная с навигации 1988 года для поставки этой продукции в районы Западной Сибири.

Министерству речного флота РСФСР осуществить в 1988 - 1991 годах проектирование и строительство в с. Ташаре механизированного перевалочного порта мощностью 5 - 7 млн. тонн грузов в год. Министерству транспортного строительства СССР выполнить работы на гидротехнических сооружениях и транспортных объектах этого порта.

50. Министерству геологии СССР выполнить по заявкам министерств и ведомств СССР и РСФСР в сроки, обеспечивающие выполнение заданий по производству и вводу в действие мощностей предприятий по выпуску щебня, геологоразведочные работы по разведке новых месторождений сырья, доразведке и переоценке запасов ранее разведанных месторождений сырья для производства нерудных строительных материалов, используемых в дорожном строительстве, в том числе сырья горных пород, попутно добываемого при разработке других видов полезных ископаемых. Особое внимание уделять поискам и разведке новых месторождений в регионах, где разработка имеющихся запасов сырья заканчивается.

51. Принять предложение Госстроя СССР о возложении на Министерство промышленности строительных материалов СССР ответственности за создание крупных карьеров по добыче и переработке битумсодержащих пород.

Министерству промышленности строительных материалов СССР по результатам геологоразведочных работ разработать в 1989 - 1990 годах схему размещения таких карьеров, предусмотрев использование для строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР битумсодержащих пород, добываемых на месторождениях, в том числе расположенных на территории Казахской ССР.

Министерству геологии СССР и Министерству нефтяной промышленности СССР усилить в 1988 - 1989 годах геологоразведочные работы на битумсодержащие породы, залегающие на глубинах до 50 метров, с содержанием битума не менее 4 процентов по заявкам заинтересованных министерств и ведомств с последующим утверждением запасов в установленном порядке.

Разрешить строительным министерствам и ведомствам осуществлять в 1988 - 1990 годах проектирование и строительство карьеров по добыче битумсодержащих пород в порядке, установленном Постановлением Совета Министров СССР от 11 декабря 1986 г. N 1465.

52. Министерству геологии СССР и Министерству нефтяной промышленности СССР передать Совету Министров РСФСР месторождения нефти, находящиеся на консервации, согласно приложению N 17 (не приводится).

Совету Министров РСФСР разработать и утвердить программу освоения этих месторождений и увеличения на этой основе собственного производства нефтебитума в 1989 - 1995 годах.

Госплану СССР и Госснабу СССР выделить в 1988 - 1990 годах Совету Министров РСФСР для освоения месторождений нефти нефтепромысловое оборудование, материалы и подъемно-транспортные средства согласно приложению N 18 (не приводится).

Министерству химического и нефтяного машиностроения СССР изготовить и поставить Министерству топливной промышленности РСФСР в 1988 - 1989 годах оборудование и комплектующие изделия для 4 локальных установок по производству нефтебитума производительностью 25 - 30 тыс. тонн в год.

53. Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР:

обеспечить увеличение мощностей по производству нефтебитума в 1989 году на Московском нефтеперерабатывающем заводе на 400 тыс. тонн и в тринадцатой пятилетке на предприятиях, расположенных в Коми АССР, Рязанской и Ярославской областях, на 500 тыс. тонн в каждой области и республике;

выработать во II и III кварталах 1988 г. сверх плана 300 тыс. тонн гудрона за счет соответствующего снижения производства топочного мазута с поставкой его Совету Министров РСФСР для переработки в нефтебитум на локальных установках. В связи с этим уменьшить на 300 тыс. тонн резерв Совета Министров СССР по топочному мазуту, предусмотренный на 1988 год. Госснабу СССР выделить дополнительно Совету Министров РСФСР 300 тыс. тонн гудрона и по согласованию с Госстроем СССР распределить выработанный нефтебитум по организациям, осуществляющим в 1988 году дополнительный объем работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, с оплатой его изготовителям по договорным ценам.

54. Министерству путей сообщения СССР и Министерству транспортного строительства СССР выполнить работы по реконструкции железнодорожных станций Баженово и Богдановичи, строительству второго пути на участке Баженово - Асбест и пункта подготовки вагонов для обеспечения вывоза в 1990 году грузов с Асбестовского промышленного узла (Свердловская область) в количестве 30 млн. тонн, в том числе по 15 млн. тонн для Министерства путей сообщения СССР и Министерства транспортного строительства СССР.

