| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 1987 г. N 971

 

О ПЕРЕВОДЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ПРЕДПРИЯТИЙ

(ОБЪЕДИНЕНИЙ) И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ

СООБЩЕНИЯ СССР НА ПОЛНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ

И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ

 

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР

от 21.12.1989 N 1123 - СП СССР, 1990, N 2, ст. 16)

 

Совет Министров СССР отмечает, что для претворения в жизнь решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС по коренной перестройке управления экономикой, создания необходимых условий для действия положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении) первостепенное значение имеет перевод предприятий, объединений и организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.

Новые условия хозяйствования открывают широкие возможности для повышения эффективности производства, его интенсификации, обеспечивают дальнейшую демократизацию руководства народным хозяйством, всемерную активизацию человеческого фактора и на этой основе - ускорение социально - экономического развития страны.

Совет Министров СССР постановляет:

1. Министерству путей сообщения СССР во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 июня 1987 г. N 665 перевести с 1 января 1988 г. подведомственные железные дороги, предприятия (объединения) и организации <*> на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, обеспечить условия их деятельности в строгом соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении).

--------------------------------

<*> В дальнейшем именуются - предприятия (объединения).

 

Используя в полной мере преимущества новой системы хозяйствования, обеспечить своевременное, качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров, повышение пропускной и провозной способности железных дорог, экономической эффективности работы железнодорожного транспорта.

Перевод строительных и проектных организаций, предприятий и организаций рабочего снабжения, общественного питания пассажиров и организаций материально - технического обеспечения на полный хозяйственный расчет осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих отраслей народного хозяйства.

2. Учитывая, что перевод предприятий (объединений) на полный хозяйственный расчет и самофинансирование осуществляется в условиях утвержденного пятилетнего плана, Госплану СССР, Министерству путей сообщения СССР, предприятиям (объединениям) этого Министерства обеспечить разработку планов экономического и социального развития на 1988 - 1990 годы, исходя из показателей пятилетнего плана и устанавливаемых на эти годы экономических нормативов, в строгом соответствии с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении).

Госплану СССР доводить до Министерства, а Министерству - до предприятий (объединений) в качестве основы для формирования планов:

а) исходные данные по следующим показателям, предусмотренным Законом СССР о государственном предприятии (объединении) в составе контрольных цифр:

общий объем перевозок грузов для обеспечения государственных заказов и потребностей грузоотправителей на местах;

объем производства промышленной продукции (работ, услуг) в стоимостном выражении (расчетно) для заключения договоров;

прибыль (доход);

валютная выручка;

уровень перевозок, осуществляемых электрической тягой;

рост производительности труда;

показатели развития социальной сферы;

б) государственные заказы. Объемы перевозок по номенклатурным группам грузов, входящим в состав государственного заказа, утверждаются Госпланом СССР, а по номенклатурным группам государственного заказа Министерства - Министерством путей сообщения СССР по согласованию с Госпланом СССР. Установленные объемы перевозок доводятся Министерством до железных дорог. Министерство путей сообщения СССР доводит до предприятий (объединений) также нормы работы подвижного состава.

Планы по общему объему перевозок грузов разрабатываются и утверждаются предприятиями (объединениями) Министерства путей сообщения СССР самостоятельно исходя из государственных заказов на перевозку грузов и заявок грузоотправителей на местах;

в) лимиты государственных централизованных капитальных вложений для развития предприятий общетранспортного назначения, нового строительства и решения особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в государственный план, объемов строительно - монтажных и подрядных работ, централизованно распределяемых материально - технических ресурсов (с учетом экономии).

3. Министерству путей сообщения СССР при организации материально - технического обеспечения подведомственных предприятий (объединений) и сбыта их продукции исходить из необходимости всемерного развития оптовой торговли.

В целях широкого распространения оптовой торговли в народном хозяйстве продукцией Министерства путей сообщения СССР Госснабу СССР и Госплану СССР сокращать объемы централизованно распределяемой номенклатуры изделий, ежегодно определять совместно с Министерством конкретные товарные группы (виды продукции) отрасли, подлежащие реализации на условиях оптовой торговли.

4. Предприятия (объединения) Министерства путей сообщения СССР могут использовать формы хозяйственного расчета, основанные на нормативном распределении прибыли или дохода.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123)

Утверждать предприятиям (объединениям) следующие экономические нормативы:

платы за производственные фонды;

отчислений от расчетной прибыли (дохода) вышестоящим органам для централизованных расчетов с государственным бюджетом - для предприятий (объединений) основной деятельности;

отчислений от расчетной прибыли (дохода) в государственный (в том числе в местный) бюджет - для предприятий (объединений) неосновной деятельности;

отчислений от расчетной прибыли (дохода), а также от амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов, в централизованный фонд развития производства, науки и техники и резервы Министерства;

образования фонда развития производства, науки и техники;

образования фонда социального развития;

образования фонда материального поощрения и образования общего фонда заработной платы для предприятий (объединений), применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли;

образования фонда валютных отчислений;

предельного уровня запасов товарно - материальных ценностей на рубль расходов, объема реализации продукции, работ и услуг (на период 1988 - 1990 годов);

абзац двенадцатый утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123.

