| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР

N 104

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР

N 575-дсп

 

ПРИКАЗ

от 3 августа 1984 года

 

О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ

ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНВАЛИДНОСТИ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ

ТРУДОСПОСОБНОСТИ ИНВАЛИДОВ

 

Успехи в экономическом и социальном развитии, улучшении условий труда, повышении благосостояния трудящихся позволили укрепить здоровье людей, уменьшить травматизм и заболеваемость, сократить инвалидность. Особое место в профилактике инвалидности и обеспечении высокого уровня трудоспособности населения принадлежит органам здравоохранения и органам социального обеспечения.

За последние годы проведена работа по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, создано 300 отделений восстановительного лечения. Повысилось качество профилактических осмотров и диспансеризации населения, разработаны и применяются новые, более прогрессивные формы восстановительного лечения больных и инвалидов.

За период 1975 - 1983 гг. заболеваемость с временной утратой трудоспособности рабочих промышленных предприятий снизилась в случаях на 19% и в днях на 12% на 100 работающих. Наметилась стойкая тенденция снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности среди работников сельского хозяйства.

В результате совершенствования сети ВТЭК и укомплектования их квалифицированными врачебными кадрами улучшилась организация и качество врачебно-трудовой экспертизы, повысилась роль ВТЭК в осуществлении мероприятий по снижению инвалидности.

Вместе с тем показатель инвалидности в РСФСР остается высоким и составил в 1983 году 47,7 случаев на 10 тыс. рабочих и служащих, а в Архангельской, Ленинградской, Московской, Смоленской, Тамбовской, Тульской, Ярославской областях, Ставропольском крае он значительно превышает среднереспубликанский. Не имеет тенденции к снижению инвалидность среди членов колхозов.

Медленно снижается выход на инвалидность по последствиям травм. Высокий показатель инвалидности вследствие производственных травм имеет место в Коми АССР, Якутской АССР, Краснодарском крае, Магаданской, Ростовской областях.

Остаются высокими показатели временной нетрудоспособности рабочих угольной, текстильной и легкой, лесной, бумажной и деревообрабатывающей промышленности. По-прежнему велики трудопотери в связи с бытовым травматизмом, гриппом и другими инфекционными заболеваниями.

В целом по РСФСР заболеваемость с временной утратой трудоспособности рабочих промышленных предприятий в 1983 году возросла по сравнению с 1982 годом на 10 дней на 100 работающих.

Органы здравоохранения и органы социального обеспечения не используют все возможности по профилактике заболеваемости, инвалидности и восстановлению трудоспособности инвалидов. Не приняты должные меры по выполнению Рекомендаций Всесоюзного совещания по проблемам профилактики инвалидности среди населения (Москва, 1980 год).

Все еще недостаточна связь и комплексность в работе органов здравоохранения и профсоюзных организаций по снижению заболеваемости. В отдельных случаях разрабатываемые совместные мероприятия неконкретны и малоэффективны.

Медленно внедряются передовые перспективные направления работы - врачебно-инженерные бригады на крупных промышленных предприятиях, медицинская и промышленная реабилитация. Медленными темпами идет организация отделений восстановительного лечения в Вологодской, Липецкой, Тамбовской, Томской, Тюменской и ряде других областей.

Органы здравоохранения не везде обеспечивают необходимый контроль за деятельностью лечебно-профилактических учреждений по организации и проведению профилактических медицинских осмотров, повышению эффективности диспансерного метода обслуживания, не ведется должная работа по оздоровлению часто и длительно болеющих, по переходу к ежегодной диспансеризации всего населения (Новгородская, Курская, Костромская, Тюменская области, Карельская АССР).

Главные государственные санитарные врачи не всегда предъявляют необходимые требования к хозяйственным руководителям, не выполняющим в установленные сроки мероприятия комплексных планов по улучшению условий и охраны труда.

Не на всех промышленных и сельскохозяйственных объектах и стройках созданы безопасные и здоровые условия труда.

Не приняты должные меры по улучшению организации и повышению качества экспертизы временной нетрудоспособности в Брянской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Куйбышевской, Псковской, Тамбовской областях.

ВКК недостаточно оказывают влияния на улучшение качества лечения больных, своевременное направление их на стационарное и санаторно-курортное лечение.

Органы здравоохранения, совместно с профсоюзными организациями, не ставят остро перед администрацией промышленных предприятий вопросы об организации промышленной реабилитации больных с целью профилактики инвалидности.

