| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 1985 г. N 270

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ

УПРАВЛЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА КРАЕВОГО,

ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Совет Министров РСФСР постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом управлении исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов.

2. Установить, что утвержденное настоящим Постановлением Положение распространяется на финансовое управление исполнительного комитета Московского городского Совета народных депутатов и финансовое управление исполнительного комитета Ленинградского городского Совета народных депутатов.

 

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Совета Министров РСФСР

от 21 июня 1985 г. N 270

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО

КОМИТЕТА КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

1. Финансовое управление исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР образуется краевым, областным Советом народных депутатов и подчиняется в своей деятельности как краевому, областному Совету и его исполнительному комитету, так и Министерству финансов РСФСР.

Финансовое управление исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов организует работу по мобилизации финансовых ресурсов на общегосударственные нужды и обеспечению необходимыми денежными средствами финансирования мероприятий, предусматриваемых в плане экономического и социального развития и бюджете края, области, обеспечивает контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляет руководство деятельностью финансовых отделов исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.

2. Основными задачами финансового управления исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов являются:

обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности общественного производства, увеличения социалистического накопления в народном хозяйстве и роста национального дохода;

экономически обоснованное планирование доходов и расходов бюджета края, области, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете края, области, экономного и целевого расходования средств, выделяемых из бюджета края, области;

контроль за выполнением обязательств по платежам в бюджет предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории края, области;

внедрение в финансовых органах края, области научной организации труда и управления, обеспечение их квалифицированными кадрами.

3. Финансовое управление исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов руководствуется в своей деятельности законами СССР, иными решениями Верховного Совета СССР и его Президиума, законами РСФСР, иными решениями Верховного Совета РСФСР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, решениями краевого, областного Совета народных депутатов, решениями и распоряжениями его исполнительного комитета, приказами и инструкциями Министерства финансов СССР и Министерства финансов РСФСР, настоящим Положением, а также другими нормативными актами.

4. Финансовое управление исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов в соответствии с возложенными на него задачами:

а) осуществляет в соответствии с указаниями Министерства финансов СССР и Министерства финансов РСФСР методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования и финансирования местного хозяйства края, области; изучает экономику и финансы отраслей хозяйства края, области в целях выявления и мобилизации материальных и денежных резервов, обеспечения режима экономии и укрепления хозяйственного расчета;

б) организует работу по составлению проекта бюджета края, области на предстоящий год в порядке и сроки, устанавливаемые исполнительным комитетом краевого, областного Совета народных депутатов;

вносит предложения в исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов о разграничении доходов и расходов бюджета края, области между краевым, областным бюджетом, бюджетами автономных областей, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения и по укреплению доходной базы бюджетов автономных областей, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения, городов районного подчинения, поселковых и сельских бюджетов;

разрабатывает с участием других отделов и управлений исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов на основе проектов планов экономического и социального развития края, области, автономных областей, автономных округов, районов, городов краевого, областного подчинения основные показатели по бюджетам автономных областей, автономных округов, районов, городов краевого, областного подчинения и по поручению исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов доводит их до исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей, автономных округов, исполнительных комитетов районных, городских (городов краевого, областного подчинения) Советов народных депутатов для составления проектов бюджетов автономных областей, автономных округов, районов, городов краевого, областного подчинения.

Предварительно рассматривает:

предложения и замечания исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей, автономных округов, исполнительных комитетов районных и городских Советов народных депутатов с участием их представителей по основным показателям по бюджетам автономных областей, автономных округов, районов, городов краевого, областного подчинения;

проекты финансовых планов и смет отделов и управлений исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов с участием их представителей.

По рассмотрении указанных проектов, предложений и замечаний:

составляет проект краевого, областного бюджета;

на основании проекта краевого, областного бюджета и показателей по бюджетам автономных областей, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения составляет проект бюджета края, области и представляет его в исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов. При составлении проекта бюджета края, области учитывает наказы избирателей;

вносит в исполнительный комитет краевого, областного Совета народных депутатов предложения о размерах отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты автономных областей, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения и о размерах оборотной кассовой наличности по краевому, областному бюджету, по бюджету каждой автономной области, автономного округа, района, города краевого, областного подчинения;

в) рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении отделов и управлений исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, а также сводные сметы специальных средств, непосредственно подчиненных им учреждений, состоящих на краевом, областном бюджете, и составляет свод смет специальных средств;

г) обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из бюджета, а также проверку правильности тарификации работников социально - культурных и других учреждений, состоящих на бюджете края, области;

д) составляет роспись доходов и расходов краевого, областного бюджета, утвержденного краевым, областным Советом народных депутатов;

е) обеспечивает исполнение бюджета края, области, исполняет краевой, областной бюджет, проводит мероприятия по обеспечению поступления всех предусмотренных в бюджете края, области доходов, по экономному расходованию бюджетных средств строго по целевому назначению и в меру выполнения производственных и финансовых планов; в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты краевого, областного бюджета с республиканским бюджетом РСФСР, бюджетами автономных областей, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения и вносит изменения в финансовые планы и сводные сметы отделов и управлений исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов и других органов хозяйственного управления;

ж) обеспечивает в крае, области поступление доходов союзного бюджета и республиканского бюджета РСФСР;

з) осуществляет контроль за точным и неуклонным исполнением бюджета края, области отделами и управлениями исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, предприятиями, учреждениями и организациями, за соблюдением учреждениями Госбанка СССР в крае, области установленных правил кассового исполнения государственного бюджета СССР, а также за финансированием учреждениями Стройбанка СССР и Госбанка СССР капитальных вложений и других мероприятий, осуществляемых за счет ассигнований из бюджета и собственных средств предприятий, учреждений и организаций;

и) организует учет исполнения бюджета края, области, ведет учет исполнения краевого, областного бюджета; рассматривает отчеты об исполнении бюджетов автономных областей, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения; составляет отчет об исполнении бюджета края, области, включающий отчеты об исполнении краевого, областного бюджета, бюджетов автономных областей, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения и представляет его исполнительному комитету краевого, областного Совета народных депутатов и Министерству финансов РСФСР;

к) принимает меры к обеспечению исполнения бюджетов автономных областей, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения;

л) выдает в порядке, устанавливаемом краевым, областным Советом народных депутатов, по ходатайствам исполнительных комитетов Советов народных депутатов автономных областей, автономных округов, исполнительных комитетов районных и городских (городов краевого, областного подчинения) Советов народных депутатов ссуды из краевого, областного бюджета на покрытие временных плановых кассовых разрывов при исполнении бюджетов автономных областей, автономных округов, районов и городов краевого, областного подчинения с погашением этих ссуд в установленные сроки в пределах текущего года;

м) рассматривает и утверждает сметы расходов на содержание аппарата финансовых отделов исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов управления, составляет отчеты об исполнении смет расходов на содержание аппарата финансовых органов края, области и представляет их Министерству финансов РСФСР, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых отделах исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов;

н) организует работу по исчислению и взиманию государственных и местных налогов и сборов с предприятий, учреждений, организаций и населения, платежей из прибыли государственных предприятий и организаций, налога с оборота и других платежей в бюджет;

о) принимает в установленном порядке участие в разработке отделом цен исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов цен и тарифов;

п) организует работу финансовых органов края, области по контролю за своевременной уплатой колхозами и межколхозными предприятиями и организациями отчислений в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников;

р) осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание аппарата управления; разрабатывает предложения по совершенствованию структуры и сокращению расходов на содержание аппарата управления предприятий, учреждений и организаций;

с) рассматривает сводные бухгалтерские отчеты и балансы отделов и управлений исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов, проверяет выполнение финансовых обязательств перед государством предприятиями, учреждениями и организациями краевого, областного подчинения, предъявляет отделам и управлениям исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов требования по устранению недостатков, выявленных в их финансово - хозяйственной деятельности; докладывает исполнительному комитету краевого, областного Совета народных депутатов о финансово - хозяйственной деятельности отделов и управлений исполнительного комитета и вносит предложения об увеличении доходов бюджета края, области на основе проведения мероприятий по устранению непроизводительных расходов, повышению рентабельности и принятия других мер по укреплению финансовой дисциплины и хозяйственного расчета;

т) осуществляет контроль за организацией работы органами государственного страхования края, области по развитию государственного страхования и улучшению страхового обслуживания населения в крае, области;

у) осуществляет наблюдение за состоянием денежного обращения в крае, области, принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения, реализации облигаций государственных внутренних займов и билетов денежно - вещевых лотерей, а также в разработке плановых балансов денежных доходов и расходов населения и кассовых планов краевой, областной конторы Госбанка СССР и содействует их выполнению;