(Абзац тринадцатый) Утверждать Министерству путей сообщения СССР норматив отчислений от расчетной прибыли в государственный бюджет по основной деятельности железных дорог.

Фонд заработной платы (фонд оплаты труда) работников вновь вводимых в действие предприятий и объектов, а также фонды материального поощрения и социального развития для указанных предприятий и объектов определяются по нормативам, устанавливаемым с учетом нормативных сроков освоения производственных мощностей, и предусматриваются в планах экономического и социального развития отдельно за счет резервов Министерства.

5. Показатели, лимиты и экономические нормативы для предприятий и организаций основной деятельности железных дорог, не связанных с перевозками, доводятся исходя из показателей, принятых в соответствующих отраслях народного хозяйства, и с учетом особенностей производственной деятельности этих предприятий и организаций.

6. В целях своевременного и качественного определения экономических нормативов по предприятиям (объединениям) Министерства путей сообщения СССР:

Госплану СССР и Министерству финансов СССР довести в 10-дневный срок указанному Министерству основные показатели, необходимые для разработки и установления предприятиям (объединениям) отрасли экономических нормативов на 1988 - 1990 годы;

Министерству путей сообщения СССР утвердить и довести до 15 сентября 1987 г. экономические нормативы до подведомственных предприятий (объединений). При разработке экономических нормативов на 1988 - 1990 годы обеспечить соответствие между размерами платежей в государственный бюджет, фонда заработной платы и фондов экономического стимулирования по предприятиям (объединениям) и Министерству в целом.

Учитывая важность экономических нормативов как основы хозрасчетного механизма хозяйствования, обратить особое внимание Министра путей сообщения СССР на необходимость обеспечения их стабильности и обоснованности, соблюдения равнонапряженных требований к использованию предприятиями (объединениями) производственных ресурсов.

7. Министерству путей сообщения СССР на базе интеграции науки и производства коренным образом перестроить деятельность научно - исследовательских, проектно - конструкторских и технологических организаций отрасли, нацелить их на достижение высокого уровня исследований и разработок, создание новейшей техники и технологии, совершенствующих организацию перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров, а также расширяющих масштабы обновления выпускаемой продукции.

Перевести с 1 января 1988 г. на полный хозяйственный расчет и самофинансирование все научно - исследовательские, проектно - конструкторские и технологические организации отрасли, имея в виду обеспечить прямую зависимость развития этих организаций и оплаты труда их работников от эффективности деятельности, повышения качества и технологического уровня разработок, а также от использования их в производстве.

8. Министерству путей сообщения СССР осуществить комплекс мер по укреплению финансового положения подведомственных предприятий (объединений). Уделить особое внимание разработке и проведению в отрасли конкретных организационных и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы планово - убыточных предприятий (объединений), с тем чтобы в 1990 году практически ликвидировать убыточность в отрасли.

9. Министерству путей сообщения СССР, подведомственным предприятиям (объединениям) обеспечить динамичное развитие внешнеэкономического сотрудничества прежде всего в области организации перевозок внешнеторговых грузов и пассажиров.

Развивать глубокую специализацию и кооперацию производства на основе прямых связей предприятий (объединений) Министерства с предприятиями и организациями других стран - членов СЭВ, а также такие новые прогрессивные формы сотрудничества, как совместные предприятия, международные объединения и организации.

10. Установить следующую очередность в распределении полученной предприятиями (объединениями) Министерства путей сообщения СССР прибыли (дохода):

плата за производственные фонды;

уплата процентов за краткосрочный банковский кредит;

отчисления вышестоящим органам для централизованных расчетов с государственным бюджетом (основная деятельность);

отчисления в государственный (в том числе в местный) бюджет (неосновная деятельность);

отчисления Министерству на образование централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов.

Остающаяся в распоряжении предприятий (объединений) после внесения указанных платежей и отчислений прибыль (доход) направляется по утвержденным нормативам:

в фонд развития производства, науки и техники;

в фонд социального развития;

в фонд материального поощрения (на предприятиях и в объединениях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении прибыли).

На предприятиях (в объединениях), применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, единый фонд оплаты труда формируется как остаток хозрасчетного дохода коллектива после образования из него фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития.

Расчеты с государственным бюджетом осуществляются:

по основной деятельности железных дорог - централизованно Министерством путей сообщения СССР;

по предприятиям (объединениям) других видов деятельности - децентрализованно.

11. Установить, что главнейшим критерием оценки деятельности предприятий (объединений) Министерства путей сообщения СССР и материального стимулирования их трудовых коллективов является выполнение государственных заказов и договоров.

Размер отчислений от прибыли в фонд материального поощрения железных дорог увеличивается (уменьшается) в зависимости от выполнения:

государственного заказа по номенклатурным группам грузов. При выполнении указанного государственного заказа и при условии выполнения плана по общему объему перевозок грузов, утвержденного предприятием (объединением), фонд материального поощрения увеличивается на 15 процентов, а при невыполнении - уменьшается на 3 процента за каждый процент невыполнения;

государственного заказа по пассажирообороту для железных дорог, перечень которых устанавливает Министерство путей сообщения СССР. За каждый процент увеличения (уменьшения) пассажирооборота по сравнению с государственным заказом фонд материального поощрения увеличивается (уменьшается) до 2 процентов.