В ряде административных территорий РСФСР не уделяется должного внимания восстановительному лечению инвалидов, качество реабилитационных мероприятий не отвечает современным требованиям.

Ежегодно восстанавливают трудоспособность не более 5% инвалидов. Особенно низок этот показатель в Татарской АССР, Чечено-Ингушской АССР, Воронежской, Ивановской, Калужской, Курской, Орловской областях.

В отдельных территориях Российской Федерации продолжает оставаться низким качество экспертизы стойкой утраты трудоспособности. Еще немало решений ВТЭК отменяется в порядке контроля и обжалования.

Медленно устраняются недостатки в работе врачебно-трудовых экспертных комиссий по профессиональной ориентации инвалидов и в качестве трудовых рекомендаций.

Органы социального обеспечения Марийской АССР, Северо-Осетинской АССР, Хабаровского края, Амурской, Кировской, Куйбышевской, Рязанской, Свердловской областей не уделяют должного внимания улучшению организации рационального трудоустройства инвалидов, недостаточно настойчиво ставят вопросы перед отраслевыми управлениями (отделами) исполкомов местных Советов, администрацией предприятий о расширении сети спец. цехов (участков), привлечении инвалидов к труду в надомных условиях, не добились разработки на всех предприятиях перечней должностей и профессий для преимущественного замещения инвалидами. Отделы социального обеспечения Владимирской, Смоленской, Тамбовской и ряда других областей недостаточно осуществляют контроль за профессиональным обучением инвалидов, а имеющиеся для обучения возможности используются недостаточно.

Органы здравоохранения и органы социального обеспечения слабо повышают персональную ответственность главных специалистов и главных экспертов по врачебно-трудовой экспертизе за разработку конкретных предложений по снижению стойкой утраты трудоспособности, выполнение комплексных планов по профилактике инвалидности, медицинской и социально-трудовой реабилитации инвалидов, не уделяют внимания анализу причин инвалидности на промышленных предприятиях и не предъявляют должной требовательности к их руководителям по проведению более эффективных мероприятий по снижению заболеваемости, травматизма и инвалидности.

Несмотря на высокий уровень инвалидности среди лиц, страдающих сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, психическими расстройствами, а также перенесших травмы, врачи ВТЭК и специалисты лечебных учреждений глубоко не анализируют причины наступления стойкой утраты трудоспособности и редко разрабатывают совместные мероприятия по снижению инвалидности.

В целях дальнейшего улучшения организации работы по профилактике инвалидности и восстановлению трудоспособности инвалидов приказываем:

1. Министрам здравоохранения АССР, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам Главных управлений здравоохранения Мосгорисполкома, Ленгорисполкома, Мособлисполкома, Министрам социального обеспечения АССР, заведующим краевыми, областными, Ленинградским городским отделами социального обеспечения, начальнику Московского городского управления социального обеспечения, ректорам медицинских и директорам научно-исследовательских институтов:

1.1. До 1 ноября 1984 года провести совместно комплексную проверку работы органов и учреждений здравоохранения и социального обеспечения по выполнению Рекомендаций Всесоюзного совещания по проблемам профилактики инвалидности среди населения и разработать дополнительные мероприятия по дальнейшему снижению заболеваемости и инвалидности, предусмотрев:

1.1.1. Углубленное изучение медико-социальных причин инвалидности, прежде всего в отраслях народного хозяйства, в городах и районах с наиболее высоким ее уровнем.

1.1.2. Совместную разработку индивидуальных программ реабилитации инвалидов и улучшение организации и повышение качества лечебно-оздоровительных мероприятий среди них.

1.1.3. Совершенствование организации совместной работы ВКК и ВТЭК и систематический анализ их деятельности; изучение и внедрение передовых форм работы по снижению заболеваемости и профилактике инвалидности.

1.1.4. Повышение квалификации медицинских работников по экспертизе временной и стойкой утраты трудоспособности, восстановительному лечению и реабилитации инвалидов.

2. Министрам здравоохранения автономных республик, заведующим краевыми, областными отделами здравоохранения, начальникам главных управлений здравоохранения Мосгорисполкома, Ленгорисполкома, Мособлисполкома:

2.1. Обратить особое внимание на улучшение организации и повышение качества лечебно-оздоровительных мероприятий среди лиц с заболеваниями, наиболее часто приводящими к инвалидности, шире использовать для этих целей, а также проведения комплексного лечения среди групп длительно и часто болеющих, санатории-профилактории.

