| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

 

ПИСЬМО

от 25 мая 1984 г. N 56-ц

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ВОДИТЕЛЕ - ИНСТРУКТОРЕ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ"

 

Во исполнение Постановления коллегии Министерства и Президиума ЦК профсоюза от 19.08.1982 N 87-сп утвердить и ввести в действие с 1 июня 1984 года "Положение о водителе - инструкторе по безопасности движения автотранспортного предприятия" для руководства в организации практической деятельности водителей-инструкторов по совершенствованию профессионального мастерства работающих водителей и укреплению транспортной дисциплины.

Признать утратившим силу "Примерное положение о водителе - инструкторе по безопасности движения автотранспортного предприятия Минавтотранса РСФСР", утвержденное и введенное в действие указанием Министерства от 13 мая 1983 г. N АВ-14/743.

Начальникам республиканских объединений и главных управлений автомобильного транспорта, территориальных объединений автомобильного транспорта, территориальных объединений автомагистральных междугородных сообщений:

1. Принять меры к организации эффективной работы водителей - инструкторов по безопасности движения в соответствии с "Положением", исключив из практики их использование не по назначению.

2. Обеспечить все подведомственные автотранспортные предприятия "Положением о водителе - инструкторе по безопасности движения автотранспортного предприятия".

3. Доложить по подчиненности до 1 июля 1984 года об укомплектованности подведомственных автотранспортных предприятий водителями - инструкторами по безопасности движения.

 

Заместитель Министра

А.К.ВАСИЛЬЕВ

 

 

 

 

 

Утверждаю

Заместитель Министра

автомобильного транспорта РСФСР

А.К.ВАСИЛЬЕВ

25 мая 1984 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОДИТЕЛЕ - ИНСТРУКТОРЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Общая часть

 

1. Водитель - инструктор по безопасности движения автотранспортного предприятия <*> осуществляет особо ответственные перевозки пассажиров и грузов, требующие высокого профессионального мастерства в управлении транспортными средствами (при освоении вновь открываемых маршрутов для движения автобусов, при массовых перевозках детей и подростков в пионерские лагеря, лагеря труда и отдыха, при перевозках грузов в сложных дорожных и метеорологических условиях и т.п.).

--------------------------------

<*> В дальнейшем по тексту именуется "Водитель-инструктор".

 

2. Водитель-инструктор совершенствует профессиональное мастерство закрепленных за ним водителей в управлении транспортными средствами непосредственно на линии в целях предотвращения аварийных ситуаций в экстремальных условиях и воспитания у них чувства высокой ответственности за обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов и соблюдение транспортной дисциплины.

3. На каждые 100 работающих в предприятии водителей назначается один водитель-инструктор из числа наиболее подготовленных, опытных и дисциплинированных водителей с квалификацией 1-го или 2-го класса, не имевших нарушений Правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий по их вине.

4. Назначение водителя-инструктора и закрепление за ним колонны (отряда) или бригады производится приказом начальника автотранспортного предприятия.

5. Перед назначением водитель-инструктор должен пройти специальную подготовку по утвержденной Министерством программе в учебном комбинате (автошколе) с отрывом от производства, сдать зачеты и получить соответствующее свидетельство.

6. Водитель-инструктор подчиняется непосредственно руководителю службы безопасности движения предприятия. Рекомендуется вводить водителя-инструктора в состав Совета бригадиров.

 

Обязанности

 

1. Водитель-инструктор контролирует непосредственно на линии применение закрепленными за ним водителями профессионально правильных приемов управления транспортными средствами, соблюдение ими Правил перевозки пассажиров и грузов, Правил дорожного движения, установленных графиками скоростных режимов движения, и оказывает им действенную методическую и практическую помощь.

2. Водитель-инструктор осуществляет контроль за ходом и качеством проведения стажировки закрепленных за ним водителей, по окончании которой принимает участие в приеме практического зачета у стажера (включая контрольную ездку), а также в проведении периодических и сезонных инструктажей водителей об особенностях работы на линии в конкретных дорожных и метеорологических условиях.

3. Водитель-инструктор должен знать особенности дорожных условий и характеристики опасных участков на маршрутах работы подвижного состава предприятия, а также причины возникновения дорожно-транспортных происшествий, о чем подробно информировать закрепленных за ним водителей.

4. Водитель-инструктор изучает профессиональные и личные качества, а также другие особенности закрепленных за ним водителей и дает рекомендации о целесообразности их использования на тех или иных видах перевозок, одновременно распространяя передовой опыт лучших водителей и бригад, обеспечивающих безаварийную работу и высокую культуру обслуживания населения и народного хозяйства.

5. Водитель-инструктор ведет ежедневный учет проведенной им работы в специальном журнале по прилагаемой форме.

 

Права

 

Водитель-инструктор имеет право вносить предложения:

- об изменении постоянного маршрута работы или переводе на другую марку автомобиля закрепленных за ним водителей с учетом их профессиональных и личных качеств;

- о продлении срока стажировки или об отстранении от стажировки водителей, профессиональный уровень которых не обеспечивает безопасную перевозку пассажиров;

- о поощрении или наказании отдельных водителей за работу по обеспечению безопасности дорожного движения;

- о снижении классности отдельным водителям, профессиональные личные качества которых не отвечают соответствующим квалификационным требованиям.

 

Оплата труда

 

Оплата труда водителя-инструктора производится по повременно-премиальной системе с выплатой надбавки за классность. Часовая тарифная ставка при этом устанавливается по преобладающей в колонне (отряде) марке автомобиля.

При определении продолжительности ежегодного отпуска водителя-инструктора следует руководствоваться положениями, регламентирующими продолжительность ежегодных отпусков водителей соответствующих автомобилей.

 

Начальник Управления

главного ревизора

по безопасности движения

И.И.ТАЛИЦКИЙ

 

Начальник Управления

организации труда, заработной

платы и рабочих кадров

В.Н.НАЗАРОВ

 

 

 

 

 

Приложение

 

ЖУРНАЛ

учета работы водителя-инструктора

автотранспортного предприятия

 

N
п/п

Наименование планируемых
на месяц мероприятий  

Срок  
выполнения

Отметка  
о выполнении

Примечание

 

 

 

 

 

 

Подпись водителя-инструктора

 

"Утверждаю"

Заместитель начальника (начальник отдела,

ст. инженер) по безопасности движения АТП

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024