ф) осуществляет контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями, целевым и экономным расходованием ими бюджетных и собственных средств; проверяет правильность и своевременность доведения отделами и управлениями исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов до подведомственных им предприятий, учреждений и организаций планов платежей в бюджет и финансирования из бюджета; проводит периодические проверки состояния контрольно - ревизионной работы в отделах и управлениях исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов и дает им рекомендации по совершенствованию финансового контроля;

х) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета края, области, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением на предприятиях, в учреждениях и организациях (кроме колхозов) действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

ц) организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в финансовых отделах исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов;

ч) осуществляет работу по подбору кадров, их воспитанию в духе коммунистического отношения к труду, строгого соблюдения государственной, трудовой и исполнительской дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов края, области;

ш) организует совместно с профсоюзными органами социалистическое соревнование, направленное на развитие творческой инициативы работников финансовых органов края, области по выполнению и перевыполнению плана государственных доходов и доходов бюджета, улучшению экономической и контрольной работы;

щ) вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов края, области государственными наградами, а также почетными грамотами и знаками отличия Министерства финансов СССР и Министерства финансов РСФСР.

5. Финансовое управление исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов имеет право:

а) получать от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и исполнения бюджета края, области, бухгалтерские отчеты и балансы, а также отчетные данные, необходимые для финансово - бюджетного планирования, финансирования, осуществления контроля за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями обязательств по платежам в бюджет и за соблюдением государственной финансовой дисциплины;

б) получать от учреждений банков в соответствии с их уставами сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам;

в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета края, области предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей отделов и управлений исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов;

г) производить в установленном порядке взыскание с плательщиков не уплаченных ими в срок налогов и неналоговых платежей в бюджет, а с колхозов и межколхозных предприятий и организаций также отчислений в нейтрализованный союзный фонд социального обеспечения колхозников;

д) производить ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, состоящих на бюджете края, области, и в установленном порядке ревизии и проверки финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций местного подчинения, состоящих на хозяйственном расчете; производить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку правильности платежей в бюджет и расчетов на получение средств из бюджета; требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций, давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;

е) осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в отделах и управлениях исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им предприятий, учреждений и организаций, вносить предложения о необходимых исправлениях в отчетах и балансах, а также проверять, какие приняты меры для осуществления этих предложений;

ж) рассматривать просьбы отделов и управлений исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы отделов, управлений, требующих изменения росписи доходов и расходов краевого, областного бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.

6. Финансовое управление исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.

7. Финансовое управление исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов возглавляет начальник, который утверждается и освобождается от должности в порядке, установленном Законом РСФСР "О краевом, областном Совете народных депутатов РСФСР", и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.

8. Начальник финансового управления исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов:

а) издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение решений краевого, областного Совета, решений и распоряжений его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других отделов и управлений исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов совместные приказы;

б) распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

в) назначает и освобождает от должности работников финансового управления исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов и работников финансовых отделов исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов в соответствии с установленной номенклатурой должностей;

г) осуществляет контроль за соблюдением соответствующими органами государственного страхования законодательства Союза ССР и РСФСР по государственному страхованию, правил и инструкций по всем видам страхования, а также за выполнением планов поступления страховых платежей и выплатой страхового возмещения и страховых сумм.

9. В финансовом управлении исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов может быть образована коллегия.

Состав коллегии утверждается исполнительным комитетом краевого, областного Совета народных депутатов.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы организации работы по составлению проекта бюджета и исполнению бюджета края, области, руководства финансовыми отделами исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов и органами государственного страхования, проверки исполнения, подбора, расстановки и воспитания кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, заслушивает доклады руководителей финансовых отделов исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов, органов государственного страхования и отчеты отделов управления, обсуждает проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности управления.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления.

В случае разногласий между начальником и коллегией начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая исполнительному комитету краевого, областного Совета народных депутатов о возникших разногласиях, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в исполнительный комитет краевого, областного Совета.

10. Финансовое управление исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов отчитывается о своей работе перед краевым, областным Советом, его исполнительным комитетом, Министерством финансов РСФСР, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.

11. Финансовое управление исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов состоит на республиканском бюджете РСФСР.

12. Структура и штаты финансового управления исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов утверждаются в установленном порядке.

13. Финансовое управление исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024