| На главную | Контакты | Поиск на текущей странице: "Ctr+F" |


       Содержание библиотеки:

 

МИНИСТР ОБОРОНЫ СССР

 

ПРИКАЗ

от 5 октября 1982 г. N 250

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОНТРОЛЕ ЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

В СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ

 

1. Ввести в действие Положение о контроле за хозяйственной деятельностью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте (Приложение N 1).

2. Внести изменения в приказы Министра обороны СССР согласно Приложению N 2.

3. Приказ разослать до отдельного батальона.

 

Министр обороны СССР,

Маршал Советского Союза

Д.УСТИНОВ

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу Министра обороны СССР

от 5 октября 1982 г. N 250

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЕ ЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

В СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ

 

Глава I. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

1. Контроль за хозяйственной деятельностью <*> в Советской Армии и Военно-Морском Флоте организуется и осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства СССР, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны СССР, другими нормативными актами и настоящим Положением. Он должен охватывать все службы материального и технического обеспечения, производственную деятельность предприятий, строительных, проектных и других организаций Министерства обороны.

------------------------------------

<*> В последующих статьях настоящего Положения контроль за хозяйственной деятельностью для краткости будет именоваться "контроль".

 

2. Основной задачей контроля является проверка правильности и своевременности выполнения законов СССР, указов Президиума Верховного Совета СССР и постановлений Правительства СССР, приказов и директив Министра обороны СССР и его заместителей, уставов, наставлений, положений, руководств и инструкций по вопросам хозяйственной и производственной деятельности, а также оказание помощи командирам (начальникам) в организации и ведении войскового (корабельного) хозяйства, эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники, дальнейшем совершенствовании материального обеспечения войск и сил флота.

Основным содержанием контроля является проверка:

а) правильности определения потребности в вооружении, военной технике, ракетах, боеприпасах, топливе, горючем, продовольствии, вещевом, инженерном, химическом и ином имуществе, материалах, специальных жидкостях различного назначения, казарменно-жилищном фонде и коммунальных сооружениях, а также земельных участках <*> и денежных средствах, их истребования, получения, подвоза, распределения, отпуска (выдачи) по назначению, полноты и своевременности доведения установленных норм до личного состава, соблюдения социалистической законности и государственной дисциплины в использовании материальных и денежных средств, расходовании моторесурсов;

------------------------------------

<*> В дальнейшем все виды вооружения, военной техники, ракеты, боеприпасы, топливо, горючее, продовольствие, вещевое, инженерное, химическое и иное имущество, материалы и специальные жидкости различного назначения, казарменно-жилищный фонд и коммунальные сооружения, а также земельные участки для краткости будут именоваться "материальные средства".

 

б) организации учета, хранения, правильности эксплуатации, ремонта и своевременности освежения запасов материальных средств;

в) соблюдения сроков и качества проведения документальных ревизий, проверок хозяйственной деятельности и инвентаризаций материальных средств <*> по подчиненным службам, организации и состояния внутреннего хозяйственного контроля;

------------------------------------

<*> В дальнейшем документальная ревизия, проверка хозяйственной деятельности, инвентаризация материальных средств для краткости будут именоваться "ревизия, проверка, инвентаризация".

 

г) организации экономической работы и обеспечения сохранности социалистической собственности, состояния работы по предупреждению и усилению борьбы с бесхозяйственностью, утратами, недостачами, порчей, хищениями и излишествами в расходовании материальных и денежных средств;

д) организации противопожарной охраны объектов войскового (корабельного) хозяйства, соблюдения мер пожарной безопасности при хранении, ремонте и эксплуатации материальных средств, наличия и состояния средств пожаротушения и их готовности к применению;

е) соблюдения установленных норм расходования материальных, сырьевых, топливно-энергетических и других ресурсов, правильности установления и применения цен на выпускаемую продукцию (предоставляемые услуги);

ж) качества планирования производственной деятельности, выполнения утвержденных планов;

з) организации работы по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб и приема посетителей по вопросам хозяйственной деятельности;

и) организации торгово-бытового обеспечения военнослужащих, членов их семей, рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота;

к) выполнения предложений и устранения недостатков по актам предыдущих ревизий, проверок и инвентаризаций, а также указаний вышестоящих органов военного управления.