Условия увеличения (уменьшения) фонда материального поощрения в зависимости от выполнения норм работы подвижного состава определяются Министерством путей сообщения СССР по согласованию с Комиссией по совершенствованию управления, планирования и хозяйственного механизма.

Фонд материального поощрения по промышленным предприятиям отрасли увеличивается (уменьшается) в зависимости от выполнения плана реализации продукции с учетом обязательств по поставкам в соответствии с заключенными договорами. При выполнении договоров полностью фонд материального поощрения увеличивается на 15 процентов, а при невыполнении - уменьшается на 3 процента за каждый процент невыполнения.

Фонд материального поощрения межотраслевых предприятий (объединений) промышленного железнодорожного транспорта увеличивается (уменьшается) в зависимости от выполнения объема перевозок грузов по заключенным договорам, которые должны охватывать не менее 90 процентов общего объема перевозок. При выполнении этих объемов и при условии выполнения плана по общему объему перевозок грузов, утвержденного предприятием (объединением), фонд материального поощрения увеличивается на 15 процентов, а при невыполнении объемов перевозок по заключенным договорам - уменьшается на 3 процента за каждый процент невыполнения.

На предприятиях, применяющих форму хозяйственного расчета, основанную на нормативном распределении дохода, при выполнении договоров на 100 процентов фонд оплаты труда увеличивается на 1,5 процента, а за каждый процент невыполнения - уменьшается на 0,3 процента.

Увеличение фонда материального поощрения (фонда оплаты труда) производится за счет хозрасчетного дохода предприятия (объединения) или централизованного фонда развития производства, науки и техники и резервов Министерства.

12. Установить, что содержание учреждений просвещения (без научных организаций) и здравоохранения, входящих в систему Министерства путей сообщения СССР, финансируется за счет средств государственного бюджета.

13. Образовывать в Министерстве путей сообщения СССР централизованный фонд развития производства, науки и техники, а также резервы за счет отчислений от прибыли (дохода) и амортизации, предназначенной на полное восстановление основных фондов, по стабильным нормативам.

Средства указанных фонда и резервов направляются на финансирование конкретных важнейших научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ и капитальных вложений общеотраслевого характера, погашение банковских ссуд и уплату процентов по ним, финансирование затрат на приобретение подвижного состава и оборудования, возмещение убытков и финансирование других затрат планово - убыточных и малорентабельных предприятий (объединений) по устанавливаемым в планах лимитам дотаций, оказание временной финансовой помощи предприятиям (объединениям) и хозяйственным организациям и на другие цели.

14. Учитывая особенности работы предприятий (объединений) Министерства путей сообщения СССР, необходимость концентрации средств на осуществление капитального ремонта, образовывать в Министерстве централизованный фонд ремонтных работ за счет отчислений части средств предприятий (объединений), предназначенных для ремонта, по установленным нормативам.

Средства централизованного фонда ремонтных работ направляются на капитальный ремонт подвижного состава, контейнеров, железнодорожного пути и других основных фондов.

15. Утратил силу. - Постановление Совмина СССР от 21.12.1989 N 1123.

16. Установить, что порядок применения договорных тарифов при перевозках в прямом сообщении особо срочных и других грузов, требующих дополнительных затрат, определяется Министерством путей сообщения СССР по согласованию с Государственным комитетом СССР по ценам.

17. Передача другим предприятиям и организациям, продажа, обмен, сдача в аренду, предоставление бесплатно во временное пользование либо взаймы, а также списание с баланса подвижного состава и контейнеров производятся предприятиями (объединениями) Министерства путей сообщения СССР в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.

18. Министерству путей сообщения СССР подготовить и представить в месячный срок в Совет Министров СССР перечень должностей, на которые распространяется принцип выборности, предусмотренный Законом СССР о государственном предприятии (объединении).

19. Министерству путей сообщения СССР организовать работу по переводу подведомственных предприятий (объединений) на новые формы хозяйствования в соответствии с развернутыми программами, создавать необходимые условия для всестороннего применения Закона СССР о государственном предприятии (объединении).

С этой целью:

обеспечить готовность предприятий (объединений) к работе в новых условиях, взаимную увязку доводимых до них показателей, нормативов и лимитов;

организовать контроль за подготовкой предприятий (объединений) к работе в условиях полного хозяйственного расчета и самофинансирования, постоянно оказывать им всемерную помощь в решении возникающих вопросов.

Обеспечить активное участие в этой работе трудовых коллективов и специалистов предприятий отрасли, широко использовать передовой опыт предприятий, работающих в условиях хозяйственного расчета и самофинансирования. Особое внимание уделять развитию и углублению внутрипроизводственного хозяйственного расчета, нацелить экономические рычаги и стимулы на достижение высоких конечных результатов.

 

Абзац шестой пункта 19 не приводится, как не содержащий норм, подлежащих включению в Свод законов СССР.

 

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2017