Министерству промышленности строительных материалов СССР осуществить в 1988 - 1990 годах комплекс мероприятий, обеспечивающих увеличение отгрузки с комбината "Ураласбест" асбестовых отходов для нужд дорожного строительства в Нечерноземной зоне РСФСР на 5 млн. тонн ежегодно.

Министерству промышленности строительных материалов СССР и Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР осуществить в 1989 - 1992 годах на комбинате "Ураласбест" строительство цеха холодного асфальта мощностью 5 млн. тонн в год.

55. Министерству угольной промышленности СССР, Министерству путей сообщения СССР и Министерству транспортного строительства СССР выполнить работы по развитию железнодорожных участков и пунктов погрузки и обеспечить перевозку минеральных отходов, получаемых в процессе обогащения сланцев на предприятиях Министерства угольной промышленности СССР в Эстонской ССР и Ленинградской области, в 1988 году в объеме 2 млн. тонн с доведением к 1990 году количества перевозимых отходов до 10 млн. тонн.

Разрешить выполнение работ по развитию пунктов погрузки, железнодорожных участков и станций по рабочим чертежам, выполненным на основании утвержденных технико-экономических обоснований.

56. Госплану СССР предусмотреть выделение Министерству путей сообщения СССР в 1989 - 1995 годах не менее 600 вагонов-самосвалов (думпкаров) ежегодно для плановых перевозок нерудных строительных материалов по магистральным железным дорогам.

Министерству путей сообщения СССР обеспечивать перевозку нерудных строительных материалов на объекты строительства автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР и закреплять ежегодно для этих целей на правах аренды за Министерством автомобильных дорог РСФСР и Госагропромом СССР по 150 вагонов-самосвалов (думпкаров) и за Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР, Министерством строительства в северных и западных районах СССР и Министерством строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР по 100 вагонов-самосвалов (думпкаров) за каждым.

57. Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР и Министерству путей сообщения СССР обеспечить до 1990 года создание и серийный выпуск железнодорожных цистерн-термосов, увеличение парка бункерных полувагонов для транспортировки нефтебитума в соответствии с возрастающими объемами перевозок.

Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР обеспечить по заявке Министерства промышленности строительных материалов СССР разработку и начиная с 1991 года серийное производство мобильных горнодобывающих и перерабатывающих комплексов мощностью 1 млн. куб. метров щебня и гравия в год и довести к 1995 году изготовление таких комплексов до 5 штук в год.

58. Разрешить горнорудным предприятиям Министерства черной металлургии СССР, расположенным в районе Курской магнитной аномалии, использовать для производства щебня окисленные кварциты.

59. Госплану СССР предусматривать на 1988 - 1990 годы изготовление на предприятиях Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР по заявкам дорожных и строительных организаций металлических пролетных строений мостов и легких металлических конструкций в необходимых количествах.

60. Министерству химической промышленности СССР обеспечить:

поставку с действующих предприятий геотекстильных материалов в 1988 году в объеме 2,5 млн. кв. метров, в 1989 году - 7 млн. кв. метров, в 1990 году - 10 млн. кв. метров и в 1991 - 1995 годах - 100 млн. кв. метров;

доведение мощностей по производству геотекстильных материалов на Каменском заводе "Химволокно" в 1991 году до 20 тыс. тонн и в Башкирском производственном объединении "Химволокно" в 1993 году до 20 тыс. тонн в год;

разработку в 1988 году проектно-сметной документации и строительство в 1989 году установок по переработке отходов сульфида натрия на предприятиях Первоуральского производственного объединения "Хромпик" (Свердловская область) и Новотроицком заводе хромовых соединений (Оренбургская область), имея в виду обеспечить поставку этих отходов в виде щелочесодержащей пасты предприятиям строительной индустрии для производства изделий для строительства дорог и шлакощелочных бетонов.

Министерству строительства в районах Урала и Западной Сибири СССР обеспечить в 1989 году строительство установок на указанных предприятиях и использование щелочесодержащих отходов для производства шлакощелочных бетонов.

61. Министерству лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР обеспечивать производство и поставку ежегодно, начиная с 1989 года, Совету Министров РСФСР 9 тыс. тонн технических модифицированных лигносульфонатов типа "Лигнодор".