 

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ

 

3. Контроль за хозяйственной деятельностью подразделяется на предварительный и последующий.

4. Предварительный контроль осуществляется каждым должностным лицом в пределах предоставленных ему прав до подписания приказов, распоряжений, первичных учетных документов, утверждения соответствующих планов и проведения в жизнь решений (запланированных мероприятий) по вопросам хозяйственной деятельности. Главная цель этого контроля - предупредить незаконное и нецелесообразное осуществление хозяйственных операций, исключить возможность нарушения законности в расходовании материальных и денежных средств.

5. Последующий контроль осуществляется в целях проверки законности, целесообразности и правильности уже совершенных хозяйственных операций. По срокам проведения он может быть плановым и внеплановым.

Плановый контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Уставом внутренней службы Вооруженных Сил СССР, Корабельным уставом Военно-Морского Флота СССР, Положением о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР <*>, настоящим и другими положениями, наставлениями, руководствами и инструкциями, а также по планам соответствующих должностных лиц.

------------------------------------

<*> Введено в действие Приказом Министра обороны СССР 1977 г. N 105.

 

Внеплановый контроль осуществляется по решению соответствующих должностных лиц при наличии сигналов о злоупотреблении, крупных недостатках в деятельности служб, поступлении жалоб военнослужащих, а также в других необходимых случаях. Сроки, содержание, форма и порядок проведения внепланового контроля устанавливаются должностным лицом, по решению которого он осуществляется.

Формами последующего контроля являются ревизия, проверка, инвентаризация и анализ отчетных документов.

6. При планировании и осуществлении последующего контроля, оформлении его результатов необходимо руководствоваться соответствующими статьями Устава внутренней службы Вооруженных Сил СССР и Корабельного устава Военно-Морского Флота СССР, Положения о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР, Положения о порядке осуществления деятельности органов народного контроля в Вооруженных Силах СССР <*> и настоящего Положения.

------------------------------------

<*> Объявлено Приказом Министра обороны СССР 1980 г. N 220.

 

7. Планирование и организация контроля в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, непосредственное руководство и ответственность за его состояние возлагается на заместителей Министра обороны СССР, командира войсковой части 83558, командующих войсками округов, группами войск, флотами, командующих (начальников) родами войск, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны и управлений видов Вооруженных Сил, а также командующих (командиров) объединений, соединений, воинских частей и начальников служб.

8. Планы контрольно-ревизионной работы <*> составляются на год и утверждаются должностными лицами, указанными в статье 7 настоящего Положения.

------------------------------------

<*> Здесь и в последующих статьях настоящего Положения под планами контрольно-ревизионной работы имеются в виду планы проведения документальных ревизий, проверок хозяйственной и производственной деятельности, инвентаризаций материальных средств.

 

Годовые планы контрольно-ревизионной работы Тыла Вооруженных Сил СССР, главных и центральных управлений Министерства обороны, непосредственно подчиненных Министру обороны СССР, согласовываются с Генеральным штабом и утверждаются Министром обороны СССР.

9. Должностные лица, указанные в статье 7 настоящего Положения, обязаны:

- рассматривать и утверждать годовые планы контрольно-ревизионной работы, осуществлять постоянный контроль за их выполнением, принимать меры по повышению качества внутреннего контроля;

- не позднее чем в 2-недельный срок рассматривать результаты проведенных ревизий, проверок и инвентаризаций, докладывать о них вышестоящим командирам (начальникам) и принимать меры по устранению и предупреждению недостатков и нарушений в использовании материальных и денежных средств;

- информировать о результатах ревизий, проверок и инвентаризаций начальников соответствующих политических органов;

- организовать контроль за выполнением предложений, отмеченных в актах ревизий, проверок и инвентаризаций, своевременным представлением донесений по устранению недостатков, а также за своевременным и полным взысканием с виновных лиц материального ущерба, причиненного государству.