2.2. Продолжить работу по созданию на крупных промышленных предприятиях отделений промышленной реабилитации с использованием опыта Горьковского автозавода, врачебно-инженерных бригад для комплексного решения вопросов оздоровления условий труда, усиления контроля за техникой безопасности, предупреждения травматизма и профессиональных заболеваний; в составе территориальных поликлиник - отделений восстановительного лечения.

2.3. Обеспечить улучшение организации и повышение качества экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях, строгий систематический контроль за правильностью выдачи больничных листков, обоснованностью длительности пребывания на больничном листке с учетом своевременной диагностики, полноты обследования, использования активных методов и средств лечения.

3. Главным государственным санитарным врачам АССР, краев, областей, г. г. Москвы и Ленинграда:

3.1. Повысить уровень государственного санитарного надзора на промышленных и сельскохозяйственных объектах, стройках за соблюдением действующих санитарно-гигиенических норм и правил, особенно на тех производствах, где не исключено возможное вредное воздействие на организм работающих производственных факторов.

3.2. При разработке комплексных планов улучшения условий и охраны труда, санитарно-оздоровительных мероприятий шире использовать показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности и выхода на инвалидность.

4. Директору Ленинградского НИИ кардиологии т. Алмазову, директору Саратовского филиала Ленинградского НИИ кардиологии т. Халфенду в 1984 - 1986 гг. организовать в ряде административных территорий РСФСР изучение причин первичного выхода на инвалидность в связи с сердечно-сосудистыми заболеваниями, разработать рекомендации по снижению инвалидности.

5. Министрам социального обеспечения автономных республик, заведующим краевыми, областными, Ленинградским городским отделами социального обеспечения, начальнику Московского городского управления социального обеспечения:

5.1. Принять дополнительные меры по повышению качества врачебно-трудовой экспертизы, обратив особое внимание на улучшение работы республиканских (АССР), краевых, областных, центральных городских ВТЭК по своевременному и систематическому внедрению научных достижений в практику ВТЭ и усиление контроля за обоснованностью решений, принимаемых экспертными комиссиями.

5.2. Улучшить организацию социально-трудовой реабилитации инвалидов, совершенствуя профориентацию и профессиональное обучение инвалидов молодого возраста. Добиваться своевременного и рационального трудоустройства инвалидов преимущественно на том же предприятии, в период работы на котором рабочий (служащий) утратил трудоспособность.

5.3. Активно содействовать выполнению отраслевыми министерствами, управлениями (отделами) исполкомов местных Советов народных депутатов установленных правительством заданий по расширению сети специализированных предприятий (цехов, участков) для трудоустройства лиц с пониженной трудоспособностью и увеличению числа надомников.

6. ЦИЭТИНу (т. Удинцову), ЛИЭТИНу (т. Зуеву) расширить научные исследования по вопросам социально-трудовой реабилитации инвалидов, имея в виду разработку научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию деятельности органов социального обеспечения, ВТЭК и учебных заведений-интернатов по профессиональному обучению, рациональному трудоустройству инвалидов и восстановлению их трудоспособности.

7. Начальникам Главного управления лечебно-профилактической помощи Министерства здравоохранения РСФСР т. Кулагину, Управления врачебно-трудовой экспертизы Министерства социального обеспечения РСФСР т. Трофимову:

7.1. Усилить контроль за работой органов здравоохранения и органов социального обеспечения по вопросам профилактики инвалидности и восстановления трудоспособности инвалидов, изучать и распространять опыт работы лечебно-профилактических учреждений, ВТЭК, органов здравоохранения и органов социального обеспечения по этим вопросам.

7.2. Подготовить до конца 1984 года рекомендации по методике комплексного изучения причин стойкой утраты трудоспособности граждан.

8. Министрам здравоохранения АССР, заведующим областными, краевыми отделами здравоохранения, начальникам Главного управления здравоохранения Мосгорисполкома, Ленгорисполкома, Мособлисполкома, министрам социального обеспечения АССР, заведующим краевыми, областными, Ленинградским городским отделами социального обеспечения, начальнику Московского городского управления социального обеспечения ежегодно докладывать о выполнении настоящего Приказа к 1 февраля.

9. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра социального обеспечения РСФСР т. Котельникова и заместителя Министра здравоохранения РСФСР т. Сергеева.

 

Министр социального обеспечения РСФСР

Д.П.КОМАРОВА

 

Министр здравоохранения РСФСР

Н.Т.ТРУБИЛИН

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2017