 

По развитию действующих и созданию новых

организаций и стимулированию труда

 

62. Принять предложения Совета Министров РСФСР, согласованные с Госстроем СССР, Госагропромом СССР, Мосгорисполкомом и Ленгорисполкомом, о создании:

в г. Москве в системе Министерства автомобильных дорог РСФСР Московского областного проектно-ремонтно-строительного объединения автомобильных дорог и в составе Всероссийского производственного объединения по строительству автомобильных дорог "Росагропромдорстрой" (на базе дорожно-строительного треста "Агропромдорстрой") проектно-промышленно-строительно-ремонтного объединения и в г. Ленинграде Ленинградского областного проектно-ремонтно-строительного объединения автомобильных дорог Министерства автомобильных дорог РСФСР, без увеличения численности работников предприятий и организаций этих министерств и ведомств, расположенных в г. г. Москве и Ленинграде.

63. Разрешить Советам Министров автономных республик и исполкомам областных Советов народных депутатов создание кооперативов по проектированию, строительству, обустройству и ремонту автомобильных дорог, а также добыче нерудных материалов, распространив на эти кооперативы действие Постановления Совета Министров СССР от 5 февраля 1987 г. N 161 "О создании кооперативов по бытовому обслуживанию населения".

64. Министерствам и ведомствам, осуществляющим строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР:

создать необходимые условия для применения прогрессивной формы организации производства, труда и управления - поточного скоростного строительства с использованием комплексных технологических потоков, оснащенных высокопроизводительным оборудованием, вахтового метода организации работ;

укомплектовать в 1988 - 1989 годах организации санитарно-бытовыми и другими помещениями социального назначения за счет мобильных (инвентарных) зданий, выделяемых Госпланом СССР и Госснабом СССР, а также за счет их изготовления на предприятиях собственной производственной базы с предоставлением полного комплекса услуг по опыту Главленинградстроя.

65. Государственному комитету СССР по профессионально-техническому образованию и Совету Министров РСФСР:

предусмотреть в планах на 1989 - 1995 годы подготовку квалифицированных рабочих в профтехучилищах в соответствии с заявками и договорами с предприятиями и организациями министерств и ведомств, осуществляющих строительство дорог в Нечерноземной зоне РСФСР;

обеспечить строительство необходимого количества профессионально-технических училищ для подготовки квалифицированных рабочих дорожно-строительных профессий, а также создать в профессионально-технических училищах, действующих на производственной базе предприятий и организаций этих министерств и ведомств, учебно-материальную базу, отвечающую требованиям, предъявляемым к подготовке квалифицированных рабочих дорожно-строительных профессий.

66. Министерству здравоохранения СССР обеспечить развитие сети фельдшерских пунктов во временных жилых полевых и вахтовых поселках с численностью проживающих более 50 человек, а также расширение сети врачебных участков в территориальных поликлиниках, оказывающих медицинскую помощь строителям дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.

Министерству торговли СССР, Госагропрому СССР, Центросоюзу, министерствам и ведомствам СССР принять меры к организации общественного питания работников, занятых на сооружении дорог. Организовать на договорной основе со строительными организациями сеть раздаточных пунктов с заправкой на них термоконтейнеров для доставки горячего питания на удаленные объекты.

Советам Министров автономных республик и исполкомам областных Советов народных депутатов в Нечерноземной зоне РСФСР обеспечить бесперебойное снабжение рабочих-строителей продовольственными и промышленными товарами, с организацией их продажи непосредственно на строительных площадках.

67. Госплану СССР установить по согласованию с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Советом Министров РСФСР задание Совету Министров Узбекской ССР, Совету Министров Азербайджанской ССР, Совету Министров Киргизской ССР, Совету Министров Таджикской ССР и Совету Министров Туркменской ССР по направлению в 1988 - 1995 годах не менее 5 тыс. рабочих в год (дополнительно к установленному плану межреспубликанского направления рабочей силы) на строительство автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.