При необходимости должностные лица, указанные в статье 7 настоящего Положения, имеют право назначать проверки хода устранения недостатков, выявленных предыдущей ревизией (проверкой).

10. Контроль осуществляется путем:

- проведения документальных ревизий:

а) органами управления <*> главнокомандующих видами Вооруженных Сил СССР, командира войсковой части 83558, заместителя Министра обороны СССР по вооружению, заместителя Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск - хозяйственной деятельности соответствующих органов управления округов, групп войск, флотов, объединений Ракетных войск и Военно-воздушных сил;

------------------------------------

<*> Здесь и в последующих статьях настоящего Положения под органами управления имеются в виду органы управления, предназначенные для обеспечения хозяйственной и производственной деятельности в Советской Армии и Военно-Морском Флоте.

 

б) контрольно-ревизионным аппаратом и органами управления заместителя Министра обороны - начальника Тыла Вооруженных Сил СССР - хозяйственной деятельности органов управления тыла видов Вооруженных Сил, округов, групп войск, флотов, объединений Ракетных войск и Военно-воздушных сил, подчиненных ему тыловых частей, учреждений, военно-учебных заведений и предприятий Министерства обороны;

в) органами управления командующих войсками округов, группами войск и флотами - хозяйственной деятельности соответствующих органов управления армий, флотилий, корпусов, военно-морских баз и непосредственно обеспечиваемых соединений, воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны независимо от их подчиненности;

г) начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны, непосредственно подчиненных Министру обороны СССР, - хозяйственной деятельности соответствующих органов управления видов Вооруженных Сил, округов, групп войск и флотов, учреждений, предприятий и организаций Министерства обороны;

д) органами управления армий, флотилий, корпусов, военно-морских баз - хозяйственной деятельности соответствующих служб соединений, воинских частей, не входящих в состав соединений, береговых баз, подчиненных военно-медицинских учреждений, предприятий и организаций Министерства обороны;

е) органами управления соединений - хозяйственной деятельности служб воинских частей и кораблей, в том числе и не входящих в состав соединения, но стоящих у них на обеспечении;

ж) начальниками квартирно-эксплуатационных частей районов (гарнизонов) и морской инженерной службы - хозяйственной деятельности обеспечиваемых служб воинских частей, кораблей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны;

- проведения проверок хозяйственной деятельности:

з) органами управления главнокомандующих видами Вооруженных Сил СССР, командира войсковой части 83558, заместителя Министра обороны - начальника Тыла Вооруженных Сил СССР, заместителя Министра обороны СССР по вооружению, заместителя Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск, начальника Гражданской обороны СССР - заместителя Министра обороны СССР - соответствующих органов управления округов, групп войск, флотов, армий, флотилий, корпусов, соединений, воинских частей, кораблей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны по подчиненности;

и) органами управления командующих войсками округов, группами войск и флотами, командующего Воздушно-десантными войсками, начальников Химических и железнодорожных войск - соединений и воинских частей, военно-морских баз и кораблей по подчиненности;

к) главными и центральными управлениями Министерства обороны - соответствующих служб органов управления видов Вооруженных Сил, округов, групп войск, флотов, армий, флотилий, корпусов, соединений, воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны;

л) органами управления армий, флотилий, корпусов и военно-морских баз - воинских частей и кораблей, входящих в состав подчиненных соединений и военно-морских баз;

м) начальниками квартирно-эксплуатационных частей районов (гарнизонов) и морской инженерной службы - обеспечиваемых служб воинских частей, кораблей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны.

11. Командиры воинских частей (кораблей), начальники учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны проверки хозяйственной деятельности служб и инвентаризации материальных средств проводят в соответствии с требованиями Положения о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР.

 

Глава III. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК

 

12. Ревизии проводятся <*>:

------------------------------------

<*> Приказ Министра обороны СССР 1981 г. N 175.

 

- органов управления видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны, армий, флотилий, соединений, не осуществляющих непосредственно хозяйственных операций, - не реже одного раза в два года;

- бригад, полков, отдельных батальонов (дивизионов), административно-хозяйственных частей объединений и соединений, учреждений, военно-учебных заведений, а также предприятий и организаций Министерства обороны, непосредственно осуществляющих хозяйственные операции, - не реже одного раза в год.

13. Ревизии и проверки проводятся начальниками инспекций, служб, штатными инспекторами (ревизорами). Для проведения ревизий и проверок могут привлекаться другие должностные лица, имеющие достаточный практический опыт, хорошо знающие войсковое (корабельное) хозяйство, руководящие документы, регламентирующие хозяйственную деятельность. В этих случаях они выполняют обязанности и пользуются правами, установленными для штатных инспекторов (ревизоров) <*>.

------------------------------------

<*> В последующих статьях настоящего Положения начальники инспекций, служб, штатные инспекторы (ревизоры) и другие должностные лица, привлекаемые для проведения ревизий и проверок, будут для краткости именоваться "инспектор (ревизор)".

 

14. К участию в ревизиях и проверках хозяйственной деятельности привлекаются члены внутренних проверочных комиссий и органов народного контроля.

15. Основным методом проведения документальной ревизии является проверка законности и достоверности совершенных хозяйственных операций по подлинным учетным документам за весь период, прошедший с начала проведения предыдущей ревизии или за больший срок, установленный должностным лицом, назначившим ревизию, а также проверка соответствия наличия материальных средств учетным данным. На проверенных в процессе ревизии приходно-расходных документах обязательно ставится специальная печать (штамп) инспектора (ревизора).

Проверка законности и достоверности операций по службе производится в сочетании с проверкой фактического наличия материальных средств и бланков строгого учета, анализом целесообразности произведенных хозяйственных операций и общего состояния хозяйственной деятельности.

При необходимости законность и достоверность совершенных хозяйственных операций может быть установлена методом встречной проверки, когда операции, отраженные в документах воинской части (соединения, службы), сопоставляются с взаимосвязанными операциями поставщиков, вышестоящих органов управления или других воинских частей (соединений).

16. В целях более глубокой и всесторонней ревизии и проверки хозяйственной деятельности, объективной оценки степени обеспеченности ревизуемого органа управления объединения, соединения, воинской части, береговой базы, корабля, учреждения, военно-учебного заведения, предприятия и организации Министерства обороны <*> материальными средствами инспектор (ревизор) в начале ревизии (проверки) знакомится с особенностями ее организационной структуры, условиями размещения и полнотой обеспеченности, а также годовым хозяйственным планом, планом боевой и политической подготовки и другими плановыми документами, регламентирующими хозяйственную деятельность воинской части.

------------------------------------

<*> В последующих статьях настоящего Положения орган управления объединения, соединение, воинская часть, береговая база, корабль, учреждение, военно-учебное заведение, предприятие и организация Министерства обороны для краткости будут именоваться "воинская часть".

 

17. Высокое качество документальной ревизии (проверки) обеспечивается творческим применением программы ревизии (проверки), разнообразных, проверенных опытом, методов и приемов контроля, наиболее отвечающих особенностям хозяйственной деятельности ревизуемой (проверяемой) воинской части.

18. Для проведения ревизии или проверки определяется срок, который не может превышать 30 дней. Продление этого срока допускается с разрешения должностного лица, назначившего ревизию или проверку.

19. Должностные лица, ответственные за организацию контроля за хозяйственной деятельностью, ревизионной работой, обязаны в процессе планирования совмещать сроки проведения ревизий (проверок) по службам в одних и тех же воинских частях.

20. Ревизии и проверки хозяйственной деятельности воинской части проводятся, как правило, комплексно, а хозрасчетных предприятий - только комплексно.

21. Для проведения комплексной ревизии (проверки) создается ревизионная группа. Руководитель комплексной ревизии (ревизионной группы, проверки) назначается должностным лицом, по плану которого проводится ревизия (проверка).