68. Принять к сведению, что ЦК ВЛКСМ объявил социально-экономическое переустройство села Нечерноземной зоны РСФСР Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Согласиться с предложением ЦК ВЛКСМ направлять на договорной основе в подрядные организации, осуществляющие дорожное строительство, юношей и девушек по комсомольским путевкам, студенческие отряды, временные комсомольско-молодежные бригады из числа молодежи городов и рабочих поселков. Разрешить комсомольским организациям, шефствующим над Нечерноземной зоной РСФСР, формировать и направлять вахтовые бригады на строительство дорог на срок от 3 до 6 месяцев на условиях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 29 и абзацем пятым пункта 30 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 августа 1986 г. N 971 "О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве".

69. Министерству высшего и среднего специального образования СССР обеспечить целевую подготовку специалистов по строительству автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР на основе договоров, заключенных между учебными заведениями этого Министерства и организациями министерств и ведомств, с частичным возмещением этими организациями затрат на обучение.

70. Организовать социалистическое соревнование между областями и автономными республиками Нечерноземной зоны РСФСР, а также между предприятиями, проектными, строительными и транспортными организациями, участвующими в строительстве автомобильных дорог. Учредить переходящие Красные знамена ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ с дипломами для награждения победителей социалистического соревнования, в том числе между областями и автономными республиками - два знамени, между предприятиями, проектными, строительными и транспортными организациями - семь знамен, с денежными премиями.

Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам, Госстрою СССР совместно с ВЦСПС и другими заинтересованными организациями определить порядок подведения итогов социалистического соревнования и присуждения переходящих Красных знамен ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ победителям указанного соревнования.

71. Министерствам, ведомствам, трестам, объединениям, предприятиям и организациям совместно с партийными и профсоюзными органами обеспечить широкое использование моральных и материальных стимулов для поощрения передовиков производства - победителей социалистического соревнования за успешное выполнение установленных заданий по строительству автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР, а наиболее отличившихся рабочих, инженерно-технических работников, специалистов и служащих представлять в установленном порядке к награждению орденами и медалями СССР, в том числе медалью "За преобразование Нечерноземья РСФСР".

72 - 80. Секретно.

 

* * *

 

81. В целях оперативного решения вопросов строительства и реконструкции автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР и контроля за ходом выполнения настоящего Постановления образовать Комиссию Совета Министров СССР в следующем составе:

    т. Баталин Ю.П.    - Заместитель Председателя Совета Министров

                         СССР (председатель)

    т. Боев Ю.П.       - заместитель Председателя Госснаба СССР

    т. Серов В.М.      - заместитель Председателя Госплана СССР

    т. Малахов К.В.    - заместитель Председателя Госплана СССР

    т. Даниленко В.Д.  - заместитель Председателя Госагропрома

                         СССР

    т. Горшков Л.А.    - Заместитель Председателя Совета Министров

                         РСФСР

    т. Лобов О.И.      - Заместитель Председателя Совета Министров

                         РСФСР

    т. Кривошеев Г.Ф.  - заместитель Начальника Генерального штаба

                         Вооруженных Сил СССР

    т. Брухнов В.А.    - Министр автомобильных дорог РСФСР

    т. Зотов М.С.      - Председатель Правления Промстройбанка

                         СССР

    т. Обозинцев А.А.  - Председатель Правления Агропромбанка СССР.

Решения Комиссии, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для выполнения всеми министерствами и ведомствами.

82. Придавая вопросу строительства дорог Нечерноземья особое значение, средствам массовой информации, Государственному комитету СССР по телевидению и радиовещанию ввести в теле- и радиопередачах, а также в газетах и журналах соответствующую рубрику.

Государственному комитету СССР по телевидению и радиовещанию расширить количество теле- и радиопередач об этом строительстве.

Государственному комитету СССР по кинематографии увеличить выпуск фильмов о работе строек, передовых коллективов и новаторов производства на строительстве автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.

 

* * *

 

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР выражают твердую уверенность в том, что партийные, советские и хозяйственные органы, профсоюзные и комсомольские организации, работники, занятые на строительстве и эксплуатации автомобильных дорог, сделают все необходимое и проявят высокую организованность в решении одной из неотложных социально-экономических задач, стоящих перед страной, - созданию в Нечерноземной зоне РСФСР развитой, надежной и благоустроенной сети автомобильных дорог, рассматривая реализацию настоящей Государственной программы как всенародное дело.

 

Секретарь

Центрального Комитета КПСС

М.ГОРБАЧЕВ

 

Председатель

Совета Министров СССР

Н.РЫЖКОВ

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2018