Организация и порядок проведения ревизий и проверок с учетом особенностей хозяйственной деятельности служб видов Вооруженных Сил СССР, объединений, соединений, воинских частей, береговых баз, кораблей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны определяются инструкциями, утверждаемыми главнокомандующими видами Вооруженных Сил СССР, заместителем Министра обороны - начальником Тыла Вооруженных Сил СССР, заместителем Министра обороны СССР по вооружению, заместителем Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск, командующими (начальниками) родами войск, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны.

22. Руководитель комплексной ревизии (ревизионной группы, проверки), инспектор (ревизор) по прибытию в воинскую часть для проведения ревизии (проверки) действует в соответствии с требованиями статей 35, 36, 37 и 38 Устава внутренней службы Вооруженных Сил СССР.

23. Задачи и сроки ревизии (проверки) определяются в плане ее проведения, утвержденном должностным лицом, назначившим ревизию (проверку).

24. Командующий (командир, начальник) и другие должностные лица воинской части, хозяйственная деятельность которой ревизуется или проверяется, обязаны:

- создавать условия для нормальной работы инспектора (ревизора), оказывать содействие в проведении ревизии (проверки), представлять подлинные документы, подлежащие проверке, а также давать по требованию инспектора (ревизора) необходимые справки и объяснения (в устной или письменной форме) по вопросам, относящимся к ревизии (проверке);

- обеспечивать участие в ревизии членов внутренних проверочных комиссий, освободив их на этот период от исполнения служебных обязанностей;

- осуществлять по требованию инспекторов (ревизоров) проведение внеочередной инвентаризации материальных средств, контрольных испытаний готовой продукции и обмеров выполненных строительно-монтажных и других работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, осмотров сырья, материалов и готовой продукции, взятие проб и образцов на исследование, а также присутствие при этом заинтересованных материально ответственных и других должностных лиц;

- принимать меры по предупреждению (прекращению) нарушений и злоупотреблений, привлечению виновных должностных лиц к ответственности и возмещению причиненного ими государству материального ущерба;

- требовать от подчиненных должностных лиц составления конкретного плана устранения выявленных недостатков, осуществлять постоянный контроль за его выполнением и докладывать вышестоящему командованию о принятых мерах в установленные сроки.

 

Глава IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

ПРОВОДЯЩИХ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

 

25. Руководитель комплексной ревизии (ревизионной группы, проверки) обязан:

- при необходимости уточнить на месте объекты ревизии (проверки);

- обеспечить внезапность начала внеплановых ревизий (проверок) и широкую гласность результатов их проведения;

- осуществлять личный контроль за ходом ревизии (проверки) органов управления;

- ознакомиться с общим состоянием обеспеченности материальными средствами войск (сил) путем выезда в воинские части, в том числе и не подвергаемые ревизии (проверке);

- определить порядок и сроки выполнения предложений по устранению выявленных ревизией (проверкой) недостатков и представления докладов об их исполнении вышестоящим органам управления;

- докладывать о результатах ревизии (проверки) должностному лицу, назначившему ревизию (проверку).

26. Инспектор (ревизор) обязан:

- твердо знать требования постановлений Правительства СССР, воинских уставов, приказов и директив Министра обороны СССР, других законодательных актов по вопросам хозяйственной деятельности и строго ими руководствоваться в своей работе, проявлять непримиримое отношение к нарушителям социалистической законности и государственной дисциплины, излишествам и бесхозяйственности, правильно оценивать вскрываемые недостатки и нарушения, принимать меры к тому, чтобы каждая ревизия (проверка) способствовала улучшению хозяйственной деятельности;

- до выезда на ревизию (проверку) изучить основные материалы, характеризующие состояние хозяйственной деятельности в воинской части, в которой будет проводиться ревизия (проверка);

- всесторонне изучить на месте обстановку и условия, в которых проходит хозяйственная деятельность (условия расквартирования, состояние складов, столовых, ремонтных мастерских и т.п.), чтобы при проведении ревизии (проверки) дать объективную оценку состояния хозяйственной деятельности;

- документально установить сущность выявленных недостатков и нарушений, размер причиненного государству материального ущерба, причины допущенных недостатков, нарушений и конкретных виновных в этом должностных лиц, вносить предложения о привлечении виновных к ответственности и возмещении причиненного ущерба;

- при обнаружении незаконного расходования материальных и денежных средств, использования их не по прямому назначению или других нарушений принимать меры к немедленному прекращению выявленных нарушений, подробно изложить о них в акте и доложить командиру воинской части, а при выявлении фактов злоупотреблений - должностному лицу, назначившему ревизию (проверку), и по его решению проинформировать органы военной прокуратуры;

- поддерживать тесную связь с политическими органами, партийными, комсомольскими и профсоюзными организациями, органами народного контроля и другими общественными организациями, использовать их помощь и рекомендации для проведения ревизии (проверки) хозяйственной деятельности;

- выявлять положительный опыт в хозяйственной деятельности и представлять должностному лицу, назначившему ревизию (проверку), предложения о распространении этого опыта;

- проверять своевременность и полноту записей выявленных утрат материальных средств в книгу учета недостач, своевременность и правильность принятых по ним решений, а также своевременность возмещения нанесенного государству материального ущерба за счет виновных лиц.

27. Инспектор (ревизор) имеет право:

- проверять правильность эксплуатации, ремонта, условия и порядок хранения материальных средств, законность расхода моторесурсов автомобильной, бронетанковой, инженерной и другой военной техники, списания и полноту оприходования сырья, материалов, топлива и других материальных средств, правильность возмещения ущерба при дорожно-транспортных происшествиях;

- требовать от должностных лиц по месту ревизии (проверки) предъявления подлинных первичных учетных документов, книг и карточек учета, планов, отчетов, служебной переписки и других документов, оправдывающих истребование и расходование материальных и денежных средств, а в необходимых случаях письменного объяснения по существу выявленных нарушений;

- при установлении злоупотреблений изымать для приобщения к акту необходимые подлинные документы, характеризующие незаконность операций, оставляя в делах оформленные в установленном порядке копии этих документов;

- свободного доступа в склады, парки, гаражи и другие места хранения материальных средств ревизуемой (проверяемой) службы для их проверки, имея в необходимых случаях специальный допуск или удостоверение;

- обращаться при необходимости в обеспечивающие органы управления, другие воинские части, к поставщикам, торговым и прочим организациям (учреждениям), от которых получены или которым выданы материальные и денежные средства, для сличения документов, выданных ими ревизуемой (проверяемой) службе;

- предлагать командиру ревизуемой (проверяемой) воинской части назначать расследования для выявления причин и условий, способствующих возникновению недостач, хищений, порчи и незаконного расходования материальных и денежных средств;

- получать копии документов, производить опечатывание дел, документов и складов ревизуемой службы;

- вносить предложения по устранению выявленных при ревизии (проверке) недостатков в хозяйственной деятельности, определять сроки выполнения этих предложений и представления докладов по данному вопросу должностному лицу, назначившему ревизию (проверку).

 

Глава V. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК

 

28. Результаты ревизий (проверок хозяйственной деятельности) оформляются:

- в видах Вооруженных Сил СССР, округах, группах войск, на флотах, в армиях, на флотилиях, в родах войск, главных и центральных управлениях Министерства обороны по каждой обревизованной службе - актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (проверки), инспектором (ревизором), начальником соответствующей службы.

На основании актов ревизий (проверок) составляется обобщенный письменный доклад на имя должностного лица, назначившего комплексную ревизию (проверку). Второй экземпляр доклада представляется командующему объединением.

По результатам комплексной ревизии (проверки) руководителем комплексной ревизии (проверки), как правило, проводится разбор. Круг лиц, привлекаемых на разбор, определяется командующим (командиром, начальником) по согласованию с руководителем комплексной ревизии (проверки);

- в соединении, воинской части, на корабле, в учреждении, военно-учебном заведении, на предприятии и в организации Министерства обороны - актом за каждую обревизованную (проверенную) службу, а при проведении комплексной ревизии (проверки) - актом за все обревизованные (проверенные) службы, который подписывается руководителем ревизионной группы (проверки), инспектором (ревизором), председателем и членами внутренней проверочной комиссии, командиром воинской части, начальником обревизованной (проверенной) службы.

29. Акт ревизии (проверки хозяйственной деятельности) должен быть конкретным и основываться на документально подтвержденных фактах. Количество экземпляров акта, порядок его оформления и адресования определены статьями 148, 150, 151 и 152 Руководства по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах СССР (часть III) <*>.

------------------------------------

<*> Введено в действие Приказом Министра обороны СССР 1979 г. N 260.

 

Наряду с недостатками и нарушениями, выявленными в процессе ревизии (проверки), в акте отмечаются положительные стороны хозяйственной деятельности, достижения в обеспечении сохранности материальных средств и режима экономии, которые заслуживают распространения на другие воинские части.

К акту прилагаются необходимые документы, письменные объяснения и возражения заинтересованных должностных лиц.

30. Результаты ревизии (проверки хозяйственной деятельности) объявляются в приказе командира обревизованной воинской части.

Контроль за выполнением предложений по акту ревизии (проверки хозяйственной деятельности) осуществляют командир воинской части, а также должностное лицо, назначившее ревизию (проверку).

31. Командиры (начальники), ответственные за хозяйственную деятельность, обязаны выполнить предложения, внесенные в акт, устранить выявленные недостатки и нарушения и в установленный срок представить доклад об этом должностному лицу, назначившему ревизию (проверку).

32. Учет результатов контрольно-ревизионной работы осуществляется в органах управления должностных лиц, указанных в статье 7 настоящего Положения в установленном порядке.

 

Заместитель Министра обороны,

Начальник Тыла Вооруженных Сил СССР,

генерал армии

С.КУРКОТКИН

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Приказу Министра обороны СССР

от 5 октября 1982 г. N 250

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР, ИЗМЕНЕННЫХ В СВЯЗИ

С ИЗДАНИЕМ ПРИКАЗА МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР 1982 Г. N 250

 

1. Статью 762 Положения о войсковом (корабельном) хозяйстве Вооруженных Сил СССР, введенного в действие Приказом Министра обороны СССР 1977 г. N 105, изложить в следующей редакции:

"762. Результаты документальных ревизий (проверок хозяйственной деятельности) в соединении, воинской части оформляются актом за каждую обревизованную (проверенную) службу, а при проведении комплексной документальной ревизии (проверки хозяйственной деятельности) - актом за все обревизованные (проверенные) службы, который подписывается лицами, проводившими ревизию (проверку), командиром воинской части, начальником обревизованной (проверенной) службы".

2. Статью 129 Руководства по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах СССР (часть III), введенного в действие Приказом Министра обороны СССР 1979 г. N 260, изложить в следующей редакции:

"129. Документальные ревизии проводятся:

- органов управления видов Вооруженных Сил СССР, округов, групп войск, флотов, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны, армий, флотилий, соединений, не осуществляющих непосредственно хозяйственных операций, - не реже одного раза в два года;

- бригад, полков, отдельных батальонов (дивизионов), административно-хозяйственных частей объединений и соединений, учреждений, военно-учебных заведений, а также предприятий и организаций Министерства обороны, непосредственно осуществляющих хозяйственные операции, - не реже одного раза в год".

3. Из приложения 5 к статьям 148, 149, 150, 151, 152 Руководства по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах СССР (часть III), введенного в действие Приказом Министра обороны СССР 1979 г. N 260, исключить слова:

- "Утверждаю" (должность, воинское звание, подпись, фамилия);

- с актом ознакомлены;

- заместитель командира (начальника) (должность, воинское звание, подпись, фамилия).

 

Начальник штаба Тыла

Вооруженных Сил СССР,

генерал-полковник

И.ГОЛУШКО

 

 







Яндекс цитирования



Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

© LibUSSR.RU, 2011 - 2024